Автор: Алексеева Людмила Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа №30"
Населённый пункт: г.Петропавловск–Камчатский Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока математики
Раздел: начальное образование
Конспект урока математики во 2 классе
УМК «Школа России»
МАОУ « Средняя школа №30»
гор. Петропавловск - Камчатский
Учитель: Алексеева Людмила Вячеславовна
Урок – сказка «Белоснежка и семь гномов»
Тема урока: «Счёт чисел от 20 до 100. Закрепление»
Цели:
закрепить навыки устного счёта;
формировать вычислительные навыки;
упражняться
в
решении
простых
задач,
в
нахождении
периметра
геометрических фигур, в решении логических задач;
развивать
познавательный
интерес
к
предмету,
а
через
него
такие
психические процессы, как мышление, внимание; развивать устную
речь учащихся;
осуществить
дифференцированный
подход,
как
один
из
методов
индивидуализации обучения школьников.
Оборудование: наглядные пособия к сказке, изображения героев сказки.
Ход урока
1.
Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ну-ка, проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2.
Введение в тему урока.
На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня
вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадём в сказку, где нас
ждёт много испытаний. Вы готовы?
3.
Устный счёт.
Но сначала нам нужно угадать в какую сказку мы отправимся.
Нам нужно расставить числа в порядке убывания.
81 63 49 38 26 3 13 79 54 40 7 52 18 100 43 35 61
(на доске табличка)
Б
Е
Л
О
С
Н
Е
Ж К
А
И
Г
Н
О
М О
В
10
0
81
79
63
61
54
52
49
43
40
38
35
26
18
13
7
3
(цифра 7 отдельно в стороне)
Так в какую сказку мы отправляемся? (Белоснежка и семь гномов)
Тогда сказка начинается.
4.
Закрепление пройденного.
Жили в лесном домике Белоснежка и 7 гномов. Вот однажды пошли гномики
на охоту. Но по дороге встретили злую колдунью.
Она их всех заколдовала, окаменели они.
А в руках у каждого – таблички с заданиями и если их выполнить, то гномики
расколдуются.
Ждала – ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что они в беду попали, и
пошла их искать.
Поможем Белоснежке расколдовать гномиков?
1)
Идёт – идёт, и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его
расколдовать?» Смотрит – табличка, читает задание:
«Чтобы расколдовать меня, нужно выполнить математический
диктант».
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
- Запишите число, которое следует при счёте за числом 30.
- Запишите число, которое предшествует при счёте числу 99.
- Найди значение выражения: к 15 прибавить 20.
- Найди значение выражения: от 80 вычесть 40.
- Первое слагаемое 17, второе слагаемое 2, найди сумму.
- Уменьшаемое 50, вычитаемое 9, найди разность.
Давайте проверим правильно ли мы его выполнили.
(на доске записаны правильные ответы, дети проверяют)
С заданием справились. С вашей помощью первого гномика расколдовали.
2)
Пошли
Белоснежка
с
гномиком
дальше
искать
своих
друзей.
Вдруг ветки как затрещат! Кто же это выбежал на тропинку?
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Кто это? (Лось)
Правильно, лось. Он сказал им: «Садитесь мне на спину, я довезу вас до
заколдованного гномика».
И вот второй братец – гномик. Читают они задание на табличке:
«Чтобы расколдовать меня, нужно сравнить числа».
39 … 31 90 …79 27 … 72
16 … 61 66 … 65 58 … 48
С
вашей
помощью
ребята
и
с
этим
заданием
справились.
Расколдовали
второго гномика.
3)
Только хотели они дальше идти, смотрят:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Ребята, кого они увидели? (Зайца)
Да, зайца. Зайчик испуганно говорит: «Ой – ой, там, в кустах заколдованный
гномик.
Заглянули они под куст, а там третий братец, а на табличке задание:
«Чтобы меня расколдовать, нужно решить задачу»
Условие задачи: «Колдунья в своё волшебное зелье кладёт бледные поганки
и
мухоморы. Для этого ей нужно взять 16 поганок, а мухоморов на 10
больше, чем поганок. Сколько всего вредных грибов нужно взять колдунье
для зелья?»
(решаем задачу)
Вот и с этим заданием мы справились. Но надо идти дальше, выручать
четвёртого гномика.
Физминутка
4)
Идут дальше. Вдруг из-под ног….
Как снег, бела,
Как сажа, черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась – да и в лес.
Кто это? Не угадали? (Сорока)
Позвала её Белоснежка, просит помочь. Говорит сорока: «Да, я видела одного
окаменевшего гномика, давайте провожу вас».
Увидели под ёлочкой ещё одного братца. На табличке написано:
«Чтобы меня расколдовать, нужно решить геометрическую задачу».
Условие задачи: «Вышивала Белоснежка платочек и захотела она обшить его
кружевом, а сколько потребуется кружева, не знает. Длина платочка – 9 см, а
ширина – 7 см. Найди периметр».
(запись решения в тетрадь)
Какие все молодцы, с этим заданием справились. Расколдовали ещё одного
братца-гномика.
5)
Идут они дальше. Впереди цветочная поляна, а над ней летает та,
что….
В воде родится,
А воды боится.
Кто это? (Стрекоза)
Правильно, стрекоза.
Привела стрекоза всех к озеру, а там пятый гномик. На табличке задание:
«Чтобы меня расколдовать, нужно узнать, какую цифру поставить вместо *».
5* ≤ 51 98 ≥ 8*
37 ≥ *7 29 ≤ *4
Все дружно мы справились с заданием. Ещё одного гномика расколдовали.
6)
Устали наши друзья, но делать нечего, нужно выручать всех
братцев.
Идут дальше. Лес густой стал, тёмный. И вдруг кто-то как ухнет в лесу.
Днём молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает.
Кто это? (Сова или филин)
Пришли друзья в чащу леса, а там шестой гномик. На табличке задание:
«Чтобы меня расколдовать, нужно решить примеры».
29 + (1 + 8) (90 + 1) + 8
53 – (13 + 7) (13 – 3) + 30
74 – 10 46 – 6
Вот и с этим заданием мы справились. Расколдовали шестого гномика.
7)
Идут они дальше. Вдруг видят:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала.
Что это за подушечка? (Ёжик)
Ежик привёл их к последнему гномику. На табличке задание:
«Чтобы меня расколдовать, нужно решить математическую цепочку».
404
40
(можно надписывать над стрелками различные знаки и цифры)
Вот мы и справились со всеми заданиями. Расколдовали всех гномиков.
Белоснежка и гномики довольны, они радостные побежали домой.
5.
Подведение итогов работы.
В какую сказку мы сегодня попали?
Какие задания выполняли?
С какими заданиями справились быстро?
Какие вызвали затруднение?
Сколько гномиков расколдовали?
6.
Выставление оценок с комментированием.
За время путешествия вы получили такие оценки ……….
На этом сказке конец, а кто слушал, тот молодец.
7.
Рефлексия.
Ребята, у вас на партах лежат цветочки.
Если вам интересно было на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то
раскрасьте цветок красным карандашом.
Если урок понравился, но что-то у вас не получилось, то раскрасьте цветок
синим карандашом.
Если
ничего
не
понравилось,
и
вы
плохо
справлялись
с
заданиями,
то
раскрасьте цветок жёлтым карандашом.
На этом урок окончен. Спасибо, ребята, за работу.