Напоминание

конспект урока математики


Автор: Алексеева Людмила Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Средняя школа №30"
Населённый пункт: г.Петропавловск–Камчатский Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока математики
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока математики во 2 классе

УМК «Школа России»

МАОУ « Средняя школа №30»

гор. Петропавловск - Камчатский

Учитель: Алексеева Людмила Вячеславовна

Урок – сказка «Белоснежка и семь гномов»

Тема урока: «Счёт чисел от 20 до 100. Закрепление»

Цели:

закрепить навыки устного счёта;

формировать вычислительные навыки;

упражняться

в

решении

простых

задач,

в

нахождении

периметра

геометрических фигур, в решении логических задач;

развивать

познавательный

интерес

к

предмету,

а

через

него

такие

психические процессы, как мышление, внимание; развивать устную

речь учащихся;

осуществить

дифференцированный

подход,

как

один

из

методов

индивидуализации обучения школьников.

Оборудование: наглядные пособия к сказке, изображения героев сказки.

Ход урока

1.

Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

2.

Введение в тему урока.

На прошлых уроках вы познакомились с числами в пределах 100. Сегодня

вам эти знания пригодятся, потому что мы с вами попадём в сказку, где нас

ждёт много испытаний. Вы готовы?

3.

Устный счёт.

Но сначала нам нужно угадать в какую сказку мы отправимся.

Нам нужно расставить числа в порядке убывания.

81 63 49 38 26 3 13 79 54 40 7 52 18 100 43 35 61

(на доске табличка)

Б

Е

Л

О

С

Н

Е

Ж К

А

И

Г

Н

О

М О

В

10

0

81

79

63

61

54

52

49

43

40

38

35

26

18

13

7

3

(цифра 7 отдельно в стороне)

Так в какую сказку мы отправляемся? (Белоснежка и семь гномов)

Тогда сказка начинается.

4.

Закрепление пройденного.

Жили в лесном домике Белоснежка и 7 гномов. Вот однажды пошли гномики

на охоту. Но по дороге встретили злую колдунью.

Она их всех заколдовала, окаменели они.

А в руках у каждого – таблички с заданиями и если их выполнить, то гномики

расколдуются.

Ждала – ждала Белоснежка гномиков, догадалась, что они в беду попали, и

пошла их искать.

Поможем Белоснежке расколдовать гномиков?

1)

Идёт – идёт, и набрела на первого гномика. Думает: «Как же его

расколдовать?» Смотрит – табличка, читает задание:

«Чтобы расколдовать меня, нужно выполнить математический

диктант».

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

- Запишите число, которое следует при счёте за числом 30.

- Запишите число, которое предшествует при счёте числу 99.

- Найди значение выражения: к 15 прибавить 20.

- Найди значение выражения: от 80 вычесть 40.

- Первое слагаемое 17, второе слагаемое 2, найди сумму.

- Уменьшаемое 50, вычитаемое 9, найди разность.

Давайте проверим правильно ли мы его выполнили.

(на доске записаны правильные ответы, дети проверяют)

С заданием справились. С вашей помощью первого гномика расколдовали.

2)

Пошли

Белоснежка

с

гномиком

дальше

искать

своих

друзей.

Вдруг ветки как затрещат! Кто же это выбежал на тропинку?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это? (Лось)

Правильно, лось. Он сказал им: «Садитесь мне на спину, я довезу вас до

заколдованного гномика».

И вот второй братец – гномик. Читают они задание на табличке:

«Чтобы расколдовать меня, нужно сравнить числа».

39 … 31 90 …79 27 … 72

16 … 61 66 … 65 58 … 48

С

вашей

помощью

ребята

и

с

этим

заданием

справились.

Расколдовали

второго гномика.

3)

Только хотели они дальше идти, смотрят:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Ребята, кого они увидели? (Зайца)

Да, зайца. Зайчик испуганно говорит: «Ой – ой, там, в кустах заколдованный

гномик.

Заглянули они под куст, а там третий братец, а на табличке задание:

«Чтобы меня расколдовать, нужно решить задачу»

Условие задачи: «Колдунья в своё волшебное зелье кладёт бледные поганки

и

мухоморы. Для этого ей нужно взять 16 поганок, а мухоморов на 10

больше, чем поганок. Сколько всего вредных грибов нужно взять колдунье

для зелья?»

(решаем задачу)

Вот и с этим заданием мы справились. Но надо идти дальше, выручать

четвёртого гномика.

Физминутка

4)

Идут дальше. Вдруг из-под ног….

Как снег, бела,

Как сажа, черна,

Вертлява, как бес,

Повертелась – да и в лес.

Кто это? Не угадали? (Сорока)

Позвала её Белоснежка, просит помочь. Говорит сорока: «Да, я видела одного

окаменевшего гномика, давайте провожу вас».

Увидели под ёлочкой ещё одного братца. На табличке написано:

«Чтобы меня расколдовать, нужно решить геометрическую задачу».

Условие задачи: «Вышивала Белоснежка платочек и захотела она обшить его

кружевом, а сколько потребуется кружева, не знает. Длина платочка – 9 см, а

ширина – 7 см. Найди периметр».

(запись решения в тетрадь)

Какие все молодцы, с этим заданием справились. Расколдовали ещё одного

братца-гномика.

5)

Идут они дальше. Впереди цветочная поляна, а над ней летает та,

что….

В воде родится,

А воды боится.

Кто это? (Стрекоза)

Правильно, стрекоза.

Привела стрекоза всех к озеру, а там пятый гномик. На табличке задание:

«Чтобы меня расколдовать, нужно узнать, какую цифру поставить вместо *».

5* ≤ 51 98 ≥ 8*

37 ≥ *7 29 ≤ *4

Все дружно мы справились с заданием. Ещё одного гномика расколдовали.

6)

Устали наши друзья, но делать нечего, нужно выручать всех

братцев.

Идут дальше. Лес густой стал, тёмный. И вдруг кто-то как ухнет в лесу.

Днём молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает.

Кто это? (Сова или филин)

Пришли друзья в чащу леса, а там шестой гномик. На табличке задание:

«Чтобы меня расколдовать, нужно решить примеры».

29 + (1 + 8) (90 + 1) + 8

53 – (13 + 7) (13 – 3) + 30

74 – 10 46 – 6

Вот и с этим заданием мы справились. Расколдовали шестого гномика.

7)

Идут они дальше. Вдруг видят:

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да и побежала.

Что это за подушечка? (Ёжик)

Ежик привёл их к последнему гномику. На табличке задание:

«Чтобы меня расколдовать, нужно решить математическую цепочку».

404

40

(можно надписывать над стрелками различные знаки и цифры)

Вот мы и справились со всеми заданиями. Расколдовали всех гномиков.

Белоснежка и гномики довольны, они радостные побежали домой.

5.

Подведение итогов работы.

В какую сказку мы сегодня попали?

Какие задания выполняли?

С какими заданиями справились быстро?

Какие вызвали затруднение?

Сколько гномиков расколдовали?

6.

Выставление оценок с комментированием.

За время путешествия вы получили такие оценки ……….

На этом сказке конец, а кто слушал, тот молодец.

7.

Рефлексия.

Ребята, у вас на партах лежат цветочки.

Если вам интересно было на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то

раскрасьте цветок красным карандашом.

Если урок понравился, но что-то у вас не получилось, то раскрасьте цветок

синим карандашом.

Если

ничего

не

понравилось,

и

вы

плохо

справлялись

с

заданиями,

то

раскрасьте цветок жёлтым карандашом.

На этом урок окончен. Спасибо, ребята, за работу.



В раздел образования