Напоминание

Формирование универсальных учебных дейтсвий у младших школьников на уроках физической культуры при сдаче норм ГТО при помощи "Дневника достижений"


Автор: Гурьянова Ирина Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование универсальных учебных дейтсвий у младших школьников на уроках физической культуры при сдаче норм ГТО при помощи "Дневника достижений"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формирование универсальных учебных действий у младших

школьников на уроках физической культуры при подготовке к сдаче норм

ГТО с помощью «Дневника достижений»

Гурьянова И.А.

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня

является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса

является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и

готовности людей. В первую очередь молодого поколения, к труду и обороне.

Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО

должен стать основополагающим в единой системе патриотического

достижения молодежи.

Среди школьников России лишь 16 % являются относительно здоровыми, а

большинство взрослого населения страдает от последствий гиподинамии,

лишнего веса и малоподвижного образа жизни.

В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ о

государственных требованиях к уровню физической подготовленности

населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи

знаний, умений и навыков от учителя к ученику , становится развитие

способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать

пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе

говоря – формирование умения учиться. Достижение этой цели становится

возможным благодаря формированию системы учебных действий – УУД.

Универсальные учебные действия - это умение учиться, самостоятельно

развивать свои способности, а также усваивать свои способности, а также

усваивать новые знания, применять их на практике. По сути, это способность

ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию. В начальных классах

необходимо научить школьника самостоятельно ставить перед собой задачи,

видеть способы их решения, анализировать полученную информацию и

делать правильные выводы.

Учитывая специфику психического развития в младшем школьном возрасте

был разработан «Дневник достижений", который должен помочь в решении

следующих задач:

- формирования УУД младшего школьника ( а конкретно - личностных );

- подготовке младших школьников к сдаче норм ГТО.

«Дневник достижений» представлен в виде рабочей тетради формата А4.

Содержательная часть предлагает упражнения для формирования правильной

осанки, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для

развития физических качеств (гибкости, быстроты, ловкости, выносливости и

силы), меню правильного питания. Тетрадь содержит пункты, которые

должен заполнить учащийся самостоятельно. Это – карточка здоровья,

которая включает в себя показатели роста и массы тела, перенесенные

заболевания, посещение спортивных секций, спортивные достижения, группу

здоровья, странички «Мой режим дня» , «Моя зарядка» и «Мои любимые

подвижные игры».

В «дневнике достижений» представлена таблица с нормативами испытаний

(тестами) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к

труду обороне» (ГТО) соответствующим 1 и 2 ступеням (возрастная группа

от 6 до 10 лет). Предполагается, что учащийся будет вносить в таблицу

собственные результаты выполнения норм ГТО и сравнивать с нормативами.

Ученик, совместно с родителями, будет иметь возможность следить за

динамикой своих достижений.

Заполнение информации о себе способствует актуализации у школьника

представления о себе, осознание собственных достижений в спортивной

деятельности. Содержательная часть способствует расширению кругозора

ребенка, формированию мотивации к здоровому образу жизни. Заполнение

страничек дневника должно стимулировать развитие самоконтроля,

самооценки, формирование внутреннего плана действий.

Разработанный дневник достижений был опробован на учащихся з-их

классов. Проанализировав заполненные работы, можно сказать, что

школьникам это было интересно. Сложности вызвало заполнение таблицы

нормативов, поэтому ее следует подкорректировать – сделать более понятной

и удобной при заполнении для учащихся . Дневник для опытного учителя

может обладать диагностической информацией об отношении учащегося с

собственному здоровью, занятиям спорту и т.д. Можно добавить анкету для

учащихся с вопросами о том, хотел бы учащийся заниматься каким-либо

видом спорта и каким и что нужно делать, чтобы продвинуться в своих

спортивных результатах.

Также предварительное знакомство школьников с комплексом ГТО показало,

что учащиеся не совсем представляют цель сдачи норматив комплекса и

вообще имеют о нем смутное представление. Возможно для начальных

классов следует организовать мотивационные мероприятия – разработать

презентацию с представлением комплекса более наглядно и понятно для

школьников с демонстрацией перспективы в сдаче нормативов комплекса

ГТО.



В раздел образования