Автор: Ефимова Галина Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №29"
Населённый пункт: Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия"
Раздел: среднее образование
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ
Социально-значимое мероприятие « Маленький концерт».
Основные
аспекты анализа
Критерии эффективности мероприятия
Проблема
воспитательного
мероприятия и его
педагогические задачи
Генеральная Ассамблея ООН в 1992 году объявила 3 декабря
всемирным Днем инвалидов. В этот во всем мире проводятся
специальные мероприятия, которые не позволяют забыть о
проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель нашего мероприятия не вызвать жалость к этим людям, а
показать, что инвалиды живут рядом с нами но им требуется
социальная защита и помощь.
Рядом с нашей школой находится Северодвинский
реабилитационный центр для детей с ограниченными
возможностями здоровья «Ручеёк». Накануне этого праздника
мы с ребятами решили навестить этих детей и устроить для них
маленький концерт. Тем более в нашем классе много ребят,
которые занимаются музыкой и вокалом.
Содержание
мероприятия и его
структура:
а) начало
б) основная часть
Цель мероприятия:
формирование благоприятной среды
развития для детей с ограниченными возможностями здоровья,
преодоление социальных, физиологических и психологических
барьеров на пути их развития.
Главная задача нашего мероприятия: формирование
толерантного отношения к детям с ограниченными
возможностями здоровья у своих сверстников, в частности у
своих одноклассников.
План работы:
1.
Определение цели и задачи.
2.
Формирование команды из учащихся класса
и координация её деятельности.
3.
Разработка перспективного плана дел.
1 этап: «Урок добра»
Вопросы для обсуждения:
в) заключение
1) Как вы думаете, есть среди нас люди, которые не могут
говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или
всегда?
2) Вы знаете их?
3) Как вы относитесь к таким людям?
4) Вы бы хотели с ними общаться, дружить?
Делаем вывод: Мы разные, но мы вместе!
1. Ценность человека не зависит от его способностей и
достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
6. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
2 этап: идем в реабилитационный центр договариваться о
проведении концерта.
3 этап: обсуждение репертуара концерта.
Давайте знакомиться!
Форма
Форма проведения мероприятия в виде концерта
соответствовала содержанию мероприятия, возрасту учащихся
и основным требованиям, предъявляемых к данной форме
Поведение
обучающихся
Дети были внимательны, заинтересованы. Очень серьёзно
готовились к мероприятию.
Поведение педагога
Для того чтобы мероприятие прошло успешно, мною была
проведена подготовительная работа. Был проведен «Урок
добра», на котором учащимся были предложены вопросы для
обсуждения. Почти все учащиеся приняли активное участие в
осуждении данной темы.
Был сделан очень важный вывод, что инвалиды находятся
наравне со всеми членами общества, но им требуется
социальная защита и помощь.
На мой взгляд, мероприятие прошло на высоком
эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут
благодаря активности и сплоченности учащихся. Все
поставленные задачи мероприятия удалось реализовать, и цель
достигнута.
Характеристика
методов, технических
средств, наглядности,
атрибутов и ритуалов
Выбранные мною методы соответствовали характеру
мероприятия.
Содержательный момент, организация, форма и методы
мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач
и их взаимосвязь. Главной была воспитательная задача. Были
учтены особенности учащихся класса.
Организационный
аспект деятельности
Психологическая атмосфера на концерте была
доброжелательной. На разных этапах мероприятия активность
обучающихся была высокой. Психологическая атмосфера на
празднике была доброжелательной.
Общая характеристика
результативности
воздействий
воспитательного
мероприятия на
обучающихся
После нашего концерта и общения с этими «солнечными»
детьми ребята пришли к следующему выводу: дети с
проблемами здоровья изолированы от нормально
развивающихся сверстников и замыкаются в особый социум,
поэтому надо как можно больше с ними общаться.
Дети, которые занимаются музыкой, имели возможность
показать свои успехи перед одноклассниками.