Автор: Климова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Ромашка"
Населённый пункт: р.п.Шатки Нижегородская область
Наименование материала: картотека дидактических игр
Тема: "Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию"
Раздел: дошкольное образование
Картотека
дидактических игр
по нравственно-
патриотическому
воспитанию
Подготовила:
воспитатель
Климова Н.В.
Р.п.Шатки
Дидактическая игра
«Из чего построен дом».
Цель:
совершенствовать
знания
строительных материалов, о том
из чего строят жилище человека,
умение
логически
мыслить,
закреплять
умение
образовывать
имя прилагательное.
Материалы:
к а р т и н к и
с
изображением
разных
видов
жилищ.
Ход
игры:
Детям
предлагается
рассмотреть изображение разных
видов
жилищ,
подобрать
к
ним
п р и л а г а т е л ь н о е
( с т е к л о
-
стеклянный, дерево - деревянный,
камень - каменный).
Дидактическая игра
«Найди лишний»
Цель: закреплять знания детей о
предметах русского быта.
Материалы:
к а р т и н к и
с
изображением предметов русского
быта.
Ход игры: Воспитатель предлагает
рассмотреть картинки и найти на
них лишний предмет и назвать его.
Игра естественный спутник жизни ребенка,
источник радостных эмоций, обладающий
великой воспитательной силой. В игре
ребенок активно переосмысливает
накопленный нравственный опыт, в игре
каждому приходится добровольно
отказаться от своих желаний,
согласовывать свои замыслы,
договариваться о совместных действиях,
подчиняться правилам игры, преодолевать
трудности. Игра учит справедливо
оценивать собственные результаты и
результаты товарищей. В данном пособии
представлены дидактические игры,
которые можно использовать в
воспитательно-образовательном процессе,
старшего дошкольного возраста. Целью игр
является воспитание нравственно -
патриотических чувств у дошкольника.
Дидактическая игра
«Как я дома помогаю».
Цель:
воспитывать
заботливое
отношение к членам семьи.
Материалы: сюжетные картинки
с
видами
хозяйственно-бытовой
деятельности.
Ход
игры:
Воспитатель
раздает
детям
сюжетные
картинки
с
видами
хозяйственно-бытовой
деятельности. Детям предлагается
назвать домашние дела, в которых
они принимают участие дома.
Дидактическая игра
«Узнай наш флаг, герб».
Цель: закреплять знания детей о
государственном флаге, гербе.
Материалы: карточка-образец
герба посёлка Шатки, изображение
государственного флага, картинки
с изображениями флага и герба
нашей страны, изображения
некоторых флагов других стран.
Ход игры: Воспитатель на
наборное полотно выставляет
крупные изображения флагов
разных стран, и предлагает детям
найти российский флаг, герб.
Дидактическая игра
«Моя малая родина».
Цель:
выявить
знания
детей
о
своей малой родине.
Материалы:
к а р т и н к и
с
изображениями
достопримечательностей
посёлка
Шатки.
Ход
и г р ы :
На
ка рточ ка х
и з о б р а ж е н ы
р а з н ы е
достопримечательности
поселка.
Детям
предлагается
выбрать
к а р т о ч к у
и
н а з в а т ь
достопримечательность.
Дидактическая игра
«Собери картинку».
Цель: закреплять знания детей о
посуде,
которой
пользовались
в
старину.
Материалы:
картинки
старинной
посуды (образцы для складывания
и разрезные картинки)
Ход
игры:
Детям
предлагается
собрать
разрезную
картинку
и
назвать,
что
нарисовано
н а
картинке.
Дидактическая игра
«Одень куклу в национальный
костюм».
Цель:
закреплять
знания
детей
элементов национальной одежды.
Материалы:
и з о б р а ж е н и я
элементов одежды народов разных
национальностей.
Ход игры: Воспитатель предлагает
детям
одеть
куклу
в
русский
национальный костюм.
Дидактическая игра
«Национальный костюм»
Цель:
закрепить знания детей о
мордовском
и
русском
костюме,
с
его
характерными
особенностями,
со
значением
каждого
символа
в
орнаменте -воспитывать уважение к
л юд я м ,
с о з д а в ш и м
к р а с о т у
мордовского и русского костюма.
Материалы:
к а р т и н к и
с
изображением
мордовского
и
русского
костюмов;
элементы
о д е ж д ы ,
и л л ю с т р и р у ю щ и е
орнаменты того или иного костюма.
Ход игры: Воспитатель предлагает
соединить
элементы
одежды
с
орнаментом мордовского и русского
костюмов.
Интерактивная игра
«Тесто для блинов»
Цель:
закреплять
полученные
знания
по
теме
«Здравствуй,
Весна-красна!».
Материалы: презентация слайдов
с
изображением
п р од у к т о в ,
необходимых
для
приготовления
теста для блинов.
Х о д
и г р ы :
Н а
с л а й д е
демонстрируются продукты; нужно
выбрать те, которые подходят для
приготовления теста для блинов.
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания
имени и отчества родителей,
дедушек , бабушек…
Материал: семейные
фотоальбомы
Ход игры: дети, передавая друг
другу мяч, быстро называют
фамилию, имя, отчество мамы и
папы.
Дидактическая игра
« Я люблю… »
Цель: воспитывать уважительное,
заботливое отношение к близким
людям, друг к другу, развивает
коммуникативные способности
Ход игры: Ведущий говорит детям:
«Каждый из нас что-то или кого-то
любит, всем людям присуще это
чувство. Я люблю свою семью,
свою работу, люблю вас.
Расскажите, а кого или что вы
любите». Дети рассказывают о
своих чувствах и привязанностях.
Дидактическая игра
«Жилое – Нежилое»
Цель: закрепить знания детей, что
здания бывают – жилыми и
нежилыми. В жилых проживают
люди; в нежилых расположены
организации, подсобные
помещения и т.п.
Материал : картинки и
иллюстрации с изображением
разных строений
Ход игры: Воспитатель
предлагает определить жилое или
не жилое помещение
Дом - жилой, магазин –нежилой…..
Дидактическая игра
«
Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными
промыслами, прививать интерес к
русским традициям, учить узнавать
и отличать различные промыслы.
Материал: картинки и изображения
с предметами народного
творчества
Ход игры воспитатель
показывает картинку с
изображением предметов народных
промысел
Дети называют