Напоминание

Проектная деятельность вне урока как способ формирования творческой личности способной к общению»


Автор: Федотова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА–ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
Населённый пункт: Тюменская область,Надымский район.с.Ныда
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность вне урока как способ формирования творческой личности способной к общению»
Раздел: начальное образование





Назад




«Проектная деятельность вне урока

как способ формирования творческой личности способной к общению»

Проект - это творческая деятельность обучающихся, осуществляемой под гибким

руководством учителя, направленная на достижение определённой цели, решение

какой-либо проблемы и на получение конкретного результата, продукта

.

Моя внеурочная деятельность: театральная студия « Закулисье»-3а класс,

музыкальная студия «Мелодия»-5а класс, «Серебряные нотки»-4а класс, «Радуга

творчества»-1а,1б классы.

Театрализованная

деятельность

предполагает

особый

психологический

климат, построенный на сотворчестве взрослых и детей. Театральная деятельность

интересна, любима, наиболее близка и доступна ребёнку, поскольку в основе её

лежит

игра,

которая,

по

убеждению

Л.С.

Выготского,

является

корнем

всякого

детского творчества и формированием личности ребёнка в целом.

В

результате

работы

с

детьми

внеурочной

деятельностью

имею

следующие

результаты, проекты:

1.

«Муха Цокотуха»- 1 класс

2.

«Волк и семеро козлят»-2 класс

3.

С.Михалков « А что у вас?»-1 класс

Мини проекты- сценки, участие в праздничных концертах:

1.Концерт к 9 мая , сценка: «Мы наследники той Победы»

2.Концерт ко Дню учителя: «Спасибо Вам Учителя»

2.Концерт ко Дню матери, сценка: «Что за дети нынче, право»

В составе участников студии есть дети с проблемами личностного, поведенческого,

эмоционально-волевого, развития. Например, такими как: конфликтность, завышенная

самооценка, эмоциональная неустойчивость, чрезмерная подвижность, застенчивость,

робость.

И

с

помощью

средств

театрализованной

деятельности,

совместного

взаимодействия

в

коллективе

для

достижения

определенной

цели,

в

процессе

подготовки спектакля, где надо помогать, уступать, учитывать интересы друг друга,

происходит воздействие на эти недостатки.

Театральная

студия

способна

разрешить

массу

проблем

воспитательного

и

образовательного значения:

учить детей при помощи средств театрализованной деятельности выражать

эмоциональное

состояние,

передавать

особенности

поведения

героев

литературного произведения; развивать творческие способности;

расширять кругозор;

развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание;

формировать навыки общения, совместного взаимодействия, коллективного

творчества.

приобщать детей к художественной культуре.

расширять активный и пассивный словарный запас детей, улучшать внятность

речи ;

развивать устную речь;

формировать речевую деятельность, как средство общения;

знакомить детей с содержанием художественных произведений;

В зависимости от того, как формируется речь – развивается и интеллектуальная

сфера детей; их кругозор, познавательные процессы, мыслительная деятельность, а

это, в свою очередь, влияет на развитие навыков коммуникации, на эмоциональное

состояние, настроение детей..

Премьера спектакля – это всегда событие, которое вызывает повышенный интерес у

детей, конечно, у родителей, испытывают гордость за своих детей

С

помощью

театрализованной

деятельности

игра,

шутка,

юмор,

творчество

органично входят в жизнь каждого ребёнка. Сказки, игры, музыка формируют у

детей

эстетический

вкус,

развивают

эмоции.

Театрализованная

деятельность

раскрепощает

их,

учит

полноценному

общению,

даёт

веру

в

возможность

собственного

успеха.

Возможно

для

некоторых

детей

в

дальнейшем

театрализованная деятельность будет не только увлечение, но и профессия.

2.

И с к у с с т в о

п е т ь

э т о

у м е н и е

р а с к р ы в а т ь

д у ш у ,

заставляя окружающих слушать ее.

Пение развивает художественный вкус обучащихся, расширяет и обогащает их

музыкальный

кругозор.

Вокал

служит

одним

из

важнейших

факторов

развития

слуха,

музыкальности

обучающихся,

помогает

формированию

интонационных

возможностей, необходимых для овладения исполнительским навыкам.

Внеурочная

деятельность:

музыкальная

студия

«Мелодия»,

«Серебряные

нотки»

посещают

все

желающие

3а,4а,5а

классов.

Здесь

нет

«способных»

и

«неспособных». Детям очень нравится петь, поэтому аргументом для занятия в этом

кружке является, прежде всего их, желание.

Все

праздники,

организуемые

в

школе,

не

обходятся

без

участия

детей,

посещающие

внеурочную

деятельность.

Выступления

на

мероприятиях

дает

возможность

детям

почувствовать

удивительное

ощущение

артистического

самовыражения.

Свою

творческую

работу

хотелось

бы

закончить

фразой

С.Коненкова

«Прекрасен и величественен мир. Красота принизывает мироздание. Поможем детям

войти в мир красоты, увидеть душевную красоту друг друга!»



В раздел образования