Напоминание

Разработка социального проекта по теме: "Моя семья"


Автор: Зайцева Светлана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 23"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Социальный проект
Тема: Разработка социального проекта по теме: "Моя семья"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

23 посёлка Айхал»

«МОЯ СЕМЬЯ –

МОЁ БОГАТСТВО»

Область научных знаний:

окружающий мир (обществознание)

Номинация: практико-ориентированный

с элементами исследования проект

Выполнили

учащиеся 2Б класса

Руководитель проекта

Зайцева Светлана ивановна,

п. Айхал 2018 год

Оглавление

Введение.

Описание проектной работы.

а) Погружение в проект.

б) Организация деятельности.

в) Осуществление деятельности.

г) Презентация результатов.

д) Рефлексия проекта.

Список источников.

Введение.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

М. Лангер

Тема проекта: родословная моей семьи .

Актуальность данной темы.

В

настоящее

время

изучение

своей

семьи

стало

особенно

актуальным.

Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими

родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают

даже своих прабабушек и прадедушек. А ведь Россия становится сильнее благодаря

тем, кто стремился вести её вперёд, изучать и преумножать достижения предков.

Когда вставал вопрос о защите родной земли, поднимался весь наш народ. Откуда

бралась его исполинская духовная мощь, готовность жертвовать собой? Всё это

возникало

из искренней,

идущей

от сердца

любви

народа

к своей

стране.

Эти

чувства патриотизма передаются у нас из поколения в поколение, и это особенно

остро понимаешь в беседах с бабушками, дедушками, мамами, папами.

По времени проект: долгосрочный.

По количеству участников: коллективный (дети, родители, учитель).

Цель

работы

в

том,

чтобы

лучше

узнать

свою

родословную,

сохранить

наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Задачи:

Собрать биографические данные родственников.

Узнать как можно больше информации о предыдущих поколениях в

моей семье.

Проанализировать данные.

Построить родословное древо семьи.

Представить инофрмацию классу на празднике, посвященном "Дню

семьи".

Увлечь этой работой родных

Продукт работы - родословное древо семьи, презентация о моей семье.

Практическая значимость данного исследования. Каждый ученик в нашем

классе стал хранителем истории своего рода, все одноклассники рассказывали о

предках, о тех людях, с кого можно брать пример, на кого можно равняться.

Методы исследования:

Поиск

достоверных

источников

информации

с

помощью

книг,

использование компьютерных технологий;

Опрос близких родственников.

Работа в группах и привлечение родителей к участию над коллективным

проектом

Источники устной информации: рассказы близких родственников.

Источники документальной информации: семейный архив, интернет.

Описание проектной работы

Погружение в проект.

Еще в первом классе учитель задавал нам самые простые вопросы о членах

нашей семьи. Коллективное обсуждение ответов показало, что многие дети не

знают отчество не только дедушек и бабушек, но даже родителей; не могут назвать

профессию и точное место работы; не знают о заслугах старших членов семьи

(наградах, грамотах). Таким образом, выявляется

проблема: недостаток знаний о своей семье.

Первым

делом

мы

выяснили,

зачем

человеку

нужно

знать

свою

родословную? Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй?

Какую семью мы называем счастливой?

Мозговой штурм проводится по проблемному вопросу: «Какую семью мы

называем счастливой?».

После

обсуждения

по

группам

проблемного

вопроса,

выяснили, что счастливая семья это та семья, в которой царит любовь, терпимость,

взаимопонимание, поддержка

Осуществление деятельности.

Основным источником информации служат интервью со старшими членами

семьи и семейные архивы (фотоальбомы, реликвии, письма, награды и т.д.).

С

родными

каждый

ученик

нашего

класса

проводил

интервью.По

разрешению старших членов семьи мы использовали фотографии.

На уроках защиты индивидуальных проектов выступали с сообщением по

теме

поиска.

Таким

образом,

мы

получили

опыт

выступления

перед

одноклассниками.

Особенность

проекта в том, что каждый ученик прорабатывает каждую

подтему проекта индивидуально (нет разделения на группы). В результате, когда

мы сообрали наиболее интересную информацию. получился общий проект «Моя

семья».

На основе полученных сведений каждый ученик составляет родословное

древо своей семьи.

Начинается подготовка к представлению проекта (доклад, индивидуальный

продукт проекта – газета или родословное древо).

Не

каждый

ученик

готов

выступить

с

полноценным

докладом-

исследованием,

поэтому предоставляется

выбор:

о

чём

хочется

рассказать.

Может

быть,

кто-то

просто

прочитает

сочинение

о

бабушке,

кто-то

коротко

познакомит со своим родословным древом, кто-то расскажет о семейной реликвии,

кто-то об интересной семейной традиции или достаточно

представить что-то,

сделанное

своими

руками:

родословное

древо,

рисунок

или

аппликацию

о

традициях

семьи,

какие-то

поделки

(сборник

пословиц

и

поговорок

о

семье,

толковый словарик и т.д.).

Презентация результатов.

Завершает проект открытое мероприятие – праздник "День семьи"

Рефлексия проекта (само- и взаимооценка)

На протяжении всего проекта учащиеся осваивают само- и взаимооценку.

До проекта – это формирующее оценивание (стартовая презентация, заполнение

таблицы ЗИУ на основе беседы по стартовой презентации).

В ходе проекта - таблица ЗИУ (заполнение графы “Что мы узнали?”) и

подведение итогов в «паруснике» - листе самооценки "Моя семья - моё богатство!"

З а п о л н и в

л и с т

с а м о о ц е н к и ,

у ч е н и к и

з а м е ч а ю т ,

к а к

преобразился парусник. Теперь

он

готов

продолжать

путешествие

по

морям

знаний!

Приобретенные умения, знания, навыки учащиеся отмечают на листе «Я

научился».

Список литературы

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. 3

класс

(«Моё

Отечество»).

Учебник

в

2

частях.

Часть

2.

М.:

Баласс;

Издательство Школьный дом, 2012. – с. 8 – 11.

Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику

«Окружающий мир» («Моё Отечество»), 3 класс. – М.: Баласс; Издательство

Школьный дом, 2013. – с. 2 – 3.

Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках: Учебная

тетрадь для 3 класса. В 2 ч. Ч. 2. – М.: ООО «Баласс»; Издательство

«Ювента», 2013. – с. 48 - 49

Троицкий Ю.Л. Имя и родословная (Эпизоды истории Отечества): учеб.

Пособие/ худож. Молодин Е.В. – М.: издательство гимназии «Открытый

мир», 1995. – с. 5 – 8, 9 – 11.



В раздел образования