Автор: Рупп Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Пригородная ООШ" Ддошкольные группы
Населённый пункт: П.Пригородный Кемеровская обл.
Наименование материала: Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе "С чего начинается Родина"
Тема: Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе "С чего начинается Родина
Раздел: среднее профессиональное
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
«С чего начинается Родина»
Месяц
Неделя
тема
Тема по
нравственно
му
воспитанию
Программные
задачи
Работа с детьми
Сентя
брь
1 неделя
«Игрушк
и»
«Русская
матрёшка»
Познакомить детей с
историей матрёшки -
сувениром, символ дружбы,
любви и согласия русского
народа; с технологией её
изготовления.
Развивать интерес детей к
народному творчеству.
Воспитывать любовь к
народному искусству,
бережное отношение к
игрушке, созданной руками
человека, чувство гордости
за Россию, за русский
народ.
Беседа на тему: «Народная
игрушка».
2 неделя
«Овощи»
«Собирай
урожай на
земле
родной»
Расширять представление у
детей об овощах, о труде
людей, выращивающих
овощи.
Развивать логическое
мышление, познавательный
интерес.
Воспитывать любовь к
труду на родной земле,
желание участвовать в
Чтение произведений из
книги Н. Кокоревой, А.
Бондаренко «Любить труд
на родной земле».
трудовой деятельности,
чувство гордости за
тружеников села.
3неделя
«Фрукты
»
«Фрукты
родного
края»
Учить описывать фрукты
согласно схеме. Развивать
логическое мышление,
познавательный интерес.
Воспитывать бережное и
благодарное чувство к
природе.
Дидактическая игра «Чудо
фрукты».
Тема:
Расширить
представление о
фруктах, развивать
логическое
мышление,
познавательный
интерес. Воспитывать
бережное и
благодарное чувство
к природе.
Дидактическая игра
«Чудо фрукты».
4 неделя
«Осень»
«Осенняя
пора очей
очарованья…
»
Учить детей собирать
пазлы осенней природы,
видеть красоту природы.
Развивать моторику
пальцев, интерес к
изучению природы родного
края. Воспитывать
осознанное действенное
отношение к родному
краю, желание беречь и
охранять её.
Игра «Время года - осень»
(собирать из пазлов
картинки осеннего пейзажа).
Октяб
рь
1неделя
«Грибы.
Ягоды»
«Лесные
осенние
дары родного
Расширить представление о
грибах и ягодах, учить быть
осторожными с
Чтение сказки: «Война
грибов с ягодами».
края»
неизвестными объектами.
Развивать слуховое
восприятие, мышление.
Воспитывать бережное,
благодарное отношение к
природе.
2 неделя
«Птицы»
«Птицы
Родины
моей»
Учить детей называть птиц
нашего края, угадывать
птиц по голосу, заботиться
о них.
Развивать познавательный
интерес, любознательность.
Воспитывать бережное
отношение к птицам.
Просмотр видео с голосами
птиц.
3 неделя
«Домашн
ие
животны
е»
«Кто у
бабушки
живёт?»
Учить называть, описывать
по наиболее типичным
признакам домашних
животных в русских
народных сказках.
Развивать
наблюдательность,
любознательность.
Воспитывать чуткое,
заботливое отношение к
животным, интерес детей к
сказкам, прививать любовь
к устному народному
творчеству.
Д/и «Домашние животные в
русских народных сказках».
4 неделя
«Дикие
животны
е»
«Дикие
животные
наших
лесов»
Учить детей внимательно
слушать русскую народную
сказку, следить за
развитием сюжета.
Развивать познавательную
Чтение русской народной
сказки «Лиса и заяц».
активность,
любознательность.
Воспитывать интерес и
любовь к народным
сказкам, отзывчивость,
желание помочь.
Ноябр
ь
1 неделя
«Одежда.
Обувь».
«Русский
народный
костюм»
Познакомить детей с
особенностями русского
национального костюма
(предметов одежды, обуви),
его роли в жизни человека.
Развитие внимания,
памяти, мышления.
Воспитывать уважение к
русской народной культуре.
Просмотр презентация
«Русский народный
костюм».
2 неделя
«Професси
и,
инструмен
ты»
«Хлебороб -
древняя
профессия на
Руси»
Познакомить детей с
главной профессией на
Руси - хлебороб,
тянущейся своими корнями
в самые глубины
истории Руси (в давние
времена этим словом
называли людей,
стараниями которых
получалось вырастить
зерно), с социальной
значимостью труда
хлебороба.
Развивать познавательный
интерес.
Воспитывать уважительное
и благодарное отношение к
труду хлебороба, бережное
отношение к хлебу.
Беседа: «Откуда хлеб
пришел на стол».
3 неделя
«Бытовая
техника»
«Русская
изба и
предметы её
обихода»
Учить детей отгадывать
загадки по описанию
старинного русского быта.
Развивать
сообразительность,
мышление, воображение.
Воспитывать бережное
отношение к старинным
вещам.
В гостях у бабушки -
загадушки (отгадывание
загадок о предметах
старинного русского быта).
4 неделя
«Виды
росписи»
«Золотая
хохлома»
Учить детей расписывать
посуду хохломской
росписью - завитками,
травинками, листочками,
ягодами. Развивать
познавательную
активность, творческое
воображение.
Воспитывать
любознательность, чувство
гордости за свою страну и
уважительное отношение к
труду народных мастеров.
Рисование: «Золотая
хохлома»
Декаб
рь
1 неделя
«Виды
росписи»
«Славится
Россия чудо
мастерами»
Познакомить с народными
п р ом ы с л а м и ,
п р и в и т ь
любовь и интерес к русской
старине,
фольклорным
традициям.
Развивать интерес детей к
традициям и промыслам
родного края, умение детей
эстетически воспринимать
красоту окружающего
Рассматривание иллюстраций
об истории промысла, полок
красоты предметов одного
народного промысла
(дымковские игрушки или
хохломская посуда).
мира.
Воспитывать уважение
детей к культурному
прошлому родного края,
интерес и уважение к труду
людей, создающих изделия,
чувство гордости за свой
край.
2 неделя
«Зима.
Природа
родного
края».
«Всюду снег,
кругом всё
тихо. Зимни
м сном приро
да спит…»
Учить детей видеть красоту
природы родного края
зимой, развивать чуткое
отношение к красоте
родной зимней природы,
Родины и малой Родины
через поэзию.
Воспитывать чувство
гордости за то, что мы
живёт в таком прекрасном
краю, любовь к
художественному слову.
Чтение стихов о зимней
природе.
3 неделя
«Зимую
щие
птицы и
животны
е»
«Зимующие
птицы и
животные
родного
края»
Закреплять знания детей о
жилищах птиц и животных
родного края.
Развивать логическое
мышление, зрительное
внимание.
Воспитывать бережное
отношение к природе,
чувство доброты к природе,
сопричастности,
сопереживания ко всему
живому, что нас окружает.
Дидактическая игра «У кого
какой домик».
4 неделя
«Зимние
«Новый год у
ворот»
Формировать
представления детей о
Беседа о праздновании
Нового года.
забавы.
Новый
год»
праздновании Нового года,
о его значимости.
Развивать диалогическую
речь детей. Воспитывать
познавательный интерес и
любознательность к
проведению
общенародного праздника –
Новый год.
Январь
2 неделя
«Животные
жарких
стран»
Тема «Мир вокруг
нас»
Учить раскрашивать пластилином
животных Африки нарисованных на
картоне, смешивать пластилин, создавая
новые оттенки. Формировать
представление о разных странах мира, о
животных Африки.
Развивать моторику пальцев рук,
воображение и мышление детей, интерес
к познанию окружающего мира вокруг
нас.
Воспитывать любовь и бережное
отношение к животным.
Раскраска пластилином «Животные
жарких стран» (пластинография).
3 неделя
«Животные
Заполярья»
«Жизнь в Заполярье»
Познакомить с особенностями жизни
людей, животных Севера,
климатическими условиями Арктики и
Антарктики.
Развивать любознательность, внимание,
память, воображение, творчество.
Воспитывать любовь к природе, интерес
Просмотр презентации о жизни животных
Заполярья.
и стремление изучать природу,
формировать понимание, что для
сохранения природы ее нужно беречь,
чувство уважения к жизни и труду людей
в тяжёлых климатических условиях.
4неделя
«Наша
страна -
Россия»
«Россия - Родина
моя»
Формировать у детей представление о
стране, в которой мы живем. Вызвать
интерес к настоящему, прошлому и
будущему России. Формировать
представление о России как о родной
стране, чувство любви к своей Родине,
чувство гордости за свою страну.
Познакомить детей с понятиями
«большая» и «малая» Родина.
Воспитывать чувство гордости за свою
Родину. Вызвать чувство сопричастности
к истории страны.
Развивать познавательные процессы,
память, внимание, желание приумножать
красоту родного края. Знакомить детей с
достопримечательностями Москвы.
Знакомство с государственной
символикой и символикой столицы нашей
родины.
Учить узнавать российский флаг.
Обобщить знания детей о флаге России.
Закрепить последовательность
расположения цветных полос на нём.
Воспитывать азы гражданственности и
патриотизма, уважение к
государственным символам России.
Слушание рассказа воспитателя «Моя
родина - Россия».
1 неделя
«Мой край
родной
«Вот эта улица, вот
этот дом»
Учить замечать характерные
отличительные особенности зданий (при
рассматривании домов ближайшего
Целевые прогулки по близлежащим
улицам.
Февраль
Кузбасс»
окружения).
Развивать у детей наблюдательность.
Уточнить представления детей о жилых
и общественных зданиях. Дать детям
обобщенный образ жилого и
общественного дома
(цоколь, стены, крыша, двери, окна).
Воспитывать любовь к родному селу и
чувство гордости за него.
2неделя
«Транспорт»
«Транспорт в нашем
поселке»
Учить детей ходить парами, действовать
по сигналу воспитателя.
Развивать внимание, пространственную
ориентировку.
Воспитывать уважение к профессии
водителя.
Подвижная игра «Трамвай».
3 неделя
«Наша
Армия»
«Хочется
мальчишкам в
Армии служить»
Расширять представления детей о воинах,
которые
охраняют
нашу
Род и н у.
У т о ч н и т ь
п о н я т и е
« з а щ и т н и к и
Отечества»
(воины,
солдаты,
которые
охраняют, защищают свою Родину, свой
народ, у каждого народа, в каждой стране
есть армия, которая защищает свой народ
от врагов).
Ра з в и в а т ь
у
д е т е й
б ы с т р о т у ,
выносливость, силу, внимание.
Воспитывать гордость за наших воинов,
защитников Отечества, патриотизм,
уважительное отношение к армии и
людям, которые защищают нашу страну,
гордость за свое Отечество.
Спортивно е
развлечение
« Хоч е т с я
мальчишкам в армии служить».
4 неделя
«Моя семья.
Папы»
«Счастливая семья -
основа процветания
страны»
Учить детей высказываться на темы из
личного опыта, рассуждать,
ориентироваться в родственных
отношениях, отвечать на вопросы,
строить простые и распространенные
предложения.
Развивать диалогическую речь.
Способствовать развитию
доброжелательности, терпимости,
понимания, уважения, взаимопомощи в
семейной жизни.
Воспитывать любовь и уважение к
членам своей семьи.
Составление рассказов «Мама, папа и я –
дружная, счастливая семья».
Март
1 неделя
«Моя семья.
О любимых
мамах».
«Моя семья - моё
богатство»
Учить разбираться в родственных связях,
проявлять заботу о родных людях.
Способствовать развитию
доброжелательности, терпимости,
понимания, уважения, взаимопомощи в
семейной жизни.
Развивать творческие способности
взрослых и детей в процессе совместной
деятельности, любознательность,
наблюдательность.
Воспитывать любовь и уважение к
членам семьи, показать ценность семьи
для каждого человека, любовь и нежное
чувство к матери, послушание ей,
желание помогать маме.
Досуг « Мама, папа и я – талантливая
семья»
2 неделя
«Весна»
«Встречай весну мой
край родной»
Учить детей проявлять заботу об
окружающем.
Развивать интерес к познанию
окружающего мира, внимание, память,
мышление, воображение,
наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к
природе, доброе, заботливое отношение к
окружающему миру.
Беседа «Труд людей в городах и сёлах»
(как люди заботятся о красоте своего
города, села после зимы)
3неделя
«Мебель»
«Лес – богатство
России»
Сформировать представление детей о
значении леса в жизни каждого человека
и о необходимости бережного отношения
к лесным богатствам, закрепить у детей
понятия что лес - это строительный
материл, человек научился использовать
его в своих нуждах (изготавливать мебель
…).
Развивать познавательный интерес детей,
мышление, воображение,
наблюдательность, умение анализировать
и делать выводы.
Воспитывать
уважение
к
людям
труда,
чувство
любви
к
окружающим
нас
природным богатствам, желание беречь и
охранять природу, бережное отношение к
окружающим
предметам
сделанными
руками человека.
Рассказ воспитателя «Лес – одно из
богатств России».
4 неделя
«Посуда.
Продукты
питания»
«Путешествие в
прошлое посуды»
Познакомить детей с историей посуды, с
процессом ее преобразования человеком.
Закрепить знания о материалах (камень,
стекло, дерево, металл, керамика,
пластик).
Активизировать познавательную
деятельность детей.
Развивать любознательность, мышление,
творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение
желание любоваться красивыми
предметами быта. Воспитывать бережное
отношение к тому, что сделано руками
человека, прививать чувство
благодарности к людям за их труд.
.
Посещение выставки «Прошлое посуды».
1 неделя
«Вода.
Жители рек»
«Голубые реки
России»
Познакомить детей с названием крупных
рек России, формировать понимание
значения воды в жизни всего живого.
Побуждать детей бережно относиться к
природным богатствам России.
Рассказ воспитателя о крупных реках
России, бережном и рациональном
использовании воды.
Апрель
2 неделя
«Космос»
«Страна, открывшая
путь в космос»
Познакомить детей с историей
возникновения праздника «День
космонавтики». Сформировать
элементарные представления о космосе, о
планетах, Солнце, Луне, о первом полете
в космос, первых летчиках-космонавтах,
покоривших просторы Вселенной.
Воспитывать патриотические чувства,
гордость за нашу страну, за героев
летчиков – космонавтов, покоривших
Космос
Просмотр презентации о космосе, о первых
летчиках-космонавтах «Ими гордится
страна»
3 неделя
«Безопасность
жизни».
«Безопасность и
здоровье детей –
залог стабильного
будущего России»
Учить детей отличать опасные для жизни
ситуации, грозящие их здоровью и
здоровью окружающих, от неопасных,
уметь предвидеть и предупредить
результаты возможного развития
ситуации, соблюдать правила
безопасного поведения в различных
ситуациях.
Развивать охранительное самосознание.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
4 неделя
«Безопасность
жизни»
« Будущее – за
здоровой,
счастливой Россией»
(опасные предметы)
Учить соотносить речевую форму
описания к изображениям. Помочь детям
запомнить предметы, опасные для жизни
и здоровья.
Развивать умственные способности и
зрительное восприятие, охранительное
самосознание.
Воспитывать самостоятельность,
быстроту реакции, смекалку.
Загадывание загадок на тему: «Опасные
предметы».
Май
1 неделя
«Насекомые»
«Встреча с
насекомыми родного
края»
Учить различать насекомых по внешнему
виду, по их характерным особенностям,
делать выводы, наблюдая за насекомыми;
устанавливать причинно-следственные
связи.
Развивать диалогическую речь детей,
интерес к познанию окружающего мира,
внимание, память, мышление,
воображение, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, бережное
отношение ко всему живому, желание
соблюдать правила безопасного
поведения с насекомыми.
Рассматривание насекомых (муляжей).
2 неделя
«День
Победы»
«О Родине, о
мужестве, о славе»
Создать у детей настроение
сопереживания прошедшим событиям
Великой Отечественной войны.
Расширять представления, знания детей о
Великой Отечественной войне, празднике
Победы.
Побуждать уважительно относиться к
подвигу наших соотечественников.
Воспитывать уважение к памяти воинов-
победителей, любовь к Родине; традиции
преемственности поколений.
Возложение цветов к памятнику погибшим
воинам ВОВ.
3 неделя
«Цветущая весна.
Птицы»
«Первоцветы
Кузбасса»
Закрепить представления детей о
первоцветах Кузбасса, научить
определять первоцветы по описанию,
находить связь между цветущими
растениями и насекомыми.
Развивать познавательный интерес,
воображение, мышление, умение
сравнивать и анализировать.
Воспитывать бережное отношение к
первоцветам.
Беседа «К первоцветам в гости».
4 неделя
«Лето»
«В гости к
лету»
Расширять знания детей о летних
изменениях в природе, многообразии
летних цветов.
Развивать любознательность,
наблюдательность, познавательные и
творческие способности детей, его
эмоциональную отзывчивость в процессе
общения с природой.
Воспитывать любовь к природе,
эстетические чувства, положительно-
эмоциональное отношение к красоте
летней природы, беречь и защищать её.
Вызвать интерес к жизни растений.
Досуг «Здравствуй лето».