Автор: Жаворонков Александр Владимирович
Должность: Преподаватель естественнонаучных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ ТО "Тульский педагогический коллдеж"
Населённый пункт: город Тула,Тульская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по ФГОС НОО (предмет: "Окружающий мир")
Раздел: начальное образование
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО
2. Предмет
3. Класс
4. Тема урока
5. Базовый учебник
6. Цель урока:
-----------------
7. Планируемые результаты:
предметные: ---------------
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятий; уметь обрабатывать информацию; формировать
коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
8. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить
учащихся с ------------; закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике
;
закрепить
умения работать ------------------; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся
об ------------.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог;
формировать внимательность и аккуратность при работе с карточками и раздаточным материалом; воспитывать
чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное
отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД):
способствовать развитию творческой активности учащихся;
повысить
познавательный
интерес
к
предмету;
развитие
навыков
и
способностей
критического
мышления
(навыков сопоставления, формулирования и проверки законов, правил); развитие не только логического, но и
образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
9. Тип урока: (урок изучения нового материала, урок – закрепление)
10. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
11. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.
Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
2
12. Структура и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Формируемые УУД
1. Самоопределение
к деятельности.
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Приветствие,
проверка
подготовленности
к учебному
занятию,
организация
внимания детей.
Включаются в
деловой ритм
урока.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: организация
своей учебной деятельности
Личностные: мотивация
учения
2. Актуализация
знаний
Актуализация
опорных знаний и
способов
действий.
Организация
повторения
Участвуют в
работе по
повторению: в
беседе с учителем
отвечают на
поставленные
вопросы,
заполняют
карточки.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные:
организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.
3. Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Постановка цели и
задач урока.
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятие
ими целей урока.
Мотивирует
учащихся, вместе с
ними определяет
цель урока;
акцентирует
внимание
учащихся на
Записывают дату
в тетрадь,
определяют тему
и цель урока.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Личностные:
самоопределение.
Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
3
значимость темы.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные: умение
вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении вопроса.
4. Совместное
открытие новых
знаний.
Применение знаний
и умений в новой
ситуации.
Показать значение
изучаемой темы
Организация и
контроль за
процессом
выполнения
заданий
Работают в парах
над
поставленными
задачами
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме.
Личностные: формирование
готовности к
самообразованию.
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
5. Физкультминутка
Смена
деятельности
Сменить
деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку
учащихся
Учащиеся
сменили вид
деятельности и
готовы
продолжить
работу
6. Первичное
Дать
Выявляет качество
Учащиеся
Личностные: формирование
Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
4
закрепление.
(
Самостоятельная
работа,
работа в группах)
Контроль усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
качественную
оценку работы
класса и
отдельных
обучаемых.
и уровень
усвоения знаний, а
также
устанавливает
причины
выявленных
ошибок
анализируют свою
работу, выражают
вслух свои
затруднения и
обсуждают
правильность
высказываний
позитивной самооценки
Коммуникативные:
умение вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении вопроса.
Регулятивные: умение
самостоятельно адекватно
анализировать правильность
выполнения действий и
вносить необходимые
коррективы.
7. Рефлексия
деятельности
(подведение итогов
урока)
Дать
количественную
оценку работы
учащихся
Подводит итоги
работы групп и
класса в целом.
Учащиеся сдают
карточки
самооценивания
Регулятивные: оценивание
собственной деятельности на
уроке
8. Информация о
домашнем задании
Обеспечение
понимания детьми
содержания и
способов
выполнения
домашнего
задания
Дает комментарий
к домашнему
заданию
Учащиеся
записывают в
дневники задание.
Ход урока
Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
5
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1. Самоопределение к деятельности.
Учитель
приветствует
учащихся,
проверяет
их
готовность к уроку.
У
ка ж д о го
и з
ва с
н а
с тол а х
л е ж ат
к а р т о ч к и
самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с
вами будем выполнять различные задания. По окончанию
выполнения каждого задания, вы должны оценить свою
работу:
"+" - справился без затруднений,
"±" - справился с заданием, но возникали сложности,
"-" - не справился с заданием.
Учащиеся слушают учителя
2. Актуализация знаний
Учащиеся устно выполняют предложенные задания, работая
с презентацией.
3.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
Постановка цели и задач урока.
Тема нашего урока:
Наша цель на уроке:
Учащиеся высказывают свои предположения.
Отвечают на поставленный вопрос
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради
дату и тему урока.
4.
Совместное
открытие
нового
знания. Применение
знаний и умений в новой ситуации
Работа
с
учебником,
дополнительной
литературой,
карточкам, написание схем, анализа по изученной теме,
составление плана.
Фронтальная беседа по материалу домашнего задания.
Учащиеся в парах выполняют задания. При необходимости
могут использовать дополнительную литературу, картинки,
карточки. По окончании работы оценивают результат своей
деятельности на листах оценивания. Индивидуальная работа
с текстом учебника, ответы у доски
Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»
6
5. Физкультминутка
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за
учителем.
6.
Первичное
закрепление.
Контроль
усвоения,
обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Работа в рабочей тетради, по карточкам, схемам.
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: что нового
вы узнали, какие задания вызвали у вас затруднения и
почему?
Первичная проверка понимания, обобщение и выводы по
изученному материал.
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои
затруднения и обсуждают правильность выполнения
заданий.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
Достаньте из своих конвертов смайлики! Покажите с их
помощью свое настроение.
Собираются карточки самооценивания и выставляются
оценки за работу на уроке.
Закончите предложения:
Я понял, что…
Меня удивило…
Было интересно…
Я сделал вывод, что …
Я люблю природу, поэтому я…
Мне захотелось…
Было трудно…
Учащиеся сдают карточки самооценивания.
8. Информация о домашнем задании
Записывается домашнее задание, раздаются карточки с
индивидуальными заданиями
Учащиеся получают карточки с домашним заданием.
Методист:_____________ (Ф.И.О.)
Учитель:______________ (Ф.И.О)
Оценка:_______ (________________)
Замечания:_____________________________________________________
Разработчики: Беспалова В. А. / Жаворонков А. В. – преподаватели ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»