Автор: Игнатеня Екатерина Валерьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Статья
Тема: Детский научный клуб «Фабрика миров». Новый формат общения с детьми.
Раздел: начальное образование
Детский научный клуб «Фабрика
миров». Новый формат общения с
детьми.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь»
В.О. Ключевский
На наших глазах меняется страна, меняется школа. Меняется и жизнь
современного ученика. И это уже не те мальчики и девочки, которые читали
захватывающие романы, переживали за судьбу героев Великой Отечественной
войны. Это дети, владеющие планшетами и смартфонами, легко разбирающиеся в
продвинутых электронных устройствах. Дети, живущие в сети. Эпоха и
современные технологии трансформировали наше сознание. Скажем, десять–
пятнадцать лет назад ребёнок даже и не думал, что буквально вся жизнь и
общение будут проходить через экран. А учитель не подозревал, что виртуальный
мир будет настолько привлекателен, что он
вступит в жесткую конкуренцию с
реальностью.
Современный учитель – это человек,
который находится в постоянном
творческом поиске. Его задача быть не
только источником знаний, но и настоящим
другом и помощником для своих учеников.
Быть интересным молодому поколению,
занимать активную жизненную позицию,
идти в ногу со временем – это те
требования, которые предъявляются
сегодня к педагогам.
–Я работаю с детьми как с коллегами
и единомышленниками.
Поэтому педагогу очень важно понимать язык сетей и уметь направить своего
ученика в нужное русло. Убедить его сменить жестокую игру на контент, который
будет развивать младшего школьника/подростка. Ведь именно учитель способен
увидеть в ребёнке его сильные стороны и помочь ему правильно их развивать. А для
этого важно говорить с подопечным на одном языке.
Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом
поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и
помощником для своих учеников. Быть интересным молодому поколению, занимать
активную жизненную позицию, идти в ногу со временем – это те требования, которые
предъявляются сегодня к педагогам.
В то же время никто не отменял и классические заветы учителя. Профессия
педагога – это дар души, который необходимо развивать в себе постоянно,
трепетно взращивая ростки любви к своему ответственному делу. Ведь именно
педагог, как второй родитель, проводит с детьми много времени. Учитель берёт на
себя право и ответственность не только отчитывать урок от звонка до звонка, но и
отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Основа
педагогического призвания – любовь к своим ученикам. Это предпосылка
самосовершенствования, целенаправленного развития других значимых качеств,
характеризующих профессионально-педагогическую деятельность учителя.
– Мне предложили тот
формат общения с
детьми, который
близок именно мне – это
детский научный клуб.
Клуб, где дети
действительно
открывают себя,
открывают каждый
день что-то новое,
стремятся к развитию, и все это в игровом формате.
Преподаватель должен всегда развиваться. Любое развитие требует погружения. А
значит сил, времени и выхода за рамки своего учебного заведения.
Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной
деятельности, совершенствует своё мастерство, проводит мастер-классы и
открытые уроки, делится опытом, участвует в различных конкурсах.
Отличительные черты современного педагога – самокритичность, эрудиция и
высокая культура труда. Это личность, которая умеет не только учить детей, но и
сама способна учиться у своих учеников. Обязательным условием работы учителя
в наше время становится и участие в инноватике, апробация и внедрение
современных учебных пособий и технологий обучения. Отсюда – необходимость
поиска оригинальных идей для работы и творчества, а также освоения новых
форматов общения с детьми.
Например, мне пришёлся по душе формат общения с детьми, который предложил
Открытый молодёжный университет, – формат детского научного клуба «Фабрика
миров». Для меня клуб – это общение «на близкой дистанции», когда и учитель, и
ученики находятся в процессе совместного обучения и творчества. Мы с
учениками – команда исследователей: в игровой форме ставим опыты и
проводим различные эксперименты, узнаём новое, применяем знания на
практике.
«Фабрика миров» действительно создает творческую атмосферу на занятиях. Я
веду не урок в скучном классном кабинете, а руковожу исследовательской
лабораторией, в которой дети творят что-то новое, становятся настоящими
учёными, опровергают или доказывают свои теории научным путём, получают не
только знания, но и удовольствие.
«Фабрика миров» – лишь один из возможных вариантов инновационной
деятельности учителя, в которой он может соединить новые образовательные
технологии и свой профессиональный опыт, мастерство. И вложить в этот процесс
те личностные качества, которые развивались, оттачивались за годы работы в
школе. И которые по-прежнему нужны детям: и младшим, и старшим
школьникам. Мудрость, терпение, доброту, любовь к каждому ребёнку и к своему
делу.
Кто влюблен в свою работу, кто с восхищением рассказывает о ней окружающим,
кто каждый свой урок стремится превратить в яркое и незабываемое событие –
тот освоит и передовые методики, и новомодные девайсы. Главное – желание
идти вперёд. А ученики такого педагога чувствуют это и поддерживают своего
учителя во всех начинаниях. Ведь он на собственном примере изо дня в день
доказывает им: нельзя останавливаться на достигнутом!
Игнатеня Екатерина Валерьевна,
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ № 37 г. Томска
Игнатеня Екатерина Валерьевна
20.12.2017