Напоминание

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе "С чего начинается Родина


Автор: Рупп Галина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Пригородная ООШ" Ддошкольные группы
Населённый пункт: П.Пригородный Кемеровская обл.
Наименование материала: Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе "С чего начинается Родина"
Тема: Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе "С чего начинается Родина
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

«С чего начинается Родина»

Месяц

Неделя

тема

Тема по

нравственно

му

воспитанию

Программные

задачи

Работа с детьми

Сентя

брь

1 неделя

«Игрушк

и»

«Русская

матрёшка»

Познакомить детей с

историей матрёшки -

сувениром, символ дружбы,

любви и согласия русского

народа; с технологией её

изготовления.

Развивать интерес детей к

народному творчеству.

Воспитывать любовь к

народному искусству,

бережное отношение к

игрушке, созданной руками

человека, чувство гордости

за Россию, за русский

народ.

Беседа на тему: «Народная

игрушка».

2 неделя

«Овощи»

«Собирай

урожай на

земле

родной»

Расширять представление у

детей об овощах, о труде

людей, выращивающих

овощи.

Развивать логическое

мышление, познавательный

интерес.

Воспитывать любовь к

труду на родной земле,

желание участвовать в

Чтение произведений из

книги Н. Кокоревой, А.

Бондаренко «Любить труд

на родной земле».

трудовой деятельности,

чувство гордости за

тружеников села.

3неделя

«Фрукты

»

«Фрукты

родного

края»

Учить описывать фрукты

согласно схеме. Развивать

логическое мышление,

познавательный интерес.

Воспитывать бережное и

благодарное чувство к

природе.

Дидактическая игра «Чудо

фрукты».

Тема:

Расширить

представление о

фруктах, развивать

логическое

мышление,

познавательный

интерес. Воспитывать

бережное и

благодарное чувство

к природе.

Дидактическая игра

«Чудо фрукты».

4 неделя

«Осень»

«Осенняя

пора очей

очарованья…

»

Учить детей собирать

пазлы осенней природы,

видеть красоту природы.

Развивать моторику

пальцев, интерес к

изучению природы родного

края. Воспитывать

осознанное действенное

отношение к родному

краю, желание беречь и

охранять её.

Игра «Время года - осень»

(собирать из пазлов

картинки осеннего пейзажа).

Октяб

рь

1неделя

«Грибы.

Ягоды»

«Лесные

осенние

дары родного

Расширить представление о

грибах и ягодах, учить быть

осторожными с

Чтение сказки: «Война

грибов с ягодами».

края»

неизвестными объектами.

Развивать слуховое

восприятие, мышление.

Воспитывать бережное,

благодарное отношение к

природе.

2 неделя

«Птицы»

«Птицы

Родины

моей»

Учить детей называть птиц

нашего края, угадывать

птиц по голосу, заботиться

о них.

Развивать познавательный

интерес, любознательность.

Воспитывать бережное

отношение к птицам.

Просмотр видео с голосами

птиц.

3 неделя

«Домашн

ие

животны

е»

«Кто у

бабушки

живёт?»

Учить называть, описывать

по наиболее типичным

признакам домашних

животных в русских

народных сказках.

Развивать

наблюдательность,

любознательность.

Воспитывать чуткое,

заботливое отношение к

животным, интерес детей к

сказкам, прививать любовь

к устному народному

творчеству.

Д/и «Домашние животные в

русских народных сказках».

4 неделя

«Дикие

животны

е»

«Дикие

животные

наших

лесов»

Учить детей внимательно

слушать русскую народную

сказку, следить за

развитием сюжета.

Развивать познавательную

Чтение русской народной

сказки «Лиса и заяц».

активность,

любознательность.

Воспитывать интерес и

любовь к народным

сказкам, отзывчивость,

желание помочь.

Ноябр

ь

1 неделя

«Одежда.

Обувь».

«Русский

народный

костюм»

Познакомить детей с

особенностями русского

национального костюма

(предметов одежды, обуви),

его роли в жизни человека.

Развитие внимания,

памяти, мышления.

Воспитывать уважение к

русской народной культуре.

Просмотр презентация

«Русский народный

костюм».

2 неделя

«Професси

и,

инструмен

ты»

«Хлебороб -

древняя

профессия на

Руси»

Познакомить детей с

главной профессией на

Руси - хлебороб,

тянущейся своими корнями

в самые глубины

истории Руси (в давние

времена этим словом

называли людей,

стараниями которых

получалось вырастить

зерно), с социальной

значимостью труда

хлебороба.

Развивать познавательный

интерес.

Воспитывать уважительное

и благодарное отношение к

труду хлебороба, бережное

отношение к хлебу.

Беседа: «Откуда хлеб

пришел на стол».

3 неделя

«Бытовая

техника»

«Русская

изба и

предметы её

обихода»

Учить детей отгадывать

загадки по описанию

старинного русского быта.

Развивать

сообразительность,

мышление, воображение.

Воспитывать бережное

отношение к старинным

вещам.

В гостях у бабушки -

загадушки (отгадывание

загадок о предметах

старинного русского быта).

4 неделя

«Виды

росписи»

«Золотая

хохлома»

Учить детей расписывать

посуду хохломской

росписью - завитками,

травинками, листочками,

ягодами. Развивать

познавательную

активность, творческое

воображение.

Воспитывать

любознательность, чувство

гордости за свою страну и

уважительное отношение к

труду народных мастеров.

Рисование: «Золотая

хохлома»

Декаб

рь

1 неделя

«Виды

росписи»

«Славится

Россия чудо

мастерами»

Познакомить с народными

п р ом ы с л а м и ,

п р и в и т ь

любовь и интерес к русской

старине,

фольклорным

традициям.

Развивать интерес детей к

традициям и промыслам

родного края, умение детей

эстетически воспринимать

красоту окружающего

Рассматривание иллюстраций

об истории промысла, полок

красоты предметов одного

народного промысла

(дымковские игрушки или

хохломская посуда).

мира.

Воспитывать уважение

детей к культурному

прошлому родного края,

интерес и уважение к труду

людей, создающих изделия,

чувство гордости за свой

край.

2 неделя

«Зима.

Природа

родного

края».

«Всюду снег,

кругом всё

тихо. Зимни

м сном приро

да спит…»

Учить детей видеть красоту

природы родного края

зимой, развивать чуткое

отношение к красоте

родной зимней природы,

Родины и малой Родины

через поэзию.

Воспитывать чувство

гордости за то, что мы

живёт в таком прекрасном

краю, любовь к

художественному слову.

Чтение стихов о зимней

природе.

3 неделя

«Зимую

щие

птицы и

животны

е»

«Зимующие

птицы и

животные

родного

края»

Закреплять знания детей о

жилищах птиц и животных

родного края.

Развивать логическое

мышление, зрительное

внимание.

Воспитывать бережное

отношение к природе,

чувство доброты к природе,

сопричастности,

сопереживания ко всему

живому, что нас окружает.

Дидактическая игра «У кого

какой домик».

4 неделя

«Зимние

«Новый год у

ворот»

Формировать

представления детей о

Беседа о праздновании

Нового года.

забавы.

Новый

год»

праздновании Нового года,

о его значимости.

Развивать диалогическую

речь детей. Воспитывать

познавательный интерес и

любознательность к

проведению

общенародного праздника –

Новый год.

Январь

2 неделя

«Животные

жарких

стран»

Тема «Мир вокруг

нас»

Учить раскрашивать пластилином

животных Африки нарисованных на

картоне, смешивать пластилин, создавая

новые оттенки. Формировать

представление о разных странах мира, о

животных Африки.

Развивать моторику пальцев рук,

воображение и мышление детей, интерес

к познанию окружающего мира вокруг

нас.

Воспитывать любовь и бережное

отношение к животным.

Раскраска пластилином «Животные

жарких стран» (пластинография).

3 неделя

«Животные

Заполярья»

«Жизнь в Заполярье»

Познакомить с особенностями жизни

людей, животных Севера,

климатическими условиями Арктики и

Антарктики.

Развивать любознательность, внимание,

память, воображение, творчество.

Воспитывать любовь к природе, интерес

Просмотр презентации о жизни животных

Заполярья.

и стремление изучать природу,

формировать понимание, что для

сохранения природы ее нужно беречь,

чувство уважения к жизни и труду людей

в тяжёлых климатических условиях.

4неделя

«Наша

страна -

Россия»

«Россия - Родина

моя»

Формировать у детей представление о

стране, в которой мы живем. Вызвать

интерес к настоящему, прошлому и

будущему России. Формировать

представление о России как о родной

стране, чувство любви к своей Родине,

чувство гордости за свою страну.

Познакомить детей с понятиями

«большая» и «малая» Родина.

Воспитывать чувство гордости за свою

Родину. Вызвать чувство сопричастности

к истории страны.

Развивать познавательные процессы,

память, внимание, желание приумножать

красоту родного края. Знакомить детей с

достопримечательностями Москвы.

Знакомство с государственной

символикой и символикой столицы нашей

родины.

Учить узнавать российский флаг.

Обобщить знания детей о флаге России.

Закрепить последовательность

расположения цветных полос на нём.

Воспитывать азы гражданственности и

патриотизма, уважение к

государственным символам России.

Слушание рассказа воспитателя «Моя

родина - Россия».

1 неделя

«Мой край

родной

«Вот эта улица, вот

этот дом»

Учить замечать характерные

отличительные особенности зданий (при

рассматривании домов ближайшего

Целевые прогулки по близлежащим

улицам.

Февраль

Кузбасс»

окружения).

Развивать у детей наблюдательность.

Уточнить представления детей о жилых

и общественных зданиях. Дать детям

обобщенный образ жилого и

общественного дома

(цоколь, стены, крыша, двери, окна).

Воспитывать любовь к родному селу и

чувство гордости за него.

2неделя

«Транспорт»

«Транспорт в нашем

поселке»

Учить детей ходить парами, действовать

по сигналу воспитателя.

Развивать внимание, пространственную

ориентировку.

Воспитывать уважение к профессии

водителя.

Подвижная игра «Трамвай».

3 неделя

«Наша

Армия»

«Хочется

мальчишкам в

Армии служить»

Расширять представления детей о воинах,

которые

охраняют

нашу

Род и н у.

У т о ч н и т ь

п о н я т и е

« з а щ и т н и к и

Отечества»

(воины,

солдаты,

которые

охраняют, защищают свою Родину, свой

народ, у каждого народа, в каждой стране

есть армия, которая защищает свой народ

от врагов).

Ра з в и в а т ь

у

д е т е й

б ы с т р о т у ,

выносливость, силу, внимание.

Воспитывать гордость за наших воинов,

защитников Отечества, патриотизм,

уважительное отношение к армии и

людям, которые защищают нашу страну,

гордость за свое Отечество.

Спортивно е

развлечение

« Хоч е т с я

мальчишкам в армии служить».

4 неделя

«Моя семья.

Папы»

«Счастливая семья -

основа процветания

страны»

Учить детей высказываться на темы из

личного опыта, рассуждать,

ориентироваться в родственных

отношениях, отвечать на вопросы,

строить простые и распространенные

предложения.

Развивать диалогическую речь.

Способствовать развитию

доброжелательности, терпимости,

понимания, уважения, взаимопомощи в

семейной жизни.

Воспитывать любовь и уважение к

членам своей семьи.

Составление рассказов «Мама, папа и я –

дружная, счастливая семья».

Март

1 неделя

«Моя семья.

О любимых

мамах».

«Моя семья - моё

богатство»

Учить разбираться в родственных связях,

проявлять заботу о родных людях.

Способствовать развитию

доброжелательности, терпимости,

понимания, уважения, взаимопомощи в

семейной жизни.

Развивать творческие способности

взрослых и детей в процессе совместной

деятельности, любознательность,

наблюдательность.

Воспитывать любовь и уважение к

членам семьи, показать ценность семьи

для каждого человека, любовь и нежное

чувство к матери, послушание ей,

желание помогать маме.

Досуг « Мама, папа и я – талантливая

семья»

2 неделя

«Весна»

«Встречай весну мой

край родной»

Учить детей проявлять заботу об

окружающем.

Развивать интерес к познанию

окружающего мира, внимание, память,

мышление, воображение,

наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к

природе, доброе, заботливое отношение к

окружающему миру.

Беседа «Труд людей в городах и сёлах»

(как люди заботятся о красоте своего

города, села после зимы)

3неделя

«Мебель»

«Лес – богатство

России»

Сформировать представление детей о

значении леса в жизни каждого человека

и о необходимости бережного отношения

к лесным богатствам, закрепить у детей

понятия что лес - это строительный

материл, человек научился использовать

его в своих нуждах (изготавливать мебель

…).

Развивать познавательный интерес детей,

мышление, воображение,

наблюдательность, умение анализировать

и делать выводы.

Воспитывать

уважение

к

людям

труда,

чувство

любви

к

окружающим

нас

природным богатствам, желание беречь и

охранять природу, бережное отношение к

окружающим

предметам

сделанными

руками человека.

Рассказ воспитателя «Лес – одно из

богатств России».

4 неделя

«Посуда.

Продукты

питания»

«Путешествие в

прошлое посуды»

Познакомить детей с историей посуды, с

процессом ее преобразования человеком.

Закрепить знания о материалах (камень,

стекло, дерево, металл, керамика,

пластик).

Активизировать познавательную

деятельность детей.

Развивать любознательность, мышление,

творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение

желание любоваться красивыми

предметами быта. Воспитывать бережное

отношение к тому, что сделано руками

человека, прививать чувство

благодарности к людям за их труд.

.

Посещение выставки «Прошлое посуды».

1 неделя

«Вода.

Жители рек»

«Голубые реки

России»

Познакомить детей с названием крупных

рек России, формировать понимание

значения воды в жизни всего живого.

Побуждать детей бережно относиться к

природным богатствам России.

Рассказ воспитателя о крупных реках

России, бережном и рациональном

использовании воды.

Апрель

2 неделя

«Космос»

«Страна, открывшая

путь в космос»

Познакомить детей с историей

возникновения праздника «День

космонавтики». Сформировать

элементарные представления о космосе, о

планетах, Солнце, Луне, о первом полете

в космос, первых летчиках-космонавтах,

покоривших просторы Вселенной.

Воспитывать патриотические чувства,

гордость за нашу страну, за героев

летчиков – космонавтов, покоривших

Космос

Просмотр презентации о космосе, о первых

летчиках-космонавтах «Ими гордится

страна»

3 неделя

«Безопасность

жизни».

«Безопасность и

здоровье детей –

залог стабильного

будущего России»

Учить детей отличать опасные для жизни

ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных,

уметь предвидеть и предупредить

результаты возможного развития

ситуации, соблюдать правила

безопасного поведения в различных

ситуациях.

Развивать охранительное самосознание.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

4 неделя

«Безопасность

жизни»

« Будущее – за

здоровой,

счастливой Россией»

(опасные предметы)

Учить соотносить речевую форму

описания к изображениям. Помочь детям

запомнить предметы, опасные для жизни

и здоровья.

Развивать умственные способности и

зрительное восприятие, охранительное

самосознание.

Воспитывать самостоятельность,

быстроту реакции, смекалку.

Загадывание загадок на тему: «Опасные

предметы».

Май

1 неделя

«Насекомые»

«Встреча с

насекомыми родного

края»

Учить различать насекомых по внешнему

виду, по их характерным особенностям,

делать выводы, наблюдая за насекомыми;

устанавливать причинно-следственные

связи.

Развивать диалогическую речь детей,

интерес к познанию окружающего мира,

внимание, память, мышление,

воображение, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, бережное

отношение ко всему живому, желание

соблюдать правила безопасного

поведения с насекомыми.

Рассматривание насекомых (муляжей).

2 неделя

«День

Победы»

«О Родине, о

мужестве, о славе»

Создать у детей настроение

сопереживания прошедшим событиям

Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о

Великой Отечественной войне, празднике

Победы.

Побуждать уважительно относиться к

подвигу наших соотечественников.

Воспитывать уважение к памяти воинов-

победителей, любовь к Родине; традиции

преемственности поколений.

Возложение цветов к памятнику погибшим

воинам ВОВ.

3 неделя

«Цветущая весна.

Птицы»

«Первоцветы

Кузбасса»

Закрепить представления детей о

первоцветах Кузбасса, научить

определять первоцветы по описанию,

находить связь между цветущими

растениями и насекомыми.

Развивать познавательный интерес,

воображение, мышление, умение

сравнивать и анализировать.

Воспитывать бережное отношение к

первоцветам.

Беседа «К первоцветам в гости».

4 неделя

«Лето»

«В гости к

лету»

Расширять знания детей о летних

изменениях в природе, многообразии

летних цветов.

Развивать любознательность,

наблюдательность, познавательные и

творческие способности детей, его

эмоциональную отзывчивость в процессе

общения с природой.

Воспитывать любовь к природе,

эстетические чувства, положительно-

эмоциональное отношение к красоте

летней природы, беречь и защищать её.

Вызвать интерес к жизни растений.

Досуг «Здравствуй лето».



В раздел образования