Напоминание

"Игрушки"


Автор: Клюева Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект « Игрушки»

Автор проекта : воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 32» Клюева О.Н.

Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Объект исследования: игрушки.

Цель проекта:

Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и

функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное

отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение

детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего

возраста

-

учить

внимательно

рассматривать

игрушки,

обогащать

словарный

запас,

развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

2.

Развивать

восприятие

детей,

способствовать

связи

восприятия

со

словом

и

дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого

восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к

использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим

побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности,

учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

2.

Развивать

эмоциональный

отклик

на

любимое

литературное

произведение

посредством

сюжетно

-

отобразительной

игры;

стимулировать

ребенка

повторять

за

воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Планируемый результат проекта:

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой

диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с

ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

-Беседа с детьми «Правильные игрушки детей»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

· Изучает методическую литературу по теме.

· Определяет цели и задачи проекта.

· Наблюдает за детьми.

· Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

· Пополняет игровые уголки атрибутами.

· Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

· Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

· Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Дети играют».

· Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

· Наблюдают за детьми.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

· Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

· Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).

· Оказывает помощь при реализации деятельности.

· Пополнение предметно – развивающей среды группы.

· Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

· Пытаются найти способы решения.

· Играют с игрушками.

· С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

· Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

· Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

· Привлекает родителей к осуществлению проекта.

· Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и

игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

· Оформление уголка для родителей-

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

· Анализирует работу.

· Представляет конспекты.

· Проводит мониторинг.

· Пополняет развивающую среду группы.

· Пополнение методической литературы.

· Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

· Активно играют с игрушками.

· Повторяют слова стихотворений об игрушках.

· С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по

изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

· Повышение активности родителей в жизни группы.

Реализация проекта: январь

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1.

«Знакомство

с

матрешкой».

Цель:

познакомить

детей

с

народной

игрушкой

«матрешка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3.

«Наша

Таня».

Цель

:обследование

мяча

-

тонет

или

нет

в

воде.

В

виде

экспериментальной деятельности.

4 .«Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у

детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5 .«Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать

желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6 .«Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках.

Учить

детей

помогать

игрушкам

в

трудных

ситуациях.

Воспитывать

отзывчивость,

внимательность

С/ р игры.

1.

«Новая

кукла

знакомиться

с

игровой

зоной».

Цель:

напомнить

детям

названия

предметов находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3

.

Игра

с

куклой

“Угостим

куклу

чаем”.

Цель:

Учить

детей

поить

куклу

чаем

(впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять

действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое

отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель :Закрепить знания детей о последовательности

процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке

– Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на

игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые

умения.

Трудовые поручения :

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с

воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из

которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи,

учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык

фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать

речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия

«игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать

игровые навыки.

2. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и

обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего

окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны

игрушки.

Чтение художественной литературы :

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3.

Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2.

Русский

фольклор

«Пошел

котик

на

торжок»,

«Наша

Маша

маленька…».Цель

:

Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить

стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью,

развивать

память;

отработать

правильное

звукопроизношение;

воспитывать

бережное

отношение к игрушкам.

4 . Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у

детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть,

не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо

произносить звуки.

5 . Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : Развивать

память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6

.

Чтение

и

обыгрывание

стихотворения

А.

Барто

“Зайка”.

Цель

:Помочь

детям

запомнить

стихотворения

из

цикла

«Игрушки»

Агнии

Львовны

Барто

и

учить

рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель :

Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова;

через

художественный

образ

вызвать

стремление

любовно,

бережно

относиться

к

игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин

игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование:

1. «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать

карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать

силуэт неваляшки.

3 . Рисование «Дорога для грузовика». Цель : Развиваем умение рисовать пальчиком

длинные и короткие линии.

Лепка:

1. «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.

2.

«Колечки

для

пирамидки».

Цель:

учить

детей

раскатывать

кусочки

пластилина

в

ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Физическое развитие :

1.

«Мой

веселый

звонкий

мяч».

Цель:

Учить

детей

подпрыгивать

на

двух

ногах,

внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель :Совершенствовать умение детей

прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер,

совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель : Приучать детей бегать в разных

направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу

воспитателя, находить своё место.

6 Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель : Продолжать формировать интерес и

положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7.

Подвижная

игра

«Зайки

и

волк».

Цель

:

Приучать

детей

внимательно

слушать

воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить

ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8 . Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять

разные функции (убегать и ловить).

Заключительный этап.

· Выставка: «Любимая игрушка моего ребенка».

· Проведение бесед на тему «Правильные игрушки детей » , «Игрушки которые

развивают»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1.

Тема

разработанного

проекта

выбрана

с

учетом

возрастных

особенностей

детей

младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что

положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную,

художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с

разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети

пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных

играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к

игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную

игровую

деятельность

детей,

дети

включают

в

сюжет

игры

различные

игрушки

и

пытаются осуществлять ролевой диалог;

4.

Считаю,

что

удалось

достигнуть

хороших

результатов

взаимодействия

педагог

-

родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного

учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория,

2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие /

составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей

группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –

Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор –

сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей

раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”,

2013.-96с



В раздел образования