Напоминание

СТИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА


Авторы: Хатит Сима Яхиевна, Пченушай Римма Руслановна
Должность: преподаватели фармацевтических дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ ККБМК
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: СТИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
Раздел: среднее профессиональное





Назад




СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Пченушай Р.Р., Хатит С.Я., Хизриева С.Г.

ГБПОУ

«Краснодарский

краевой

базовый

медицинский

колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

Модернизация

здравоохранения,

адаптация

к

рыночным

условиям

диктуют

образовательным

учреждениям

необходимость

усиления

практикоориентированной и инновационной

направленности подготовки

конкурентоспособных выпускников, их трудоустройство и закрепление на

рабочем месте. Это позволит удовлетворить потребности отрасли в целом и

отдельного работодателя – учреждений здравоохранения.

Требования

Федеральных

государственных

образовательных

стандартов среднего профессионального образования третьего поколения к

профессиональной

компетентности

выпускников

и

объективные

условия

реальной практики в здравоохранении диктуют необходимость изменений в

методологии среднего медицинского образования.

Выпускник

медицинского

колледжа

должен

владеть,

помимо

теоретических знаний, регламентируемым объемом практических умений и

опытом

практической

деятельности.

До

настоящего

времени

освоение

большинства из них

было возможно лишь в теоретическом формате, что

связано

как

с

рисками

возможных

осложнений

при

выполнении

определенных медицинских манипуляций, так и с этическими и правовыми

нормами.

В

настоящее

время

Краснодарский

краевой

базовый

медицинский

колледж

успешно

реализует

внедрение

в

образовательный

процесс

медицинских

колледжей

Кубани

инновационную

т ех н ол о г и ю

симуляционного

обучения

с

помощью

имитаторов

пациента. Для этого в

колледже

созданы

симуляционные

кабинеты,

оснащенные

муляжами,

анатомическими

моделями,

а

также

манекенами

и

современными

симуляторами, имеющими физиологические характеристики живого человека

(более 30 наименований).

Предметом

особой

гордости

являются

многофункциональные

манекены, относящиеся к имитаторам высшего класса: мобильный манекен

имитации

родов

с

беспроводным

управлением Noelle

V

и

имитатор

новорожденного SimBaby, которые не только реалистично повторяют черты

человека, но и имитируют основные клинические проявления критических

состояний, являются интерактивными, реагирующими на правильные или

неточные

медицинские манипуляции, обладающие способностью издавать

звуки, отвечать на вопросы студентов.

Интеграция

информатизации

и

имитационного

обучения

в

образовательный

процесс

предоставляет

новые

возможности

для

преподавателей учить эффективнее, а для студентов - учиться безопасно

и с минимальным риском для пациентов.

В симуляционном центре имеется несколько рабочих зон, в которых

студенты

могут

отрабатывать

практический

опыт

оказания

медицинской

помощи и ухода за взрослым пациентом и за ребенком.

Первая

зона

дает

возможность

отработать

умение

ухода

за

новорожденным и ребенком до года. Будущие медицинские сестры могут не

только пеленать и кормить младенца, но даже попробовать искупать его в

настоящей ванночке.

В

следующей

зоне

отрабатываются

более

сложные

медицинские

манипуляции.

Здесь

студенты

учатся

пунктировать

вены

и

промывать

кишечник,

делать

внутримышечные

инъекции

и

бережно

перекладывать

лежачего пациента.

К сожалению, в медицинской практике бывают ситуации, когда средний

медицинский работник, находящийся в стационаре ближе всех к пациенту,

должен быть готовым первым прийти на помощь больному при внезапной

остановке сердца и дыхания. Поэтому третья зона имитационного кабинета

предназначена для отработки на манекенах практического опыта сердечно-

легочной реанимации.

Необходимо

подчеркнуть,

что

при

имитационном

обучении

профессиональное

действие

может

быть

неоднократно

повторено

обучающимся

для

выработки

уверенности

выполнения

и

ликвидации

ошибок.

Кроме

этого,

в

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

среднего

профессионального

образования

нового поколения на базе симуляционного центра студенты старших курсов

медицинских колледжей могут проходить учебную практику.

При

необходимости

мобильный

ситуационный

центр

используется

также в учебном процессе дополнительного профессионального образования

средних

медицинских

работников,

работающих

в

практиче ском

здравоохранении Кубани.

Симуляционные технологии в медицине являются важным для нашего

образования

форматом

обучения

с

активным

практическим

акцентом,

эффективно

формирующим

опыт

практической

деятельности

будущих

средних

медицинских

работников

через

погружение

в

реальность

практического здравоохранения.



В раздел образования