Напоминание

"Комсомольская юность моей малой родины"


Авторы: Кеменов Антон Игоревич, Бердникова Елена Георгиевна
Должность: учитель информатики, заместитель директора по увр
Учебное заведение: МАОУ СШ №3
Населённый пункт: р.п. Ильиногорск Нижегородской облости
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Комсомольская юность моей малой родины"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МАСТЕР-КЛАСС

«Комсомольская юность

моей малой родины»

Педагог-мастер:

Кеменов Антон Игоревич

учитель информатики

МАОУ СШ № 3

Взять интервью

Подать заметку в газету

Сделать презентацию

Написать книгу

Как сохранить историю в

памяти будущих поколений?

«Комсомольская юность

моей малой родины»

1971

год

-

избран

секретарем

комитета

комсомола совхоза-комбината.

Это были годы становления и организации

к о м с о м о л ь с к о г о

д в и ж е н и я

к а к

н а

производстве, так и в поселке.

Большая

работа

проводилась

в

цеховых

подразделениях.

Совместные

комсомольские

с у б б о т н и к и

п о

б л а г о у с т р о й с т в у

производственных

территорий

и

поселка.

Спортивные

соревнования

между

цехами.

Развивается

социалистическое

соревнование

среди

комсомольских

организаций

цехов.

Лучшие

награждаются

значком

ЦК

ВЛКСМ

«Молодой гвардеец пятилетки» .

Комсомольская

организация

совхоза-

комбината

лучшая

в

районе.

Награждена

почетной грамотой ЦК ВЛКСМ.

Паранин Александр

Александрович

«Я себя считаю

счастливым

человеком, потому

что в моей судьбе был

комсомол…»

Рубрика

«С первого

колышка…»

Вступил в ряды комсомольцев в 1962 году

С 1969 по 1970 – секретарь комсомола

школы №65

С 1974 по 1976 - секретарь комсомольской

организации войсковой части

С 1977 по 1981 - секретарь комсомольской

организации с-к им.50-летия СССР.

В 1978 стал членом бюро ГК ВЛКСМ.

Воронов Валерий

Константинович

Л

ар

ин

а

Ф

.

С

ош

к

ин

а

Л

.

В

ил

к

ов

а

О

.

Ватулина Наталья Алексеевна

Рубрика

«Юность

комсомольская

моя …»

Общественная организация

«Искорки»

Волонтерский отряд

«Апельсин»

Вожатский отряд «Юность»

Рубрика

«Традиции

живы…»

Я в мир удивительный этот пришёл

Отваге и правде учиться,

Единственный друг, дорогой комсомол,

Ты можешь на нас положиться.

Мы пройдём сквозь шторм и дым,

Станет небо голубым,

Не расстанусь с комсомолом,

Буду вечно молодым.

Не расстанусь с комсомолом,

Буду вечно молодым.

Не расстанусь с

комсомолом

Забота у нас простая, забота наша такая,

Жила бы страна родная, и нету других забот.

И снег, и ветер, и звезд ночной полет,

Меня мое сердце в тревожную даль зовет.

Пускай нам с тобой обоим беда грозит за бедою,

Но дружбу мою с тобою одна только смерть

возьмет.

И снег, и ветер, синих звезд ночной полет,

Меня мое сердце в тревожную даль зовет.

«Песня о тревожной молодости»

Колеса диктуют вагонные,

Где срочно увидеться нам.

Мои номера телефонные

Разбросаны по городам.

Припев:

Заботится сердце, сердце волнуется,

Почтовый пакуется груз...

Мой адрес не дом и не улица,

Мой адрес — Советский Союз!

Мой адрес - Советский СОЮЗ

Мастер – класс «Комсомольская юность моей малой родины»

Кеменов А.И., руководитель кружка

«Фото. Видео. Графика»

Ролик «Сделано в СССР»

Мастер: Скажите, какие ассоциации у вас вызывает аббревиатура СССР?

Участники: хорошее советское образование

Участники: бесплатная медицина

Участники: строительство Байкало-амурской магистрали

Участники: пионерия

Участники: комсомол

Мастер: А что вы, знаете о комсомоле?

Участники: В неё входили молодые юноши и девушки.

Участники: Комсомольцы везде были первыми

Участники: А еще комсомольцы защищали нашу родину во время Великой

Отечественной войны

Участники: Комсомольцы осваивали целинные земли,

Участники: В 2018 году комсомолу исполняется 100 лет

Мастер: Комсомольцы своими подвигами и делами внесли большой вклад в

историю нашей страны. И, конечно же, никогда не забудутся ударные

комсомольские стройки.

Мастер: Поднимите руки, чьи родственники, так или иначе, причастны к

истории комсомола, к истории малой Родины.

Мастер: «Как сохранить историю своей малой родины в памяти будущих

поколений?»

Участники: можно побеседовать с земляками

Участник: написать рассказать

Участник: книгу

Участники: заметку в газету

Участники: сделать презентацию

Мастер: А я предлагаю вам создать видеофильм-ленту времени с

использованием современных информационных технологий «Комсомольская

юность моей малой родины»

Мастер: Что необходимо для того чтобы создать ленту времени?

Участники: взять интервью у старожилов поселка

Участники: записать воспоминания участников тех далеких событий

Участники: собрать фотографии

Мастер: Давайте посмотрим, каким материалом мы владеем

Участник: Я лично наблюдала за тем, как рос и развивался наш поселок, ведь

когда мои родители приехали сюда, мне было три года.

Участник: А я помню, как на месте стадиона и больницы были непроходимые

болота и росли камыши. И, кстати, я тоже была комсомолкой и сохранила свой

комсомольский билет.

Участник: Мой отец принимал участие в строительстве совхоза-комбината и

поселка. Он много рассказывал мне о том, как интересно они жили в то время

и дружно работали.

Участник: А мне отец рассказывал, что на комсомольскую стройку съехались

молодые парни и девушки из самых разных областей…они были поражены

размахом строительства свиноводческого комплекса. Всего в стране таких

было 7.

Участник: А моя мама тоже была комсомолкой и вспоминала, как они

устраивали субботники, ходили на демонстрации, организовывали концерты.

Сегодня я принесла фотографии из семейного альбома.

Мастер: Спасибо, очень интересно…

Мастер: Уважаемые коллеги, спасибо за полезную информацию и предлагаю

вам поработать над рубрикой «С первого колышка…»

Группа из 3-х человек приступают к работе

Мастер: Группа работает по данной рубрике, а мы продолжаем накапливать

информацию.

Участник: А мы узнали, что в разные годы комсомольскую организацию в

совхозе-комбинате возглавляли Паранин Александр Александрович, Воронов

Валерий Константинович

Участник: Они рассказали нам о становлении комсомольского движения, как

на производстве, так и в поселке.

Участник: Ударная стройка, комсомольские субботники, спортивные

соревнования, КВН, рыцарские турниры, вот что особенно запомнилось им.

Участник: У домов комсомольцы-энтузиасты строили детские площадки,

хоккейные корты.

Участник: А я хочу сказать, что в этом зале есть педагоги, которые являлись

секретарями учительской комсомольской организации школы №53. Это

Вилкова Ольга Александровна, Ларина Фаина Григорьевна, Ватулина Наталья

Алексеевна, Шевелева Светлана Геннадьевна.

Мастер: Наталья Алексеевна, какие воспоминания у вас связаны с вашей

комсомольской юностью?

Интервью с Н.А. Ватулиной

Мастер: Спасибо, Наталья Алексеевна за яркие воспоминания. Так у нас

родилась рубрика «Юность комсомольская моя». Прошу вторую группу занять

место за столиком и приступить к работе.

Мастер: Мы понимаем, что время не остановилось на 80-х. Сегодня существуют

организации, которые продолжают традиции пионерии и комсомола. А вы

знаете об этих организациях?

Участники: Это Российское движение школьников, в состав которого входят

члены детской организации «Искорки», отряд вожатых «Юность», волонтерский

отряд «Апельсин».

Участники: Я считаю, что было бы логично продолжить ленту времени

материалами о традиционных делах современного молодежного движения.

Мастер: Замечательно… У нас третья рубрика «Традиции живы…». Третья группа

прошу вас приступить к работе.

Мастер: Пока группы создают фильм, я предлагаю вернуться в эпоху советского

времени и вспомнить песни о комсомоле.

Зал исполняет песни

«Не расстанусь с комсомолом»

«Песня о тревожной молодости»»

«Мой адрес – Советский Союз»

Мастер: Молодцы! Вы прекрасные исполнители! Да. Это и понятно. Вы сделаны

в СССР!

Мастер: А мы предоставляем слово группам. Участники:

1 группа: Все группы работали по одному алгоритму:

1 группа

- Мы перевели фотографии из аналоговой формы в цифровой вид.

- Для этого мы использовали: цифровую камеру, сканер и ноутбук со

специально установленными программами.

2 группа

- Фотографии были старые - пожелтевшие, мятые, выцветшие, мы их

реставрировали в программе Adobe Photoshop.

- Меняя цветовые настройки, ретушировали повреждённые элементы фото.

3 группа

- Затем мы расположили отредактированные фотографии в хронологической

последовательности.

- Наложили музыку и добавили различные анимационные эффекты (в

программе «ФотоШоу»).

Мастер: Спасибо. Я прошу пройти участников групп в зал. Давайте посмотрим,

что у нас получилось.

Видеофильм

Мастер: Давайте поаплодируем нашим коллегам за проделанную работу.

Скажите, а почему мы выбрали именно такую форму «видеофильм» (не

альбом, буклет, не газета), как сохранение памяти?

Участники: Фотографии пожелтеют быстро, могут выгореть также как и газета.

Участники: в буклете о многом не расскажешь

Участники: фильм долговечен и воздействует комплексно на зрители

Участники: от фильма сильнее впечатления

Мастер: А сейчас я прошу оценить наш мастер-класс с помощью смайликов

Рефлексия

Улыбающийся смайлик – интересная форма представления материалов, с

удовольствием использую в работе

Безразличный смайлик – знакомая форма представления материалов, возможно,

использую в работе

Грустный смайлик – скучно, не интересно, в работе использовать не буду

«Звучит песня о СССР»



В раздел образования