Автор: Тумашев Максим Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г.Ленинск–Кузнецкий
Наименование материала: Статья
Тема: "Одаренные дети"
Раздел: начальное образование
Одаренные дети.
Одаренные дети – это будущее нашей страны, наша элита. В современном обществе
возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных
нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. В любом
человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто
предоставить для этого возможности. Я, как учитель, процессу выявления, обучения и
воспитания одаренных, талантливых детей придаю большое значение, поскольку обучение
одаренных ребят сегодня – это модель обучения всех учеников завтра. Каждый учитель
мечтает о том, чтобы среди его воспитанников оказались ученики, которые добились
определенных высот и показали свои способности на мероприятиях различных уровней
«Ученик превзошел своего учителя».
Однако одного настроя ученика на успех недостаточно, чтобы добиться результатов.
Работа с одаренными детьми - испытание на прочность самого учителя, его самоуважения
и терпения; в такой работе растет и меняется не только ученик, но и сам учитель. Ребенка
нужно понять и принять, а лишь потом думать о его воспитании. Задача семьи состоит в
том, чтобы увидеть способности ребёнка, задача школы – поддержать и подготовить почву
для его развития в дальнейшем.
Основные формы работы с одаренными учащимися: нетрадиционные уроки; научно-
практические конференции; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах; конкурсы
и викторины; индивидуальные творческие задания; На уроках физической культуры
происходит вовлечение учеников в спортивную деятельность через игровую форму с
применением нестандартных форм проведения урока.
Анализируя работу с одаренными детьми, можно выделить серьезное противоречие -
Одаренные дети обладают высокими интеллектуальными, физическими способностями,
оригинальностью, четкостью, продуктивностью мышления, но они сталкиваются с
трудностями в процессе коммуникации и самовыражения.
Мы ищем пути преодоления этого противоречия. Работать с одаренными детьми приятно,
но это требует больших затрат времени, поскольку необходимо искать дополнительные
ресурсы. Кроме того, работа с одаренными учащимися это процесс больше
индивидуальный, чем групповой. Необходимо создать педагогические условия развития
одаренности обучающихся для поддержки и развития талантливых детей.
Условия, обеспечивающие развитие и реализацию в человеке его интеллектуальной
одаренности:
С раннего возраста создание условий поиска ребенком своей успешности для
поиска среди широкого спектра занятий: музыка, рисование, изучение языков,
танцы, спорт и т.п.
Раннее знакомство одаренного ребенка с шедеврами человеческой культуры. Не
забывайте
о
важности
стимуляции
активного
воображения
-
путешествия,
экскурсии,
частая
смена
впечатлений.
Потрясение
от
созданного
подлинным
талантом породит потребность создать свое чудо.
Организация своевременной встречи с наставником - талантливым педагогом.
Воспитание бережного отношения к научному знанию. Вовлекайте одаренного
ребенка в организацию и проведение традиционных семейных капустников, клубов
и т.д. Потому что любое знание приобретает ценность для человека, только если он
сам принял активное участие в его создании.
Важно
научить
ребенка
ценить
непознаваемость
мира.
Пусть
он
стремится
разгадать его тайны, учится оценивать и себя в этом огромном и загадочном мире.
Незнание
является
уникальной
для
одаренного
ребенка
научно-педагогической
"лабораторией". Именно стремление к осознанию своего незнания должно быть
воспитано в талантливом человеке-мыслителе.
Каков же вклад школьного образования в процесс развития талантливой личности? Ведь
без стройной системы знаний о мире попытки создать нечто новое бесплодны. Поэтому
роль школы в воспитании одаренной личности огромна.
Только творческий диалог, личностная заинтересованность участников воспитательного
процесса создадут благоприятные условия для воспитания творческой личности.
Важно направить одаренного ребенка не на получение определенного объема знаний, а на
творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе
полученного материала. Сотрудничество преподавателей и семьи, полноценный диалог
ученика
и
педагога,
ребенка
и
родителей
обеспечат
необходимый
рост
личности,
понимание реальности, а следовательно, и творческое мышление.
Автор: Тумашев Максим Александрович
МБОУ СОШ №1 г.Ленинск-Кузнецкий
2018г.