Авторы: Кеменов Антон Игоревич, Бердникова Елена Георгиевна
Должность: учитель информатики, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МАОУ СШ №3
Населённый пункт: р.п. Ильиногорск Нижегородской облости
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Комсомольская юность моей малой родины"
Раздел: дополнительное образование
МАСТЕР-КЛАСС
«Комсомольская юность
моей малой родины»
Педагог-мастер:
Кеменов Антон Игоревич
учитель информатики
МАОУ СШ № 3
Взять интервью
Подать заметку в газету
Сделать презентацию
Написать книгу
Как сохранить историю в
памяти будущих поколений?
«Комсомольская юность
моей малой родины»
1971
год
-
избран
секретарем
комитета
комсомола совхоза-комбината.
Это были годы становления и организации
к о м с о м о л ь с к о г о
д в и ж е н и я
к а к
н а
производстве, так и в поселке.
Большая
работа
проводилась
в
цеховых
подразделениях.
Совместные
комсомольские
с у б б о т н и к и
п о
б л а г о у с т р о й с т в у
производственных
территорий
и
поселка.
Спортивные
соревнования
между
цехами.
Развивается
социалистическое
соревнование
среди
комсомольских
организаций
цехов.
Лучшие
награждаются
значком
ЦК
ВЛКСМ
«Молодой гвардеец пятилетки» .
Комсомольская
организация
совхоза-
комбината
–
лучшая
в
районе.
Награждена
почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.
Паранин Александр
Александрович
«Я себя считаю
счастливым
человеком, потому
что в моей судьбе был
комсомол…»
Рубрика
«С первого
колышка…»
Вступил в ряды комсомольцев в 1962 году
С 1969 по 1970 – секретарь комсомола
школы №65
С 1974 по 1976 - секретарь комсомольской
организации войсковой части
С 1977 по 1981 - секретарь комсомольской
организации с-к им.50-летия СССР.
В 1978 стал членом бюро ГК ВЛКСМ.
Воронов Валерий
Константинович
Л
ар
ин
а
Ф
.Г
.
С
ош
к
ин
а
Л
.Е
.
В
ил
к
ов
а
О
.А
.
Ватулина Наталья Алексеевна
Рубрика
«Юность
комсомольская
моя …»
Общественная организация
«Искорки»
Волонтерский отряд
«Апельсин»
Вожатский отряд «Юность»
Рубрика
«Традиции
живы…»
Я в мир удивительный этот пришёл
Отваге и правде учиться,
Единственный друг, дорогой комсомол,
Ты можешь на нас положиться.
Мы пройдём сквозь шторм и дым,
Станет небо голубым,
Не расстанусь с комсомолом,
Буду вечно молодым.
Не расстанусь с комсомолом,
Буду вечно молодым.
Не расстанусь с
комсомолом
Забота у нас простая, забота наша такая,
Жила бы страна родная, и нету других забот.
И снег, и ветер, и звезд ночной полет,
Меня мое сердце в тревожную даль зовет.
Пускай нам с тобой обоим беда грозит за бедою,
Но дружбу мою с тобою одна только смерть
возьмет.
И снег, и ветер, синих звезд ночной полет,
Меня мое сердце в тревожную даль зовет.
«Песня о тревожной молодости»
Колеса диктуют вагонные,
Где срочно увидеться нам.
Мои номера телефонные
Разбросаны по городам.
Припев:
Заботится сердце, сердце волнуется,
Почтовый пакуется груз...
Мой адрес не дом и не улица,
Мой адрес — Советский Союз!
Мой адрес - Советский СОЮЗ
Мастер – класс «Комсомольская юность моей малой родины»
Кеменов А.И., руководитель кружка
«Фото. Видео. Графика»
Ролик «Сделано в СССР»
Мастер: Скажите, какие ассоциации у вас вызывает аббревиатура СССР?
Участники: хорошее советское образование
Участники: бесплатная медицина
Участники: строительство Байкало-амурской магистрали
Участники: пионерия
Участники: комсомол
Мастер: А что вы, знаете о комсомоле?
Участники: В неё входили молодые юноши и девушки.
Участники: Комсомольцы везде были первыми
Участники: А еще комсомольцы защищали нашу родину во время Великой
Отечественной войны
Участники: Комсомольцы осваивали целинные земли,
Участники: В 2018 году комсомолу исполняется 100 лет
Мастер: Комсомольцы своими подвигами и делами внесли большой вклад в
историю нашей страны. И, конечно же, никогда не забудутся ударные
комсомольские стройки.
Мастер: Поднимите руки, чьи родственники, так или иначе, причастны к
истории комсомола, к истории малой Родины.
Мастер: «Как сохранить историю своей малой родины в памяти будущих
поколений?»
Участники: можно побеседовать с земляками
Участник: написать рассказать
Участник: книгу
Участники: заметку в газету
Участники: сделать презентацию
Мастер: А я предлагаю вам создать видеофильм-ленту времени с
использованием современных информационных технологий «Комсомольская
юность моей малой родины»
Мастер: Что необходимо для того чтобы создать ленту времени?
Участники: взять интервью у старожилов поселка
Участники: записать воспоминания участников тех далеких событий
Участники: собрать фотографии
Мастер: Давайте посмотрим, каким материалом мы владеем
Участник: Я лично наблюдала за тем, как рос и развивался наш поселок, ведь
когда мои родители приехали сюда, мне было три года.
Участник: А я помню, как на месте стадиона и больницы были непроходимые
болота и росли камыши. И, кстати, я тоже была комсомолкой и сохранила свой
комсомольский билет.
Участник: Мой отец принимал участие в строительстве совхоза-комбината и
поселка. Он много рассказывал мне о том, как интересно они жили в то время
и дружно работали.
Участник: А мне отец рассказывал, что на комсомольскую стройку съехались
молодые парни и девушки из самых разных областей…они были поражены
размахом строительства свиноводческого комплекса. Всего в стране таких
было 7.
Участник: А моя мама тоже была комсомолкой и вспоминала, как они
устраивали субботники, ходили на демонстрации, организовывали концерты.
Сегодня я принесла фотографии из семейного альбома.
Мастер: Спасибо, очень интересно…
Мастер: Уважаемые коллеги, спасибо за полезную информацию и предлагаю
вам поработать над рубрикой «С первого колышка…»
Группа из 3-х человек приступают к работе
Мастер: Группа работает по данной рубрике, а мы продолжаем накапливать
информацию.
Участник: А мы узнали, что в разные годы комсомольскую организацию в
совхозе-комбинате возглавляли Паранин Александр Александрович, Воронов
Валерий Константинович
Участник: Они рассказали нам о становлении комсомольского движения, как
на производстве, так и в поселке.
Участник: Ударная стройка, комсомольские субботники, спортивные
соревнования, КВН, рыцарские турниры, вот что особенно запомнилось им.
Участник: У домов комсомольцы-энтузиасты строили детские площадки,
хоккейные корты.
Участник: А я хочу сказать, что в этом зале есть педагоги, которые являлись
секретарями учительской комсомольской организации школы №53. Это
Вилкова Ольга Александровна, Ларина Фаина Григорьевна, Ватулина Наталья
Алексеевна, Шевелева Светлана Геннадьевна.
Мастер: Наталья Алексеевна, какие воспоминания у вас связаны с вашей
комсомольской юностью?
Интервью с Н.А. Ватулиной
Мастер: Спасибо, Наталья Алексеевна за яркие воспоминания. Так у нас
родилась рубрика «Юность комсомольская моя». Прошу вторую группу занять
место за столиком и приступить к работе.
Мастер: Мы понимаем, что время не остановилось на 80-х. Сегодня существуют
организации, которые продолжают традиции пионерии и комсомола. А вы
знаете об этих организациях?
Участники: Это Российское движение школьников, в состав которого входят
члены детской организации «Искорки», отряд вожатых «Юность», волонтерский
отряд «Апельсин».
Участники: Я считаю, что было бы логично продолжить ленту времени
материалами о традиционных делах современного молодежного движения.
Мастер: Замечательно… У нас третья рубрика «Традиции живы…». Третья группа
прошу вас приступить к работе.
Мастер: Пока группы создают фильм, я предлагаю вернуться в эпоху советского
времени и вспомнить песни о комсомоле.
Зал исполняет песни
«Не расстанусь с комсомолом»
«Песня о тревожной молодости»»
«Мой адрес – Советский Союз»
Мастер: Молодцы! Вы прекрасные исполнители! Да. Это и понятно. Вы сделаны
в СССР!
Мастер: А мы предоставляем слово группам. Участники:
1 группа: Все группы работали по одному алгоритму:
1 группа
- Мы перевели фотографии из аналоговой формы в цифровой вид.
- Для этого мы использовали: цифровую камеру, сканер и ноутбук со
специально установленными программами.
2 группа
- Фотографии были старые - пожелтевшие, мятые, выцветшие, мы их
реставрировали в программе Adobe Photoshop.
- Меняя цветовые настройки, ретушировали повреждённые элементы фото.
3 группа
- Затем мы расположили отредактированные фотографии в хронологической
последовательности.
- Наложили музыку и добавили различные анимационные эффекты (в
программе «ФотоШоу»).
Мастер: Спасибо. Я прошу пройти участников групп в зал. Давайте посмотрим,
что у нас получилось.
Видеофильм
Мастер: Давайте поаплодируем нашим коллегам за проделанную работу.
Скажите, а почему мы выбрали именно такую форму «видеофильм» (не
альбом, буклет, не газета), как сохранение памяти?
Участники: Фотографии пожелтеют быстро, могут выгореть также как и газета.
Участники: в буклете о многом не расскажешь
Участники: фильм долговечен и воздействует комплексно на зрители
Участники: от фильма сильнее впечатления
Мастер: А сейчас я прошу оценить наш мастер-класс с помощью смайликов
Рефлексия
Улыбающийся смайлик – интересная форма представления материалов, с
удовольствием использую в работе
Безразличный смайлик – знакомая форма представления материалов, возможно,
использую в работе
Грустный смайлик – скучно, не интересно, в работе использовать не буду
«Звучит песня о СССР»