Автор: Старцева Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: посёлок Чернышевский, Мирнинского района, республика САХА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурсная программа к 23 февраля
Раздел: начальное образование
Конкурсная программа, посвящённая 8 марта.
3 класс.
Слайд 1.
Ведущий. Поэт Михаил Суриков написал о марте так:
Небо синий бархат
В переливах звёзд
Над дорогой в марте
Перекинут мост.
От бурана синего –
К талому ручью,
От берёзы с инеем –
К первому грачу.
Март перекинул мост от зимы к весне, от морозов и холодных ветров к сосулькам
и
проталинкам,
от
душевной
хандры
к
робкому
ожиданию
перемен,
от
последнего
зимнего и мужского праздника, к первому весеннему и женскому
Слайд 2 - 3.
УЧЕНИК.
Весна прикатила в зелёных санях.
Небо – как полог синий.
И с каждой проталины в белых снегах
Доносится гомон гусиный.
Осели, опали сугробы – дома,
Увяли, как лист осенний.
И клочьями снега слиняла зима,
Как шерсть с моего оленя.
Первым весенним коротким дождём
Жажду, земля утолила.
И сгорбленный тальник горячим лучом
Солнце уже распрямило.
Трещат, и крошатся, и бьют в берега
Тяжёлые серые льдины,
Как будто олени скрестили рога
В безудержной сшибке звериной.
Тюленями льдины плывут в океан
И в чёрную воду ныряют.
За ними в санях, как охотник – долган,
На север весна поспешает.
А мы спешим в этот весенний день поздравить наших девочек.
Слайд 4.
1 МАЛЬЧИК. Милые девочки! Мы сегодня посвящаем вам целый час.
2 МАЛЬЧИК. Ты чего несёшь? Какой час?
1 М – К. Милые девочки! Мы сегодня посвящаем вам всю жизнь.
2 М – К. Вот это правильно. Наши милые, дорогие, красивые, единственные девочки.
Просто сегодня всё будет для вас. Ведь вы у нас – самые замечательные.
3 М – К. К сожалению мы нечасто заботимся о вас, а только один день в году вспоминаем,
какие вы у нас прекрасные. Представляешь, как было бы плохо без них.
4 М – К. Ага, списывать было бы не у кого.
3 М – К. Да, причём тут списывать! Представь, пришёл ты в класс, а там одни пацаны
сидят. Вот тоска – то, даже глянуть не на кого.
4 М – К. Девочки. Мы хотели сказать вам сегодня самые лучшие слова, чтобы вы поняли,
как мы вами дорожим.
3 М – К. Приглашаем вас принять участие в конкурсной программе на звание «Самая –
самая».
Ведущий. Прежде чем начать нашу конкурсную программу, представляю членов
жюри:…………………………………………
А это, наши конкурсантки…………………………Слайд 5.
1 КОНКУРС. «Игра в слова». Слайд 6. Ни одна уважающая себя девочка не
обходится без косметики. Не обойдутся без неё и наши участницы. Вам нужно за то время,
пока звучит музыка, Придумать и записать как можно больше слов используя буквы:
К О С М Е Т И К А.
Варианты: коса, сок, сом, тик, кот, миска, мост, смета, место, оса, том, ток, ком,
сетка, тоска, сито, кок, комета, метка, каток, акт, смак, кома, мот, мат, мак и т. д.
- Самая сообразительная…………………………………………
2 КОНКУРС «Музыкальный салон». Слайд 7. Каждая из вас выберет, на каком
музыкальном инструменте будет подыгрывать известную мелодию.
(Проходит жеребьёвка. Могут быть инструменты: бубен, барабан, трещотки, ложки,
гитара, кастаньеты, свисток и т. д.)
Люди рассказывают о знаменитом музыканте древности, который своим
искусством укрощал диких зверей. Другой, такой же музыкант древности, звуками арфы
приводил в движение камни. А наши девочки, при помощи своих инструментов, покажут
нам
своё
музыкальное
мастерство.
Вы
услышите
известную
детскую
песню.
Вам
необходимо подыграть в такт и по возможности подпевать.
- Самая музыкальная…………………………………….
3 КОНКУРС. «Цветовод». Слайд 8. Нет ни одного человека,
который
за
свою
жизнь
не
посадил
бы
хотя
бы
одно
растение. Конкурсантки будут «выращивать» цветы, отгадав
загадки и заполнив кроссворд.
1.
Смотрят из канавки жёлтые купавки.
У них на самом донышке горит кусочек солнышка.
(Купальница.)
2.
Синий глазок глянет разок –
Да и спрячется за колосок. (Василёк.)
3.
Куст – оконный и балконный;
Лист – пушистый и душистый,
А цветы в окне – словно шапка в огне. (Герань.)
4.
На окне, на полке выросли иголки. (Кактус.)
1
4
6
8
5
3
Ц
2В
Е
Т
О
В
7О
Д
5.
Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ.)
6.
Голодный шмелик вздыхает тяжко:
- Поесть бы кашки… Да вот же кашка!
Попробуй, шмелик, в ней сок медовый –
Шмелям и пчёлам обед готовый. (Клевер.)
7.
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк. (Одуванчик.)
8.
На зелёном шнурочке белые звоночки. (Ландыш.)
-Пока участницы отгадывают кроссворд, предлагаю болельщикам ответить на
вопросы:
1.
Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
2.
Что больше всего любит Карлсон? (Варенье и печенье, плюшки, шоколад, или одним
словом – сладости.)
3.
Где
баба
взяла
муку
для
выпечки
Колобка? (По
амбару
помела,
по
сусекам
поскребла.)
4.
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
5.
Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс.)
6.
Сколько чашек чая и с чем выпили букашки из сказки «Муха – Цокотуха»? (По три
чашки с молоком и крендельком.)
7.
Что топтала кобылица в сказке «Конёк – Горбунок»? (Пшеницу.)
8.
Что это: не разбив горшочек, не съешь и каши? (Орех)
- А теперь попробуем сделать перевод с русского на русский. Как известно, любую
фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать иначе, не
повторив ни одного слова, но сохраняя смысл следующие фразы:
1.
Муха села на варенье.
2.
На столе стоит стакан.
3.
Бьют часы двенадцать раз.
4.
Воробей влетел в окно.
5.
Шёл отряд по берегу.
Посмотрим, какие цветы выросли у наших цветоводов.
- Самая искусная…………………………………………..
4 КОНКУРС. «Учим уроки». Слайд 9. К вечеру уже все уроки выучены, только вот
опять непонятная задачка попалась. Ну, никак не решается. Постарайтесь понять, в чём
хитрость решения:
1.
Мистер Х попал в дождь. Он не взял с собой ни шляпы, ни зонта; укрыться тоже
было негде. Когда мистер Х пришёл домой, с него ручьями лилась вода, но, ни один
волос на его голове не промок. Как ему это удалось? (Мистер Х был лысым.)
2.
В тёмной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат вперемежку 24 красных и 24
синих носка. Каково наименьшее число носков, которые следует взять из ящика,
чтобы составить пару одного цвет? (3)
3.
Химик обнаружил, что некая реакция протекает в течении 80 минут, если он в
пиджаке. Если же он без пиджака, то та же самая реакция протекает 1 час 20 минут.
Как вы это объясните? (80 минут = 1 часу 20 минутам)
4.
Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт подстричь двух французов, чем
одного
немца? (Любой
парикмахер
предпочтёт
иметь
двух
клиентов,
а
не
одного)
5.
В 16 часов из Москвы во Владимир выезжает автобус с туристами. Через два часа из
Владимира в Москву выезжает бизнесмен на своём автомобиле и едет по тому же
шоссе, что и автобус. Когда туристы автобуса и водитель автомобиля встретятся, то
кто
из
них
будет
дальше
от
Москвы? (Встретившись,
туристы
и
владелец
автомобиля, находятся на одном месте и, следовательно, на одном расстоянии
от Москвы)
-Самая озадаченная……………………………………………………
5 КОНКУРС. «Салат из сказок». Слайд 10. Быстро пролетел день, пришло время
сна. К вечеру все мысли в голове путаются, а сказки так перемешались, что получился
какой – то «салат» из сказок. Для проведения этого конкурса участницам приготовлены
листочки,
на
которых
записаны
герои
различных
сказок.
Ваша
задача:
сочинить
и
рассказать новую сказку, опираясь на их сюжеты, но придумывая иные обстоятельства и,
конечно же, счастливый конец.
1 КАРТОЧКА. Золушка, гуси – лебеди, оловянный солдатик, живая и мёртвая вода.
2 КАРТОЧКА. Лягушка – путешественница, Колобок, Кот в сапогах, Молодильные яблоки.
3 КАРТОЧКА. Красная Шапочка, Змей Горыныч, Буратино. Машина времени.
4 КАРТОЧКА. Пеппи длинный чулок, Карабас - Барабас, Петушок – золотой гребешок,
сапоги – скороходы.
5 КАРТОЧКА. Мальвина, Данило мастер, Лиса Патрикеевна, Волшебная лампа Алладина.
6 КАРТОЧКА. Артемон, Марья – Искусница, чудовище, горшочек каши.
7 КАРТОЧКА. Кащей Бессмертный, Царевна – лягушка, ступа, ёжик.
8 КАРТОЧКА. Маленький Мук, колосок, 33 богатыря, избушка на курьих ножках.
9 КАРТОЧКА. Алёнушка, Морозко, щука, скатерть – самобранка.
- Дадим нашим девочкам немного времени на подготовку, а сами проведём
викторину по сказкам с использованием современной терминологии.
1.В какой сказке говорится о необходимости изыскания дополнительных резервов для
повышения эффективности производства при уборке урожая? («Репка»)
2.
В
какой
сказке
говорится
о
случае
тяжёлой
черепно
–
мозговой
травмы,
сопровождающейся потерей речи, двигательными функциями дыхания?
(А. С. Пушкин
«Сказка о попе и работнике Балде».)
3. В каком произведении герои: Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич, Тётка, вовсе не люди,
хотя и имеют человеческие имена. (А. Чехов «Каштанка».)
4.
В
какой
сказке
говорится
о
пагубных
последствиях
невоздержанности
в
питье?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
5. В какой сказке говорится о бесправном положении мужчины – кормильца семьи. (А. С.
Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
6. В какой стране и на каком поле можно было собрать большой урожай денег? (Страна
Дураков – Поле Чудес.)
7. Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования
жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)
8. Какой кот внёс немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (Герой
сказки Э. Успенского Кот Матроскин.)
9. В какой сказке говорится о четырёх дерзких побегах и одном злодейском убийстве?
(«Колобок».)
10. В какой сказке говорится о самом др6евнем и общедоступном способе реанимации, то
есть оживлении человека? (А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
11. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера и тяжёлой судьбе актёра? (А. Н.
Толстой «Приключения Буратино».)
12.
В
какой
сказке
рассказывается
о
самом
первом
дистанционном
голосовом
управлении? («Али – Баба и сорок разбойников».)
- Я думаю, что у наших участниц было достаточно времени для подготовки.
Послушаем, какие сказки они сочинили.
- Самая волшебная……………………………………………….
6 КОНКУРС. «Сказочные следы». Слайд 11. Всем с детства знакомы строки из
стихотворения А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…»
Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами
невиданных зверей были следы:
1.
Бабы Яги.
2.
Водяного.
3.
Кащея Бессмертного.
4.
Лешего.
5.
Кикиморы.
6.
Лиха Одноглазого.
Представьте, как могут выглядеть следы этих персонажей и нарисуйте их.
Проводится жеребьёвка. Дети рисуют, пока звучит музыка.
- Самая фантастическая…………………………………………………………………
7 КОНКУРС. «Мамино платье». Слайд 12. Все девочки любят наряжаться в
мамины вещи, поэтому последний конкурс называется «Мамино платье». Это домашнее
задание
и
девочкам
понадобится
некоторое
время,
чтобы
быть
готовыми
к
его
проведению. Конкурсанткам необходимо не только надеть мамино платье, дополнив
аксессуарами, но и пройтись по подиуму, а потом рассказать, почему именно этот наряд
выбран и куда в нём можно сходить. Пока девочки приводят себя в порядок, мы проведём
экзамен по веснознанию.
Экзаменационные вопросы:
1.
Какой из весенних месяцев короче других? (Апрель – 30 дней)
2.
Что весной растёт вниз головой? (Сосулька)
3.
Какие птицы прилетают первыми и считаются предвестниками весны? (Грачи)
4.
Какие
жуки
носят
название
того
месяца
весны,
в
котором
они
появляются?
(Майские)
5.
Как
называется
произведение
С.
Я.
Маршака,
повествующее
о
том,
что
зимой
девочке удалось собрать в лесу цветы? («12 месяцев»)
6.
Какое явление природы, происходящее в начале последнего весеннего месяца,
любил Тютчев? (Грозу)
7.
Какой из весенних месяцев называли «цветень»? (Апрель)
8.
Какое величайшее событие в истории человечества произошло 12 апреля 1961 года?
(Первый полёт человека в космос)
9.
Какие съедобные грибы собирают весной? (Сморчки и строчки)
10.Какой большой христианский праздник отмечается в первое воскресенье после
весеннего равноденствия и полнолуния? (Пасха)
11.Как называется периодическая смена покрова у животных (хитинового, шерстяного),
которая происходит и весной? (Линька)
12.Кто
является
постоянным
исполнителем
на
душераздирающих
мартовских
концертах? (Коты)
13.Как
называется
красивое
зрелище,
повторяющееся
каждую
весну,
связанное
с
выходом вод из русла и затоплением поймы реки? (Половодье)
-
Экзамены
сдали
успешно.
Посмотрим,
как
справились
с
домашним
заданием
девочки. Показ одежды.
Слайд 13.
Самая милая……………………………………………………………..
Самая нежная………………………………………………………..
Самая зажигательная……………………………………………..
Самая очаровательная……………………………………………
Самая обаятельная…………………………………………………
Самая привлекательная…………………………………………
Самая замечательная…………………………………………….
Самая заботливая……………………………………………………..
Самая добрая……………………………………………………………
Самая ласковая………………………………………………………..
Самая щедрая………………………………………………………….
Самая обворожительная………………………………………….
Самая впечатлительная……………………………………………
- Жюри необходимо время для подведения итогов, послушаем, что думают о вас,
девочках, мальчики.
Слайд 14.
1 М – К. Каждую весну 8 марта
Все, кому мужчиной
Родится довелось,
Поздравляют женщин,
Дарят им подарки -
Так у нас в России
Давно уж повелось.
2 М – К. Вот и мы сегодня
Рады вас поздравить,
Бабушки и мамы,
Одноклассницы,
Первыми цветами,
Добрыми делами,
Лаской и огромным
Морем теплоты.
3 М – К. Вы уж нас простите,
Что часто огорчаем
Тех, кого мы любим
На свете больше всех.
Это не нарочно,
Это ведь нечаянно.
Всё мы осознаем.
Когда чуть подрастём.
4 М – К. До чего девчонки всё же
На мальчишек не похожи:
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду сами лезут, сами.
Подойдёшь к любой из них –
Огрызаются: «Жених!»
5 М – К. Вот когда на ветках ивы
В январе созреют сливы,
Рыба крикнет рыбаку:
«Догоняй меня, ку – ку»,
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы,
Вот тогда, вполне возможно,
Постепенно, осторожно,
Я слегка переменюсь,
И, наверное, женюсь…
6 М – К. Сказал я Наташе: «Послушай, Петрова,
Сегодня ты выглядишь классно и клёво!
Потрясная чёлка и хвостик прикольный!
Не дашь ли задачку списать на контрольной?»
Наташа рукой у виска повертела,
Но всё же сказала: «А мне что за дело?
Пожалуйста, списывай – я не заплачу!»
И сунула мне на контрольной задачу.
7 М – К. Это кто ж она такая?
Это что же за краса?
Золотая, завитая,
Тёплым солнцем залитая,
На спине её коса.
Вот уже почти что час
Класс разглядывает нас.
Мы на первой парте рядом.
Я сижу, как сноп огня.
Нестерпимо синим взглядом
Так и смотрит на меня.
Нет, не смотрит, чуть косит.
Только я по горло сыт.
Я взмолился: отсадите!
Хватит, кончено, пора!
Сесть готов я даже к Вите,
Хоть подрался с ним вчера.
Отсадите, говорю,
А не то совсем сгорю!
Но и дома - нет покоя,
Вспомню, снова жарко мне.
Небо синее такое,
А ещё, ещё в окне –
Ветка ивы золотая,
Как косичка завитая.
8 М – К. Не знает покоя Ирина –
задира.
Всем в классе мальчишкам
Она досадила.
Довольна задира,
Задира «щедра»:
Кругом подзатыльники
Сыплет с утра.
Краснеют мальчишки,
Мальчишки молчат.
Но сдачи задире
Давать не хотят.
Не трусят они,
Отступая в сторонку –
Нельзя ж кулаки
Поднимать на девчонку!
Зато у задиры
Задора излишек…
Девчонки! Вступитесь
Скорей за мальчишек!
9 М – К. За то, что шумный я и озорной,
Отличницу Инну сажают со мной.
Отличница Инна такая большая,
Сидит она, парту мою украшая.
И сразу настало другое житьё.
А вдруг я исправлюсь? Отсадят её?
Ведущий. Как вы поняли, девочки, нашим мальчикам без вас не обойтись.
Примите от них музыкальное поздравление.
Слайд 15.
В небе солнце светит ярко,
Птички весело поют.
Вам они желают счастья,
И привет весенний шлют!
Мы сегодня нарядились,
Туфли пламенем горят:
Поздравлять вас с 8 Марта
Собрались как на парад!
Все рубашки отутюжим
И отгладим мы штаны,
Обойдём сегодня лужи
И не станем драться мы.
К празднику 8 Марта
Мы готовили подарки.
Для девчонок дорогих,
И хотим поздравить их!
Мы весёлые ребята
Не умеем мы тужить,
Без частушек-прибауток
Нам и суток не прожить.
Вверх ногами уж не ходим,
Мы не скачем на полу,
Друг на друга не садимся
И не мажемся в мелу.
Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы!
На столе лежит журнал,
Ну, а в нем пятерочки.
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
Повезло же Вам, девчата,
Вы у нас счастливые,
Потому что мы у вас
Самые красивые!
Вы красивые, как звёзды,
И глаза горят огнём,
И улыбки ваши милые
Затмевают солнце днём!
Вам желаем только счастья,
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекрасней
Во всей школе просто нет!
Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают
Словно пташечки в саду.
Жюри готово подвести итоги. Предоставим им слово. Слайд 16.
(Подведение итогов, вручение медалей, сувениров.) Слайд 17.