Автор: Клюева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Проект « Игрушки»
Автор проекта : воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 32» Клюева О.Н.
Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Объект исследования: игрушки.
Цель проекта:
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и
функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное
отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение
детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего
возраста
-
учить
внимательно
рассматривать
игрушки,
обогащать
словарный
запас,
развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2.
Развивать
восприятие
детей,
способствовать
связи
восприятия
со
словом
и
дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого
восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к
использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим
побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности,
учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2.
Развивать
эмоциональный
отклик
на
любимое
литературное
произведение
посредством
сюжетно
-
отобразительной
игры;
стимулировать
ребенка
повторять
за
воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Планируемый результат проекта:
Дети:
1.Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3.Развивать речевую активность детей,
4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой
диалог,
5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с
ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
-Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
· Изучает методическую литературу по теме.
· Определяет цели и задачи проекта.
· Наблюдает за детьми.
· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
· Пополняет игровые уголки атрибутами.
· Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».
· Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
· Наблюдают за детьми.
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
· Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
· Оказывает помощь при реализации деятельности.
· Пополнение предметно – развивающей среды группы.
· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
· Пытаются найти способы решения.
· Играют с игрушками.
· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
· Привлекает родителей к осуществлению проекта.
· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и
игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
· Оформление уголка для родителей-
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
· Анализирует работу.
· Представляет конспекты.
· Проводит мониторинг.
· Пополняет развивающую среду группы.
· Пополнение методической литературы.
· Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
· Активно играют с игрушками.
· Повторяют слова стихотворений об игрушках.
· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по
изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
· Повышение активности родителей в жизни группы.
Реализация проекта: январь
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Дидактические игры
1.
«Знакомство
с
матрешкой».
Цель:
познакомить
детей
с
народной
игрушкой
«матрешка».
2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
3.
«Наша
Таня».
Цель
:обследование
мяча
-
тонет
или
нет
в
воде.
В
виде
экспериментальной деятельности.
4 .«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у
детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
5 .«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать
желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
6 .«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках.
Учить
детей
помогать
игрушкам
в
трудных
ситуациях.
Воспитывать
отзывчивость,
внимательность
С/ р игры.
1.
«Новая
кукла
знакомиться
с
игровой
зоной».
Цель:
напомнить
детям
названия
предметов находящихся в игровых зонах.
2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
3
.
Игра
с
куклой
“Угостим
куклу
чаем”.
Цель:
Учить
детей
поить
куклу
чаем
(впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять
действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое
отношение к кукле.
4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель :Закрепить знания детей о последовательности
процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке
– Мишке, желание играть с ним.
Театрализованные игры:
1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на
игровую ситуацию.
2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые
умения.
Трудовые поручения :
1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с
воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из
которого они сделаны.
3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи,
учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык
фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать
речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия
«игрушки».
Конструирование:
1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать
игровые навыки.
2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и
обыгрывать постройки.
Формирование целостной картины мира:
1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны
игрушки.
Чтение художественной литературы :
1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3.
Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
2.
Русский
фольклор
«Пошел
котик
на
торжок»,
«Наша
Маша
маленька…».Цель
:
Познакомить детей с русским фольклором.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить
стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью,
развивать
память;
отработать
правильное
звукопроизношение;
воспитывать
бережное
отношение к игрушкам.
4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у
детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть,
не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо
произносить звуки.
5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : Развивать
память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
6
.
Чтение
и
обыгрывание
стихотворения
А.
Барто
“Зайка”.
Цель
:Помочь
детям
запомнить
стихотворения
из
цикла
«Игрушки»
Агнии
Львовны
Барто
и
учить
рассказывать его вместе с воспитателем.
7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель :
Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова;
через
художественный
образ
вызвать
стремление
любовно,
бережно
относиться
к
игрушкам.
Беседы на темы
“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин
игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними.
Художественное творчество. Рисование:
1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать
карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.
2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать
силуэт неваляшки.
3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель : Развиваем умение рисовать пальчиком
длинные и короткие линии.
Лепка:
1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.
2.
«Колечки
для
пирамидки».
Цель:
учить
детей
раскатывать
кусочки
пластилина
в
ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.
Физическое развитие :
1.
«Мой
веселый
звонкий
мяч».
Цель:
Учить
детей
подпрыгивать
на
двух
ногах,
внимательно слушать текст.
2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель :Совершенствовать умение детей
прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер,
совершенствовать координацию движений и ловкость.
5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель : Приучать детей бегать в разных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу
воспитателя, находить своё место.
6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель : Продолжать формировать интерес и
положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
7.
Подвижная
игра
«Зайки
и
волк».
Цель
:
Приучать
детей
внимательно
слушать
воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить
ориентироваться в пространстве, находить своё место.
8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять
разные функции (убегать и ловить).
Заключительный этап.
· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».
· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые
развивают»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1.
Тема
разработанного
проекта
выбрана
с
учетом
возрастных
особенностей
детей
младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что
положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную,
художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с
разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети
пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных
играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к
игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную
игровую
деятельность
детей,
дети
включают
в
сюжет
игры
различные
игрушки
и
пытаются осуществлять ролевой диалог;
4.
Считаю,
что
удалось
достигнуть
хороших
результатов
взаимодействия
педагог
-
родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного
учреждения»2011г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория,
2004г.
5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие /
составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей
группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –
Синтез, 2008.-58с.
8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор –
сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей
раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”,
2013.-96с