Автор: Горулько Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: методические разработки
Тема: "Методические рекомендации по организации деятельности коуч – площадок."
Раздел: среднее образование
Методические рекомендации по организации деятельности коуч – площадок.
Свободная
деятельность
детей
в
развивающих
центрах
помогает
им
самостоятельно
осуществлять
поиск,
включаться
в
процесс
исследования,
а
не
получать готовые знания от педагога.
1.
Мебель
и
оборудование
должны
быть
расставлены
таким
образом,
чтобы
обеспечивать свободное и безопасное передвижение детей.
2.
Материалы,
которые
позволяют
ребенку
разворачивать
самостоятельную
деятельность должны быть представлены в достаточном количестве.
3.
Допускаются
как
индивидуальные
занятия
детей,
так
и
объединения
детей
в
небольшие группы. Приветствуется включение в игровую деятельность родителей.
4. Мебель и оборудование должны быть удобными и доступными для целевого
использования.
5. материал должен быть подобран с учётом разных возрастных групп.
«Я здоров» (физкультурно-оздоровительный центр): достаточно пространства для
активной физической деятельности, оборудование должно быть хорошо закреплено.
Наполняемость:
- спортивное оборудование и инвентарь
- картотека подвижных и малоподвижных игр
- атрибуты к играм
«До-ми-солька»
(музыкально-вокальный
центр):
пространство
площадки
должно
быть разделено на зоны, которые отдалены друг от друга, чтобы не мешать разным
видам деятельности детей.
Наполняемость:
- музыкальные инструменты
- аппаратура для исполнения песен в караоке
- картотека музыкальных игр
«Калейдоскоп» (сенсорно-релаксационный центр): наличие мягкой удобной мебели,
уютная обстановка.
Наполняемость:
- картотека релаксационной музыки
- интерактивные столы
«Мир
вокруг
нас»
(эколого-валеологический
центр):
безопасный
доступ
для
наблюдения за растениями и животными в «зелёной зоне» ДОУ.
Наполняемость:
- клетки и аквариумы с животными
- оборудование для ухода за растениями
- материал для изучения строения человека
- подборка дидактических игр на экологическую тему
«Хочу
всё
знать»
(центр
интеллектуального
развития):
наличие
безопасного
оборудования для познавательной и экспериментальной деятельности.
Наполняемость:
- мини-планетарий
- столы с наборами оборудования и материалов для опытов и экспериментов
- подбор энциклопедической литературы
«Игровой» (центр
развивающих
игр): не должно, быть слишком много открытого
пространства, которое бы провоцировало детей бегать, подвергая опасности себя и
других детей.
Наполняемость:
- настенные магнитные шахматные доски
- развивающие настольные игры
«Я
–
творец»
(художественно
–
эстетический
центр):
материал
и
оборудование
должны
быть
безопасными;
площадка
разделена
на
зоны
с
учётом
творческих
потребностей детей.
Наполняемость:
- доски для рисования мелом, мольберты
- материал для рисования, аппликации, лепки, поделок из различного материала
(расположены в разных зонах площадки)
- зона для выставки работ