Напоминание

Воспитательная система школы – интерната в формировании и развитии личности


Автор: Орлянская Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ "Специальнная (коррекционна) общеобразовательная школа–интернат №29"
Населённый пункт: г Георгиевск Ставропольского края
Наименование материала: опыт работы
Тема: Воспитательная система школы – интерната в формировании и развитии личности
Раздел: среднее образование





Назад




Воспитательная система школы – интерната в

формировании и развитии личности

Воспитание – это процесс формирования личности, характера и привычек

человека. Каждый человек – есть личность, каждая личность это целый огромный мир.

Задача педагога увидеть каждую личность, подойти к ней индивидуально.

Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. Любой человек

растет и развивается в определенной социально-культурной среде окружающего его.

Влияние этой среды безусловно оказывается на личностных качествах и

привычках человека. Такое взаимодействие и есть воспитание.

Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии

развитию личности каждого воспитанника и формированию коллектива.

Судьбы воспитанников специальных коррекционных школ-интернатов, наверное

редко бывают счастливыми. В моей группе 21 воспитанник, из них 6 – находятся под

опекой, 5 – воспитанники детского дома. Умственная отсталость, задержка

психического развития, диагнозы с которыми они попадают в данное образовательное

учреждение. Но этим детям нужно дать образование, нужно научить их жить, нужно

помочь им стать нужными обществу, найти в нем свое место после выхода из школы-

интерната.

Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию

индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на

уроке. Развивает у детей интерес к различным видам деятельности, желанию

активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности,

умением самостоятельно организовать свое свободное время.

Реализация воспитательной системы школы осуществляется поставленной

целью.

Цель: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей

развитию гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и

культуры, инициативности, самостоятельности и успешной социализации в

обществе.

Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:

- Формировать основные способы мыслительной деятельности;

- Вовлечь воспитанников в систему дополнительного образования с целью обеспечения

самореализации личности;

- Содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной

активности, потребности к самореализации;

- Формировать элементы национально-патриотического сознания, основы понятия

правовых отношений;

- Формировать нравственно- эстетические понятия как основу успешной

социализации в обществе;

- Укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни;

- Воспитывать волевые качества;

- Строить отношения с воспитанниками на основе доброжелательности,

взаимоуважения.

Воспитательная работа осуществляется по основным приоритетным

направлениям развития воспитания.

Познавательное

Социальное

-Гражданско-патриотическая деятельность;

- Духовно-нравственная деятельность;

- Экологическая

Здоровье и физическое развитие. Безопасность жизнедеятельности

Эстетическое развитие

Профориентационная и трудовая деятельность

Профилактика правонарушений

Работа с родителями

Познавательное развитие

Задачи:

-Выявление и развитие природных задатков и способностей воспитанников.

- Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в

самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Социальное развитие

Гражданско-патриотическая деятельность

Задачи:

- Формирование патриотического сознания, чувства верности своему

Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к

историческому прошлому и традициям народов России.

- Формирование правовой культуры, активной жизненной позиции.

Духовно-нравственная деятельность

Задачи воспитания:

-Формирование духовно-нравственных качеств личности.

- Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к

проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

- Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и

самосовершенствовании.

- Воспитание добраты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по

отношению ко всем людям и прежде всего самым близким.

- Приобщение к православным духовным ценностям.

Экологическая деятельность

Задачи воспитания:

- Воспитание у детей экологически целесообразного поведения как

показателя духовного развития личности.

- Создание условий для социального становления и развития личности через

организацию совместно познавательной деятельности и охраны окружающей среды.

Здоровье и физическое развитие. Безопасность жизнедеятельности

Задачи воспитания:

- Создание условий для становления психически и физически здоровой личности.

-Формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика

вредных привычек.

- Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

- Совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности

жизнедеятельности.

- Обучение и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных

ситуациях.

- Формирование устойчивых навыков соблюдение и выполнения правил

дорожного движения.

Эстетическое развитие

Задачи воспитания:

- Воспитание духовных и эстетических ценностей, развитие творческих

способностей.

- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и

самоорганизации.

- Формирование художественного и эстетического вкуса и культуры

поведения.

Профориентационная и трудовая деятельность

Задачи воспитания:

- Развитие навыков самообслуживания.

- Воспитание ответственности за порученное дело.

- Формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

- Содействие к профессиональному самоопределению воспитанника,

подготовка его к осознанному выбору профессии.

4. Методы и формы работы.

5. Школьные праздники.

Воспитательная система формирования и развития личности будет эффективной

когда есть система профессионального взаимодействия всех специалистов школы.

6. Система профессионального взаимодействия.

7. Коллективно-творческая деятельность.

8. Сетевые сообщества.

Соболев Вячеслав принимал участие во всероссийской олимпиаде «Юный

интеллектуал» за 1 место получил диплом.

Труфанова Светлана 1 место и диплом за участие в международной викторине

«Часы и время»

Вагабова Татьяна всероссийская викторина «Права ребенка» 1 место диплом.

Котлярова Олеся участвовала в общегородском конкурсе рисунков «Христос

рождается – Славьте» за 1 место получила грамоту.

9. Спортивно-оздоровительные мероприятия.

10. Экскурсия в городской дом культуры.

11. Кружковая работа.

12. Открытые занятия.



В раздел образования