Напоминание

"ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ"


Автор: Бахарева Елена Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ ИО "Братский индустриально–металлургический техникум"
Населённый пункт: г. Братск Иркутской области
Наименование материала: статья
Тема: "ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ

В настоящее время можно сказать, что самая быстроразвивающаяся робототехника это

образовательная.

Такой

вывод

можно

сделать

из

того,

что

значительно

увеличилось

количество

тематических

мероприятий,

где

можно

наблюдать

за

довольно

простыми

роботами, бегающими по линии, ползающими, балансирующими, а также можно увидеть и

довольно серьёзные разработки школьников и студентов.

Такое активное развитие образовательной робототехники стало возможным благодаря

поддержке

государства

для

увеличения

количества

лабораторий

в

образовательных

учреждениях, простоте освоения, интересу родителей к развитию своих детей, интересу

детей, большому количеству решений, как российских, так и зарубежных, а также большому

количеству различных конкурсов, соревнований и чемпионатов.

В

России

сегодня

наблюдается

процесс модернизации образования,

внедряются

новые образовательные стандарты.

Нынешнее

образование

это

важное

средство

для

развития

успешного будущего

человечества,

а

не

только

система

знаний,

передаваемых

юному поколению. Такая формулировка однозначно требует того, чтобы образование в целом

соответствовало

задачам

перспективного

будущего,

то

есть

образование

должно

способствовать

изучению

достижений

и

опыта

поколений,

а

также

технологий,

востребованных в будущем.

Можно не сомневаться, что у нас в перспективе будет мир высоких технологий с

большим выбором разнообразных гаджетов и роботизированных помощников. В связи с этим

необходимо сформировать у юного поколения интерес к таким учебным дисциплинам как

информатика, математика, физика, а также направлять детей с младшего возраста на выбор

инженерной специальности.

Робототехника

эффективно

используется

в

качестве

инструмента,

помогающего

привлечь детей к научно-техническому творчеству, а также как образовательная технология,

развивающая

системное

мышление.

При

изучении

робототехники

приобретаются

и

закрепляются

знания

естественно-научных

дисциплин.

Для

того,

чтобы

робототехника

смогла влиться в образовательный процесс, необходимо использовать системный подход.

Важно начать привлекать школьников и студентов к исследовательской работе в сфере

робототехники,

к

возможности

обмена

технической информацией

и

начальными

инженерными знаниями. Для этого необходимо использовать в образовательном процессе

инновационные педагогические подходы и ИКТ для появления новых научно-технических

идей. Что может послужить предпосылкой к созданию условий для повышения качества

образования

В нашей стране робототехника внедрилась в систему образования сравнительно не

давно (с конца 2008 г.). При освоении робототехники появились определённые противоречия

между

необходимостью

включения

робототехники

в

образовательный

процесс

для

приобретения обучающимися определённых образовательных результатов, которые будут

востребованы

на

рынке

труда,

и

малой

информированностью

по

данным

вопросам

в

педагогической науке. Была потребность в соответственно обученных кадрах. За довольно

короткий срок (в пределах десяти лет) студенческие проекты по робототехнике, прошедшие

апробацию в ведущих технических вузах, появились в свободном доступе для повторения в

кружках

моделирования

и

конструирования.

Появление

большого

количества

схем

для

конструирования

роботов,

а

также

программно-аппаратных

комплексов,

готовых

к

использованию, с открытой документацией и свободно распространяемого алгоритмического

программного обеспечения, позволило снизить возрастной порог обучающихся в кружках

робототехники.

Учащиеся

начальных

классов,

а

теперь

уже

и

подготовительных

групп

детских садов, на базе разнообразных робототехнических конструкторов и любой доступной

элементной

базы

с

успехом

могут

конструировать

модели

различных

роботов.

А

для

подогрева

интереса

обучающихся

робототехнике

появилась

возможность

участия

с

творческими проектами в различных соревнованиях и чемпионатах. Однако, чаще всего

увлечение робототехникой остаётся в рамках внеурочной деятельности и не перерастает во

что-то более серьёзное.



В раздел образования