Автор: Хорина Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБОУ "АШИ №4"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективно – тематический план коррекционно – развивающих занятий в младшей возрастной группе интерната АШИ№4"
Раздел: начальное образование
Перспективно – тематический план коррекционно – развивающих занятий в младшей возрастной группе интерната АШИ№4
Воспитатель: Хорина Н.В. Сентябрь
Основные
направления
Дата
Содержание работы.
Формы.
Умения и навыки
(Цели, задачи)
Дидактический и
наглядный материал
Речевой материал
Я и окружающие
меня люди
01.09.16
Давайте познакомимся!
Познакомиться с новыми
воспитанниками.
Содействовать развитию
общения.
Карточки, микрофон для
игры.
- Меня зовут… - Мне …
лет. – Я люблю играть
(рисовать)
Я и школа
02.09.16
Знакомство с режимом
дня. Беседа о правилах
поведения в интернате.
Познакомиться с
режимом дня, правилами
поведения в интернате.
Таблички.
Режим дня, верный
помощник, правила,
распорядок.
Я и окружающие
меня люди
05.09.16
«С кем я хочу играть»
Формирование
позитивного отношения
к другим людям,
коррекция мотивов
выбора.
Таблички с именами
детей.
Игра, играть, интересно.
Я и окружающий
мир
06.09.16
Беседа «Осень пришла»
Закреплять знания детей
об осени, стимулировать
речевую активность.
Картинки с изображением
времён года, мяч.
Времена года, миновало
лето, наступила осень,
настроение.
Я сам
07.09.16
Рисование «Осенние
листья»
Развитие эстетического
вкуса.
Принадлежности для
рисования.
Листья, листопад, осенние
листья.
Я и окружающий
мир
08.09.16
Загадки о временах года.
Развивать мыслительную
и речевую активность.
Тексты загадок,
предметные картинки.
Загадки, отгадать загадки,
подумать, выбрать.
Я и окружающий
мир
09.09.16
Уход за комнатными
растениями.
Воспитывать интерес и
побуждать желание
ухаживать за
растениями.
Комнатные растения,
кисточки, тряпочки,
лейка.
Поливать, рыхлить,
протирать пыль.
Я и школа
12.09.16
Чтение рассказа
Л.Н.Толстого
«Филиппок»
Уметь слушать, отвечать
на вопросы.
Текст рассказа, словарь.
- Буду читать. – Слушайте
внимательно. – Как зовут
мальчика?
Я и окружающие
люди
13.09.16
Конструирование здания
школы (из кубиков)
Развитие творческих
способностей. Умение
работать коллективно.
Кубики.
Школа, здание, построить.
Я и школа
14.09.16
Час загадок. Школьные
принадлежности.
Активизировать
познавательную
деятельность детей.
Загадки, предметные
картинки.
-Что это? Подумай,
отгадай,
Я сам
15.09.16
Игра «Кто быстрее
соберётся в школу»
Закрепление названий
школьных
принадлежностей.
Школьные
принадлежности,
игрушки, предметные
картинки.
Школа, портфель, ранец,
принадлежности, возьмём с
собой.
Я сам
16.09.16
Наведём в шкафу
порядок.
Формирование
аккуратности, развитие
навыков
Одежда, шкафчики для
одежды.
Одежда, личные вещи,
правила хранения,
аккуратность, небрежность.
самообслуживания.
Я и окружающие
люди
19.09.16
Настольный театр.
Сказка «Репка»
Формирование интереса
к УНТ. Проговаривание
персонажей сказки.
Фигурки персонажей
сказки.
Репка, дружно, вместе,
вытащили репку.
Я сам
20.09.16
Беседа «Витаминная
семья»
Воспитывать
потребность быть
здоровым. Употреблять
фрукты, овощи, ягоды.
Предметные картинки,
карточки.
Здоровье, витамины, польза.
Я и окружающий
мир
21.09.16
Рассматривание картины
«Натюрморт»
Воспитывать интерес
детей к произведениям
живописи.
Репродукции картин.
Пейзаж, натюрморт,
портрет, художник.
Я сам
22.09.16
Игра «Что растёт в саду,
а что в огороде»
Активизировать словарь
по темам «Фрукты» и
«Овощи». Развивать
внимание детей.
Предметные картинки,
мяч, муляжи овощей и
фруктов.
Растут в саду (в огороде), на
дереве, на грядках.
Я и школа
23.09.16
Труд на участке.
Составлять план работы.
Воспитывать
положительное
отношение к труду.
Необходимые орудия
труда.
Труд, трудиться, метла,
грабли, совок, корзина.
Я и окружающий
мир
26.09.16
Чтение сказки «Каравай»
Развивать умение
отвечать на вопросы по
прочитанному тексту.
Текст сказки, фигурки
животных.
Каравай испечь, осень
встретить, хороводы водить,
угостить.
Я и Отечество
27.09.16
Беседа «Осенины –
осени именины»
Воспитывать уважение к
традициям и обычаям
Карточки, каравай хлеба,
стихи, пословицы.
Осенины, праздник урожая,
каравай, хороводы.
русского народа.
Я сам
28.09.16
Рисуем осень.
Вызвать интерес к теме.
Развивать эстетический
вкус.
Альбомы, цветные
карандаши.
Пейзаж, картины природы.
Я и окружающие
люди
29.09.16
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин»
Активизировать словарь.
Закрепить правила
поведения в магазине.
Атрибуты для игры,
таблички.
Магазин, продавец,
покупатель, касса, товар.
Я и моя семья
30.09.16
Поделки для бабушек и
дедушек (ко дню
пожилых людей)
Воспитывать уважение к
близким людям,
развивать творческие
способности детей.
Необходимые
инструменты и
материалы.
Материалы, инструменты,
- Для работы мне нужны:
бумага, ножницы, клей, ….
Октябрь
Я и школа
03.10.16
Щедрые сердца учителей
(Стихи к празднику)
Воспитывать уважение к
учителям, воспитателям.
Тексты стихотворений.
Пышные цветы, капли
яркой красоты, день
особый, тёплые слова.
Я сам
04.10.16
Изготовление открыток и
сувениров ко дню
учителя.
Развивать навыки по
обработке бумаги.
Воспитывать
аккуратность,
бережливость.
Образцы изделий, картон,
бумага, клей, ножницы,
карандаши.
Аппликация, открытка,
подпиши, поздравь.
Я сам
05.10.16
Беседа «Если ты дома
один»
Способствовать
предупреждению
Обучающие карточки
«Безопасность дома»,
Правила, безопасность,
чрезвычайных ситуаций,
связанных с детьми.
слайды «Опасности в
жилище»
подумать, не нарушать.
Я и окружающий
мир
06.10.16
Рисование рисунков на
тему «Опасности вокруг
нас»
Нарисовать, какие
опасности подстерегают
детей в повседневной
жизни. Развивать
творческие способности.
Принадлежности для
рисования.
- Я хочу нарисовать …
- Я буду рисовать …
Я и школа
07.10.16
Труд на участке.
Сгребание опавших
листьев.
Воспитывать желание
помочь взрослым.
Развивать умение
отчитываться за
проделанную работу.
Грабли, носилки.
- Я сгребал (а) листья.
- Я убирал (а) листья.
Я сам
10.10.16
Разговор о правильном
питании.
Формировать
представления о
правильном питании –
основе здорового образа
жизни.
Презентация.
Витамины, здоровье,
вредные (полезные)
продукты.
Я и окружающие
люди
11.10.16
Сказка К.Чуковского
«Федорино горе»
Слушать чтение
воспитателя, отвечать на
вопросы.
Тексты сказки,
предметные картинки
«Посуда».
- Как называется сказка? -
Назови автора, героев
сказки.
Я и окружающий
мир
12.10.16
Работа по сюжетной
картинке ( Посуда)
Составлять предложения
по картинке, развивать
речь.
Сюжетная картинка с
изображением членов
семьи, выполняющих
различные действия с
посудой.
Моет тарелку, точит нож,
вытирает стакан, ставит
чашку.
Я и Отечество
13.10.16
Роспись посуды в стиле
«Гжель»
Познакомиться с
народными промыслами.
Воспитывать понимание
красоты.
Образцы посуды,
карточки.
Сервиз, диковинные птицы,
гжельская роза, народные
промыслы.
Я и моя семья
14.10.16
Сервируем стол к чаю.
Рассказать, как можно
украсить стол во время
приёма гостей.
Привлекать детей к
сервировке стола.
Набор детской посуды,
салфетки.
Посуда, чайник, чашки,
блюдца, ложки.
Я и окружающие
меня люди
17.10.16
Поговорим о жестах и
мимике.
Воспитывать культуру
поведения.
Карточки – изображения
разной мимики.
Жест, профессиональные
жесты, неправильные
жесты, мимика, выражение
лица.
Я и окружающие
меня люди
18.10.16
Чтение сказки «Крошка
Енот»
Слушать чтение
взрослого, обсуждать
прочитанное.
Тексты сказки.
Отражение, видим себя,
улыбка.
Я сам
19.10.16
Игра «Пантомима»
Развивать воображение,
артистические
способности.
Карточки с заданиями.
Роль, задание, с помощью
мимики, жестов.
Я сам
20.10.16
Рисуем сказочных
героев.
Уметь выразить
отношение к сказочному
герою через рисунок.
Принадлежности для
рисования.
Злой, добрый, выражение
лица.
Я и школа
21.10.16
Операция « Зелёные
друзья»
Воспитание
эмоционально –
положительного
Комнатные растения,
лейка, тряпочки, кисточка.
- Я поливаю цветы. – Я
рыхлю землю. – Я
отношения к растениям и
труду по уходу за ними.
протираю листочки.
Я и окружающий
мир
24.10.16
Чтение и обсуждение
басни «Белка и волк»
Учить оценивать
поступки, формировать
качество: доброту.
Текст басни, карточки.
Скучно, злой, злость жжёт,
добрые, никому зла не
делаем.
Я и окружающий
мир
25.10.16
«Узнай дерево»
Закрепление названий
деревьев и их листьев,
развитие описательной
функции речи.
Кроссворд, картинки
деревьев, листьев.
Кроссворд, разгадать,
вписать.
Я и окружающий
мир
26.10.16
Работа с макетом «Осень
в лесу»
Закрепление названий
деревьев и диких
животных. Развивать
умение слушать и
слышать друг друга.
Макет «Осень в лесу»,
фигурки диких животных,
таблички.
Это берёза (клён), тут
сидит белка, там прячется
заяц, под деревом сидит ….
Я сам
27.10.16
Инструктаж по
правилам поведения во
время каникул.
Формирование навыков
безопасного поведения,
развитие самоконтроля.
Картинный материал,
плакаты.
Осенние каникулы,
безопасность, ситуации,
подумать.
Ноябрь
Я и моя семья
07.11.16
День Народного
единства в моей семье.
Вести диалог на
заданную тему.
Карточки, пособие
«Главные праздники
страны»
Праздник, День народного
единства.
Я и Отечество
08.11.16
Родная страна.
Прививать любовь к
своей Родине.
Глобус, иллюстрации с
видами Москвы.
Страна, главный город,
столица.
Я сам
09.11.16
Аппликация «Флаг»
Воспитывать
Цветная бумага (красная,
Флаг, три цвета,
уважительное отношение
к символам своего
государства.
синяя, белая), клей,
карандаш, ножницы.
расположить правильно,
наклеить.
Я и Отечество
10.11.16
Чтение стихотворения
«Что мы Родиной
зовём?»
Развивать умение
выразительно читать
стихотворение.
Тексты стихотворения.
Родина, солнце, голубое
небо, душистый,
золотистый хлеб, звёзды
мира.
Я сам
11.11.16
Пословицы и поговорки
о Родине.
Пополнение и уточнение
словарного запаса,
развитие словесно –
логического мышления.
Конверты со словами,
входящими в состав
пословиц.
Пословицы, поговорки,
сложить пословицу.
Я сам
14.11.16
Советы Айболита:
«Зачем мыть руки»
Приобщение к
здоровому образу жизни,
активизирование
словаря.
Карточки, картинный
материал « Гигиена и
здоровье»
Микробы, здоровье,
чистота.
Я сам
15.11.16
Чтение стихотворения
А.Барто «Девочка
чумазая»
Давать простейшую
оценку поступков
героев.
Тексты стихотворения,
картинки.
Чумазая, измазала, боюсь
щекотки.
Я и окружающие
люди
16.11.16
Творческое задание
« Портреты чистюли и
грязнули»
Способствовать
воспитанию
аккуратности и
чистоплотности.
Альбом, цветные
карандаши, ластик.
Чистюли, грязнули, разные
герои.
Я и окружающий
мир
17.11.16
Час загадок.
Активизация словаря,
развитие словесно –
Загадки, предметные
картинки.
Зеркало, душ, платяная
щётка, утюг.
логического мышления.
Я и школа
18.11.16
Труд на участке.
Расчистка дорожек от
снега.
Воспитывать желание
помочь взрослым,
развивать умение
отчитываться за
проделанную работу.
Лопаты.
- Дайте, пожалуйста, мне
лопату.
– Я чищу снег.
– Я расчищаю дорожки.
Я и моя семья
21.11.16
Лучше мамы друга нет.
Развивать речь.
Воспитывать любовь к
матери.
Пословицы и поговорки о
матери.
Светлое слово, близкий
человек.
Я сам
22.11.16
Творческое задание
«Моя мама»
Нарисовать портрет
мамы и рассказать о ней.
Бумага для рисования,
карандаши, краски.
Мамин портрет, красота,
золотые волосы, синие
глаза.
Я сам
23.11.16
Стихи о маме.
Подобрать стихи о маме,
уметь выразительно
читать.
Тексты стихотворений.
Родная, дорогая, нежная,
любимая.
Я и окружающие
люди
24.11.16
Оформление газеты
«Наши мамы»
Развивать творческие
способности детей,
умение работать
коллективно.
Фотографии мам, рисунки
детей, стихи.
Газета, расположить на
бумаге, приклеить.
Я и моя семья
25.11.16
Изготовление подарков
для мамы, бабушки.
Развивать умение
составлять план работы.
Воспитывать любовь к
своим близким.
Цветной картон, бумага,
ножницы, клей,
карандаши.
- Я буду делать ….
– Я буду вырезать …
- Я буду склеивать…
Я сам
28.11.16
Клуб «Светофорик»: Где
Формирование
Карточки, наглядный
Опасные, безопасные
можно кататься на
санках и коньках.
безопасности
жизнедеятельности,
развитие самоконтроля.
материал.
места, так нельзя.
Я и окружающие
люди
29.11.16
Услышать сердце
человека.
Познакомить с понятием
«милосердие»
Пословицы и поговорки.
Милое сердце, доброе,
жалостливое, помогать.
Я сам
30.11.16
Чтение и обсуждение
рассказа «Жук на
ниточке»
Слушать чтение
взрослого и отвечать на
вопросы.
Карточки со словами:
беда, несчастье,
неприятность.
Жук на ниточке, хохочем,
вредитель, забава.
Декабрь
Я и окружающий
мир
01.12.16
Идёт волшебница – зима.
Уточнить и обобщить
знания о зиме.
Расширять словарь по
теме.
Сюжетная картинка
«Зимний пейзаж»,
колокольчик, загадки.
Гостья – зима, матушка –
зима, волшебница – зима.
Я и школа
02.12.16
Операция «Снежок»
Развитие навыков
самообслуживания,
трудолюбия. Коррекция
иждивенческой позиции
мышления.
Лопаты.
Расчистить площадку,
убрать снег, работать
коллективно, всем приятно.
Я и окружающий
мир
05.12.16
Экологический час
«Чистый ли снег?»
Расширять
представления об
окружающем, делать
выводы. Развивать речь.
Посуда со снегом, спички,
таблички.
Опыт, растаял, грязь, мусор.
Я сам
06.12.16
Зимние сказки.
Формирование интереса
Книги со сказками.
Зимние сказки, волшебство,
к УНТ, пополнение и
уточнение словарного
запаса.
волшебные узоры.
Я и окружающий
мир
07.12.16
Составление панно
«Зима»
Развивать воображение,
формировать
композицию рисунка,
передавать колорит
зимы.
Предметные картинки для
составления панно.
Панно, картина о зиме,
хлопья снега, белое одеяло.
Я сам
08.12.16
Рисование снежинок.
Развитие навыков
самостоятельного
творчества.
Свеча, краски, кисточки,
баночки с водой, бумага
для рисования.
Снежинки, волшебные
узоры, чёрточки.
Я и окружающие
люди
09.12.16
«Порядок в спальной
комнате» (Практическое
занятие)
Воспитывать желание
участвовать в работе по
самообслуживанию.
Прививать трудовые
навыки.
Тазик с водой, тряпочки.
Убрать, сложить, положить,
протереть.
Я сам
12.12.16
Я – ребёнок, имею право.
Дать представления о
правах ребёнка.
Активизировать
словарь.
Карточки, дидактический
материал «Права ребёнка»
Права, обязанности,
равноправие, свобода.
Я и окружающий
мир
13.12.16
Сказка «Заюшкина
избушка»
Слушать чтение
взрослого, отвечать на
вопросы.
Текст сказки, картинный
материал.
Выгнала, нарушила права,
сказочные герои.
Я сам
14.12.16
Игровые и
развлекательные
Развивать
познавательную
Мяч, ребусы, карточки с
Полное (неполное) имя,
сказочные герои, названия
задания на тему « Наши
имена»
активность,
активизировать словарь
детей.
заданиями.
цветов.
Я и окружающие
люди
15.12.16
Рисунки на тему «Права
ребёнка»
Вызвать интерес к теме.
Принадлежности для
рисования.
Рисунки, права, ситуации.
Я сам
16.12.16
Волосы и уход за ними
Развитие навыков
санитарно –
профилактического
ухода за волосами.
Презентация. Наглядный
материал «Гигиена и
здоровье»
Волосы, ухаживать,
шампуни, расчёска.
Я и окружающие
люди
19.12.16
Доброе слово.
Употреблять различные
формы приветствия в
зависимости от
ситуации.
Карточки: здравствуйте,
доброе утро, добрый день,
добрый вечер, до встречи
привет, до свидания, пока.
Грубое слово, доброе слово,
горе, зло, окрыляет,
разрушает.
Я сам
20.12.16
Письмо Деду Морозу.
Развитие связной речи,
умения составлять
письма.
Конверты, бумага,
цветные карандаши.
Приветствие, сообщение,
просьба, пожелание,
подпись.
Я сам
21.12.16
Стихи к Новогоднему
празднику.
Совершенствовать
умение выразительно
читать стихи, пополнять
словарный запас.
Подборка стихотворений к
празднику.
Ёлка наряжается, дружный
хоровод, в блеске огней,
постучался Новый год.
Я сам
22.12.16
«Игрушки на ёлку»
Развивать воображение,
фантазию, чувство цвета
при изготовлении
ёлочных украшений.
Бумага, различный
бросовый материал, клей.
Украшать, сделать петлю,
придумать игрушку.
Я и школа
23.12.16
Украшение комнат к
празднику.
Воспитывать
эстетический вкус,
умение работать
коллективно.
Гирлянды, снежинки,
игрушки.
Повесить, расправить,
криво, ровно.
Я сам
26.12.16
Беседа по технике
безопасности «Вокруг
новогодней ёлки»
Профилактика пожарной
безопасности.
Воспитание правильного
обращения с
новогодними
развлечениями.
Картинный материал,
загадки.
Бенгальские огни,
хлопушки, фейерверки, не
шалить.
Я и моя семья
27.12.16
Рисуем новогоднюю
открытку.
Содействие развитию
тесных семейных
отношений. Коррекция и
развитие мелкой
моторики.
Бумага, карандаши,
краски, кисточки.
Праздник, открытка,
нарисовать, поздравить.
Я сам
28.12.16
Личная безопасность во
время зимних каникул.
Закрепление правил
безопасного поведения в
быту и на улице.
Слайды, памятки.
Безопасность, водоёмы,
соблюдать правила,
подумать.