Автор: Бажутова Светлана Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "Центр образования"
Населённый пункт: г. Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики во 2 классе "Закрепление таблицы умножения и деления на 2"
Раздел: начальное образование
Урок математики во 2 классе.
Тема урока. Закрепление таблицы умножения и деления на 2.
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество
через формирование умений
решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают
суть
арифметических
действий
–
умножения
и
деления;
знают
как
связаны
между
собой
арифметические
действия
умножения
и
деления;
табличные
случаи
умножения
и
деления
на
2;
порядок
действий
в
выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; умеют читать произведения и частные, используя названия
компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения
изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр прямоугольника.
Метапредметные:
Познавательные:
формулируют
познавательную
цель;
выделяют
необходимую
информацию;
создают
алгоритм
деятельности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные:
оценивать
полученные
результаты
с
поставленной
задачей;
оценивать
свою
деятельность
на
уроке,
определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы
между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в
работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль
обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление,
навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Этап урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
момент
Регулятивные:
контролируют
свои
действия
Создание эмоционального настроя.
Настраиваются на работу.
Формулирование темы и
цели урока
Регулятивные:
под
руководством
учителя определяют учебные задачи
Сообщение
темы
урока:
Закрепление
таблицы
умножения и деления на 2.
- Какие учебные цели будем выполнять?
Высказывают предположения
Формулируют цель и задачи
урока
Каллиграфическая
минутка
Минутка теории
Регулятивные:
контролируют свою деятельность
Познавательные:
в ы д е л я ю т
н е о б х о д и м у ю
информацию
Коммуникативные:
умеют слушать, слышать, полно
и четко выражать свои мысли
Лично стные:
принимают
и
осваивают роль обучающегося
Регулятивные:
осуществляют
контроль
своей
деятельности
и
деятельности
партнеров;
при
необходимости
корректируют
собственную
деятельность
и
деятельность
партнеров
по
образовательному процессу
-Запишите все двузначные числа, используя
цифры 4,7,0. (40, 44, 47, 70, 74,77)
-Назовите отличительные особенности
двузначного числа от однозначного.
- Какую роль играет цифра 4 в числе 47, а
какая в числе 74.
-Обведите самое большое число.
- Повторим названия чисел в записях
арифметических действий.
-Участники действия «сложения»
называются…(слагаемые и сумма). Числа,
которые складываются…(слагаемые).
Результат сложения… (сумма).
Читают название.
П р о п и с ы в а ю т
ц и ф р ы ,
составляют из данных цифр
д в у з н а ч н ы е
ч и с л а
и
записывают
их,
понимают
роль каждой цифры в записи
двузначного числа.
Слушают учителя, отвечают
на вопросы
Устный счет
П о з н а в ат е л ь н ы е :
в л а д е ю т
математическими терминами.
Ком м у н и к ат и в н ы е :
у м е ю т
с л у ш а т ь
и
с л ы ш а т ь ;
обосновывать свою точку зрения,
доносить ее до всех участников
образовательного процесса
Регулятивные:
осуществляют
контроль
своей
деятельности
и
деятельности
партнеров;
при
необходимости
корректируют
собственную
деятельность
и
деятельность
партнеров
по
образовательному процессу
Познавательные:
анализируют,
логически
рассуждают,
делают
выводы.
Ком м у н и к ат и в н ы е :
у м е ю т
с л у ш а т ь
и
с л ы ш а т ь ;
обосновывать свою точку зрения,
доносить ее до всех участников
образовательного процесса
-Участники действия «вычитание»,
«умножение», «деление»…
-Как вы думаете, почему мы повторяем
правила?
«Угадай-ка»
а) Какое животное
может обходиться без пищи несколько дней?
15 - Жираф
32 - Верблюд 35-15+12=32
25 – Носорог
б) Какая рыба без чешуи?
18 – Сом
25 – Окунь 75+10-60=25
12 – Щука
в) Врачи утверждают, что если съесть 600 г.
этой свежей ягоды, то человек
запасается витаминами на всю зиму. О какой
лечебной ягоде идет речь?
10 – Черника
84 – Земляника 95-25+14=84
27 - Клюква
г) С помощью каких геометрических фигур
изображен на рисунке заяц?
(прямоугольник, треугольник, круг, овал,
Слушают
учителя;
считают,
выполняют
арифметические
д е й с т в и я
с л о ж е н и я
и
вычитания,
анализируют,
с р а в н и в а ю т ,
в
х о д е
логических
рассуждений
делают выводы
Р е ш е н и е
ч и с л о в ы х
выражений
Динамическая пауза.
Закрепление
з н а н и й
таблицы
умножения
и
деления на 2.
Регулятивные:
прогнозируют
р е з у л ь т а т ы
с о б с т в е н н о й
деятельности,
контролируют
и
оценивают себя.
Познавательные:
извлекают
необходимую
информацию,
строят цепочку рассуждений.
Ком м у н и к ат и в н ы е :
у м е ю т
работать в малой группе – паре;
уважают в общении друг друга,
прислушиваются
к
мнению
партнера,
при
этом
умеют
корректно отстаивать свою точку
зрения.
Л и ч н о с т н ы е :
с т р е м я т с я
к
р а з в и т и ю
н а в ы к о в
сотрудничества
Регулятивные:
контролируют
свои
действия,
соотнося
их
с
д е й с т в и я м и
у ч и т е л я
и
одноклассников.
квадрат).
Остановка «В математике тропинки одолеем
без запинки».
О р г а н и з а ц и я
р а б о т ы
в
п а р е
д л я
самопроверки и взаимопроверки.
- Что значит работать в паре?
-
Как
вы
будете
сейчас
работать,
чтобы
правильно выполнить задание?
Обучающиеся
выполняют
работу
по
карточкам.
Проверка выполнения задания.
Гимнастика для глаз.
Учитель
предлагает
ученикам
рассмотреть
выражения, записанные на доске:
2 х 7+2 х 3=2 х 10
2 х 9-2 х 4=2 х 6
Проговаривают
алгоритм
работы в паре.
Обучающиеся
оценивают
свою работу.
Выполняют
ф и з и ч е с к и е
упражнения, повторяя их за
учителем.
С л у ш а ю т
у ч и т е л я ,
выполняют
арифметические
действия.
анализируют,
на
о снове
анализа
д е л а ют
выводы.
П о з н а в ат е л ь н ы е :
с о з д а ю т
а л г о р и т м
д е я т е л ь н о с т и ;
структурируют знания.
Коммуникативные:
слушают,
слышат
и
понимают
партнеров
по речевому общению; уважают
в с е х
у ч а с т н и к о в
образовательного процесса.
Л и ч н о с т н ы е :
п о н и м а ю т
важность приобретаемых знаний
и умений.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют
учебную
задачу;
о с у щ е с т в л я ю т
к о н т р о л ь ,
корректировку
и
оценивание
с в о е й
д е я т е л ь н о с т и
и
деятельности партнера.
П о з н а в ат е л ь н ы е :
с о з д а ю т
а л г о р и т м
д е я т е л ь н о с т и ;
структурируют знания.
Коммуникативные:
слушают,
слышат
и
понимают
партнеров
по речевому общению; уважают
в с е х
у ч а с т н и к о в
образовательного процесса.
Л и ч н о с т н ы е :
п о н и м а ю т
важность приобретаемых знаний
18+18:2 > 16:8
14-14:7 < 12:6
-Проверьте верность равенств и неравенств.
-В
каких
равенствах
и
неравенствах
допущены ошибки? Как их исправить?
Индивидуальная
работа
по
перфокартам
(закрепление
таблицы
умножения
и
деления).
Самостоятельно
выполняют
работу
Динамическая пауза.
Работа над задачами
и умений.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют
учебную
задачу;
о с у щ е с т в л я ю т
к о н т р о л ь ,
корректировку
и
оценивание
своей деятельности.
Регулятивные:
контролируют
свои
действия,
соотнося
их
с
д е й с т в и я м и
у ч и т е л я
и
одноклассников.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют
учебную
задачу;
осуществляют
контроль
своей
деятельности
и
деятельности
п а р т н е р о в ,
о ц е н и в а ю т
собственную
деятельность,
при
н е о б х о д и м о с т и
в н о с я т
корректировки.
П о з н а в ат е л ь н ы е :
с о з д а ю т
а л го р и т м ы
д е я т е л ь н о с т и ;
у с т а н а вл и ва ют
п р и ч и н н о -
следственные
связи,
строят
л о г и ч е с к у ю
ц е п о ч к у
рассуждений.
Ком м у н и к ат и в н ы е :
у м е ю т
-Прочитайте задачу 5 (с. 84).
-Что в ней известно?
-Что нужно узнать?
-Составьте краткую запись.
-Запишите решение.
- Сформулируйте ответ задачи и запишите
его.
- Какая фигура изображена (с.84, на полях)?
Выполняют
ф и з и ч е с к и е
упражнения, повторяя их за
учителем.
Слушают учителя, отвечают
на
вопросы;
обосновывают
выбор
а ри ф м е т и ч е с кого
д е й с т в и я
д л я
р е ш е н и я
задачи; записывают решение,
дают ответ на поставленный
вопрос.
Р а б о т а
с
геометрическим
материалом.
Итог.
Рефлексия.
слушать,
слышать
и
понимать
п а р т н е р а
п о
р е ч е в о м у
высказыванию,
обосновывать
с в о ю
т о ч к у
з р е н и я ;
п р и
в о з н и к н о в е н и и
с п о р н ы х
ситуаций не создают конфликтов.
Регулятивные:
принимают
и
сохраняют
учебную
задачу;
осуществляют
контроль
своей
деятельности
и
деятельности
партнера;
при
необходимости
корректируют деятельность.
Познавательные:
анализируют
о б ъ е к т ы ,
в ы д е л я я
и х
существенные признаки.
Коммуникативные:
уважают
в
сотрудничестве как партнера, так
и самого себя.
Л и ч н о с т н ы е :
с т р е м я т с я
развивать
самостоятельность,
внимание, наблюдательность.
Р е г у л я т и в н ы е :
о с о з н а ю т
важность полученных знаний.
-Измерьте стороны прямоугольника.
-
Начертите
в
ваших
тетрадях
такой
же
прямоугольник.
- Проведите в прямоугольнике один отрезок
так, чтобы получился квадрат.
- Какая еще фигура получилась?
- Найдите периметр квадрата.
- Найдите периметр прямоугольника.
Организация
деятельности
учащихся
по
анализу и оцениванию своей деятельности.
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Как добивались цели?
Какое задание было интересным?
Чертят
заданную
фигуру;
п о в т о р я ю т
п о н я т и е
периметра,
самостоятельно
н а х о д я т
п е р и м е т р
прямоугольника и квадрата.
О т в еч а ют
н а
в о п р о с ы ,
делают выводы, обобщения.