Напоминание

"Одаренные дети"


Автор: Тумашев Максим Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г.Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: "Одаренные дети"
Раздел: начальное образование





Назад




Одаренные дети.

Одаренные дети – это будущее нашей страны, наша элита. В современном обществе

возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных

нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. В любом

человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто

предоставить для этого возможности. Я, как учитель, процессу выявления, обучения и

воспитания одаренных, талантливых детей придаю большое значение, поскольку обучение

одаренных ребят сегодня – это модель обучения всех учеников завтра. Каждый учитель

мечтает о том, чтобы среди его воспитанников оказались ученики, которые добились

определенных высот и показали свои способности на мероприятиях различных уровней

«Ученик превзошел своего учителя».

Однако одного настроя ученика на успех недостаточно, чтобы добиться результатов.

Работа с одаренными детьми - испытание на прочность самого учителя, его самоуважения

и терпения; в такой работе растет и меняется не только ученик, но и сам учитель. Ребенка

нужно понять и принять, а лишь потом думать о его воспитании. Задача семьи состоит в

том, чтобы увидеть способности ребёнка, задача школы – поддержать и подготовить почву

для его развития в дальнейшем.

Основные формы работы с одаренными учащимися: нетрадиционные уроки; научно-

практические конференции; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах; конкурсы

и викторины; индивидуальные творческие задания; На уроках физической культуры

происходит вовлечение учеников в спортивную деятельность через игровую форму с

применением нестандартных форм проведения урока.

Анализируя работу с одаренными детьми, можно выделить серьезное противоречие -

Одаренные дети обладают высокими интеллектуальными, физическими способностями,

оригинальностью, четкостью, продуктивностью мышления, но они сталкиваются с

трудностями в процессе коммуникации и самовыражения.

Мы ищем пути преодоления этого противоречия. Работать с одаренными детьми приятно,

но это требует больших затрат времени, поскольку необходимо искать дополнительные

ресурсы. Кроме того, работа с одаренными учащимися это процесс больше

индивидуальный, чем групповой. Необходимо создать педагогические условия развития

одаренности обучающихся для поддержки и развития талантливых детей.

Условия, обеспечивающие развитие и реализацию в человеке его интеллектуальной

одаренности:

С раннего возраста создание условий поиска ребенком своей успешности для

поиска среди широкого спектра занятий: музыка, рисование, изучение языков,

танцы, спорт и т.п.

Раннее знакомство одаренного ребенка с шедеврами человеческой культуры. Не

забывайте

о

важности

стимуляции

активного

воображения

-

путешествия,

экскурсии,

частая

смена

впечатлений.

Потрясение

от

созданного

подлинным

талантом породит потребность создать свое чудо.

Организация своевременной встречи с наставником - талантливым педагогом.

Воспитание бережного отношения к научному знанию. Вовлекайте одаренного

ребенка в организацию и проведение традиционных семейных капустников, клубов

и т.д. Потому что любое знание приобретает ценность для человека, только если он

сам принял активное участие в его создании.

Важно

научить

ребенка

ценить

непознаваемость

мира.

Пусть

он

стремится

разгадать его тайны, учится оценивать и себя в этом огромном и загадочном мире.

Незнание

является

уникальной

для

одаренного

ребенка

научно-педагогической

"лабораторией". Именно стремление к осознанию своего незнания должно быть

воспитано в талантливом человеке-мыслителе.

Каков же вклад школьного образования в процесс развития талантливой личности? Ведь

без стройной системы знаний о мире попытки создать нечто новое бесплодны. Поэтому

роль школы в воспитании одаренной личности огромна.

Только творческий диалог, личностная заинтересованность участников воспитательного

процесса создадут благоприятные условия для воспитания творческой личности.

Важно направить одаренного ребенка не на получение определенного объема знаний, а на

творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе

полученного материала. Сотрудничество преподавателей и семьи, полноценный диалог

ученика

и

педагога,

ребенка

и

родителей

обеспечат

необходимый

рост

личности,

понимание реальности, а следовательно, и творческое мышление.

Автор: Тумашев Максим Александрович

МБОУ СОШ №1 г.Ленинск-Кузнецкий

2018г.



В раздел образования