Автор: Шевырёва Валентина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 62"
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Тесты по русскому языку по теме "Предложение"
Тема: «Создание учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в начальной школе»
Раздел: начальное образование
Индивидуальная работа по теме «Предложение» (повторение)
Работа 1.
1) Составь и запиши
предложения с
существительным труд. В
первом предложении
употреби это слово в
роли подлежащего, во
втором – в роли
второстепенного члена.
2) Спиши предложение.
Укажи части речи.
Под деревьями на
мягком снегу
отпечатались следы
птиц.
3) Спиши предложение.
Выпиши словосочетания.
За березовой рощей
хороводятся на поляне
ёлки.
4) Составь два
предложения: одно – с
однородными
подлежащими, другое – с
однородными
сказуемыми.
5) Запиши три глагола с
частицей НЕ.
Работа 2.
1) Составь два предложения со
словами колючий снег (одно – в
творительном падеже, другое – в
предложном).
2) К данным словам: лепка, ледок –
подбери ряд родственных слов,
выдели корень.
3) Выпиши сначала слова с
безударными гласными в корне,
проверяемыми ударением, затем
слова с безударными гласными, не
проверяемыми ударением: схватил,
берегите, поляна, скатерть,
печально, поселился, горизонт.
4) Запиши два существительных, два
прилагательных, два глагола с
безударными гласными в корне.
5) Прочитай предложение. Запиши его
по памяти. Подчеркни безударные
гласные в корне слов.
На дворах и домах снег лежит
полотном
И от солнца блестит
разноцветным огнем.
Работа 3.
1) Из данных имен выпиши в
алфавитном порядке имена с
разделительным мягким знаком:
Сергей, Илья, Алексей, Татьяна,
Анисья, Людмила, Ольга, Дарья,
Игорь, Софья.
2) Спиши предложение, разбери его
по членам предложения.
С дальнего севера прилетели
зимние гости.
3) Спиши предложение, выпиши
словосочетания.
Яркие лучи солнца глядят в окно.
4) Подбери и запиши слова,
состоящие:
а) из корня и приставки;
б) из корня и суффикса;
в) из корня, приставки, суффикса,
окончания.
5) Запиши свой домашний адрес,
подчеркни в написанном имена
собственные.
Работа 4.
1) Со словом снег составь и запиши
предложения. В первом предложении
употреби это слово в роли
подлежащего, во втором – в роли
второстепенного члена.
2) К прилагательным проворный,
печальный подбери 1 – 2
прилагательных, близких по смыслу,
составь с ними словосочетания.
3) Спиши предложение, подчеркни в
нем подлежащее и сказуемое, выпиши
из него словосочетания:
У куста торчит старый трухлявый
пень.
4) Спиши предложение, обозначь
падежи существительных.
Лиса наварила манной каши, размазала
её по тарелке и стала угощать журавля.
5) Произведи фонетический разбор
слов смелость, дружба.
Индивидуальная работа по теме «Слово, словосочетание, предложение» (повторение)
Работа 1
1) Составь и запиши 3 предложения. В первом предложении слово
тропинка, употреби в родительном падеже, во втором – в
дательном, в третьем – в предложном падеже.
2) Прочитай, какие слова не являются проверочными, замени их.
Посмотрел – посмотрели; удивительный – диво; погостил –
гости; осветил – осветила.
3) Выпиши слова с безударными гласными в корне слова,
проверяемыми ударением. Подбери к ним ряд родственных слов,
подчеркни проверочные.
Зарядили на сутки холодные дожди.
4) Выпиши сначала безударные гласные в корне слова,
проверяемые ударением, затем безударные гласные, не
проверяемые ударением.
Дятел осмотрел каждую щель в коре. Синицы звонко
перекликались в зимнем лесу.
Работа 2
1) Составь и запиши 3 предложения. В первом предложении слово
местность, употреби в родительном падеже, во втором – в дательном, в
третьем – в предложном падеже.
2) Запиши по памяти 5 слов из словаря, с одним из них составь предложение.
3) Подбери однокоренные слова, выдели корень, поставь ударение.
Осторожно, запах, осина; родник, зацепил, угроза.
4) Запиши 2-3 ряда родственных слов, подчеркни в них слова с безударные
гласные в корне слова, проверяемыми ударением.
5) Запиши по памяти стихотворные строки о зиме (любые. Подчеркни слова с
безударными гласными.
6)Запиши 2-3 слова с приставками, выдели корень слова.
Работа 3
1) Составь и запиши 3 предложения. В первом предложении слово
полянка, употреби в родительном падеже, во втором – в
дательном, в третьем – в предложном падеже.
2) Постарайся не допустить при записи повторения одних и тех же
слов.
Утро было чудесное! Солнце …. Снег …. Иней …. Лед ….
слова для справок: блестеть, сиять, сверкать, светиться, искриться.
3) Запиши ответ на вопрос «Почему осенний лес называют
нарядным, зимний – прозрачным?» Подчеркни все имена
существительные.
4) Подбери к словам дети, работа, слова, близкие по значению
(синонимы)
5) Запиши два предложения с однородными членами, выпиши из
них (или подчеркни) слова с безударными гласными.
Работа 4
1) Составь и запиши 3 предложения. В первом предложении слово ель,
употреби в родительном падеже, во втором – в дательном, в третьем – в
предложном падеже.
2) Спиши предложение. Обозначь падежи существительных.
По легкой пороше от ели к березке тянется след белки.
3) Составь и запиши 3 предложения со словами изгородь, площадь так, чтобы
падежи были разные, а окончания одинаковые.
4) Запиши словосочетания, подчеркни в словах те буквы, которые требуют
проверки при письме. В зелени березки, на ветке черемухи, подъезжали к
пристани.
5) Запиши 3 предложения с однородными членами.
Работа 5
1) Составь и запиши 3 предложения. В первом предложении слово
ёлка, употреби в родительном падеже, во втором – в дательном, в
третьем – в предложном падеже.
2) Запиши существительные земляника, местность, опушка с
предлогами в родительном, дательном, предложном падежах.
3) Спиши предложение. Выдели безударные падежные окончания.
Над существительными укажи падеж и склонение. В парке ветки
ели, березки украсились серебристым инеем.
4) Какие безударные гласные в корне слова надо проверять?
Запиши. Напиши 4 слова на эту орфограмму.
5) Выпиши слова с безударной гласной в корне, припиши еще2-3
слова.
Лес от стужи посинел, задубел, зацепенел.
Как бы в снег по плечи врос, запаялся в льдины.
А внизу лежит долинка, в той долинке есть теплинка.
Дед Мороз ей нипочем! А зовут ее ключом.
Работа 6
1) К словам с безударными гласными в корне подбери по 2 проверочных.
осмотрел - …, гористый - …, ночевать - …, заглянул - …, заскрипел - …,
освещение - ….
2) Запиши 3 слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные.
3) Продолжи ряды родственных слов.
Повар, варенье, …. Позвонить, звонкий, …. Рассвет, осветить, …. Удивляет,
диво, …. Раскопки, выкопать, …. Даль, далеко, …. Шаловливый, шалун, ….
Наряжать, наряды, …..
4) Спиши, подчеркни проверочные слова.
гроза, грозный, грозит, грозовая, угроза; слепой, слепит, ослепительный,
ослепнуть; цепочка, цепь, сцепились, цепкий.
5) Запиши слова. Разбери их по составу.
ледок, поляна, Машенька, подосиновик.
Работа 7
1) Запиши 5 слов с безударной гласной. Напиши проверочные слова.
2) Выпиши из предложения слова с безударной гласной в корне,
проверяемой ударением. Допиши на это правило еще 3-4 слова.
Острый холодок заглянул в осинник.
3) Запиши несколько слов с двумя безударными гласными в корне,
подбери к ним проверочные слова.
4) Подумай, на какие правила записаны слова узкий, повозка,
сторожка, скользкий. Допиши еще несколько слов на это правило.
5) Запиши гласные буквы, перед которыми пишется разделительный
мягкий знак. Запиши несколько слов на это правило.
Работа 8
1) Запиши слова с удвоенными согласными бб, жж, сс, нн.
2) Запиши 2 предложения: одно, состоящее из главных членов, другое – из
главных и второстепенных. Над словами поставь знак ударения.
3) Спиши, укажи склонение имен существительных.
метель, вьюгой, буран, товарищи, на улице, у проруби, к сирени.
4) Запиши существительное опушка в родительном падеже, в дательном, в
предложном падеже.
5) Запиши существительные полянка, местность, верхушка с предлогами в
родительном, дательном, предложном падежах.
Работа 9
1)Составь предложения со следующими словосочетаниями, обозначь
падежи существительных.
на крыш… избушк…; на верхушк… ел…; подбежали к проруб….
2) Составь и запиши предложения с существительным магазин. В
первом предложении употреби слово в роли подлежащего, во
втором – в роли второстепенного члена.
3) Подбери и запиши слова, состоящие:
а) из корня и окончания; б) корня, приставки, окончания;
в) корня, суффикса, окончания;
г) приставки, корня, суффикса и окончания.
4) Разбери по составу: повар, парник, синенький, замазка, красный.
5) Составь 2 предложения: одно – с однородными подлежащими,
другое – с однородными сказуемыми.
Работа 10
1) Спиши предложение. Выпиши слова с вопросами.
В высоком небе зажглись яркие звезды.
2) Произведи фонетический разбор слов: дружба, храбрость, радость,
школьник.
3) Подбери и запиши слова, состоящие:
а) из корня и нулевого окончания;
б) корня, приставки, суффикса и нулевого окончания;
в) корня, суффикса, нулевого окончания;
г) приставки, корня, суффикса и окончания.
4) Разбери по составу: походка, сварка, чистенький, желток.
5) Обозначь род и склонение существительных: смелость, доброта,
мужество, вьюга, буран, метель, дело, работа, труд.
Работа 11
1) Составь и запиши по 2 предложения с каждым из
существительных: снег, солнце. В первом предложении употреби
слово в роли подлежащего, во втором – в роли второстепенного
члена.
2) Преобразуй существительное 1-го склонения – площадка, мама,
ёлка, лошадка – в существительные 3-го склонения.
3) Спиши, укажи падеж и склонение имен существительных. Пчелы
летят к сирени и к яблоне. К ночи мы возвратились с прогулки.
Володя был в Казани на площади.
4) Спиши предложение. Выпиши слова с вопросами.
Мягко похрустывает под ногами снег.
5)Запиши 3 глагола с частицей НЕ. Составь с ними предложения.
Работа 12
1) Составь 2 предложения, одно с однородными подлежащими, во втором
– с однородными сказуемыми.
2) Составь и запиши 3 предложения. В первом предложении слово песня,
употреби в родительном падеже, в дательном, в предложном падеже.
3) Запиши несколько существительных одного и того же рода, относящихся к
разным склонениям.
4) Запиши окончания существительных 1-го и 3-го склонений в родительном
и дательном падежах. Подтверди примерами.
5) Спиши, обозначь падежи существительных.
Вьюга злится за окном. Белая береза вся укутана кругом инеем мороза.
Как я люблю свои березы, свои луга, свои леса,
и ночи летние, и грозы, и зиму с стужей, и снега.