Напоминание

Особенности работы с мотивированными детьми в рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде по истории


Автор: Королькова Любовь Федоровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ СОШ №10
Населённый пункт: станицы Стодеревской Курского муниципального района Ставропольского края
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности работы с мотивированными детьми в рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде по истории
Раздел: полное образование





Назад




Особенности работы с мотивированными детьми в рамках

подготовки к Всероссийской олимпиаде по истории

Для успешной работы с одаренными детьми необходимым условием

является совместная деятельность учителя и ученика. На уроках истории и

обществознания использую

такие

формы

занятий

как,

урок-дискуссия,

круглый стол, уроки-суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения.

На них учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому или иному

вопросу. Широко использую групповые формы работы, творческие задания,

которые

позволяют

вовлекать

учащихся

в

самостоятельную

познавательную деятельность. Традиционными видами работ с одаренными

детьми во внеклассной деятельности являются предметные недели, в рамках

которых

ученики

издают

газеты

на

различные

исторические

темы,

разгадывают кроссворды, участвуют в викторинах, концертах. В течение

всего

учебного

года

провожу

индивидуально-групповые

занятия

с

сильными учащимися. Подбираю для них задания, которые развивали бы

критическое и аналитическое мышление.

Для выявления одаренности существуют различные диагностики и

методики, но точной, как известно, нет. Поэтому в ходе уроков, подготовки

и проведения предметных недель по истории наблюдаю за учащимися,

которые

проявляют

интерес

к

предмету,

читают

дополнительную

литературу. Затем предлагаю им участвовать в работе над проектами,

заняться

исследовательской

деятельностью.

На

этом

этапе

у

ребят

появляется возможность раскрыть свои способности, проявить себя.

Важным

моментом

в

подготовке

к

олимпиаде

считаю

участие

школьников

в

научно-практических

конференциях,

всероссийских

и

международных дистанционных конкурсах и олимпиадах. Мои ученики

принимают

активное

участие

в

ежегодной

научно

-

практической

конференции

туристско

-

краеведческого

движения

«Отечество»

в

номинации

«Исследовательская

работа»,

во

Всероссийских

и

международных викторинах и конкурсах по истории и обществознанию.

Результаты

неплохие:

одиннадцать

победителей

в

пятом

туре

Всероссийской дистанционной олимпиады по истории для учащихся 8-9

классов центра интеллектуального развития «Академия таланта», девять

дипломантов международного конкурса «Круговорот знаний» по истории и

обществознанию, победа в районном этапе краевого конкурса творческих

работ «Имею право и обязан», диплом 1 степени Всероссийского конкурса,

посвященого75-летию Сталинградской битвы и другие.

Благодаря этому многие обучающиеся стали проявлять больший

интерес

к

предмету,

т.к.

каждый

имеет

свой

результат,

который

он

сравнивает с результатами других. У ребят повышается самооценка и

стремление к лучшему, что побуждает самостоятельно добывать знания,

узнавать больше нового.



В раздел образования