Автор: Королькова Любовь Федоровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ СОШ №10
Населённый пункт: станицы Стодеревской Курского муниципального района Ставропольского края
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности работы с мотивированными детьми в рамках подготовки к Всероссийской олимпиаде по истории
Раздел: полное образование
Особенности работы с мотивированными детьми в рамках
подготовки к Всероссийской олимпиаде по истории
Для успешной работы с одаренными детьми необходимым условием
является совместная деятельность учителя и ученика. На уроках истории и
обществознания использую
такие
формы
занятий
как,
урок-дискуссия,
круглый стол, уроки-суды, «мозговой штурм», написание эссе-сочинения.
На них учащиеся выражают свою гражданскую позицию по тому или иному
вопросу. Широко использую групповые формы работы, творческие задания,
которые
позволяют
вовлекать
учащихся
в
самостоятельную
познавательную деятельность. Традиционными видами работ с одаренными
детьми во внеклассной деятельности являются предметные недели, в рамках
которых
ученики
издают
газеты
на
различные
исторические
темы,
разгадывают кроссворды, участвуют в викторинах, концертах. В течение
всего
учебного
года
провожу
индивидуально-групповые
занятия
с
сильными учащимися. Подбираю для них задания, которые развивали бы
критическое и аналитическое мышление.
Для выявления одаренности существуют различные диагностики и
методики, но точной, как известно, нет. Поэтому в ходе уроков, подготовки
и проведения предметных недель по истории наблюдаю за учащимися,
которые
проявляют
интерес
к
предмету,
читают
дополнительную
литературу. Затем предлагаю им участвовать в работе над проектами,
заняться
исследовательской
деятельностью.
На
этом
этапе
у
ребят
появляется возможность раскрыть свои способности, проявить себя.
Важным
моментом
в
подготовке
к
олимпиаде
считаю
участие
школьников
в
научно-практических
конференциях,
всероссийских
и
международных дистанционных конкурсах и олимпиадах. Мои ученики
принимают
активное
участие
в
ежегодной
научно
-
практической
конференции
туристско
-
краеведческого
движения
«Отечество»
в
номинации
«Исследовательская
работа»,
во
Всероссийских
и
международных викторинах и конкурсах по истории и обществознанию.
Результаты
неплохие:
одиннадцать
победителей
в
пятом
туре
Всероссийской дистанционной олимпиады по истории для учащихся 8-9
классов центра интеллектуального развития «Академия таланта», девять
дипломантов международного конкурса «Круговорот знаний» по истории и
обществознанию, победа в районном этапе краевого конкурса творческих
работ «Имею право и обязан», диплом 1 степени Всероссийского конкурса,
посвященого75-летию Сталинградской битвы и другие.
Благодаря этому многие обучающиеся стали проявлять больший
интерес
к
предмету,
т.к.
каждый
имеет
свой
результат,
который
он
сравнивает с результатами других. У ребят повышается самооценка и
стремление к лучшему, что побуждает самостоятельно добывать знания,
узнавать больше нового.