Автор: Колмаков Андрей Борисович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО г. Нижневартовска "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Итоговое занятие
Раздел: дополнительное образование
Разработчик: Колмаков А.Б., педагог дополнительного образования
Технологическая карта итогового занятия
по программе «Классическая гитара» первого года обучения
Цель
Приобретение базовых гитарных навыков, формирование интереса к гитарному искусству
Задачи
1.Формирование основных гитарных навыков, обучение нотам, правильной посадке гитариста;
2.Развитие музыкального слуха, памяти, внимания;
3.Воспитание музыкальной и сценической культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку, приобретение навыков
концертного выступления.
Тема
модуля
и
количество
часов
на каждую тему
Итоговое занятие (1ый год обучения) 1 час
Вид занятия
Повторение пройдённого материала
Методы,
приёмы
и
формы
работы
на занятии
словесный, наглядный, частично-поисковый;
индивидуальный
Используемые
педагогические
технологии
Здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, проблемная технологии
Межпрепдметны
е связи
История, литература, искусство, физика
Планируемый
результат
Предметные результаты
УУД
Обобщить с обучающимися изученный материал за
учебный год.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;
осуществлять слуховой анализ звучащей музыки; находить
ответы
на
вопро сы; делать
выводы
на
основании
полученных знаний (результатов).
Коммуникативные:
п р о я в л я т ь
а к т и в н о с т ь
в о
взаимодействии
для
решения
коммуникативных
и
познавательных
задач;
строить
м о н ол о г и ч е с к и е
высказывания.
Регулятивные: определять и формулировать цель занятия с
помощью
педагога;
планировать
своё
действие
в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его оценки и учёта характера
сделанных ошибок.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Итоговое занятие (1 час)
Цель
Формировать у обучающихся представления о песне как музыкальном жанре.
№
УЭ
Учебный материал (деятельность педагога)
Управление обучением
(деятельность
обучающихся)
Контроль
1. оргмомент
Цель:
установление
положительного
контакта
1.0.
1.1.
Готовность к занятию.
- Здравствуйте ребята, я рад видеть вас на
сегодняшнем занятии.
Эмоциональный настрой.
П р е д л а г а е т
и с п о л н и т ь
з н а к о м о е
обучающимися
музыкального
произведение,
чтобы настроиться на учебную деятельность.
Приветствует педагога.
Рефлексия
настроения
и
эмоционального состояния
Отмечает своё настроение.
Беседа
с
обучающимися.
Исполнение
знакомого
для
обучающихся
музыкального
произведения.
2
. подготовка
к
занятию
Цель: мотивация на
дальнейшую
деятельность.
2.0.
Ребята, сегодня у нас итоговое занятие. Мы с
вами повторим всё, что узнали за учебный
год.
Вопросы педагога:
-откуда к нам пришла гитара
-сколько лет насчитывает история гитары
-из чего состоит гитара
-для
чего
важна
правильная
по с адка
гитариста
-что такое ритм?
-какие музыкальные длительности вы знаете?
-что такое музыкальный размер?
-с
какими
типами
звукоизвлечения
вы
знакомы?
-что
можно
сыграть
звукоизвлечение
Ответы на вопрос педагога
Н а бл юд е н и е
з а
о т в е т о м
обучающегося
тирандо?
-Что такое арпеджио?
-в чем отличие тирандо от апояндо?
-что такое аккорд?
-
в
чем
отличие
мажорного
аккорда
от
минорного?
-
что
такое
знаки
альтерации
и
с
какими
знаками альтерации вы знакомы?
Цель
Исполнение произведения «Колыбельная» ансамблем
3
. творческая
практическая
деятельность
Цель – закрепление
изученых знаний и
способов действий.
3.0.
Работа над произведением «Колыбельная»
Выполнение
задания
в
соответствии с текстом;
- Передать характер песни
средствами
выразительности
(штрихи,
динамические
оттенки,
темп).
Проверка по образцу.
4. контроль
Цель
-
проверка
знаний
4.0.
Исполнение произведения «Гальярда»
Выполнение задания.
Проверка по нотному тексту и
технике исполнения.
5. рефлексия
Цель - подведение
итогов занятия
5.0.
Рефлексия содержания учебного материала.
- Комментирует работу обучающегося и даёт
оценку его деятельности.
-
предлагает
дать
самооценку
с во е й
деятельности через синквейн о гитаре.
- благодарит за работу.
Синквейн
Итоги рефлексии