Напоминание

"Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию"


Автор: Климова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Ромашка"
Населённый пункт: р.п.Шатки Нижегородская область
Наименование материала: картотека дидактических игр
Тема: "Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека

дидактических игр

по нравственно-

патриотическому

воспитанию

Подготовила:

воспитатель

Климова Н.В.

Р.п.Шатки

Дидактическая игра

«Из чего построен дом».

Цель:

совершенствовать

знания

строительных материалов, о том

из чего строят жилище человека,

умение

логически

мыслить,

закреплять

умение

образовывать

имя прилагательное.

Материалы:

к а р т и н к и

с

изображением

разных

видов

жилищ.

Ход

игры:

Детям

предлагается

рассмотреть изображение разных

видов

жилищ,

подобрать

к

ним

п р и л а г а т е л ь н о е

( с т е к л о

-

стеклянный, дерево - деревянный,

камень - каменный).

Дидактическая игра

«Найди лишний»

Цель: закреплять знания детей о

предметах русского быта.

Материалы:

к а р т и н к и

с

изображением предметов русского

быта.

Ход игры: Воспитатель предлагает

рассмотреть картинки и найти на

них лишний предмет и назвать его.

Игра естественный спутник жизни ребенка,

источник радостных эмоций, обладающий

великой воспитательной силой. В игре

ребенок активно переосмысливает

накопленный нравственный опыт, в игре

каждому приходится добровольно

отказаться от своих желаний,

согласовывать свои замыслы,

договариваться о совместных действиях,

подчиняться правилам игры, преодолевать

трудности. Игра учит справедливо

оценивать собственные результаты и

результаты товарищей. В данном пособии

представлены дидактические игры,

которые можно использовать в

воспитательно-образовательном процессе,

старшего дошкольного возраста. Целью игр

является воспитание нравственно -

патриотических чувств у дошкольника.

Дидактическая игра

«Как я дома помогаю».

Цель:

воспитывать

заботливое

отношение к членам семьи.

Материалы: сюжетные картинки

с

видами

хозяйственно-бытовой

деятельности.

Ход

игры:

Воспитатель

раздает

детям

сюжетные

картинки

с

видами

хозяйственно-бытовой

деятельности. Детям предлагается

назвать домашние дела, в которых

они принимают участие дома.

Дидактическая игра

«Узнай наш флаг, герб».

Цель: закреплять знания детей о

государственном флаге, гербе.

Материалы: карточка-образец

герба посёлка Шатки, изображение

государственного флага, картинки

с изображениями флага и герба

нашей страны, изображения

некоторых флагов других стран.

Ход игры: Воспитатель на

наборное полотно выставляет

крупные изображения флагов

разных стран, и предлагает детям

найти российский флаг, герб.

Дидактическая игра

«Моя малая родина».

Цель:

выявить

знания

детей

о

своей малой родине.

Материалы:

к а р т и н к и

с

изображениями

достопримечательностей

посёлка

Шатки.

Ход

и г р ы :

На

ка рточ ка х

и з о б р а ж е н ы

р а з н ы е

достопримечательности

поселка.

Детям

предлагается

выбрать

к а р т о ч к у

и

н а з в а т ь

достопримечательность.

Дидактическая игра

«Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о

посуде,

которой

пользовались

в

старину.

Материалы:

картинки

старинной

посуды (образцы для складывания

и разрезные картинки)

Ход

игры:

Детям

предлагается

собрать

разрезную

картинку

и

назвать,

что

нарисовано

н а

картинке.

Дидактическая игра

«Одень куклу в национальный

костюм».

Цель:

закреплять

знания

детей

элементов национальной одежды.

Материалы:

и з о б р а ж е н и я

элементов одежды народов разных

национальностей.

Ход игры: Воспитатель предлагает

детям

одеть

куклу

в

русский

национальный костюм.

Дидактическая игра

«Национальный костюм»

Цель:

закрепить знания детей о

мордовском

и

русском

костюме,

с

его

характерными

особенностями,

со

значением

каждого

символа

в

орнаменте -воспитывать уважение к

л юд я м ,

с о з д а в ш и м

к р а с о т у

мордовского и русского костюма.

Материалы:

к а р т и н к и

с

изображением

мордовского

и

русского

костюмов;

элементы

о д е ж д ы ,

и л л ю с т р и р у ю щ и е

орнаменты того или иного костюма.

Ход игры: Воспитатель предлагает

соединить

элементы

одежды

с

орнаментом мордовского и русского

костюмов.

Интерактивная игра

«Тесто для блинов»

Цель:

закреплять

полученные

знания

по

теме

«Здравствуй,

Весна-красна!».

Материалы: презентация слайдов

с

изображением

п р од у к т о в ,

необходимых

для

приготовления

теста для блинов.

Х о д

и г р ы :

Н а

с л а й д е

демонстрируются продукты; нужно

выбрать те, которые подходят для

приготовления теста для блинов.

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания

имени и отчества родителей,

дедушек , бабушек…

Материал: семейные

фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг

другу мяч, быстро называют

фамилию, имя, отчество мамы и

папы.

Дидактическая игра

« Я люблю… »

Цель: воспитывать уважительное,

заботливое отношение к близким

людям, друг к другу, развивает

коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям:

«Каждый из нас что-то или кого-то

любит, всем людям присуще это

чувство. Я люблю свою семью,

свою работу, люблю вас.

Расскажите, а кого или что вы

любите». Дети рассказывают о

своих чувствах и привязанностях.

Дидактическая игра

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что

здания бывают – жилыми и

нежилыми. В жилых проживают

люди; в нежилых расположены

организации, подсобные

помещения и т.п.

Материал : картинки и

иллюстрации с изображением

разных строений

Ход игры: Воспитатель

предлагает определить жилое или

не жилое помещение

Дом - жилой, магазин –нежилой…..

Дидактическая игра

«

Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными

промыслами, прививать интерес к

русским традициям, учить узнавать

и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения

с предметами народного

творчества

Ход игры воспитатель

показывает картинку с

изображением предметов народных

промысел

Дети называют



В раздел образования