Напоминание

Весна. Приметы весны.


Автор: Медведева Галина Викторовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "СОЛНЫШКО"
Населённый пункт: Город Лангепас, Тюменская область, ХМАО–ЮГРА
Наименование материала: Открытое занятие для детей второй младшей группы по окружающему миру
Тема: Весна. Приметы весны.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лангепасское городское муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

Конспект занятия

по Ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе.

Тема: «Весна. Весенние приметы»

Подготовил: воспитатель

Медведева Г.В.

Г. Лангепас 2018 г.

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше

солнечных дней, становится теплее, звонко щебечут птицы и т.д.

Развивать речь, воображение, мелкая моторика, умственные способности

детей.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: весна, март, сосулька, солнышко, лучи, капель,

подснежник, ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, темнеет, прибывает,

припекает, светит и т.д.

Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен

года, конверт.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание

иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и

голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Дети входят в группу…Здороваются с гостями.

Стук в дверь приходит Солнышко

Солнышко Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Солнышко: Молодцы все правильно угадали.

Воспитатель: Солнышко мы тебя так долго ждали…погости у нас

Посмотри как ребята занимаются….

Загадка

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла….(весна)(молодцы ребята …да к нам пришла

долгожданная весна)

Пальчиковая игра «Весна»

К нам весна лишь заглянула

В снег ладошки окунула,

И расцвёл там нежный,

Маленький подснежник.

Воспитатель: (дети садитесь на стульчики и мы продолжим работу с вами)

Посмотрите на эти картинки и расскажите, что на них нарисовано. Какое

время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Как вы догадались? Что на ней видим? (Много снега, дети

катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?

(Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце

светит ярко, снег потемнел, сосульки повесили носы, птицы громко щебечут

т.д.)

Воспитатель: Ребята а сейчас у нас какое время года?(Весна….)

Смотрите ребята солнышко хочет с нами поиграть в свою любимую игру)

Солнышко: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных

зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:

Скачут побегайчики –

солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)

Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)

Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)

Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)

Были там – и нет их там. (Показывают руками.)

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Волшебные картинки». Посмотрите

у меня много картинок…Хотите узнать что на них нарисовано? Вы будете

подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней

нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить

на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди

подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и

соотносят со временем года.)

Воспитатель: Молодцы, все справились!

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.

(Солнце пригревает, снег темнеет, сосульки свисают с крыш, день стал

длиннее, ночь короче, птицы громко щебечут.)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма

«Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут,

капают, тают.)

Воспитатель: А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они

плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало

тёплым.)

Воспитатель:А теперь я хочу что бы вы рассказали стихи о весне, которые

мы с вами учили.

СТИХИ….

Подведение итога занятия.

- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

(Молодцы ребята я думаю мы порадовали солнышко…

Солнышко вручает гостинцы деткам)



В раздел образования