Напоминание

"Наши права и обязанности"


Автор: Грибушенкова Ирина Викторовна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ Луганская СОШ филиал в с.Бобрик
Населённый пункт: с.Бобрик Комаричский р, Брянская обл.
Наименование материала: Воспитательный час
Тема: "Наши права и обязанности"
Раздел: среднее образование





Назад




Воспитательский час

НАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и

обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам,

побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей.

Способствовать формированию активной жизненной позиции.

20 ноября – Всемирный день прав детей

Конвенция «О правах ребенка»

Дети – все человеческие существа до 18 лет.

Ход занятия:

1. Игра «Имена»

Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое

начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.

2. Интерактивная беседа «Право на имя»

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто

знает?

Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что

наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они

записаны, кто их утверждал?

Сегодня мы с Вами поговорим о правах и обязанностях. А что такое «право», «права»? Как

вы думаете? Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и

правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова).

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах

ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций.

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны,

которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не

допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию

Объединенных наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные

бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим

опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни

нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и

была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту

Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

На экране записаны права. Нужно зачитать записи.

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды

своей культуры

Право свободно выражать свое мнение

Право на достаточное питание и достаточное количество воды

Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон ст. 2.5 о

комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в

присутствии родителей или законных представителей

Право на заботу и воспитание родителями

Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями, перед друзьями,

перед обществом в целом. И перед учителями и школой. Последние прописаны в таком

документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ в котором

прописаны права и обязанности школьников.

На экране читаем что такое обязанности, и какими они бывают.

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила

поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать

правила дорожного движения.

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье

окружающих. Помните об этом.

4. «Юридическая консультация»

Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация –

это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив

юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.

Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И

к вам за советом приходят литературные герои. Подумайте, какие права ребенка нарушены и

разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию

«О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»

Маугли: Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в

общество людей. Имеет ли Маугли такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

- Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще

нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Маугли: Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц.

Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они

на это право?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое

достоинство.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому

обращению, насилию и оскорблению

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание,

образование.

Давайте выведем простые правила общения:

1.

Нужно знать свои права.

2.

Нужно уважать права других людей.

3.

Нельзя забывать об обязанностях

6. Подведение итогов (рефлексия)



В раздел образования