Напоминание

Детский научный клуб «Фабрика миров». Новый формат общения с детьми.


Автор: Игнатеня Екатерина Валерьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: Томск
Наименование материала: Статья
Тема: Детский научный клуб «Фабрика миров». Новый формат общения с детьми.
Раздел: начальное образование





Назад




Детский научный клуб «Фабрика

миров». Новый формат общения с

детьми.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что

преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь»

В.О. Ключевский

На наших глазах меняется страна, меняется школа. Меняется и жизнь

современного ученика. И это уже не те мальчики и девочки, которые читали

захватывающие романы, переживали за судьбу героев Великой Отечественной

войны. Это дети, владеющие планшетами и смартфонами, легко разбирающиеся в

продвинутых электронных устройствах. Дети, живущие в сети. Эпоха и

современные технологии трансформировали наше сознание. Скажем, десять–

пятнадцать лет назад ребёнок даже и не думал, что буквально вся жизнь и

общение будут проходить через экран. А учитель не подозревал, что виртуальный

мир будет настолько привлекателен, что он

вступит в жесткую конкуренцию с

реальностью.

Современный учитель – это человек,

который находится в постоянном

творческом поиске. Его задача быть не

только источником знаний, но и настоящим

другом и помощником для своих учеников.

Быть интересным молодому поколению,

занимать активную жизненную позицию,

идти в ногу со временем – это те

требования, которые предъявляются

сегодня к педагогам.

–Я работаю с детьми как с коллегами

и единомышленниками.

Поэтому педагогу очень важно понимать язык сетей и уметь направить своего

ученика в нужное русло. Убедить его сменить жестокую игру на контент, который

будет развивать младшего школьника/подростка. Ведь именно учитель способен

увидеть в ребёнке его сильные стороны и помочь ему правильно их развивать. А для

этого важно говорить с подопечным на одном языке.

Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом

поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и

помощником для своих учеников. Быть интересным молодому поколению, занимать

активную жизненную позицию, идти в ногу со временем – это те требования, которые

предъявляются сегодня к педагогам.

В то же время никто не отменял и классические заветы учителя. Профессия

педагога – это дар души, который необходимо развивать в себе постоянно,

трепетно взращивая ростки любви к своему ответственному делу. Ведь именно

педагог, как второй родитель, проводит с детьми много времени. Учитель берёт на

себя право и ответственность не только отчитывать урок от звонка до звонка, но и

отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Основа

педагогического призвания – любовь к своим ученикам. Это предпосылка

самосовершенствования, целенаправленного развития других значимых качеств,

характеризующих профессионально-педагогическую деятельность учителя.

– Мне предложили тот

формат общения с

детьми, который

близок именно мне – это

детский научный клуб.

Клуб, где дети

действительно

открывают себя,

открывают каждый

день что-то новое,

стремятся к развитию, и все это в игровом формате.

Преподаватель должен всегда развиваться. Любое развитие требует погружения. А

значит сил, времени и выхода за рамки своего учебного заведения.

Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной

деятельности, совершенствует своё мастерство, проводит мастер-классы и

открытые уроки, делится опытом, участвует в различных конкурсах.

Отличительные черты современного педагога – самокритичность, эрудиция и

высокая культура труда. Это личность, которая умеет не только учить детей, но и

сама способна учиться у своих учеников. Обязательным условием работы учителя

в наше время становится и участие в инноватике, апробация и внедрение

современных учебных пособий и технологий обучения. Отсюда – необходимость

поиска оригинальных идей для работы и творчества, а также освоения новых

форматов общения с детьми.

Например, мне пришёлся по душе формат общения с детьми, который предложил

Открытый молодёжный университет, – формат детского научного клуба «Фабрика

миров». Для меня клуб – это общение «на близкой дистанции», когда и учитель, и

ученики находятся в процессе совместного обучения и творчества. Мы с

учениками – команда исследователей: в игровой форме ставим опыты и

проводим различные эксперименты, узнаём новое, применяем знания на

практике.

«Фабрика миров» действительно создает творческую атмосферу на занятиях. Я

веду не урок в скучном классном кабинете, а руковожу исследовательской

лабораторией, в которой дети творят что-то новое, становятся настоящими

учёными, опровергают или доказывают свои теории научным путём, получают не

только знания, но и удовольствие.

«Фабрика миров» – лишь один из возможных вариантов инновационной

деятельности учителя, в которой он может соединить новые образовательные

технологии и свой профессиональный опыт, мастерство. И вложить в этот процесс

те личностные качества, которые развивались, оттачивались за годы работы в

школе. И которые по-прежнему нужны детям: и младшим, и старшим

школьникам. Мудрость, терпение, доброту, любовь к каждому ребёнку и к своему

делу.

Кто влюблен в свою работу, кто с восхищением рассказывает о ней окружающим,

кто каждый свой урок стремится превратить в яркое и незабываемое событие –

тот освоит и передовые методики, и новомодные девайсы. Главное – желание

идти вперёд. А ученики такого педагога чувствуют это и поддерживают своего

учителя во всех начинаниях. Ведь он на собственном примере изо дня в день

доказывает им: нельзя останавливаться на достигнутом!

Игнатеня Екатерина Валерьевна,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ № 37 г. Томска

Игнатеня Екатерина Валерьевна

20.12.2017



В раздел образования