Напоминание

Технологическая карта урока по теме "Сравнение дробей" 5 класс


Автор: Коцарь Ольга Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №15
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по теме "Сравнение дробей" 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: «Сравнение дробей»

Цели урока:

- обучающие: совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать навыки применения правила сравнения дробей с одинаковыми

знаменателями;

отмечать

правильные

дроби

на

координатном

луче;

применять

правила

нахождения

площади

прямоугольника

для

нахождения площади некоторых фигур;

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

-

воспитательные:

развивать

познавательный

интерес

через

моменты

взаимоконтроля,

способствовать

пониманию

необходимости

интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: урок применения знаний.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я Виленкин, мультимедиа проектор,

компьютер, тетради.

Планируемые результаты:

Предметные: научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать дроби на координатном луче, сравнивать дроби с

помощью координатного луча.

Расширить понятие числа, дать геометрическую интерпретацию понятию дроби.

Личностные:

умение

выполнять

контроль

и

взаимоконтроль

результата

учебной

математической

деятельности;

грамотно

излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: умение понимать и использовать математические средства наглядности (числовой луч, чертежи фигур) для

иллюстрации математических фактов, понятий. Умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный

момент

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности

к учебному занятию, организация

внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Включаются в деловой

ритм урока.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2. Актуализация и

фиксирование

опорных знаний

Формирование

вычислительных

навыков и

использование свойств

умножения для

упрощения вычислений

1.Вычислите устно: 39:3

+37

:5

11

__:55

?

2. Восстановите цепочку вычислений:

45:3→15

6→90:5→18

4→72+18→90.

3. Вычислите наиболее удобным

способом:

а) 500

182

2;

б) 4

429

25;

в) 125

65

8;

г) 12

21

25.

-Производят устные

вычисления до 100.

- Определяют, с помощью

какого арифметического

действия можно найти

пропущенное число и

проводят вычисления.

-Используют

переместительное и

сочетательное свойства

умножения для упрощения

вычислений.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстником.

Познавательные:

логический анализ объектов

с целью выделения

признаков.

3. Закрепления

новых знаний и

способов действий.

Обеспечение в ходе

закрепления повышения

уровня осмысления

изученного материала,

глубины его понимания в

измененных ситуациях

1.№943(б) Отметить точки на

координатном луче

1

8

;

3

8

;

5

8

;

7

8

.

2.№945 Расставьте в порядке возрастания

дроби

7

12

;

1

12

;

5

12

;

9

12

;

11

12

;

4

12

.

-Самостоятельно

определяют выбор

единичного отрезка;

проводят взаимопроверку.

- Самостоятельно

выполняют сравнение

дробей с одинаковыми

знаменателями.

Коммуникативные:

постановка вопросов,

инициативное

сотрудничество.

Познавательные:

Составление

математической модели;

логические -

гическая карта урока математики в 5 классе по теме «Буквенные и числовые выражения».

Расставьте дроби в прядке убывания.

3.Какое натуральное число можно

поставить вместо а, чтобы было верно

неравенство

7

13

¿

а

¿

4

13

¿

¿

?

4. Единичный отрезок равен длине 6

клеток тетради. Отметьте на

координатном луче точки с координатами

1

2

;

1

3

;

1

6

;

2

3

. Какая из этих точек левее

всех расположена на луче? А какая правее

всех?

-Использую фронтальный метод

обсуждения решения задачи

Проблемное задание: сравните числа

2

3

и

5

6

.

-Ставят точки на луче,

меняя разбиение

единичного отрезка.

Сравнивают дроби с

помощью координатного

луча.

формулирование проблемы,

построение логической цепи

рассуждений, решение

проблемы.

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование.

4. Этап применения

знаний и способов

действий

Обеспечить

формирование у

учащихся умений

самостоятельно

применять знания в

разнообразных

ситуациях

Задание. Найдите площадь фигуры,

изображенной на рисунке.

-Фронтально обсудить план решения

задачи.

- Проверить и оценить решение

нескольких учащихся.

-Самостоятельно

записывают решение

задачи.

-Один из учащихся

записывает решение на

доске.

Познавательные:

формулирование проблемы

нахождения площади.

Регулятивные:

Составление плана и

последовательности

действий.

5. Подведение

итогов урока.

Дать качественную

оценку работы класса и

отдельных учащихся

Что вы делали сегодня на уроке?

Какие правила вы применяли для этого?

- Записать задание на дом: № 968(в,г); 970

(нарисовать схему движения); 971(б);

972(б).

-Отвечают на

поставленные вопросы.

-Записывают домашнее

задание

Регулятивные: оценка-

осознание уровня и качества

усвоения; контроль

6.Рефлексия

Инициировать

рефлексию детей по

Если вы считаете, что разобрались в

решении всех рассмотренных на уроке

-Поднимают смайлик

Личностные:

Самоопределение.

поводу

психоэмоционального

состояния, мотивации их

собственной

деятельности и

взаимодействия с

учителем и другими

детьми в классе.

заданий, то поднимите желтый смайлик;

если решение каких-то заданий оказалось

не до конца понятым, то – зеленый

смайлик; если вы не поняли решение

большинства заданий, то – синий смайлик



В раздел образования