Напоминание

Урок математики во 2 классе "Закрепление таблицы умножения и деления на 2"


Автор: Бажутова Светлана Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "Центр образования"
Населённый пункт: г. Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики во 2 классе "Закрепление таблицы умножения и деления на 2"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики во 2 классе.

Тема урока. Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество

через формирование умений

решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают

суть

арифметических

действий

умножения

и

деления;

знают

как

связаны

между

собой

арифметические

действия

умножения

и

деления;

табличные

случаи

умножения

и

деления

на

2;

порядок

действий

в

выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; умеют читать произведения и частные, используя названия

компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения

изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные:

Познавательные:

формулируют

познавательную

цель;

выделяют

необходимую

информацию;

создают

алгоритм

деятельности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные:

оценивать

полученные

результаты

с

поставленной

задачей;

оценивать

свою

деятельность

на

уроке,

определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы

между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в

работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль

обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление,

навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

Регулятивные:

контролируют

свои

действия

Создание эмоционального настроя.

Настраиваются на работу.

Формулирование темы и

цели урока

Регулятивные:

под

руководством

учителя определяют учебные задачи

Сообщение

темы

урока:

Закрепление

таблицы

умножения и деления на 2.

- Какие учебные цели будем выполнять?

Высказывают предположения

Формулируют цель и задачи

урока

Каллиграфическая

минутка

Минутка теории

Регулятивные:

контролируют свою деятельность

Познавательные:

в ы д е л я ю т

н е о б х о д и м у ю

информацию

Коммуникативные:

умеют слушать, слышать, полно

и четко выражать свои мысли

Лично стные:

принимают

и

осваивают роль обучающегося

Регулятивные:

осуществляют

контроль

своей

деятельности

и

деятельности

партнеров;

при

необходимости

корректируют

собственную

деятельность

и

деятельность

партнеров

по

образовательному процессу

-Запишите все двузначные числа, используя

цифры 4,7,0. (40, 44, 47, 70, 74,77)

-Назовите отличительные особенности

двузначного числа от однозначного.

- Какую роль играет цифра 4 в числе 47, а

какая в числе 74.

-Обведите самое большое число.

- Повторим названия чисел в записях

арифметических действий.

-Участники действия «сложения»

называются…(слагаемые и сумма). Числа,

которые складываются…(слагаемые).

Результат сложения… (сумма).

Читают название.

П р о п и с ы в а ю т

ц и ф р ы ,

составляют из данных цифр

д в у з н а ч н ы е

ч и с л а

и

записывают

их,

понимают

роль каждой цифры в записи

двузначного числа.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы

Устный счет

П о з н а в ат е л ь н ы е :

в л а д е ю т

математическими терминами.

Ком м у н и к ат и в н ы е :

у м е ю т

с л у ш а т ь

и

с л ы ш а т ь ;

обосновывать свою точку зрения,

доносить ее до всех участников

образовательного процесса

Регулятивные:

осуществляют

контроль

своей

деятельности

и

деятельности

партнеров;

при

необходимости

корректируют

собственную

деятельность

и

деятельность

партнеров

по

образовательному процессу

Познавательные:

анализируют,

логически

рассуждают,

делают

выводы.

Ком м у н и к ат и в н ы е :

у м е ю т

с л у ш а т ь

и

с л ы ш а т ь ;

обосновывать свою точку зрения,

доносить ее до всех участников

образовательного процесса

-Участники действия «вычитание»,

«умножение», «деление»…

-Как вы думаете, почему мы повторяем

правила?

«Угадай-ка»

а) Какое животное

может обходиться без пищи несколько дней?

15 - Жираф

32 - Верблюд 35-15+12=32

25 – Носорог

б) Какая рыба без чешуи?

18 – Сом

25 – Окунь 75+10-60=25

12 – Щука

в) Врачи утверждают, что если съесть 600 г.

этой свежей ягоды, то человек

запасается витаминами на всю зиму. О какой

лечебной ягоде идет речь?

10 – Черника

84 – Земляника 95-25+14=84

27 - Клюква

г) С помощью каких геометрических фигур

изображен на рисунке заяц?

(прямоугольник, треугольник, круг, овал,

Слушают

учителя;

считают,

выполняют

арифметические

д е й с т в и я

с л о ж е н и я

и

вычитания,

анализируют,

с р а в н и в а ю т ,

в

х о д е

логических

рассуждений

делают выводы

Р е ш е н и е

ч и с л о в ы х

выражений

Динамическая пауза.

Закрепление

з н а н и й

таблицы

умножения

и

деления на 2.

Регулятивные:

прогнозируют

р е з у л ь т а т ы

с о б с т в е н н о й

деятельности,

контролируют

и

оценивают себя.

Познавательные:

извлекают

необходимую

информацию,

строят цепочку рассуждений.

Ком м у н и к ат и в н ы е :

у м е ю т

работать в малой группе – паре;

уважают в общении друг друга,

прислушиваются

к

мнению

партнера,

при

этом

умеют

корректно отстаивать свою точку

зрения.

Л и ч н о с т н ы е :

с т р е м я т с я

к

р а з в и т и ю

н а в ы к о в

сотрудничества

Регулятивные:

контролируют

свои

действия,

соотнося

их

с

д е й с т в и я м и

у ч и т е л я

и

одноклассников.

квадрат).

Остановка «В математике тропинки одолеем

без запинки».

О р г а н и з а ц и я

р а б о т ы

в

п а р е

д л я

самопроверки и взаимопроверки.

- Что значит работать в паре?

-

Как

вы

будете

сейчас

работать,

чтобы

правильно выполнить задание?

Обучающиеся

выполняют

работу

по

карточкам.

Проверка выполнения задания.

Гимнастика для глаз.

Учитель

предлагает

ученикам

рассмотреть

выражения, записанные на доске:

2 х 7+2 х 3=2 х 10

2 х 9-2 х 4=2 х 6

Проговаривают

алгоритм

работы в паре.

Обучающиеся

оценивают

свою работу.

Выполняют

ф и з и ч е с к и е

упражнения, повторяя их за

учителем.

С л у ш а ю т

у ч и т е л я ,

выполняют

арифметические

действия.

анализируют,

на

о снове

анализа

д е л а ют

выводы.

П о з н а в ат е л ь н ы е :

с о з д а ю т

а л г о р и т м

д е я т е л ь н о с т и ;

структурируют знания.

Коммуникативные:

слушают,

слышат

и

понимают

партнеров

по речевому общению; уважают

в с е х

у ч а с т н и к о в

образовательного процесса.

Л и ч н о с т н ы е :

п о н и м а ю т

важность приобретаемых знаний

и умений.

Регулятивные:

принимают

и

сохраняют

учебную

задачу;

о с у щ е с т в л я ю т

к о н т р о л ь ,

корректировку

и

оценивание

с в о е й

д е я т е л ь н о с т и

и

деятельности партнера.

П о з н а в ат е л ь н ы е :

с о з д а ю т

а л г о р и т м

д е я т е л ь н о с т и ;

структурируют знания.

Коммуникативные:

слушают,

слышат

и

понимают

партнеров

по речевому общению; уважают

в с е х

у ч а с т н и к о в

образовательного процесса.

Л и ч н о с т н ы е :

п о н и м а ю т

важность приобретаемых знаний

18+18:2 > 16:8

14-14:7 < 12:6

-Проверьте верность равенств и неравенств.

каких

равенствах

и

неравенствах

допущены ошибки? Как их исправить?

Индивидуальная

работа

по

перфокартам

(закрепление

таблицы

умножения

и

деления).

Самостоятельно

выполняют

работу

Динамическая пауза.

Работа над задачами

и умений.

Регулятивные:

принимают

и

сохраняют

учебную

задачу;

о с у щ е с т в л я ю т

к о н т р о л ь ,

корректировку

и

оценивание

своей деятельности.

Регулятивные:

контролируют

свои

действия,

соотнося

их

с

д е й с т в и я м и

у ч и т е л я

и

одноклассников.

Регулятивные:

принимают

и

сохраняют

учебную

задачу;

осуществляют

контроль

своей

деятельности

и

деятельности

п а р т н е р о в ,

о ц е н и в а ю т

собственную

деятельность,

при

н е о б х о д и м о с т и

в н о с я т

корректировки.

П о з н а в ат е л ь н ы е :

с о з д а ю т

а л го р и т м ы

д е я т е л ь н о с т и ;

у с т а н а вл и ва ют

п р и ч и н н о -

следственные

связи,

строят

л о г и ч е с к у ю

ц е п о ч к у

рассуждений.

Ком м у н и к ат и в н ы е :

у м е ю т

-Прочитайте задачу 5 (с. 84).

-Что в ней известно?

-Что нужно узнать?

-Составьте краткую запись.

-Запишите решение.

- Сформулируйте ответ задачи и запишите

его.

- Какая фигура изображена (с.84, на полях)?

Выполняют

ф и з и ч е с к и е

упражнения, повторяя их за

учителем.

Слушают учителя, отвечают

на

вопросы;

обосновывают

выбор

а ри ф м е т и ч е с кого

д е й с т в и я

д л я

р е ш е н и я

задачи; записывают решение,

дают ответ на поставленный

вопрос.

Р а б о т а

с

геометрическим

материалом.

Итог.

Рефлексия.

слушать,

слышать

и

понимать

п а р т н е р а

п о

р е ч е в о м у

высказыванию,

обосновывать

с в о ю

т о ч к у

з р е н и я ;

п р и

в о з н и к н о в е н и и

с п о р н ы х

ситуаций не создают конфликтов.

Регулятивные:

принимают

и

сохраняют

учебную

задачу;

осуществляют

контроль

своей

деятельности

и

деятельности

партнера;

при

необходимости

корректируют деятельность.

Познавательные:

анализируют

о б ъ е к т ы ,

в ы д е л я я

и х

существенные признаки.

Коммуникативные:

уважают

в

сотрудничестве как партнера, так

и самого себя.

Л и ч н о с т н ы е :

с т р е м я т с я

развивать

самостоятельность,

внимание, наблюдательность.

Р е г у л я т и в н ы е :

о с о з н а ю т

важность полученных знаний.

-Измерьте стороны прямоугольника.

-

Начертите

в

ваших

тетрадях

такой

же

прямоугольник.

- Проведите в прямоугольнике один отрезок

так, чтобы получился квадрат.

- Какая еще фигура получилась?

- Найдите периметр квадрата.

- Найдите периметр прямоугольника.

Организация

деятельности

учащихся

по

анализу и оцениванию своей деятельности.

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

Чертят

заданную

фигуру;

п о в т о р я ю т

п о н я т и е

периметра,

самостоятельно

н а х о д я т

п е р и м е т р

прямоугольника и квадрата.

О т в еч а ют

н а

в о п р о с ы ,

делают выводы, обобщения.



В раздел образования