Напоминание

"Перспективно – тематический план коррекционно – развивающих занятий в младшей возрастной группе интерната АШИ№4"


Автор: Хорина Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБОУ "АШИ №4"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективно – тематический план коррекционно – развивающих занятий в младшей возрастной группе интерната АШИ№4"
Раздел: начальное образование





Назад




Перспективно – тематический план коррекционно – развивающих занятий в младшей возрастной группе интерната АШИ№4

Воспитатель: Хорина Н.В. Сентябрь

Основные

направления

Дата

Содержание работы.

Формы.

Умения и навыки

(Цели, задачи)

Дидактический и

наглядный материал

Речевой материал

Я и окружающие

меня люди

01.09.16

Давайте познакомимся!

Познакомиться с новыми

воспитанниками.

Содействовать развитию

общения.

Карточки, микрофон для

игры.

- Меня зовут… - Мне …

лет. – Я люблю играть

(рисовать)

Я и школа

02.09.16

Знакомство с режимом

дня. Беседа о правилах

поведения в интернате.

Познакомиться с

режимом дня, правилами

поведения в интернате.

Таблички.

Режим дня, верный

помощник, правила,

распорядок.

Я и окружающие

меня люди

05.09.16

«С кем я хочу играть»

Формирование

позитивного отношения

к другим людям,

коррекция мотивов

выбора.

Таблички с именами

детей.

Игра, играть, интересно.

Я и окружающий

мир

06.09.16

Беседа «Осень пришла»

Закреплять знания детей

об осени, стимулировать

речевую активность.

Картинки с изображением

времён года, мяч.

Времена года, миновало

лето, наступила осень,

настроение.

Я сам

07.09.16

Рисование «Осенние

листья»

Развитие эстетического

вкуса.

Принадлежности для

рисования.

Листья, листопад, осенние

листья.

Я и окружающий

мир

08.09.16

Загадки о временах года.

Развивать мыслительную

и речевую активность.

Тексты загадок,

предметные картинки.

Загадки, отгадать загадки,

подумать, выбрать.

Я и окружающий

мир

09.09.16

Уход за комнатными

растениями.

Воспитывать интерес и

побуждать желание

ухаживать за

растениями.

Комнатные растения,

кисточки, тряпочки,

лейка.

Поливать, рыхлить,

протирать пыль.

Я и школа

12.09.16

Чтение рассказа

Л.Н.Толстого

«Филиппок»

Уметь слушать, отвечать

на вопросы.

Текст рассказа, словарь.

- Буду читать. – Слушайте

внимательно. – Как зовут

мальчика?

Я и окружающие

люди

13.09.16

Конструирование здания

школы (из кубиков)

Развитие творческих

способностей. Умение

работать коллективно.

Кубики.

Школа, здание, построить.

Я и школа

14.09.16

Час загадок. Школьные

принадлежности.

Активизировать

познавательную

деятельность детей.

Загадки, предметные

картинки.

-Что это? Подумай,

отгадай,

Я сам

15.09.16

Игра «Кто быстрее

соберётся в школу»

Закрепление названий

школьных

принадлежностей.

Школьные

принадлежности,

игрушки, предметные

картинки.

Школа, портфель, ранец,

принадлежности, возьмём с

собой.

Я сам

16.09.16

Наведём в шкафу

порядок.

Формирование

аккуратности, развитие

навыков

Одежда, шкафчики для

одежды.

Одежда, личные вещи,

правила хранения,

аккуратность, небрежность.

самообслуживания.

Я и окружающие

люди

19.09.16

Настольный театр.

Сказка «Репка»

Формирование интереса

к УНТ. Проговаривание

персонажей сказки.

Фигурки персонажей

сказки.

Репка, дружно, вместе,

вытащили репку.

Я сам

20.09.16

Беседа «Витаминная

семья»

Воспитывать

потребность быть

здоровым. Употреблять

фрукты, овощи, ягоды.

Предметные картинки,

карточки.

Здоровье, витамины, польза.

Я и окружающий

мир

21.09.16

Рассматривание картины

«Натюрморт»

Воспитывать интерес

детей к произведениям

живописи.

Репродукции картин.

Пейзаж, натюрморт,

портрет, художник.

Я сам

22.09.16

Игра «Что растёт в саду,

а что в огороде»

Активизировать словарь

по темам «Фрукты» и

«Овощи». Развивать

внимание детей.

Предметные картинки,

мяч, муляжи овощей и

фруктов.

Растут в саду (в огороде), на

дереве, на грядках.

Я и школа

23.09.16

Труд на участке.

Составлять план работы.

Воспитывать

положительное

отношение к труду.

Необходимые орудия

труда.

Труд, трудиться, метла,

грабли, совок, корзина.

Я и окружающий

мир

26.09.16

Чтение сказки «Каравай»

Развивать умение

отвечать на вопросы по

прочитанному тексту.

Текст сказки, фигурки

животных.

Каравай испечь, осень

встретить, хороводы водить,

угостить.

Я и Отечество

27.09.16

Беседа «Осенины –

осени именины»

Воспитывать уважение к

традициям и обычаям

Карточки, каравай хлеба,

стихи, пословицы.

Осенины, праздник урожая,

каравай, хороводы.

русского народа.

Я сам

28.09.16

Рисуем осень.

Вызвать интерес к теме.

Развивать эстетический

вкус.

Альбомы, цветные

карандаши.

Пейзаж, картины природы.

Я и окружающие

люди

29.09.16

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин»

Активизировать словарь.

Закрепить правила

поведения в магазине.

Атрибуты для игры,

таблички.

Магазин, продавец,

покупатель, касса, товар.

Я и моя семья

30.09.16

Поделки для бабушек и

дедушек (ко дню

пожилых людей)

Воспитывать уважение к

близким людям,

развивать творческие

способности детей.

Необходимые

инструменты и

материалы.

Материалы, инструменты,

- Для работы мне нужны:

бумага, ножницы, клей, ….

Октябрь

Я и школа

03.10.16

Щедрые сердца учителей

(Стихи к празднику)

Воспитывать уважение к

учителям, воспитателям.

Тексты стихотворений.

Пышные цветы, капли

яркой красоты, день

особый, тёплые слова.

Я сам

04.10.16

Изготовление открыток и

сувениров ко дню

учителя.

Развивать навыки по

обработке бумаги.

Воспитывать

аккуратность,

бережливость.

Образцы изделий, картон,

бумага, клей, ножницы,

карандаши.

Аппликация, открытка,

подпиши, поздравь.

Я сам

05.10.16

Беседа «Если ты дома

один»

Способствовать

предупреждению

Обучающие карточки

«Безопасность дома»,

Правила, безопасность,

чрезвычайных ситуаций,

связанных с детьми.

слайды «Опасности в

жилище»

подумать, не нарушать.

Я и окружающий

мир

06.10.16

Рисование рисунков на

тему «Опасности вокруг

нас»

Нарисовать, какие

опасности подстерегают

детей в повседневной

жизни. Развивать

творческие способности.

Принадлежности для

рисования.

- Я хочу нарисовать …

- Я буду рисовать …

Я и школа

07.10.16

Труд на участке.

Сгребание опавших

листьев.

Воспитывать желание

помочь взрослым.

Развивать умение

отчитываться за

проделанную работу.

Грабли, носилки.

- Я сгребал (а) листья.

- Я убирал (а) листья.

Я сам

10.10.16

Разговор о правильном

питании.

Формировать

представления о

правильном питании –

основе здорового образа

жизни.

Презентация.

Витамины, здоровье,

вредные (полезные)

продукты.

Я и окружающие

люди

11.10.16

Сказка К.Чуковского

«Федорино горе»

Слушать чтение

воспитателя, отвечать на

вопросы.

Тексты сказки,

предметные картинки

«Посуда».

- Как называется сказка? -

Назови автора, героев

сказки.

Я и окружающий

мир

12.10.16

Работа по сюжетной

картинке ( Посуда)

Составлять предложения

по картинке, развивать

речь.

Сюжетная картинка с

изображением членов

семьи, выполняющих

различные действия с

посудой.

Моет тарелку, точит нож,

вытирает стакан, ставит

чашку.

Я и Отечество

13.10.16

Роспись посуды в стиле

«Гжель»

Познакомиться с

народными промыслами.

Воспитывать понимание

красоты.

Образцы посуды,

карточки.

Сервиз, диковинные птицы,

гжельская роза, народные

промыслы.

Я и моя семья

14.10.16

Сервируем стол к чаю.

Рассказать, как можно

украсить стол во время

приёма гостей.

Привлекать детей к

сервировке стола.

Набор детской посуды,

салфетки.

Посуда, чайник, чашки,

блюдца, ложки.

Я и окружающие

меня люди

17.10.16

Поговорим о жестах и

мимике.

Воспитывать культуру

поведения.

Карточки – изображения

разной мимики.

Жест, профессиональные

жесты, неправильные

жесты, мимика, выражение

лица.

Я и окружающие

меня люди

18.10.16

Чтение сказки «Крошка

Енот»

Слушать чтение

взрослого, обсуждать

прочитанное.

Тексты сказки.

Отражение, видим себя,

улыбка.

Я сам

19.10.16

Игра «Пантомима»

Развивать воображение,

артистические

способности.

Карточки с заданиями.

Роль, задание, с помощью

мимики, жестов.

Я сам

20.10.16

Рисуем сказочных

героев.

Уметь выразить

отношение к сказочному

герою через рисунок.

Принадлежности для

рисования.

Злой, добрый, выражение

лица.

Я и школа

21.10.16

Операция « Зелёные

друзья»

Воспитание

эмоционально –

положительного

Комнатные растения,

лейка, тряпочки, кисточка.

- Я поливаю цветы. – Я

рыхлю землю. – Я

отношения к растениям и

труду по уходу за ними.

протираю листочки.

Я и окружающий

мир

24.10.16

Чтение и обсуждение

басни «Белка и волк»

Учить оценивать

поступки, формировать

качество: доброту.

Текст басни, карточки.

Скучно, злой, злость жжёт,

добрые, никому зла не

делаем.

Я и окружающий

мир

25.10.16

«Узнай дерево»

Закрепление названий

деревьев и их листьев,

развитие описательной

функции речи.

Кроссворд, картинки

деревьев, листьев.

Кроссворд, разгадать,

вписать.

Я и окружающий

мир

26.10.16

Работа с макетом «Осень

в лесу»

Закрепление названий

деревьев и диких

животных. Развивать

умение слушать и

слышать друг друга.

Макет «Осень в лесу»,

фигурки диких животных,

таблички.

Это берёза (клён), тут

сидит белка, там прячется

заяц, под деревом сидит ….

Я сам

27.10.16

Инструктаж по

правилам поведения во

время каникул.

Формирование навыков

безопасного поведения,

развитие самоконтроля.

Картинный материал,

плакаты.

Осенние каникулы,

безопасность, ситуации,

подумать.

Ноябрь

Я и моя семья

07.11.16

День Народного

единства в моей семье.

Вести диалог на

заданную тему.

Карточки, пособие

«Главные праздники

страны»

Праздник, День народного

единства.

Я и Отечество

08.11.16

Родная страна.

Прививать любовь к

своей Родине.

Глобус, иллюстрации с

видами Москвы.

Страна, главный город,

столица.

Я сам

09.11.16

Аппликация «Флаг»

Воспитывать

Цветная бумага (красная,

Флаг, три цвета,

уважительное отношение

к символам своего

государства.

синяя, белая), клей,

карандаш, ножницы.

расположить правильно,

наклеить.

Я и Отечество

10.11.16

Чтение стихотворения

«Что мы Родиной

зовём?»

Развивать умение

выразительно читать

стихотворение.

Тексты стихотворения.

Родина, солнце, голубое

небо, душистый,

золотистый хлеб, звёзды

мира.

Я сам

11.11.16

Пословицы и поговорки

о Родине.

Пополнение и уточнение

словарного запаса,

развитие словесно –

логического мышления.

Конверты со словами,

входящими в состав

пословиц.

Пословицы, поговорки,

сложить пословицу.

Я сам

14.11.16

Советы Айболита:

«Зачем мыть руки»

Приобщение к

здоровому образу жизни,

активизирование

словаря.

Карточки, картинный

материал « Гигиена и

здоровье»

Микробы, здоровье,

чистота.

Я сам

15.11.16

Чтение стихотворения

А.Барто «Девочка

чумазая»

Давать простейшую

оценку поступков

героев.

Тексты стихотворения,

картинки.

Чумазая, измазала, боюсь

щекотки.

Я и окружающие

люди

16.11.16

Творческое задание

« Портреты чистюли и

грязнули»

Способствовать

воспитанию

аккуратности и

чистоплотности.

Альбом, цветные

карандаши, ластик.

Чистюли, грязнули, разные

герои.

Я и окружающий

мир

17.11.16

Час загадок.

Активизация словаря,

развитие словесно –

Загадки, предметные

картинки.

Зеркало, душ, платяная

щётка, утюг.

логического мышления.

Я и школа

18.11.16

Труд на участке.

Расчистка дорожек от

снега.

Воспитывать желание

помочь взрослым,

развивать умение

отчитываться за

проделанную работу.

Лопаты.

- Дайте, пожалуйста, мне

лопату.

– Я чищу снег.

– Я расчищаю дорожки.

Я и моя семья

21.11.16

Лучше мамы друга нет.

Развивать речь.

Воспитывать любовь к

матери.

Пословицы и поговорки о

матери.

Светлое слово, близкий

человек.

Я сам

22.11.16

Творческое задание

«Моя мама»

Нарисовать портрет

мамы и рассказать о ней.

Бумага для рисования,

карандаши, краски.

Мамин портрет, красота,

золотые волосы, синие

глаза.

Я сам

23.11.16

Стихи о маме.

Подобрать стихи о маме,

уметь выразительно

читать.

Тексты стихотворений.

Родная, дорогая, нежная,

любимая.

Я и окружающие

люди

24.11.16

Оформление газеты

«Наши мамы»

Развивать творческие

способности детей,

умение работать

коллективно.

Фотографии мам, рисунки

детей, стихи.

Газета, расположить на

бумаге, приклеить.

Я и моя семья

25.11.16

Изготовление подарков

для мамы, бабушки.

Развивать умение

составлять план работы.

Воспитывать любовь к

своим близким.

Цветной картон, бумага,

ножницы, клей,

карандаши.

- Я буду делать ….

– Я буду вырезать …

- Я буду склеивать…

Я сам

28.11.16

Клуб «Светофорик»: Где

Формирование

Карточки, наглядный

Опасные, безопасные

можно кататься на

санках и коньках.

безопасности

жизнедеятельности,

развитие самоконтроля.

материал.

места, так нельзя.

Я и окружающие

люди

29.11.16

Услышать сердце

человека.

Познакомить с понятием

«милосердие»

Пословицы и поговорки.

Милое сердце, доброе,

жалостливое, помогать.

Я сам

30.11.16

Чтение и обсуждение

рассказа «Жук на

ниточке»

Слушать чтение

взрослого и отвечать на

вопросы.

Карточки со словами:

беда, несчастье,

неприятность.

Жук на ниточке, хохочем,

вредитель, забава.

Декабрь

Я и окружающий

мир

01.12.16

Идёт волшебница – зима.

Уточнить и обобщить

знания о зиме.

Расширять словарь по

теме.

Сюжетная картинка

«Зимний пейзаж»,

колокольчик, загадки.

Гостья – зима, матушка –

зима, волшебница – зима.

Я и школа

02.12.16

Операция «Снежок»

Развитие навыков

самообслуживания,

трудолюбия. Коррекция

иждивенческой позиции

мышления.

Лопаты.

Расчистить площадку,

убрать снег, работать

коллективно, всем приятно.

Я и окружающий

мир

05.12.16

Экологический час

«Чистый ли снег?»

Расширять

представления об

окружающем, делать

выводы. Развивать речь.

Посуда со снегом, спички,

таблички.

Опыт, растаял, грязь, мусор.

Я сам

06.12.16

Зимние сказки.

Формирование интереса

Книги со сказками.

Зимние сказки, волшебство,

к УНТ, пополнение и

уточнение словарного

запаса.

волшебные узоры.

Я и окружающий

мир

07.12.16

Составление панно

«Зима»

Развивать воображение,

формировать

композицию рисунка,

передавать колорит

зимы.

Предметные картинки для

составления панно.

Панно, картина о зиме,

хлопья снега, белое одеяло.

Я сам

08.12.16

Рисование снежинок.

Развитие навыков

самостоятельного

творчества.

Свеча, краски, кисточки,

баночки с водой, бумага

для рисования.

Снежинки, волшебные

узоры, чёрточки.

Я и окружающие

люди

09.12.16

«Порядок в спальной

комнате» (Практическое

занятие)

Воспитывать желание

участвовать в работе по

самообслуживанию.

Прививать трудовые

навыки.

Тазик с водой, тряпочки.

Убрать, сложить, положить,

протереть.

Я сам

12.12.16

Я – ребёнок, имею право.

Дать представления о

правах ребёнка.

Активизировать

словарь.

Карточки, дидактический

материал «Права ребёнка»

Права, обязанности,

равноправие, свобода.

Я и окружающий

мир

13.12.16

Сказка «Заюшкина

избушка»

Слушать чтение

взрослого, отвечать на

вопросы.

Текст сказки, картинный

материал.

Выгнала, нарушила права,

сказочные герои.

Я сам

14.12.16

Игровые и

развлекательные

Развивать

познавательную

Мяч, ребусы, карточки с

Полное (неполное) имя,

сказочные герои, названия

задания на тему « Наши

имена»

активность,

активизировать словарь

детей.

заданиями.

цветов.

Я и окружающие

люди

15.12.16

Рисунки на тему «Права

ребёнка»

Вызвать интерес к теме.

Принадлежности для

рисования.

Рисунки, права, ситуации.

Я сам

16.12.16

Волосы и уход за ними

Развитие навыков

санитарно –

профилактического

ухода за волосами.

Презентация. Наглядный

материал «Гигиена и

здоровье»

Волосы, ухаживать,

шампуни, расчёска.

Я и окружающие

люди

19.12.16

Доброе слово.

Употреблять различные

формы приветствия в

зависимости от

ситуации.

Карточки: здравствуйте,

доброе утро, добрый день,

добрый вечер, до встречи

привет, до свидания, пока.

Грубое слово, доброе слово,

горе, зло, окрыляет,

разрушает.

Я сам

20.12.16

Письмо Деду Морозу.

Развитие связной речи,

умения составлять

письма.

Конверты, бумага,

цветные карандаши.

Приветствие, сообщение,

просьба, пожелание,

подпись.

Я сам

21.12.16

Стихи к Новогоднему

празднику.

Совершенствовать

умение выразительно

читать стихи, пополнять

словарный запас.

Подборка стихотворений к

празднику.

Ёлка наряжается, дружный

хоровод, в блеске огней,

постучался Новый год.

Я сам

22.12.16

«Игрушки на ёлку»

Развивать воображение,

фантазию, чувство цвета

при изготовлении

ёлочных украшений.

Бумага, различный

бросовый материал, клей.

Украшать, сделать петлю,

придумать игрушку.

Я и школа

23.12.16

Украшение комнат к

празднику.

Воспитывать

эстетический вкус,

умение работать

коллективно.

Гирлянды, снежинки,

игрушки.

Повесить, расправить,

криво, ровно.

Я сам

26.12.16

Беседа по технике

безопасности «Вокруг

новогодней ёлки»

Профилактика пожарной

безопасности.

Воспитание правильного

обращения с

новогодними

развлечениями.

Картинный материал,

загадки.

Бенгальские огни,

хлопушки, фейерверки, не

шалить.

Я и моя семья

27.12.16

Рисуем новогоднюю

открытку.

Содействие развитию

тесных семейных

отношений. Коррекция и

развитие мелкой

моторики.

Бумага, карандаши,

краски, кисточки.

Праздник, открытка,

нарисовать, поздравить.

Я сам

28.12.16

Личная безопасность во

время зимних каникул.

Закрепление правил

безопасного поведения в

быту и на улице.

Слайды, памятки.

Безопасность, водоёмы,

соблюдать правила,

подумать.



В раздел образования