Напоминание

Конспект занятия "Центр радости"


Авторы: Рогачева Марина Александровна, Водейко Елена Михайловна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества"
Населённый пункт: г.о. Краснознаменск, Московская область
Наименование материала: Конспект развивающего занятия⁄мероприятия (инклюзив) в рамках социально–значимого проекта "Счастливые дети НАДЕЖДЫ"
Тема: Конспект занятия "Центр радости"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

Инклюзивное интегрированное развивающее занятие

в рамках социально-значимого проекта "Счастливые дети надежды"

"Центр радости"

Выполнили: педагоги дополнительного образования

Рогачева М.А., Правило Е.Ю., Водейко Е.М.

г.о. Краснознаменск Московской области

11.12.2017 г.

"Центр радости"

Цель - совершенствовать знания о геометрических фигурах в окружающем

пространстве.

Задачи:

обучающие:

закреплять

знания

о

геометрических

фигурах;

тренировать

мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование;

учить разгадывать математические загадки;

развивающие: развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение,

логическое мышление, творческие способности, инициативность; развивать

мелкую моторику рук;

развивать умение находить геометрические фигуры в

окружающем пространстве;

воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

работать сообща; воспитывать патриотические чувства и любовь к родному

городу.

Демонстрационный материал.

Геометрические

фигуры

из

разноцветного

картона

(круг,

квадрат,

прямоугольник, треугольник, трапеция); иллюстрированный альбом о городе

Краснознаменске;

изображение

герба

ЦРТДЮ;

плакат

со

схематическим

изображением Центра; магнитная доска; проектор, ноутбук.

Раздаточный материал.

Наборы геометрических фигур из разноцветного картона разной формы и

размера; листы формата А4; клеящие карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие друзья!

-

Первое

мероприятие

"Краски"

в

рамках

социально-значимого

проекта

"Счастливые дети надежды" прошло совсем недавно. А наши дети из трех

творческих объединений подготовили новое занятие "Центр радости". Будьте

активны, работайте прилежно.

2. Объявление темы занятия.

- Тему занятия вы угадаете, внимательно послушав стихотворение.

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу.

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля,

И, в целом, вся наша Земля.

- О каких фигурах идет речь? (о геометрических фигурах).

-

Сегодня

на

занятии

мы

будем

говорить

и

использовать

в

работе

геометрические фигуры.

3. Загадки о геометрических фигурах.

- Я прочитаю вам загадки, а вы скажите мне отгадки!

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Песня "Круглая планета". Исполняют дети из "Театра песни "Ассоль".

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... квадрат.

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник

Трапеция, трапеция,

Фигура есть такая, а я её не знаю.

"Ты где живёшь, трапеция,

В Америке, в Китае?"

Может, за трапецией

Поехать надо в Грецию?

Мама говорит: "Не надо,

Трапеция с тобою рядом.

Развею я твою тоску,

Ты подожди минутку".

И на гладильную доску укладывает юбку,

По ней проводит утюжком, чтоб не топорщилась мешком:

"Вот тебе трапеция, не стоит ехать в Грецию".

4. Область применения геометрических фигур.

- В каких областях нашей жизни встречаются геометрические фигуры?

1.

В мебели (шкафы, столы, стулья …).

2.

В транспорте (кузова, колеса ...).

3.

В игрушках (посуда, машинки, конструктор ...) .

4.

В

строительстве

(строительные

блоки,

мешки

с

цементом

и

смесями ...).

5.

В одежде, обуви (юбки, шляпки, каблуки ...) .

6.

В электрооборудовании (щитки, розетки ...).

7.

В музыкальных инструментах.

8.

Геометрические

фигуры

используют

в

своей

работе

дизайнеры,

инженеры – конструкторы, декораторы и т.д.

5. Беседа о ЦРТДЮ.

Педагог показывает иллюстрированный альбом о городе Краснознаменске.

-

Какое

здание

самое

красивое

в

нашем

городе?

(Это

Центр

развития

творчества детей и юношества (ЦРТДЮ)).

-

Раньше

на

месте

Центра

росла

березовая

аллея,

стояли

скамейки,

на

которых отдыхали горожане.

- Для кого построен Центр? (Для детей).

- Как вы думаете, почему наш Центр называют "Центр радости"?

(Дети

с

радостью

занимаются

здесь

танцами,

рукоделием,

рисованием,

конструированием, плаванием, учатся петь. Обучающиеся нашего Центра

неоднократно были дипломантами и лауреатами международных, областных,

городских

конкурсов.

Все

мероприятия,

в

которых

участвуют

дети

из

ЦРТДЮ, становятся радостными событиями в жизни нашего города).

- Вначале дети занимались в стесненных условиях. Не хватало просторных

помещений, материалов, опытных педагогов. Но руководство города решило,

что

детям

города

нужно

заниматься

творчеством

в

красивом

здании,

напоминающим дворец. И в 2002 году открыл свои двери замечательный

Центр развития творчества детей и юношества (ЦРТДЮ). Рядом с Центром

появился

фонтан,

выпускающий

разноцветные

струи

воды.

Ему

дали

название "Фонтан детства". Все жители и гости нашего города любуются

таким

великолепным

зданием,

построенным

для

детей.

Это

место

стало

любимым для горожан.

На экране изображение ЦРТДЮ.

6. Коллективная аппликация "Центр радости".

- Перед вами схематическое изображение Центра из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы узнали на схематическом изображении

Центра?

- Сколько треугольников (4), прямоугольников (9), квадратов (нет), кругов (2),

трапеций (3)?

- Дети, наше здание из геометрических фигур изображено на гербе ЦРТДЮ.

- Давайте все вместе выполним аппликацию Центра.

(На листе А4 дети приклеивают геометрические фигуры на схематическое

изображение ЦРТДЮ.)

Музыкальная и танцевальная пауза...

7. Сказка о геометрических фигурах.

Мы послушаем с вами интересную историю.

"В одной прекрасной стране, в математическом городе, на Фигурной улице, в

теплом

доме жили не тужили волшебные геометрические фигуры. Жители

этой страны всегда друг другу помогали, друг друга выручали, поэтому жили

дружно и весело.

И вот в один из дней они заспорили, кто из них лучше.

Треугольник говорит квадрату: "Посмотри, я самый важный и нужный из

фигур. Треугольник лучше всех. У меня есть три угла. Я могу быть с разными

углами: с острыми, тупыми! Вот я какой красивый!"

Квадрат посмотрел на треугольник и сказал: "Нет, брат, я самый важный и

нужный из фигур. У тебя три угла, а у меня четыре. Я самый лучший, у меня

в с е

с т о р о н ы

в с е г д а

р а в н ы ,

я

о ч е н ь

т о ч н ы й

в о

в с е м " .

Его перебил круг: "Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я

совсем

без

углов,

круглый,

веселый

у

меня

нет

ни

начала,

ни

конца!"

Выслушал их прямоугольник и сказал: "Нет, ребята, вы не правы. Я самый

главный. У меня четыре угла, я самый высокий и красивый".

Поднялся шум, крики, споры. Каждый хвалил себя.

Только одна трапеция смотрела на них и молчала. Она не могла понять, что

происходит. Подумав немного, она вмешалась в их спор.

Трапеция спросила: "Зачем вы ссоритесь? Вы все хорошие фигуры и очень

нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом

доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. Люди

изучают нас даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все

нужны."

Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а

главное, что ты кому-то нужен, и кто-то нуждается в твоей помощи."

- Ребята, вы согласны, что все, что нас окружает, нужно человеку?

8. Итог занятия.

-

Вот

и

подошло

к

концу

наше

занятие, где

все

было

связано

с

геометрическими

фигурами.

Все

вы

старались,

внимательно

слушали,

поэтому

и

справились

со

всеми

заданиями.

Получилась

замечательная

аппликация нашего Центра радости.

- Вы, ребята, хорошо работали. Молодцы!



В раздел образования