Напоминание

Технологическая карта урока по ФГОС НОО (предмет: "Окружающий мир")


Автор: Жаворонков Александр Владимирович
Должность: Преподаватель естественнонаучных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Тульский педагогический коллдеж"
Населённый пункт: город Тула,Тульская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по ФГОС НОО (предмет: "Окружающий мир")
Раздел: начальное образование





Назад




1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО

2. Предмет

3. Класс

4. Тема урока

5. Базовый учебник

6. Цель урока:

-----------------

7. Планируемые результаты:

предметные: ---------------

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать

коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

8. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить

учащихся с ------------; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике

;

закрепить

умения работать ------------------; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся

об ------------.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог;

формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать

чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное

отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД):

способствовать развитию творческой активности учащихся;

повысить

познавательный

интерес

к

предмету;

развитие

навыков

и

способностей

критического

мышления

(навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и

образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

9. Тип урока: (урок изучения нового материала, урок – закрепление)

10. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

11. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.

Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

2

12. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

1. Самоопределение

к деятельности.

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие,

проверка

подготовленности

к учебному

занятию,

организация

внимания детей.

Включаются в

деловой ритм

урока.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Регулятивные: организация

своей учебной деятельности

Личностные: мотивация

учения

2. Актуализация

знаний

Актуализация

опорных знаний и

способов

действий.

Организация

повторения

Участвуют в

работе по

повторению: в

беседе с учителем

отвечают на

поставленные

вопросы,

заполняют

карточки.

Познавательные:

структурирование

собственных знаний.

Коммуникативные:

организовывать и

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками.

Регулятивные: контроль и

оценка процесса и

результатов деятельности.

Личностные: оценивание

усваиваемого материала.

3. Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

Постановка цели и

задач урока.

Обеспечение

мотивации учения

детьми, принятие

ими целей урока.

Мотивирует

учащихся, вместе с

ними определяет

цель урока;

акцентирует

внимание

учащихся на

Записывают дату

в тетрадь,

определяют тему

и цель урока.

Познавательные: умение

осознанно и произвольно

строить речевое

высказывание в устной

форме.

Личностные:

самоопределение.

Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

3

значимость темы.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные: умение

вступать в диалог,

участвовать в коллективном

обсуждении вопроса.

4. Совместное

открытие новых

знаний.

Применение знаний

и умений в новой

ситуации.

Показать значение

изучаемой темы

Организация и

контроль за

процессом

выполнения

заданий

Работают в парах

над

поставленными

задачами

Познавательные:

формирование интереса к

данной теме.

Личностные: формирование

готовности к

самообразованию.

Коммуникативные: уметь

оформлять свои мысли в

устной форме; слушать и

понимать речь других.

Регулятивные:

планирование своей

деятельности для решения

поставленной задачи и

контроль полученного

результата.

5. Физкультминутка

Смена

деятельности

Сменить

деятельность,

обеспечить

эмоциональную

разгрузку

учащихся

Учащиеся

сменили вид

деятельности и

готовы

продолжить

работу

6. Первичное

Дать

Выявляет качество

Учащиеся

Личностные: формирование

Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

4

закрепление.

(

Самостоятельная

работа,

работа в группах)

Контроль усвоения,

обсуждение

допущенных

ошибок и их

коррекция.

качественную

оценку работы

класса и

отдельных

обучаемых.

и уровень

усвоения знаний, а

также

устанавливает

причины

выявленных

ошибок

анализируют свою

работу, выражают

вслух свои

затруднения и

обсуждают

правильность

высказываний

позитивной самооценки

Коммуникативные:

умение вступать в диалог,

участвовать в коллективном

обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение

самостоятельно адекватно

анализировать правильность

выполнения действий и

вносить необходимые

коррективы.

7. Рефлексия

деятельности

(подведение итогов

урока)

Дать

количественную

оценку работы

учащихся

Подводит итоги

работы групп и

класса в целом.

Учащиеся сдают

карточки

самооценивания

Регулятивные: оценивание

собственной деятельности на

уроке

8. Информация о

домашнем задании

Обеспечение

понимания детьми

содержания и

способов

выполнения

домашнего

задания

Дает комментарий

к домашнему

заданию

Учащиеся

записывают в

дневники задание.

Ход урока

Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

5

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Самоопределение к деятельности.

Учитель

приветствует

учащихся,

проверяет

их

готовность к уроку.

У

ка ж д о го

и з

ва с

н а

с тол а х

л е ж ат

к а р т о ч к и

самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с

вами будем выполнять различные задания. По окончанию

выполнения каждого задания, вы должны оценить свою

работу:

"+" - справился без затруднений,

"±" - справился с заданием, но возникали сложности,

"-" - не справился с заданием.

Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний

Учащиеся устно выполняют предложенные задания, работая

с презентацией.

3.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

Постановка цели и задач урока.

Тема нашего урока:

Наша цель на уроке:

Учащиеся высказывают свои предположения.

Отвечают на поставленный вопрос

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради

дату и тему урока.

4.

Совместное

открытие

нового

знания. Применение

знаний и умений в новой ситуации

Работа

с

учебником,

дополнительной

литературой,

карточкам, написание схем, анализа по изученной теме,

составление плана.

Фронтальная беседа по материалу домашнего задания.

Учащиеся в парах выполняют задания. При необходимости

могут использовать дополнительную литературу, картинки,

карточки. По окончании работы оценивают результат своей

деятельности на листах оценивания. Индивидуальная работа

с текстом учебника, ответы у доски

Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»

6

5. Физкультминутка

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за

учителем.

6.

Первичное

закрепление.

Контроль

усвоения,

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Работа в рабочей тетради, по карточкам, схемам.

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: что нового

вы узнали, какие задания вызвали у вас затруднения и

почему?

Первичная проверка понимания, обобщение и выводы по

изученному материал.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои

затруднения и обсуждают правильность выполнения

заданий.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Достаньте из своих конвертов смайлики! Покажите с их

помощью свое настроение.

Собираются карточки самооценивания и выставляются

оценки за работу на уроке.

Закончите предложения:

Я понял, что…

Меня удивило…

Было интересно…

Я сделал вывод, что …

Я люблю природу, поэтому я…

Мне захотелось…

Было трудно…

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании

Записывается домашнее задание, раздаются карточки с

индивидуальными заданиями

Учащиеся получают карточки с домашним заданием.

Методист:_____________ (Ф.И.О.)

Учитель:______________ (Ф.И.О)

Оценка:_______ (________________)

Замечания:_____________________________________________________

Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»



В раздел образования