Напоминание

"Путешествие с солнышком".


Автор: Жатько Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад№53 "Истоки"
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие с солнышком".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «А»

Тема: «Путешествие с солнышком».

Задачи:

1.Закреплять

правильное

произношение

звуков

русского

языка,

формировать

четкую дикцию, регулировать силу голоса;

2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные

характеристики

предмета,

учить

составлять

сложные

предложения,

работать

над

формированием грамматического строя речи.

3.Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать

словарный запас; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении

качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные,

растения, насекомые)

4.

Развивать

логическое

мышление

и

внимание,

мелкую

моторику

рук

путем

различных

движений

и

упражнений.

Воспитывать

у

детей

отзывчивость,

любовь

и

уважение к родной природе.

Предшествующая работа: изучение литературы, просмотр презентаций о живой

природе, интерактивные игры по развитию речи, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для

формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.

Проектор, ноутбук;

Видео презентация о живой природе;

Аудио запись «Светит солнышко для всех»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Методы: игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая

гимнастика, упражнение на дыхание.

Приемы: художественное слово, вопросы - ответы, указания, поощрения, помощь,

решение проблемных ситуаций, этическая беседа

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: «Раньше всех встает, тепло

всему живому дает». (солнышко) Да мы сегодня будем путешествовать с солнышком.

Давайте

позовем

солнышко,

чтобы

оно

пустило

нас

к

себе:

«Солнышко,

ведрышко,

выгляни в окошко…»

Закройте глаза и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик,

ручки,

каждый

пальчик.

Стало

совсем

тепло.

Вот

вы

и

сами

стали

маленькими

солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло

глазки, положило под щеку ладошки и спокойно, глубоко дышит.

Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути

постучал в дом солнышка, чтобы оно просыпалось. Давайте разбудим солнышко. Будем

стучать к нему в дом и говорить»тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все

быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.

Услышало

солнышко,

что

в

дверь

стучат.

Открыло

глазки,

умылось,

расчесало

гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло

золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все

действия по ходу повествования).

Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо

подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять

лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое…) (Дети прикрепляют

прищепки желтого цвета к солнечному кругу)

Отразились

лучики

в

стеклах

окон,

в

лужах,

в

зеркалах

и

поскакали

по

земле

солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

«Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.»

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был

веселым, стал веселее (с помощью детей)

Добрый – добрее

Радостный - радостнее

Ласковый - ласковее

Счастливый - счастливее

Красивый - красивее

Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте

покажем, как они это сделали (пальчиковая гимнастика):

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им погреться нужно.

Лежебоки - червячки

Нежатся на солнце –

То сжимаются они,

Делаются толще.

То становятся они

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко

Когда хорошая солнечная погода, то хочется гулять. Я вам предлагаю поехать в лес на

велосипедах.

Дид.игра «Прогулка на велосипедах»:

-Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-

с-с…

-Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая

дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины? Ш-ш-ш-..

-Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину. С-с-с…

-Вот теперь можно ехать на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-

ш-ш…

Вот

мы

и

приехали

на

лужайку.

Посмотрите,

не

только

червячки

обрадовались

солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки.

Давайте попробуем их расколдовать:

«Вышли на полянку

Сели все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.»

(упражнение на формирование направленного длительного выдоха)

Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной

бумаги,

нарезанный

тонкими

полосками,

приклеенные

на

конверты

с

картинками

отгадками.

-Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы

картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки).

-Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про

них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям,

как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают

про свои картинки по – очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ.)

-Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з.. Отогнали

комаров ветками и пошли на полянку. А там много-много красивых цветов. Пчелы летают,

мед собирают и жужжат: ж – ж – ж…

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на

стулья, стоящие в одном углу комнаты), другие будут пчелами и жить здесь (показывает

на другой угол комнаты). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то

комары должны летать по комнате и звенеть з-з-з… Когда я скажу: « Пчелы за медом

полетели», то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж – ж – ж…

-Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я

буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:

-животные: ………….

-насекомые:………….

-растения:……………

Рефлексия. А как одним словом сказать, кого мы видели на лужайке?

-С кем мы сегодня путешествовали?

Вот какое замечательное путешествие у нас получилось.

-Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми,

быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики. Давайте

скажем солнышку : «Спасибо».

Итог: Вот и подошло наше занятие к концу.



В раздел образования