Напоминание

"Мотивация как фактор повышения качества работы преподавателей СПО"


Автор: Летуновская Екатерина Ивановна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"
Населённый пункт: город Волжский Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мотивация как фактор повышения качества работы преподавателей СПО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




"Мотивация как фактор повышения качества работы преподавателей СПО"

Министерство

образования

и

науки

РФ

в

2014г.

приоритетной

целью

поставило

совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их

заинтересованности в качестве своего труда, а основной задачей повышение заработной

платы.

Мы все привыкли считать, что в основе мотивации сотрудника лежит материальная

сторона, т. е. хорошая зарплата, премии и т.д. Возможно, до определенного момента, это

может влиять на качество работы, но повышая зарплату в 2-3-4 раза, не нужно думать, что

преподаватель будет в 2-3-4 раза больше и лучше работать.

В отличие от других, педагоги образовательных учреждений предрасположены к

такому типу мотивации труда работников, для которого основу составляют высокие идейные

и человеческие ценности. Это люди, стремящиеся своей деятельностью принести другим

добро, следующие принципам гуманизма. Большинство из них работают ради дела, которым

занимаются, несмотря на то, что получают от государства

и общества очень скромное

материальное вознаграждение.

Повышением заинтересованности в качестве труда педагога для кого-то может быть

продвижение по службе; признание или одобрение хорошо исполненной работы - сложной,

трудной, но интересной, позволяющей развивать свои способности.

Что

касается

конкретно

работы

преподавателя

в

Волжском

филиале,

то

все

перечисленное выше присутствует, но ведущим фактором повышения заинтересованности в

качестве своего труда является следующее.

Рано или поздно, но каждому из нас придется обратиться за медицинской помощью в

то или другое учреждение здравоохранения. И естественным желанием является получить

эту помощь, обследование или уход в отличном качестве, в полном объеме и, конечно,

своевременно. А это может сделать только компетентный во всех отношениях специалист.

Подготовить

такого,

обладающего

необходимыми

профессиональными

и

общими

компетенциями, и является основой нашей мотивацией повышения качества труда.

Чтобы

подготовить

конкурентоспособного

специалиста

преподаватель

должен

постоянно расширять свой кругозор, использовать в работе современные педагогические

технологии и методики; своевременно корректировать программы учебных дисциплин и

профессиональных модулей; создавать контрольно-оценочные материалы. Учить студентов

самим добывать новые знания и прививать желание учиться всю жизнь, раз они выбрали

такую профессию.

Другими

факторами

повышения

заинтересованности

в

качестве

труда

педагога

являются:

работа среди активных, «желающих знать» студентов;

наличие

соответствующих

условий

труда:

для

проведения

теоретических

занятий и практических занятий;

рациональное

распределение

недельной

и

часовой

нагрузки

преподавателя

Деятельность

педагога

и

материальная

мотивация

взаимосвязаны,

так

как

способствует

повышению самооценки, рейтинговой оценке преподавателя, получению премии и, в целом,

заработной платы.

.



В раздел образования