Напоминание

Технологическая карта урока математики по теме: "Деление с остатком"


Автор: Чебанова Ирина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "НОШ №98"
Населённый пункт: город Кемерове, Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики по теме: "Деление с остатком"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Деление с остатком

Класс: 3

Учебник: Рудницкая В.Н.

Тип урока: изучение нового материала.

Тип знания: правило (выведение алгоритма сложения)

Цель:

Познакомить учащихся с вычислительным навыком делением с остатком (практическим способом).

Задачи:

- учить детей производить деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка);

- формировать у детей представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя;

- учить детей формулировать проблему и находить правильное решение;

- развивать умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и самооценку.

- создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в

проявлении своих знаний.

Личностные результаты:

- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;

- учить самостоятельно, оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- делать отбор информации для решения задачи;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

- формулировать правило деления с остатком;

- знать таблицу умножения;

- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

- продолжить совершенствование вычислительных навыков;

- развивать умения решать текстовые задачи.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Оборудование: Интерактивная доска с программным обеспечением SMART Notebook, презентация к уроку,

выполненная в SMART Notebook, камера Arecont Vision

Демонстрационные материалы: алгоритм решения примеров на деление с остатком

Раздаточные материал: цветные фишки карточки самооценки.

№ этапа

Цель этапа

Ход урока.

Оборуд

Мотивация

учебной

деятельности.

(1-2мин).

II. Повторение

пройденного

( 4 мин).

1) мотивировать учащихся к

у ч е б н о й

д е я т е л ь н о с т и

п о с р е д с т в о м

с о з д а н и я

эмоциональной обстановки;

2 )

о п р е д е л и т ь

содержательные рамки урока.

1)Повторить ранее изученный

материал, для восприятия

нового

1.

Организация учебного процесса на этапе 1.

1.(На доске девиз урока).

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу

И ребятам помогу.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

(Ответы детей: мы все готовы).

Откроем тетради и запишем число.

Но прежде давайте вспомним, что мы уже хорошо умеем делать и

поработаем устно

2.Организация учебного процесса на этапе 2.

1 Математический диктант.

10, 18, 11, 16, 13, 16, 14, 15.

Распредели полученные результаты на 2 группы

10 11

18 13

16 15

14

1 слайд

2 Слайд

3 слайд

III.

Актуализация

знаний и

индивидуальное

затруднение в

деятельности.

I

V. Локализация

затруднений.

(2 мин)

V. Построение

плана проекта.

(4-5 мин)

1)

актуализировать

учебное

содержание,

необходимое

и

достаточное

для

восприятия

нового материала: повторить

алгоритм

решения

примеров

на

сложение

двузначных

чисел

без

перехода

через

разряд;

2)актуализировать

мыслительные

операции,

необходимые

и

достаточные

д ля

во с п ри я т и я

н о в о г о

м а т е р и а л а :

а н а л и з ,

обобщение, синтез.

3 )

з а ф и к с и р о в а т ь

в с е

повторяемые понятия в виде

алгоритма.

1) организовать

коммуникативное

взаимодействие, в ходе

которого выявляется и

фиксируется отличительное

свойство задания, вызвавшего

затруднение в учебной

деятельности;

2)сформировать способность

к выявлению места и

причины затруднений в

собственной деятельности;

1) сформулировать цель

урока;

2) организовать

коммуникативное

взаимодействие (в парах,

фронтально) для построения

нового способа действия;

3) зафиксировать новый

способ действия.

3.Организация учебного процесса на этапе 3.

1. По какому признаку вы распредели числа на 2 группы? ( Чётные и

нечетные) Что значит четные? (Делятся на2 ) А нечетные ? (Не делятся

на 2). А что 11 нельзя разделить на 2? А 11 конфет можно поделить

между двумя учениками? А ка записать арифметическим действием?

4.Организация учебного процесса на этапе 4.

1. При решении выражения возникает проблема.

11:2=

- Почему не смогли решить данное выражение

(Деление с остатком)

5. Организация учебного процесса на этапе 5.

- Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: будем учиться

делить с остатком

- А зачем делить с остатком? Где нам это пригодится?

Зеленая доска

4

слайд

5слайд

VI

. Реализация

построенного

проекта.

(6-8 мин)

VII

. Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи

(6-8 мин)

1) организовать

коммуникативное

взаимодействие по

осуществлению плана;

2) зафиксировать новый

способ действия в знаковой

форме

1) зафиксировать приём

сложения двузначных и

трехзначных чисел, когда в

разряде единиц получается

число больше десяти во

внешней речи.

- Что нам поможет? ( Ответы детей: таблица умножения, правило,

учебник). Так давайте откроем учебник и начнем знакомство с новым

правилом

6. Организация учебного процесса на этапе 6.

Работа в парах с цв.фишками (один ученик) с камерой с. 98 №1

10:2=5

Работа в парах с цв.фишками (один ученик) с камерой с. 98 №2

Как записать данное выражение?

ПРАВИЛО с. 98

10:3=

Работа в группе с цв.фишками (один ученик) с камерой с. 98 №3

Для следующей работы Вам понадобиться 28 фишек, предлагаю

объединиться в группы. Выполните 2 варианта деления (Зайца и Волка).

Правило

Составление алгоритма

Находим наибольшее число, (но меньшее делимого),

которое можно разделить на делитель без остатка.

Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Оставшаяся часть делимого – это остаток.

Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

7. Организация учебного процесса на этапе 7.

Решение выражений с использованием фишек и проговариванием по

алгоритму учебник с. 99 № 4

Цветные карандаши

Запись и решение выражений с.99 № 5 ( 1, 2, 3 вариант)

(Потом проговариваем)

Решение задачи с. 99 №6.

Прочитайте условие задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно о крючках?

камера

5 слайд

VII.

Самостоятельная

работа. (5-6 мин)

VIII. Рефлексия

учебной

деятельности.

(4 мин)

1) организовать

самостоятельное выполнение

учащимися заданий на

сложение двузначных чисел,

когда в разряде единиц

получается число больше

десяти;

2) тренировать способность к

самоконтролю и самооценке;

Цель:

1) зафиксировать новое

правило, изученное на уроке;

2) оценить результаты

собственной деятельности;

3) согласовать домашнее

задание.

- Что известно о внуках?

- Что еще известно? (количество крючков у каждого внука)

- Что надо узнать? Каким действием будем решать задачу?

(Один ученик решает у доски).

Решение:

25 : 6 = 4 (ост. 1)

Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку.

7. Организация учебного процесса на этапе 7.

Решение выражений по выбору

Прочтите шёпотом задание, всё понятно? Тогда приступайте к работе.

Время выполнения работы вам 3 мин.

1 карточка (зелёная)

Выполните деление с остатком.

9:6= 35:6= 58:7=

23:9= 30:4=

2 карточка (голубая)

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с

остатком.

44:6= 35:6= 58:7=

87:9= 30:5= 64:8=

- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.

- Желаю успеха! (Дети выполняют индивидуальное задание по

учебнику).

-

Чему мы научились? (Ответы детей: научились решать примеры на

сложение двузначных и трехзначных чисел, когда в разряде единиц

получается больше10).

- Научились ли мы этому? (Ответы детей).

- Какая была перед нами цель? (Ответы детей: научиться решать

примеры нового вида).

- Достигли ли мы её?

- Что помогло нам в достижении нашей цели? (Правило и т.д.)

- Давайте ещё раз проговорим правило сложения двузначных чисел, с

переходом через разряд. (Дети проговаривают хором).

- Вы довольны своей работой?

- Над чем нам ещё нужно поработать?

А сейчас оцените свою работу на уроке. (Ребята оценивают свою работу

на карточках, которые есть у каждого на столе):

«Я понял всё, но у меня остались вопросы»

«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом»

«Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому»



В раздел образования