Автор: Коцарь Ольга Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по теме "Сравнение дробей" 5 класс
Раздел: среднее образование
Тема: «Сравнение дробей»
Цели урока:
- обучающие: совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навыки применения правила сравнения дробей с одинаковыми
знаменателями;
отмечать
правильные
дроби
на
координатном
луче;
применять
правила
нахождения
площади
прямоугольника
для
нахождения площади некоторых фигур;
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
-
воспитательные:
развивать
познавательный
интерес
через
моменты
взаимоконтроля,
способствовать
пониманию
необходимости
интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: урок применения знаний.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я Виленкин, мультимедиа проектор,
компьютер, тетради.
Планируемые результаты:
Предметные: научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать дроби на координатном луче, сравнивать дроби с
помощью координатного луча.
Расширить понятие числа, дать геометрическую интерпретацию понятию дроби.
Личностные:
умение
выполнять
контроль
и
взаимоконтроль
результата
учебной
математической
деятельности;
грамотно
излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: умение понимать и использовать математические средства наглядности (числовой луч, чертежи фигур) для
иллюстрации математических фактов, понятий. Умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.
Организационный
момент
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности
к учебному занятию, организация
внимания детей.
Чем мы занимались на прошлом уроке?
Включаются в деловой
ритм урока.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
2. Актуализация и
фиксирование
опорных знаний
Формирование
вычислительных
навыков и
использование свойств
умножения для
упрощения вычислений
1.Вычислите устно: 39:3
+37
:5
∙
11
__:55
?
2. Восстановите цепочку вычислений:
45:3→15
∙
6→90:5→18
∙
4→72+18→90.
3. Вычислите наиболее удобным
способом:
а) 500
∙
182
∙
2;
б) 4
∙
429
∙
25;
в) 125
∙
65
∙
8;
г) 12
∙
21
∙
25.
-Производят устные
вычисления до 100.
- Определяют, с помощью
какого арифметического
действия можно найти
пропущенное число и
проводят вычисления.
-Используют
переместительное и
сочетательное свойства
умножения для упрощения
вычислений.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстником.
Познавательные:
логический анализ объектов
с целью выделения
признаков.
3. Закрепления
новых знаний и
способов действий.
Обеспечение в ходе
закрепления повышения
уровня осмысления
изученного материала,
глубины его понимания в
измененных ситуациях
1.№943(б) Отметить точки на
координатном луче
1
8
;
3
8
;
5
8
;
7
8
.
2.№945 Расставьте в порядке возрастания
дроби
7
12
;
1
12
;
5
12
;
9
12
;
11
12
;
4
12
.
-Самостоятельно
определяют выбор
единичного отрезка;
проводят взаимопроверку.
- Самостоятельно
выполняют сравнение
дробей с одинаковыми
знаменателями.
Коммуникативные:
постановка вопросов,
инициативное
сотрудничество.
Познавательные:
Составление
математической модели;
логические -
гическая карта урока математики в 5 классе по теме «Буквенные и числовые выражения».
Расставьте дроби в прядке убывания.
3.Какое натуральное число можно
поставить вместо а, чтобы было верно
неравенство
7
13
¿
а
¿
4
13
¿
¿
?
4. Единичный отрезок равен длине 6
клеток тетради. Отметьте на
координатном луче точки с координатами
1
2
;
1
3
;
1
6
;
2
3
. Какая из этих точек левее
всех расположена на луче? А какая правее
всех?
-Использую фронтальный метод
обсуждения решения задачи
Проблемное задание: сравните числа
2
3
и
5
6
.
-Ставят точки на луче,
меняя разбиение
единичного отрезка.
Сравнивают дроби с
помощью координатного
луча.
формулирование проблемы,
построение логической цепи
рассуждений, решение
проблемы.
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование.
4. Этап применения
знаний и способов
действий
Обеспечить
формирование у
учащихся умений
самостоятельно
применять знания в
разнообразных
ситуациях
Задание. Найдите площадь фигуры,
изображенной на рисунке.
-Фронтально обсудить план решения
задачи.
- Проверить и оценить решение
нескольких учащихся.
-Самостоятельно
записывают решение
задачи.
-Один из учащихся
записывает решение на
доске.
Познавательные:
формулирование проблемы
нахождения площади.
Регулятивные:
Составление плана и
последовательности
действий.
5. Подведение
итогов урока.
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных учащихся
Что вы делали сегодня на уроке?
Какие правила вы применяли для этого?
- Записать задание на дом: № 968(в,г); 970
(нарисовать схему движения); 971(б);
972(б).
-Отвечают на
поставленные вопросы.
-Записывают домашнее
задание
Регулятивные: оценка-
осознание уровня и качества
усвоения; контроль
6.Рефлексия
Инициировать
рефлексию детей по
Если вы считаете, что разобрались в
решении всех рассмотренных на уроке
-Поднимают смайлик
Личностные:
Самоопределение.
поводу
психоэмоционального
состояния, мотивации их
собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми в классе.
заданий, то поднимите желтый смайлик;
если решение каких-то заданий оказалось
не до конца понятым, то – зеленый
смайлик; если вы не поняли решение
большинства заданий, то – синий смайлик