Напоминание

"ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 4 КЛАСС СЧЁТ"


Автор: Чуев Вячеслав Викторович
Должность: учитель физики, информатики, ОБЖ
Учебное заведение: МОБУ ООШ №19
Населённый пункт: п. Заводской
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ 4 КЛАСС СЧЁТ"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 п.ЗАВОДСКОЙ

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________ Жаворонкова И.Б.

«__» августа 2017г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ ООШ №19

______________ Минёнок Т.В.

Приказ № ___ от «__» сентября 2017г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

4 КЛАСС

СЧЁТ

Составил: Чуев Вячеслав Викторович

п. Заводской

2016г.

Пояснительная записка.

Рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Счёт»

составлена

на

основании

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под

редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011г.

Количество часов по индивидуальному плану ( обучение на дому) на предмет счёт

выделено 34 часа в год , 1 час в неделю. Обучение ведется по учебнику «Математика»,

4 кл; Т.В. Алышева; Москва "Просвещение", 2011г.

Цели и задачи

Цели:

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения

учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о

математике;

-развитие образного и логического мышления, воображения;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в

повседневной жизни.

Задачи:

преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере

с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности;

коррекция интеллекта и личности учащихся;

социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением

в

современном

обществе.

Содержание рабочей программы

Счёт в пределах 100

Присчитывание, отсчитывание в пределах 100 в прямой и обратной последовательности

Счет десятками; Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел

с переходом через

десяток. Свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Сложение двузначных

чисел с переходом через десяток путем разложения второго

слагаемого на два числа. Вычитание двузначных чисел из двузначных с переходом через

десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел

с переходом через десяток. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в

речи учащихся. Число 0 как компонент сложения. Единица (мера) длины — дециметр.

Обозначение:

1

дм.

Соотношение:

1

дм

=

10

см.

Сложение

и

вычитание

чисел,

полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть

меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

Понятия

«столько же»,

«больше

(меньше)

на

несколько

единиц».

Простые

арифметические

задачи

на

увеличение

(уменьшение)

чисел

на

несколько

единиц.

в

том

числе

и

задачи

практического

содержания;

составление

по

серии

рисунков

используя

рассказ

с

использованием

математических терминов;

Составные арифметические задачи в два действия.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение

отрезков. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.

Сравнение углов с прямым углом.

Построение прямого угла с помощью чертежного

треугольника.

Четырехугольники:

прямоугольник,

квадрат.

Свойства

углов,

сторон.

Треугольник:

вершины,

углы,

стороны.

Построение

прямоугольника,

квадрата,

треугольника на бумаге

в клетку по заданным вершинам.

Часы, циферблат, стрелки.

Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени —

час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа

(полчаса).

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).решать задачи (в 1

действие), устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и

искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для

решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Основные требования к уровню подготовки:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова

и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном

порядке счета;

читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины

«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как

образуются

числа

второго

десятка

из

одного

десятка

и

нескольких

единиц,

и

что

обозначает каждая цифра в их записи;

выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 –4

распознавать

последовательность

чисел,

составленную

по

заданному

правилу;

устанавливать

правило,

по

которому

составлена

заданная

последовательность

чисел

(увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

выполнять

классификацию

чисел

по

заданному

или

самостоятельно

установленному

признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения

этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

-вести счет десятками;

-обобщать

и

распространять

свойства

натурального

ряда

чисел

на

числа,

большие

двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на

схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по

частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух

слагаемых и

взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и

вычитания значение неизвестного компонента;

-проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым,

отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения

задачи;

-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать

изменения в задаче при изменении ее решения;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение

предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение

предмета на плоскости;

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева,

справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

-находить

в

окружающем

мире

предметы

(части

предметов),

имеющие

форму

многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

-распознавать,

называть,

изображать

геометрические

фигуры

(точка,

линии,

прямая,

отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые

образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его

концами

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-измерять

помощью линейки)

и

записывать

длину (предмета,

отрезка), используя

изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

-чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

-соотносить

и

сравнивать

величины

(например,

расположить

в

порядке

убывания

(возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

-читать небольшие готовые таблицы;

-строить несложные цепочки логических рассуждений;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

-определять

правило

составления

несложных таблиц

и

дополнять

их

недостающими

элементами;

проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами

Знать:

-счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

-таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

-название компонентов и результатов сложения и вычитания;

-различие между прямой, лучом, отрезком;

-элементы четырехугольника, треугольника.

Уметь:

-решать простые арифметические задачи;

-определять время по часам;

-чертить прямоугольник, квадрат.

-Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через

десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

-Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью

предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

-Узнавать , называть, чертить отрезки, углы -прямой, тупой, острый- на нелинованной

бумаге;

-Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

-Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания.

1.Решаются только простые арифметические задачи.

2. Прямоугольник, квадрат вычерчивается с помощью учителя.

3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

4.

Решение

примеров

на

нахождение

суммы,

остатка

с

переходом

через

десяток

(сопровождается подробной записью решения)

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

l четверть

1

Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.

Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

Увеличение, уменьшение числа на единицу.

1

8.09

2

Четные – нечетные, однозначные – двузначные

числа Решение простых задач на нахождение

суммы и разности

1

15.09

3

Двадцать единиц – два десятка. Сравнение чисел в

разрядных таблицах. Сравнение чисел, решение

примеров на сложение и вычитание.

1

22.09

4,

Увеличение, уменьшение числа на

2,3,4,5,6,7,8,9,10.

1

29.09

5

Переместительный закон сложения. Решение

примеров.

1

6.10

6

Решение примеров в два действия.

1

13.10

7

Контрольная работа по теме «Второй десяток».

1

20.10

8

Решение примеров на сложение в пределах 20 с

переходом через десяток.

1

27.10

ll четверть

9

Вычитание

Состав чисел второго десятка.

Решение примеров в два действия.

1

10.11

10

11

Сложение и вычитание чисел с переходом через

десяток

2

17.11

24.11

12

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков

1

1.12

13

Угол, четырехугольник Виды углов. Квадрат.

Построение прямоугольника , квадрата

1

8.12

14

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел

с переходом через десяток».

1

15.12

15

Одна сотня – десять десятков.

1

22.12

lll четверть

16

Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.

1

12.01

17

Сложение и вычитание круглых десятков.

3

19,26.01

18

19

Решение задач.

2.02

20

Сравнение двузначных чисел в пределах 100.

1

9.02

21

22

Увеличение числа на единицу, десяток.

2

16.02,24.02

23

24

Уменьшение числа на единицу, десяток.

2

2.03 9.03

25

Числовой ряд от 1 до 100. Четные – нечетные числа

в пределах 100.

1

16.03

26

Контрольная работа «Одна сотня».

1

23.03

IVчетверть

27

Обобщение и систематизация знаний по теме

«Нумерация чисел в пределах сотни».

1

06.04

28

Меры длины

1

13.04

29

Меры времени

1

20.04

30

Меры массы

1

27.04

31

Меры стоимости

1

04.05

32

Окружность .Круг

1

11.05

33

Итоговая контрольная работа

1

18.05

34

Повторение

2

25.05

Учебно- методические средства обучения:

1.

Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина

Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная

типография», 2004г

2.

Хилько, А.А.Математика, Учебник для 2 класса специальных

(коррекционнных) образ. Учрежд. 8 вида. – СПб :филиал Издательства

«Просвещение», 2008 -182с.

3.

Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися

подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное

обучение\ Автор-составитель Шабанова А.А. Волгоград. Издательство

«Учитель». 2007.

4.

Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной

(коррекционной) школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- М.:

Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 408с.

5.

Устный счет на уроках математики. Методические рекомендации для учителей

начальных классов/ Сост. Мальцева Е.В.- Йошкор- Ола: Педагогическая

инициатива, 2004.- 52с.

6.

Т.В.Алышева Математика: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных)

образ. учрежд. 8 вида.- 2-е издание, в 2-х частях – М., «Просвещение», 2012



В раздел образования