Автор: Вихарева Ольга Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУДОД "АРЦ "ДАР"
Населённый пункт: Александров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий игры-викторины "Мир звуков и букв" для детей 6-7 лет
Раздел: дополнительное образование
Сценарий игры-викторины «Мир звуков и букв»
Цель
:
создать условия для проявления самостоятельности и активности
детей, определить уровень знаний по пройденному материалу.
Предметные:
1.Развивать фонематический слух;
2.Уметь применять знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях;
3. Закрепить умения в различие гласных и согласных, их выделение,
нахождения;
4. Развитие звуко-буквенного анализа;
Метопредметные:
1.Развивать слуховое внимание, память, воображение;
2. Развивать мыслительную деятельность;
3.Формировать самооценку (уметь проигрывать, уметь радоваться успеху
другого)
Личностные:
1.Развивать интерес к обучению грамоте;
2.Воспитывать в детях: организованность, настойчивость,
самостоятельность, чувство товарищества, духа соревнований.
Методы и приемы:
1.АМО; проблемные ситуации
2.Словесные: ( вопрос-ответ)
3.Наглядные: слайды
4. Практические (стимульные листы)
Оборудование. Презентация, листы в клетку; простой карандаш, песочные
часы, кубики Н.Зайцева
Ход. Здравствуйте ребята!
АМО (Снятие психоэмоционального напряжения)
Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.
А у вас, настроение какого?
Дети - ВО (показывают)
Все такого мнения
Дети. Бессомнения. Сегодня вас ждет интересная викторина "В мир звуков и
букв". Мы с вами каждую неделю путешествуем по "стране звуков и букв", а
сегодня соревнуемся в своих знаниях по обучению грамоте. За каждый
правильный ответ получите сундучок от Мудрой совы. Она приготовила вам
вопросы и задания, и мы с вами отправляемся в зал, на столах заранее все
приготовлено.
Педагог. Ребята, вы любите мультик "Смешарики"?
Слайд 1. Кто самый внимательный из вас? Какой звук повторяется во всех
именах? ( Крош, Лосяш, Нюша)
Слайд 2. Где встречается звук Ш? (в начале, в середине, в конце)
( У каждого участника по три картинки)
Школа, карандаш, шалаш, шина, картошка, камыш, шило, Даша.
Слайд 3. Проблемная ситуация. Умение использовать усвоенные знания и
переносить их в новую постановку вопросов.
Вопросы по типу игры "Да-нетки"
1. Звук отличается от буквы? (да)
2. Гласными звуки можно пропеть? (да)
3. Согласные звуки бывают мягкими и твердыми? (да)
4. Гласных букв шесть? (да)
5. (Ж, Ш, ) всегда твердые звуки?(да)
6. И - согласный звук? (нет)
7.Можно слова поделить на слоги? (да)
8. Наша речь состоит из слов? (да)
9. Слова состоят из звуков? (да)
10.Звук Ш звонкий?(нет)
11.Звук Р звонкий?(да)
12.Твое имя на гласный звук?
13.Слогов больше в слове чем звуков? (нет)
14.В слове Сова 2 слога? (да)
15.Предложение состоит из слов? (да)
16.В слове СТУЛ 2 слога? (нет)
Слайд 4. За две минуты сколько букв увидишь, столько и запишешь. За
каждую букву сундучок .
Ответ: К, Т, Ш, Л, П, Г, Ф, Н, Р
Слайд 5. Проблемная ситуация (активная поисковая деятельность)
Придумай слово по схеме
Сл
Слайд 6.Физминутка
АМО. По сигналу бежим до стула, вынимаем из мешка кубик, даем
характеристику звука (кубики Н.Зайцева), возвращаемся.
Слайд 7. Придумай предложение.
Слайд 8. Вставь пропущенный гласный звук.
Слайд 9
.
Какое животное спряталось в этой схеме? а) б) в)
Слайд 10. Ребусы
Рефлексия.
Педагог. Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу.
Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько сундучков. Дети
считают сундучки. Называем 1,2,3, места. Хлопаем дружно за тех, кто
проявил себя, а остальным спасибо, в следующий раз постараетесь набрать
больше бонусов.