Автор: Шишкина Ирина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Арбаж
Населённый пункт: пгт Арбаж, Кировская область
Наименование материала: технологическая карта урока ИЗО во 2 классе
Тема: "Ты изображаешь, украшаешь, строишь"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока ИЗО по теме
« Конструируем природные формы». ( 6 урок в теме «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» 2 класс)
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной
информации о возможности творческого изображения подводного мира средствами ИЗО, используя
системно-деятельностный подход и ИКТ
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Задачи урока:
1. Дать представление о многообразии природных форм, формировать навыки конструирования из
бумаги.
2. Развивать творческое воображение, произвольное внимание.
3.Способствовать эстетическому воспитанию, умению радоваться успехам друзей.
Цели по содержанию:
1 )Предметные:
а. уметь конструировать из бумаги обитателей подводного мира, эстетически, эмоционально
воспринимать красоту подводного мира.
б. знать различные способы изображения обитателей подводного мира; их многообразие, строение.
2) Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие
свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и
различия;
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы
2. Коммуникативные УУД:
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
- сотрудничество со взрослыми и сверстниками, готовность слушать собеседника и вести диалог;
- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования,
приводить убедительные доказательства;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и
координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
3. Регулятивные:
- умение концентрировать внимание, умение организовывать рабочее пространство, умение оценивать
результаты
своей
работы,
умение
определять,
достигнут
ли
результат,
уметь
укладываться
в
отведённое время.
4.Личностные УУД:
- уметь развивать творческие и интеллектуальные способности в процессе решения поставленных
задач
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Ресурсное обеспечение урока:
- ИКТ ( интерактивная доска, презентация к уроку, интернетресурсы)
- Традиционные – учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, Л. А. Неменская, Москва
«Просвещение» 2014 (стр. ), карточки.
Ход урока
№
п\п
Компоненты
урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формирование УУД
1
Орг. момент
Приветствие,
мотивационная беседа,
проверка готовности к
уроку
Настраиваются на
урок, проверяют
готовность своего
рабочего места
- уметь концентрировать
внимание
-уметь организовывать
рабочее пространство
2
Актуализация
субъектного
опыта учащихся.
Учитель предлагает
отгадать загадку.(о Земле)
Слушают загадку и
высказывают свои
предположения
-умение прогнозировать
свою деятельность на уроке,
-умение высказать свою точку
зрения.
Регулятивные: целеполагание
как постановка учебной
задачи, волевая
саморегуляция,
эмоционально-
положительный настрой на
урок, создание ситуации
успеха, доверия
Личностные: выражать
положительное отношение к
процессу познания: проявлять
внимание, удивление,
желание больше узнать.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества
3
Целеполагание и
проблематизация
Учитель показывает
фрагмент презентации
(слайд 1)
Задаёт учащимся вопросы и
предлагает решить
проблемную ситуацию.
(Загадка о море)
Отвечают на
вопросы учителя,
формулируют тему.
умение обосновывать свой
ответ,
умение строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
Регулятивные: уметь
ставить новые цели,
преобразовывать
практические задачи в
познавательные;
Познавательные: уметь
ставить цели и находить пути
решения
4
Изучение нового
материала
Предлагает ребятам
посмотреть видео и
ответить на ряд вопросов:
Работают с
презентацией,
отвечают на вопросы
умение доказывать свою
точку зрения, умение
определять существенные
- рассказать об обитателях
морских глубин
- их строении
учителя и выполняют
задания устно.
Знакомятся с
различными
названиями морских
обитателей,
Их строением
признаки,
Предметные: уметь находить
обитателей морских глубин,
видеть их многообразие,
определять их строение,
изображать их средствами
ИЗО
Познавательные: уметь
работать с текстом учебника,
вести самостоятельный поиск,
отбор информации, выделять
главное, сравнивать,
Регулятивные: уметь
выполнять задания в
соответствии с заданными
правилами и временем
Коммуникативные: уметь
работать в паре, уметь
уважительно относиться к
точке зрения других
Личностные: уметь развивать
интеллектуальные и
творческие способности в
процессе решения задач
5
Физкультминутка
А сейчас мы отдохнём.
Выполнение действий
по предложенному
условию
6
Первичное
Подводит итог, предлагает
Читают и выполняют
умение работать с
закрепление
учебного
материала
перейти к работе в парах и
выполнить творческое
задание по слайду:
- Сконструировать модели
водорослей, рыбок, медуз,
черепах, осьминогов.
задание, делают
выводы.
Выполняют задания
в группах.
информацией,
умение знать существенные
признаки,
умение работать в паре
Предметные: умение
конструировать модели
обитателей подводного мира
из бумаги
Регулятивные: уметь
контролировать и оценивать
процесс и результаты своей
деятельности
Коммуникативные:
управление поведением
партнёра – контроль,
коррекция, оценка действий
партнёра.
7
Контроль и
оценка
результатов
деятельности
-Создать
коллективную
композицию
подводного
мира
- Назвать картину
- Составить синквейн
Создают
коллективную
композицию
Называют картину
Составляют синквейн
умение презентовать
результаты своей
деятельности,
умение оформлять работу
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные: умение
оценивать результаты своей
работы
8
П о д в е д е н и е
итогов
учебного
Закончить предложения:
- Мы исследователи Что
Учащиеся
заканчивают
умение доказывать свою
точку зрения,
з а н я т и я
и
рефлексия
учебной
деятельности
узнали…..
- Мы конструкторы – чему
научились?-
- Какие Творческие задания
выполняли??
- Что больше всего
понравилось?
- Что вызвало трудности?
- У кого появилось желание
создать такую картину
предложения.
умение определять, достигнут
ли результат
.Регулятивные: создание
ситуации успеха, доверия
Познавательные: сравнивать
различные объекты6
сопоставлять их
характеристики по
одному(нескольким)
признакам
Личностные: способность к
самооценке
9
Д\з
Задание по выбору: найти
загадки или стихи о
морских обитателях.
Записывают д/з и
объясняют, почему
важно выполнить д/з