Автор: Федотова Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА–ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
Населённый пункт: Тюменская область,Надымский район.с.Ныда
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность вне урока как способ формирования творческой личности способной к общению»
Раздел: начальное образование
«Проектная деятельность вне урока
как способ формирования творческой личности способной к общению»
Проект - это творческая деятельность обучающихся, осуществляемой под гибким
руководством учителя, направленная на достижение определённой цели, решение
какой-либо проблемы и на получение конкретного результата, продукта
.
Моя внеурочная деятельность: театральная студия « Закулисье»-3а класс,
музыкальная студия «Мелодия»-5а класс, «Серебряные нотки»-4а класс, «Радуга
творчества»-1а,1б классы.
Театрализованная
деятельность
предполагает
особый
психологический
климат, построенный на сотворчестве взрослых и детей. Театральная деятельность
интересна, любима, наиболее близка и доступна ребёнку, поскольку в основе её
лежит
игра,
которая,
по
убеждению
Л.С.
Выготского,
является
корнем
всякого
детского творчества и формированием личности ребёнка в целом.
В
результате
работы
с
детьми
внеурочной
деятельностью
имею
следующие
результаты, проекты:
1.
«Муха Цокотуха»- 1 класс
2.
«Волк и семеро козлят»-2 класс
3.
С.Михалков « А что у вас?»-1 класс
Мини проекты- сценки, участие в праздничных концертах:
1.Концерт к 9 мая , сценка: «Мы наследники той Победы»
2.Концерт ко Дню учителя: «Спасибо Вам Учителя»
2.Концерт ко Дню матери, сценка: «Что за дети нынче, право»
В составе участников студии есть дети с проблемами личностного, поведенческого,
эмоционально-волевого, развития. Например, такими как: конфликтность, завышенная
самооценка, эмоциональная неустойчивость, чрезмерная подвижность, застенчивость,
робость.
И
с
помощью
средств
театрализованной
деятельности,
совместного
взаимодействия
в
коллективе
для
достижения
определенной
цели,
в
процессе
подготовки спектакля, где надо помогать, уступать, учитывать интересы друг друга,
происходит воздействие на эти недостатки.
Театральная
студия
способна
разрешить
массу
проблем
воспитательного
и
образовательного значения:
учить детей при помощи средств театрализованной деятельности выражать
эмоциональное
состояние,
передавать
особенности
поведения
героев
литературного произведения; развивать творческие способности;
расширять кругозор;
развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание;
формировать навыки общения, совместного взаимодействия, коллективного
творчества.
приобщать детей к художественной культуре.
расширять активный и пассивный словарный запас детей, улучшать внятность
речи ;
развивать устную речь;
формировать речевую деятельность, как средство общения;
знакомить детей с содержанием художественных произведений;
В зависимости от того, как формируется речь – развивается и интеллектуальная
сфера детей; их кругозор, познавательные процессы, мыслительная деятельность, а
это, в свою очередь, влияет на развитие навыков коммуникации, на эмоциональное
состояние, настроение детей..
Премьера спектакля – это всегда событие, которое вызывает повышенный интерес у
детей, конечно, у родителей, испытывают гордость за своих детей
С
помощью
театрализованной
деятельности
игра,
шутка,
юмор,
творчество
органично входят в жизнь каждого ребёнка. Сказки, игры, музыка формируют у
детей
эстетический
вкус,
развивают
эмоции.
Театрализованная
деятельность
раскрепощает
их,
учит
полноценному
общению,
даёт
веру
в
возможность
собственного
успеха.
Возможно
для
некоторых
детей
в
дальнейшем
театрализованная деятельность будет не только увлечение, но и профессия.
2.
И с к у с с т в о
п е т ь
–
э т о
у м е н и е
р а с к р ы в а т ь
д у ш у ,
заставляя окружающих слушать ее.
Пение развивает художественный вкус обучащихся, расширяет и обогащает их
музыкальный
кругозор.
Вокал
служит
одним
из
важнейших
факторов
развития
слуха,
музыкальности
обучающихся,
помогает
формированию
интонационных
возможностей, необходимых для овладения исполнительским навыкам.
Внеурочная
деятельность:
музыкальная
студия
«Мелодия»,
«Серебряные
нотки»
посещают
все
желающие
3а,4а,5а
классов.
Здесь
нет
«способных»
и
«неспособных». Детям очень нравится петь, поэтому аргументом для занятия в этом
кружке является, прежде всего их, желание.
Все
праздники,
организуемые
в
школе,
не
обходятся
без
участия
детей,
посещающие
внеурочную
деятельность.
Выступления
на
мероприятиях
дает
возможность
детям
почувствовать
удивительное
ощущение
артистического
самовыражения.
Свою
творческую
работу
хотелось
бы
закончить
фразой
С.Коненкова
«Прекрасен и величественен мир. Красота принизывает мироздание. Поможем детям
войти в мир красоты, увидеть душевную красоту друг друга!»