Автор: Рассадина Галина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГКОУ школа 1
Населённый пункт: Хабаровский край, г. Комсомольск–на–Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Предметная неделя по русскому языку "Язык наш прекрасный"
Раздел: начальное образование
КГКОУ школа № 1
Предметная неделя русского языка в
начальной школе
«Язык наш прекрасный»
Составитель-организатор:
Рассадина Г.В.
г. Комсомольск – на- Амуре
2017 год
Цели:
привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как
учебному предмету;
повысить общую языковую культуру;
углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках,
так и во внеурочное время.
План проведения:
День первый:
1.
Линейка Открытие предметной неделе Русского языка
2.
Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского
языка.
День второй:
Конкурс на лучшую тетрадь «Чистюля» (1-5классы)
День третий:
Выпуск газет по русскому языку 1-5 классов «Увлекательная
грамматика»
День четвёртый:
Конкурс стихотворений о русском языке «Язык наш прекрасный»
День пятый:
Игра по станциям «Занимательный русский язык»
День шестой:
Линейка. Закрытие недели. Награждение.
День первый:
Линейка Открытие предметной неделе Русского языка
Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на
необыкновенную неделю русского языка.
Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.
I ученик.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.
II ученик.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
III ученик.
Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не
боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того
чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык –
необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет и раздаёт каждому классу
листы с планом работы)
I ученик.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Все.
И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!
Ведущий:
Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На
этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.
День второй:
Конкурс на лучшую тетрадь «Чистюля» (1-5классы)
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап: Выбор лучшей тетради в классе
2 этап: Выставка тетрадей.
3 этап: Выбор самой лучшей тетради среди начальных классов.
День третий:
Выпуск газет по русскому языку 1-5 классов «Увлекательная грамматика»
День четвёртый:
Конкурс стихотворений о русском языке «Язык наш прекрасный»
Ведущий: Здравствуйте, ребята, учителя!
Мы начинаем конкурс стихотворений о русском языке «Язык наш прекрасный»
Ребята, послушайте загадку. Догадайтесь, о каком она языке?
Тридцать три буквы
Сорок два звука
И этот язык
Великий, могучий!
Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен.
(русский язык)
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
Ведущий: Русский язык очень богат. Он музыкален, поэтичен. И сегодня у нас состоится
конкурс, в котором мы будем читать наизусть стихотворения о Русском языке.
День пятый:
Игра по станциям «Занимательный русский язык»
5 станций:
1 станция «Разгадай кроссворд»
2).«Разгадаем кроссворд»
По горизонтали:
2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся,
Вдаль бежит издалека –
Это синяя… (река)
5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
6) Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает. (Холодильник)
7) Его на палец надевают,
И оно руку украшает. (Кольцо)
8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Ветер)
9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет. (Сова)
По вертикали:
1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
3) Сам он худ,
Голова – с пуд,
Как ударит –
Крепко станет. (Молоток)
4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня. (Скакалка)
2 станция «Назови пару»
К существительным мужского рода называют существительные женского
рода.
Козел- коза
Бобер- бобриха
Медведь- медведица
Осел- ослица
Оса- оса
Стрекоза- стрекоза
Ворон- ворона
Волк- волчица
Курица- петух
Баран- овца
Муха- муха
Обезьяна- обезьяна
Слон- слониха
Кот- кошка
Корова-бык
Загадки:
1). Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим на зубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (русский язык)
2).Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом (портфель)
3). То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (тетрадь)
4). У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочешь, напишу. (ручка)
5). Умный Ивашка, красная рубашка,
Где пройдёт-коснётся,
Там след остаётся. (карандаш)
6). В чёрном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел).
6). Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
7). Чёрные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят. (буквы)
8). Стоит дом:
Кто в него войдёт
Тот и км приобретёт. (школа).
9). На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей. (алфавит)
3 станция «Скороговорки»
Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих игроков. По его сигналу тот
шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последний, получив «телефонограмму»,
должен встать и громко, внятно произнести скороговорку.
Скороговорки для команд:
Жук жужжит над абажуром.
Уже и ужи в луже.
Не доела Нина дыню.
Произнести скороговорки: (кто быстрее и чётче)
Белые бараны били в барабаны.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Евсей, Евсей, муку просей.
У маленького Сани сани едут сами.
4 станция «Буквы разбежались»
Составление слов из заданных букв
1 слово УРОК (Р,К,У,О)
2 слово ЯЗЫК (З,Я,К,Ы)
3 слово СЛОВО (О,В,С,О,Л)
4 слово СЛОГ (Г,Л,О,С)
5 слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Д,Л,О,П,Е,Р,Ж,Е,И,Н,Е)
5 станция «Весёлый наборщик»
В
течение
5-ти
минут
участникам
нужно
из
букв,
составляющих
словоМЕТРОПОЛИТЕН,
придумать
как
можно
больше
слов,
имён
существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел,
поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)
Учащимся выдавались маршрутные листы:
КЛАСС 4 «А», 1
№
кабинета
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ
КОЛ-
ВО
ОЧКОВ
РОСПИС
Ь
11
«Разгадай кроссворд»
15
«Весёлый наборщик»
13
«Скороговорки»
12
«Назови пару»
14
«Буквы разбежались»
итого
День шестой:
Линейка. Закрытие недели. Награждение.
- Сегодняшнее наше мероприятие, посвящено закрытию НЕДЕЛИ
РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое
называется…
«Выучи русский язык!».
1 -й ученик:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2-й ученик:
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!
3-й ученик:
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4-й ученик:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!
5-й ученик:
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
Награждение лучших учащихся