Напоминание

"Как я использую ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Гайнутдинова Чулпан Аюбовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №58"
Населённый пункт: город Набережные Челны Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как я использую ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




«Использование ИКТ в методической

работе ОУ»

Подготовлен

Учителем начальных классов

Гайнутдиновой Ч.А.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Оглавление:

Актуальность использования информационных технологий.........................................................................3

Цель повышения ИКТ-компетентности педагогов дошкольного учреждения:.............................................4

Задачи:........................................................................................................................................................... 4

Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов.................................................. 4

План мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ:....................................................5

2

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Актуальность

использования

информационных

технологий

За

последние

годы

произошло

коренное

изменение

роли

и

места

персональных

компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно

владеющий

технологиями

и

информацией,

имеет

другой,

новый

стиль

мышления,

принципиально

иначе

подходит

к

оценке

возникающих

проблем,

организации

своей

деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно

представить

современное

образование.

Имеющийся

в

настоящее

время

отечественный

и

зарубежный

опыт

информатизации

среды

образования

свидетельствует

о

том,

что

она

позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система

дошкольного

образования

существенно

отстает

от

процессов,

происходящих

в

школе

и

обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация,

способы ее хранения и использования.

Компьютер,

мультимедийные

формы

как

инструменты

для

обработки

информации

могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для

совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми

должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие

навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования

компьютеров,

владеющие

методикой

работы

с

дошкольниками

с

использованием

информационных

технологий.

Учитывая

это,

первостепенной

задачей

в

настоящее

время

становится

повышение

компьютерной

грамотности

педагогов,

освоение

ими

работы

с

программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети

Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные

компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной работы с детьми на

качественно новом уровне.

Очевидно,

что

педагог,

который

осуществляет

образовательно-воспитательную

деятельность с детьми с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в

Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в

рамках

традиционных

технологий.

Мультимедиа-игры,

которые

проводятся

на

основе

компьютерных

обучающих

программ

по

всем

образовательным

областям,

позволяют

интегрировать

аудиовизуальную

информацию,

представленную

в

различной

форме

(видеофильм,

анимация,

слайды,

музыка),

стимулируют

непроизвольное

внимание

детей

благодаря

возможности

демонстрации

явлений

и

объектов

в

динамике.

Владение

компьютерными

технологиями

позволяет

увеличить

поток

информации

по

содержанию

образовательной

области

и

методическим

вопросам

благодаря

данным,

имеющимся

на

электронных носителях и в Интернете.

Информационные технологии в ДОУ можно применять в следующих направлениях:

1.

В управлении ДОУ

2.

В профессиональной деятельности педагога ДОУ

3.

В образовательно-воспитательном процессе с детьми/ с родителями

3

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

В

нашем

ДОУ

уже

осуществляется

управление

образовательно-воспитательным

процессом,

кадрами,

материально-техническим

обеспечением,

производится

мониторинг

качества

обучения,

эффективности

воспитательной

работы,

здоровья

и

психологического

состояния воспитанников с привлечением компьютерных программ.

В профессиональной деятельности педагог ДОУ может использовать:

1.

Офисные программы

2.

Интернет

3.

Электронные издания образовательного направления

Освоение

офисных

программ,

таких

Microsoft

Word,

Excel,

PowerPoint

открывает

возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для

родителей,

ведения

баз

данных,

автоматизации

работы

по

анализу

педагогической

деятельности.

Использование

ресурсов

Интернет

позволяет

не

только

находить

необходимую

информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с

родителями.

Проектирование организованной деятельности с детьми с использованием развивающих

игр это совсем новое направление в деятельности педагога ДОУ и именно здесь можно

применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.

Считая данную проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего

дошкольного учреждения пришел к выводу, что необходимо организовать работу в этом

направлении.

Цель

повышения

ИКТ

-

компетентности

педагогов

дошкольного

учреждения

:

Обеспечить

качество

воспитательно-образовательного

процесса

и

управленческой

деятельности на основе изучения и внедрения информационных технологий.

Задачи

:

Повышение информационной культуры педагогов;

Совершенствование

единой

информационной

образовательной

среды

с

целью

обеспечения согласованного доступа к информации всех участников воспитательно-

образовательного процесса;

Активное

вовлечение

родительской

общественности

в

развитие

информатизации

дошкольного учреждения.

4

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Предполагаемые

результаты

повышения

ИКТ

компетентности

педагогов

Разработанный план повышения ключевой информационной компетентности

педагогических работников предположительно даст следующие результаты, а именно –

педагоги:

умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют

групповую документацию, мониторинг и т. д.);

умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

владеют навыками поиска информации в Интернете;

владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

умеют разрабатывать конспекты и применять в организованной деятельности с детьми

информационные технологии;

владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с

родителями.

План

мероприятий

по

повышению

ИКТ

-

компетентности

педагогов

ДОУ

:

Направление работы

Название мероприятия

Ответственный

Сроки

1.

Подготовительные

мероприятия и

оценка ситуации в

ДОУ.

Изучение нормативно – правовых

документов в области

компьютерного образования

Заведующая

2010 г.

Подключение ДОУ к сети Интернет

Заведующая

2010 г.

Создание локальной сети

заведующая

2015 г

Создание сайта ДОУ

Ст.воспитатель

2010 г.

Создание электронного почтового

ящика дошкольного учреждения

Ст.воспитатель

2010 г.

Проведение анкетирования

педагогов

Ст.воспитатель

ежегодно

2.

Развитие материально-

технической базы.

Приобретение компьютеров,

сканеров, принтеров, телевизоров,

экрана, медиапроектора

Зам.зав по АХР

2010-14

Приобретение обучающих

программ для детей дошкольного

возраста.

Ст.воспитатель

2011-15

3.

Создание и развитие

информационных

ресурсов дошкольного

Создание медиатеки для проведения

воспитательно-образовательного

процесса (подбор компьютерных

Ст.воспитатель

2011-15

5

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

учреждения.

презентаций по всем разделам

программы, составление

электронного каталога презентаций)

Анализ «Психолого –

педагогического содержания

компьютерных игр для

дошкольников» и их апробация

Ст.воспитатель

2012-15

Анализ «Психолого –

педагогического содержания

развивающих компьютерных

программ для дошкольников» и их

апробация

Ст.воспитатель

2012-15

4.

Организация

методической работы с

воспитателями по

освоению

инновационных

компьютерных

технологий

4.1.

Повышение

квалификации

педагогов.

Направление педагогов на курсы по

ИКТ на базах РЦОКОиИТ,

СПбАППО, ГУИТМО,

Ст.воспитатель

2010-15

Ознакомление педагогов с фондами

информации на электронных

носителях в методическом кабинете

Ст.воспитатель

2010-15

Изучение методической и педагогической

литературы и периодических изданий о

внедрении инновационных компьютерных

технологий в ДОУ

Педагоги

2011-15

Организация серии обучающих

семинаров – практикумов по

освоению педагогами основ

компьютерной грамотности,

ознакомлению с условиями работы

и программно – методическим

обеспечением «Начальный уровень

компьютерной грамотности» (по

отдельному плану):

Организация рабочего места

педагога с использованием

компьютера.

Введение в графический

интерфейс операционной

системы Microsoft Windows

Приемы подготовки учебно-

методических материалов

средствами текстового

Заведующая,

Ст.воспитатель

Зам. зав по

АХР

2011-14

6

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

процессора Microsoft Word.

Приемы подготовки учебно-

методических материалов c

помощью электронных таблиц

Microsoft Excel.

Приемы подготовки

презентаций Microsoft

PowerPoint

Поиск ресурсов в сети

Интернет. Образовательные

Интернет-ресурсы (обзор и

тематический поиск).

Электронная почта

Проведение индивидуальных и

подгрупповых консультаций по работе с

ПК (по запросу)

Ст.воспитатель

Зам.зав по АХР

2011-15

Консультации для воспитателей:

« Методические рекомендации

по внедрению информационных

компьютерных технологий в

воспитательно –

образовательном процессе

ДОУ»

«Компьютерные игры как новые

педагогические

информационные технологии в

системе дошкольного

воспитания»

«Правила безопасного общения

с компьютером»

«Общая характеристика

развивающих компьютерных

программ. Цель и возможности

их использования в совместной

деятельности с детьми, в игре и

других видах самостоятельной

деятельности»

«Организация

межпредметных

связей

в

образовательно

Ст.воспитатель

2011-13

7

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

воспитательном процессе»

Помощь в подготовке презентации

педагогов на районных и областных

мероприятиях

Ст.воспитатель

2011-15

Педагогическое наставничество

Педагоги

2012- 15

Педагогический совет:

«Использование информационно-

коммуникационных технологий в

практике работы дошкольных

учреждений»

«ИКТ – компетентность педагога»

Ст.воспитатель

2011-15

Разработка педагогами электронной версии

мини-музея групп

Педагоги

2011 г.

Разработка собственных

презентаций специально-

организованной деятельности в

соответствии с:

Методическими темами

педагогов

При подготовке презентаций

для педагогических советов:

Разработка собственных

презентаций деятельности с

детьми по всем направления

учебно-воспитательного

процесса

Педагоги

2011-15

Проведение семинаров-

практикумов:

«Создание тематических

презентаций для использования на

занятиях»

Ст.воспитатель

2012-14

Организация открытых занятий и других

мероприятий с детьми дошкольного

возраста с использованием современных

компьютерных технологий

Педагоги

2011-15

Организация открытых занятий и других

мероприятий для родителей с

использованием современных

компьютерных технологий

Педагоги

2011-15

5.

Участие в

городских и

районных

мероприятиях с

использованием

информационных

технологий.

Пополнение и обновление в

методическом кабинете

тематического каталога

компьютерными программами,

развивающими играми и

собственными презентациями

Ст.воспитатель

Педагоги

2010-15

Разработка и подготовка

презентаций к работе различных

Ст.воспитатель

Педагоги

2011-15

8

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

методических объединений района,

города

Разработка и подготовка

презентации – визитки:

Дошкольное учреждение № 39

Специалистов дошкольного

учреждения

Ст.воспитатель

Педагоги

2010-12

6.

Развитие

информационно-

управленческой

системы ДОУ и

использование ИКТ в

организации

управления ДОУ.

Создание базы электронных

документов (средствами Word,

Excel)

Заведующая

Ст.воспитатель

Зам.зав по АХР

2010 г.

9



В раздел образования