Автор: Белоцерковская Татьяна Юрьевна
Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики
Учебное заведение: мбоу сош № 21 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Населённый пункт: город Ставрополь, Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Протокол педагогического совета"
Раздел: среднее образование
ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета
от 06 ноября 2017 № 3
Председатель педагогического совета:
Кизима А.Б. - директор
Секретарь педагогического совета:
Б е л о ц е р к о в с к а я
Т . Ю . ,
заместитель
директора
по
УВР
Присутствовало:
59 человек
Повестка дня:
1.
О выполнении решений предыдущего педагогического совета
2. Тема педагогического совета: «Мониторинг образовательных результатов
- инструмент управления изменениями в условиях введения ФГОС»
-
Качество
образования
–
приоритетное
направление
деятельности
современной школы.
- Совершенствование системы мониторинга оценки качества образования с
учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС.
-
Эффективность
урока
математики
как
условие
повышения
качества
образования.
- Достижение качества образования на уроках русского языка и литературы.
- Роль классного руководителя в повышении качества обучения.
3. Разное.
По первому вопросу:
О выполнении решения предыдущего педагогического совета (см. протокол
№ 1 от 28. 08.2017г.) слушали директора школы Кизима А.Б.
Были рассмотрены и утверждены директором школы:
-
план
организационных
мероприятий
по
обеспечению
условий
для
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам основного общего образования и среднего общего образования в
2017-2018 учебном году;
- календарный план мероприятий по подготовке к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
и среднего общего образования в 2018 году;
-
график
проведения
родительских
собраний
в
выпускных
классах
по
вопросам
информирования
родителей
(законных
представителей)
о
ходе
подготовки
к
государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам основного общего образования и среднего общего образования в
2018 году;
- график проведения диагностических работ по линии администрации школы
в выпускных классах по образовательным программам основного общего
образования и среднего общего образования с целью контроля знаний и
корректировки пробелов в знаниях;
- составлен график проведения консультаций;
- подготовлен пакет документов для открытия инновационной площадки.
По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Недбальскую
И.В.,
которая
в
своем
выступлении
отметила,
что
приоритетным
направлением
деятельности
современной
школы
является
качество
образования. Ирина Владимировна обратила внимание коллектива на том, что
сегодня
под
качеством
образования
понимают
осознанное
овладение
учеником основными составляющими человеческой культуры, социальным
опытом,
новейшими
фундаментальными
знаниями;
спо собно сть
использовать освоенное содержание образования для решения практических
задач.
Ирина
Владимировна
отметила,
что
внутренняя
оценка
качества
организуется
и
проводится
самой
школой
(силами
учащихся,
педагогов,
администрации,
общественностью,
родителями).
Полученные
данные
используются
для
выработки
оперативных
решений
и
лежат
в
основе
школьного
планирования.
Примерами
такого
вида
оценки
могут
быть:
самооценка
субъектов
образовательного
процесса,
самооценка
школы,
школьный
мониторинг,
сбор
статистических
данных,
опросы
родителей,
оценка учебных предметных программ.
А
вот
внешняя
оценка
–
проводится
органами
управления
образованием, различными специальными организациями, занимающимися
оценкой
качества
образования.
Ее
результаты
публичны
и
позволяют
не
только
определять
собственный
прогресс
за
определенный
промежуток
времени,
но
и
сравнивать
свои
достижения
с
другими
школами
в
муниципалитете, регионе, стране.
Примерами такого вида оценки являются: государственные экзамены,
государственная
инспекция,
внешний
независимый
(общественно-
профессиональный) аудит, мониторинговые исследования, в которых школа
принимает участие. В сентябре в школе была проведена независимая оценка
качества образовательной деятельности, результаты которой размещены в
сети интернет.
При
реализации
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования
в
этой
системе
оценивания
предлагается
учитывать
следующие виды оценки образовательных результатов школьников:
- оценку готовности к обучению на их «переходе» из начальной в основную
школу;
- оценку индивидуального прогресса учащихся в ходе непосредственного
образовательного процесса;
- промежуточные мониторинговые исследования регионального уровня по
оценке
формированию
метапредметных
образовательных
результатов
подростков;
- формативное (формирующее) оценивание для обучения;
- оценку внеучебных достижений школьников;
- итоговые интегрированные проектные задачи и образовательные события,
включающие
в
себя
предметные,
компетентностные
результаты,
а
также
социальный опыт подростков;
- итоговую государственную аттестацию выпускников основной школы.
В
заключении
Ирина
Владимировна
отметила,
что
во
внутреннем
оценивании
на
уровне
школы
к
системе
оценивания
предъявляются
требования
выстроить
технологически
инструментарий,
обеспечивающий
соблюдение следующих ключевых принципов:
- принцип индивидуализации образования и оценки его результатов;
-
преемственность результатов образования на ступени основного общего
образования с результатами других ступеней общего образования;
- объективность оценки;
- агрегируемость (или накопляемость) результатов оценки.
О совершенствовании системы мониторинга оценки качества образования с
учётом способностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС
слушали заместителя директора по УВР Белоцерковскую Т.Ю.
Татьянам Юрьевна отметила, что уже третий год реализуются основы
ФГОС второго поколения на уровне основного общего образования. Поэтому
учитель основной школы должен систематически изучить все методические
рекомендации
по
предмету,
совершенствовать
знания
используемого
инструментария
для
оценки
качества
образования.
Знать,
что
во
ФГОС
прописана новая цель образования, новые технологии, средства обучения и,
конечно же, новые требования к системе оценивания; и мониторинг нужен в
первую очередь для того, чтобы обнаруживать и решать наиболее острые
проблемы, чтобы анализировать и корректировать образовательный процесс,
а
не
для
оргвыводов.
Среди
требований
появились
такие
обязательные
умения и способности, как:
- умение диагностировать состояние образовательного процесса;
- умение обеспечивать системный контроль, и коррекцию деятельности всех
участников педагогического процесса;
- умение прогнозировать.
Далее
Татьяна
Юрьевна
отметила,
что
в
рамках
проведения
мониторинговых исследований учитель получает объективную информацию
о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных
действий
у
школьников
в
условиях
реализации
федера льных
государственных стандартов нового поколения.
В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности
личностных, предметных и метапредмных достижений;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
-
Апробация
технологических
карт
и
методик
оценки
уровня
сформированности УУД;
-
Формирование
банка
методических
материалов
для
организации
и
проведения
мониторинга
уровня
сформированности
УУД
на
ступени
основного образования;
-
Обеспечение
преемственности
и
единообразия
в
процедурах
оценки
качества
результатов
начального
и
основного
образования
школьного
образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
-
Разработка
и
апробация
системы
критериев
и
показателей
уровня
сформированности УУД у обучающихся на основной ступени образования.
Затем
Татьяна
Юрьевна
остановилась
на
содержании
мониторинга.
Это:
-
проведение
диагностических
оценочных
методик
по
каждому
году
обучения;
- использование технологических карт формирования УУД школьников;
-
формирование
банка
методик
и
типичных
задач,
используемых
для
диагностики УУД;
- составление КИМов стартового контроля на предметном материале;
- методические рекомендации и критерии анализа результатов предметных
диагностик;
- составление КИМов итоговой диагностики: комплексная и интегрированная
проверочные работы по текстам МИОО и открыытого банка заданий;
-
листы
индивидуальных
достижений
личностных
и
метапредметных
результатов (для ребёнка и на весь класс);
-
методические
рекомендации
по
организации
деятельности
учителя,
способствующей формированию УУД школьника
В ходе диагностики учитель должен определить наиболее эффективные
педагогические средства и приёмы.
Татьяна Юрьевна заметила, что диагностический инструментарий не
должен быть громоздким и требовать большого количества времени и сил для
подготовки
и
проведения
изучения
учебного
процесса,
обработки
получаемых результатов.
Далее
Татьяна
Юрьевна
привела
сравнительные
результаты
успеваемости за 1 четверть 2016-2017 и 2017-2018 учебного года (тезисы
выступления и презентация прилагаются).
Далее
об
эффективности
урока
математики
как
условия
повышения
качества
образования слушали руководителя
методического
объединения
«Математика и информатика» Добринскую А.Н.
Каким же на самом деле должен быть современный урок? Как повысить его
эффективность?
Эффективность урока в первую очередь зависит от личности учителя.
Для того чтобы уровень проведения уроков был оптимально высоким, надо,
чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным
произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому
произведению искусства. Как же построить такой урок?
Важным условием повышения качества уроков является разнообразие
методов
и
приемов
обучения,
видов
деятельности,
которые
выполняют
ученики. Всякая однообразие, в конце концов, порождает у детей ощущение
перегрузки. Оно возникает не столько от большого количества задач, их
сложности, сколько от однообразия, серости и обыденности.
Учитель
не
должен
довольствоваться
тем,
что
ученик
знает
определения и теоремы, свойства и основные формулы, приводит примеры,
он
обязательно
должен
требовать
мотивации
и
доказательств.
Следует
стремиться к тому, чтобы вопрос «почему» каждый раз возникал на уроке.
Уже
с
самого
начала
урока
важно
создать
у
учащихся
рабочее
настроение, от этого нередко зависит дальнейший успех. Проверяя задание,
надо время от времени обращаться к ученикам с вопросами: «У кого иначе?»,
«А как у тебя?» или «Кто еще предложит иной способ решения?». Подобные
обращения-вопросы
поощряют
учеников
высказаться,
исправить
или
дополнить ответ товарища. Следует следить, сосредоточивая внимание на
слабых учащихся, чтобы все в классе исправляли ошибки в своих тетрадях,
понимали их.
Эффективность урока во многом зависит от того, насколько ученик
подготовлен активно воспринимать новый материал, поэтому необходимо
проводить устную работу по актуализации опорных знаний (тестирование с
взаимопроверкой, графические диктанты, компьютерные тренажеры, приемы
«Найди ошибку» и «Допиши формулу»).
Среди применяемых приемов проверки и оценки знаний и навыков, в
первую очередь следует назвать индивидуальный опрос, который позволяет
основательно проверить знания учащихся, их умение логически мыслить,
излагать своими словами содержание прочитанного. Ученики внимательно
следят за тем, как отвечает их товарищ, задают ему вопросы, комментируют
ответ (указывают на ее недостатки, приводят свои примеры). Именно такая
работа активизирует их, в ней обычно участвуют все ученики.
Проводя
фронтальный
опрос,
я
иногда
прибегаю
к
использованию
игровых моментов, таких, в частности, как работа с загадками, ребусами,
кроссвордами. Это очень оживляет занятия.
Важно не самому учителю сформулировать тему урока и его цели, а чтобы
это
сделал
сам
ученик.
Это
можно
осуществить
различными
способами
(расшифровать тему урока выполнив задания, при выполнении задания в
конце
дать
задание
из
новой
темы
«Предложи
свой
способ
решения»,
необычная формулировка темы урока «Удивительный мир корней», прием
«Корзина идей»).
Чтобы показать значимость изучения данной темы использую задачи из
жизни, например, тема «Решение экономических задач» с помощью формулы
суммы
геометрической
прогрессии,
при
изучении
темы
«Действия
с
десятичными
дробями»
использую
счет-квитанцию
по
оплате
за
коммунальные услуги, при изучении темы «Проценты» открывается широкая
возможность для решения задач, взятых из жизни: услуги банка, подоходный
налог на заработную плату, скидка на различные виды товара.
Наиболее
рациональные
приемы
технологии
критиче ского
мышления на уроках математики- заполнение таблицы по ходу урока «Знаю,
хочу знать, узнал» и «Чтение с остановками» - текст пункта разбивается на
отдельные части (логические куски). Учащиеся читают часть, затем задается
вопрос о дальнейшем развитии мысли, ученики высказывают свои суждения
и читают дальше, сопоставляя свои предположения с прочитанным.
Большое
значение
для
активизации
учащихся
имеет
методично
правильное
использование
учебника
на
уроке.
Практика
указывает
на
различные
формы
работы
с
учебником:
при
изучении
новой
темы,
закреплении,
домашнего
задания.
Возбуждает
и
поддерживает
активное
внимание учащихся введения при объяснении нового материала выборочного
чтения ими учебника. Именно выборочное чтение является эффективным,
так
как
оно
обязывает
учеников
читать
сосредоточенно,
с
напряжением.
Таким образом, различные средства активизации мыслительной деятельности
учащихся
обеспечивают
высокий
научно-методический
уровень
урока
и
глубокое усвоение учащимися знаний, умений и навыков.
Важнейшим
средством
развития
познавательной
активности
и
самостоятельности является диагностика усвоения системы знаний и умений
стандартного
уровня
и
переходом
на
более
высокий
уровень,
при
этом
необходим дифференцираванный
подход к
учащимся,
который
позволяет
избежать перегрузки способствует реализации возможностей каждого из них.
Исключительное
значение
для
активизации
учебного
проце сс а
имеет постановка
проблемных
задач,
например,
вывести
свойство
(ученикам),
которые
выражают
приведенные
примеры.
В
этих
условиях
ученики
работают
активнее,
чем
тогда,
когда
учитель
сам
формулирует
определения и правила, иллюстрируя их примерами.
Одним из таких приемов является предупредительные задачи. Цель
таких задач в том, чтобы дети не просто повторили материал к уроку, а
освоили проблемные задачи, для решения которых надо уделить больше
внимания на самостоятельную проработку, здесь можно использовать Прием
«ПОПС» (разработал Дэвид Маккой Мейсен).
П – позиция («Я считаю, что…)
О – объяснение ( Потому, что…)
П – пример (т.к. я могу подтвердить примером…)
С – следствие (Таким образом, я пришел к выводу…)
После
первичного
закрепления,
учащиеся
могут
приступить
к
самостоятельной работе в группах. И в это время учитель выступает в роли
консультанта и помощника, также в роли консультантов могут выступать
учащиеся, которые хорошо усвоили данную тему.
В задания группам целесообразно включать и задачи развивающего,
творческого характера.
Применение
данной
технологии
способствует
созданию
в
классе
благоприятного психологического климата. У учащихся возникает чувство
удовлетворения после каждого верно решенного задания. Каждый ученик
чувствует
себя
«успешным».
Дети
перестают
испытывать
страх
перед
новыми задачами.
При обобщении материала хорошо использовать Прием «синквей» (от
фр.
Слова
«пять»)-
стихотворение
из
пяти
строк,
которое
строится
по
определенным правилам.
Выбор
форм
контроля
и
оценки
знаний
учащихся
существенно
влияет на оптимизацию урока. На своих уроках я провожу самостоятельные
и контрольные работы, тесты, диктанты, минизачёты и обобщающие зачёты
по окончании изучения темы, устные зачеты по теоретическому материалу и
др.
При
выполнении
различных
работ
повышается
роль
самооценки
и
взаимооценки
учащихся.
От
учителя
требуется
не
только
выставление
отметки,
но
и
её
аргументирование,
акцентирование
внимания
на
продвижении
ученика
в
познавательной
деятельности,
рекомендации
по
устранению выявленных пробелов. Следствием анализа результатов контроля
является работа по коррекции знаний.
На
уроках
математики
важно,
чтобы
каждый
ученик
вышел
из
деятельности
положительным,
личным
опытом
и,
чтобы
в
конце
урока
возникла установка на дальнейшее обучение.
Поэтому в конце урока обязательно провести:
-рефлексию.
Вот
примеры
способов
рефлексии,
которые
используют
на
своих
уроках.
«Дерево удовлетворённости»
По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – урок прошёл полезно, плодотворно;
Цветок – урок прошёл довольно неплохо;
Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;
Жёлтый листок – урок не понравился, скучно.
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным,
когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать,
открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. Познание
через
напряжение
своих
сил,
умственных,
физических,
духовных.
А
это
возможно
только
в
процессе
самостоятельной
учебно-познавательной
деятельности на основе современных педагогических технологий.
Педагог должен понимать, что какими знаниями он ни обладал, какими
методиками не владел, без положительной мотивации, без создания ситуации
успеха на уроке, такой урок обречен на провал, он пройдет мимо сознания
учащихся, не оставив следа в нем.
Французский
писатель
Анатоль
Франс
отмечал:
«Лучше
усваиваются
те
знания, которые поглощаются с аппетитом».
О
достижении
качества
образования
на
уроках
русского
языка
и
литературы
слушали
руководителя
методического
объединения
образовательной области «Филология» Деркачеву Т.В.
Татьяна
Владимировна
отметила,
что
модернизация
современной
общеобразовательной
школы
предполагает
ориентацию
образования
не
только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на
развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В
современной действительности востребована интеллектуально и творчески
развитая личность.
Самая серьёзная и трудная задача учителя – научить детей думать,
размышлять обо всём, что происходит вокруг и уметь говорить об этом,
делиться своими мыслями. Именно эту задачу призваны выполнить такие
учебные предметы, как русский язык и литература. Эти школьные предметы
должны научить ребят умению мыслить творчески. Поэтому одна из важных
задач
обучения
–
развитие
литературно-творческих
задатков,
речевого
творчества, потребности и умения владеть богатствами родной речи.
Далее она отмела, что учителя русского языка и литературы активно
используют
в
своей
работе
тоже
технологию
критического
мышления,
особенностью которой является «конструирование собственного знания в
рамках
своей
собственной
поисковой
деятельности».
Данная
технология
характеризуется следующей структурой:
- активизация познавательной деятельности;
- осмысление материала через активное чтение и слушание;
- через размышление и анализ к творческой интерпретации.
Данную
технологию
используют
при
работе
с
текстом
на
уроках
русского языка и литературы. Данный прием это не только интересный, но и
чрезвычайно
полезный
вид
работы.
Он
развивает
языковое
чутье,
способствует
устранению
грамматических,
стилистических
и
речевых
ошибок. Помогает до конца понять особенности текста, авторский замысел и,
как
итог,
развивает
литературно
–
творческие
способности
(текст
выступления прилагается).
О роли классного руководителя в повышении качества обучения слушали
классного руководителя 9Б класса Ширяеву Е.Ю.
Елена
Юрьевна
поделилась
своим
опытом
работы
с
классом
по
повышению качества образования. Она остановилась на важных аспектах
работы классного руководителя, позволяющих повысить уровень успешности
в учебе каждого из своих учеников. Конечно же, она остановилась и на
проблемах,
возникающих
в
работе.
Далее
Елена
Юрьевна
отметила,
что
уровни социализации ребенка и толерантности (класса и учителя) напрямую
влияют
на
успешность
учебы.
Успех
обучения
во
многом
зависит
от
личностных взаимоотношений учителя и ученика: учатся с желанием у того,
кого любят. В свою очередь классный руководитель может выяснить, каковы
взаимоотношения
учителей-предметников
и
учеников,
при
помощи
различных анкет, тестов и (или) проверки уровня самоактуализации
(текст выступления прилагается).
Постановили:
1.Определить
одним
из
приоритетных
направлений
работы
школы
–
совершенствование
деятельности
учителей-предметников
по
повышению
качества знаний учащихся.
2.
Учителям-предметникам
усилить
в
своей
работе
личностную
направленность образования.
3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета.
Представлять свой опыт на педагогических советах.
4. Подключить к данной работе методические объединения по отслеживанию
эффективности
методов
и
форм
обучения,
направленных
на
повышение
качества образования.
5. Провести панораму открытых уроков «От педагогического мастерства к
качеству знаний».
6.
Рекомендовать
учителям-предметникам
проводить
коррекцию
знаний
учащихся по результатам успеваемости.
7. Рекомендовать классным руководителям анализировать рост интеллекта по
времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами.
8. Обобщить опыт работы классного руководителя 9Б класса Ширяевой Е.Ю.
По первому вопросу в разном слушали заместителя директора по УВР
Недбальскую
И.В.,
которая
представила
вниманию
коллектива
основные
аспекты пакета документов на открытие инновационной городской площадки
по
теме
«Разработка
и
внедрение
модели
индивидуализации
обучения
в
массовой
школе
с
целью
реализации
индивидуальных
образовательных
потребностей
участников
образовательного
процесса».
Выбранная
тема
исследовательской площадки не была случайной, она послужила следствием
введения особенной профилизации на уровне среднего общего образования.
В площадке предусмотрена и ранняя профилизация, которая планируется с 7-
го класса.
Постановили:
1.
Утвердить
пакет
документов
для
открытия
инновационной
площадки
по
теме
«Разработка
и
внедрение
модели
индивидуализации
обучения
в
массовой
школе
с
целью
реализации
индивидуальных
образовательных потребностей участников образовательного процесса».
2.
Предоставить пакет документов для утверждения в экспертный
совет комитета образования администрации города Ставрополя.
По
второму
вопросу в разном слушали заместителя директора по УВР
Белоцерковскую Т.Ю. о подготовке к итоговому сочинению (изложению).
Татьяна Юрьевна отметила, что 28 октября состоялось пробное сочинение
(изложение)
по
темам,
предложенным
комитетом
образования
администрации
города
Ставрополя.
Пот
результатам
этого
сочинения
6
человек
получили
незачет.
Это
Еремин
С.,
Звонников
В.,
Игнатович
Д,
Зеленко К., Алиев О., Кубракова О.
Татьяна
Юрьевна
напомнила,
что
результат
итогового
сочинения
(изложения) является допуском к прохождению государственной аттестации.
оторая
сообщила,
что
для
внесения
в
региональную
информационную
систему участников ГИА необходимо классным руководителям предоставить
информацию о персональных данных выпускников 11-х классов.
Далее выступила учитель русского языка и литературы Деркачева Т.Ю.,
которая отметила, что среди выпускников есть обучающиеся, которые могут
получить
неудовлетворительный
результат
по
итоговому
сочинению
(изложению). Это Еремин С., Звонников В., Игнатович Д, Зеленко К., Алиев
О., Кубракова О., Агаронян М.,
Петровский А. Для этих обучающихся
проводятся индивидуальные занятия.
Постановили:
1.
Продолжить работу учителей русского языка и литературы по
подготовке к написанию сочинения (изложения).
2.
Деркачевой Т.В. подготовить план индивидуальной подготовки с
обучающими Ереминым С., Звонниковым В., Игнатовичем Д, Зеленко К.,
Алиевым О., Кубраковой О., Агаронян М., Петровским А..
3.
Заместителю
директора
по
УВР
Белоцерковской
и
классным
руководителям Толстихиной Л.П.(11А), Кузнецовой А.А. (11Б):
3.1.
Организовать систематический контроль за данной категорией
обучающихся по подготовке к написанию итогового сочинения (изложения);
3.2.
Провести
11.11.2017
года
родительское
собрание
по
вопросу
подготовки к написанию сочинения (изложения).
3.3.
Поставить в известность родителей (законных представителей) с
результатами подготовки обучающихся к написанию сочинения (изложения);
3.4.
Подготовить
документы
выпускников
по
заполнению
региональной информационной системы участников ГИА.
По
третьему
вопросу
в
разном
о
проведении
Всероссийских
и
региональных проверочных работ слушали заместителя директора по УВР
Кулевскую Е.С., которая осветила вопрос о проведении Всероссийских и
региональных работ на уровне начального общего образования и представила
вниманию коллектива анализ проведенных работ.
О проведении региональных исследований качества образования в I
полугодии 2017-2018 учебного года слушали заместителя директора по УВР
Белоцерковскую
Т.Ю.,
которая
довела
до
сведения
коллектива
график
проведения исследований и представила вниманию коллектива анализ ВПР
по русскому языку в 5-х классах.
Далее
Татьяна
Юрьевна
ознакомила
с
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1025
«О
проведении
мониторинга
качества
образования
в
2017-2018
учебном
году», в котором представлен график проведения ВПР. Особое внимание она
уделила тому, что 14-16 февраля будет проведено итоговое собеседование по
учебному предмету «русский язык» для обучающихся 9-х классов.
Постановили:
1.
Проводить
мониторинг
проведенных
Всероссийских
и
региональных проверочных работ.
2.
Проводить
разъяснительную
работу
по
организации
и
проведению Всероссийских и региональных проверочных работ.
3.
Довести
до
сведения
родителей
(законных
представителей)
график проведения региональных исследований качества образования в I
полугодии 2017-2018 и с результатами данных исследований.
4.
Довести
до
сведения
родителей
(законных
представителей)
о
проведении итогового собеседования по учебному предмету «русский язык»
для обучающихся 9-х классов.
5.
Заместителю
директора
по
УВР
Белоцерковской
Т.Ю.,
руководителю
методического
объединения
образовательной
области
«Филология»
подготовить
план
подготовки
обучающихся
9-х
классов
к
итоговому собеседования по учебному предмету «русский язык».
Председатель п/с
Кизима А.Б.
Секретарь п/с
Белоцерковская Т.Ю.