Автор: Летуновская Екатерина Ивановна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж"
Населённый пункт: город Волжский Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мотивация как фактор повышения качества работы преподавателей СПО"
Раздел: среднее профессиональное
"Мотивация как фактор повышения качества работы преподавателей СПО"
Министерство
образования
и
науки
РФ
в
2014г.
приоритетной
целью
поставило
совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их
заинтересованности в качестве своего труда, а основной задачей повышение заработной
платы.
Мы все привыкли считать, что в основе мотивации сотрудника лежит материальная
сторона, т. е. хорошая зарплата, премии и т.д. Возможно, до определенного момента, это
может влиять на качество работы, но повышая зарплату в 2-3-4 раза, не нужно думать, что
преподаватель будет в 2-3-4 раза больше и лучше работать.
В отличие от других, педагоги образовательных учреждений предрасположены к
такому типу мотивации труда работников, для которого основу составляют высокие идейные
и человеческие ценности. Это люди, стремящиеся своей деятельностью принести другим
добро, следующие принципам гуманизма. Большинство из них работают ради дела, которым
занимаются, несмотря на то, что получают от государства
и общества очень скромное
материальное вознаграждение.
Повышением заинтересованности в качестве труда педагога для кого-то может быть
продвижение по службе; признание или одобрение хорошо исполненной работы - сложной,
трудной, но интересной, позволяющей развивать свои способности.
Что
касается
конкретно
работы
преподавателя
в
Волжском
филиале,
то
все
перечисленное выше присутствует, но ведущим фактором повышения заинтересованности в
качестве своего труда является следующее.
Рано или поздно, но каждому из нас придется обратиться за медицинской помощью в
то или другое учреждение здравоохранения. И естественным желанием является получить
эту помощь, обследование или уход в отличном качестве, в полном объеме и, конечно,
своевременно. А это может сделать только компетентный во всех отношениях специалист.
Подготовить
такого,
обладающего
необходимыми
профессиональными
и
общими
компетенциями, и является основой нашей мотивацией повышения качества труда.
Чтобы
подготовить
конкурентоспособного
специалиста
преподаватель
должен
постоянно расширять свой кругозор, использовать в работе современные педагогические
технологии и методики; своевременно корректировать программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей; создавать контрольно-оценочные материалы. Учить студентов
самим добывать новые знания и прививать желание учиться всю жизнь, раз они выбрали
такую профессию.
Другими
факторами
повышения
заинтересованности
в
качестве
труда
педагога
являются:
работа среди активных, «желающих знать» студентов;
наличие
соответствующих
условий
труда:
для
проведения
теоретических
занятий и практических занятий;
рациональное
распределение
недельной
и
часовой
нагрузки
преподавателя
Деятельность
педагога
и
материальная
мотивация
взаимосвязаны,
так
как
способствует
повышению самооценки, рейтинговой оценке преподавателя, получению премии и, в целом,
заработной платы.
.