Напоминание

Математика 3 класс УМК " Перспектива"


Автор: Гребенникова Наталия Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: г. Мичуринск, Тамбовская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Математика 3 класс УМК " Перспектива"
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по математике для 3 класса УМК « Перспектива».

1. Пояснительная

записка.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа

разработана

на

основе

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования,

Концепции

духовно-нравственного

развития

и

воспитания

личности

гражданина

России,

планируемых

результатов

начального

общего

образования,

авторской

программы

Г.В.Дорофеева,

Т.Н.

Мираковой

«Математика»

1-4

класс.

Реализация

программы

предполагает

использование УМК «Перспектива».

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Рассчитана на 140 ч в год ( 4 ч в неделю)

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Конституция Российской Федерации (ст.43)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66, «ОБ образовании в

Российской Федерации»

Санитарно-эпидемилогические

правила

и

нормативы

СанПиН

(2.4.2.

№2821

10),

«Санитарно-

эпидемилогические

требования

к

условиям

и

организации

обучения

в

общеобразовательных

учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении введение в

действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

(зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 года, рег. №17785)

Федеральный

государственный

стандарт

начального

общего

образования

(Приложение

к

приказу

Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373)

Цели обучения

В результате обучения математики реализуются следующие цели:

развитие образного

и

логического

мышления,

воображения;

формирование

предметных

умений

и

навыков,

необходимых

для

успешного

решения

учебных

и

практических

задач,

продолжения

образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной

жизни.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного

восприятия

количества

к

«культурной

арифметике»,

т.

е.

арифметике,

опосредствованной

символами

и

знаками;

формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов

действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

формирование

умений

переводить

текст

задач,

выраженный

в

словесной

форме,

на

язык

математических понятий, символов, знаков и отношений;

развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с

величинами (длина, время, масса);

знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого

круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

математическое

развитие

учащихся,

включая

способность

наблюдать,

сравнивать,

отличать

главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и

проверять простейшие гипотезы;

освоение

эвристических

приёмов

рассуждений

и

интеллектуальных

умений,

связанных

с

выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и

средства развития личности учащихся;

расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета

«Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.

Авторы удачно выстроили УМК в достаточном объеме, содержащем теоретические и практические задачи.

Имеются

разделы,

заканчивающиеся

выводами,

вопросами

и

заданиями,

рабочие

тетради

хорошо

иллюстрированы,

что

дает

возможность

определить

и

поурочно

реализовывать

без

дополнительного

планирования учебный материал.

Информация о внесённых изменениях.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального

государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не

внесено изменений.

Определение места и роли учебного предмета в овладении учащимися требований к уровню подготовки

учащихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго

поколения:

Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода.

Образовательный

процесс

строится

таким

образом,

чтобы

каждый

ученик

имел

возможность

системно

выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя при

этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для

успешного продолжения математического образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе

рефлексивной

самоорганизации,

и,

соответственно,

изменяются

методики

изучения

математического

содержания и способы создания образовательной среды.

Механизмы формирования универсальных учебных действий учащихся:

Формирование

универсальных

учебных

действий:

личностных,

познавательных,

регулятивных

и

коммуникативных — в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения учебного предмета.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

(знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных

отношениях.

Регулятивные

универсальные учебные действия

обеспечивают

учащимся

организацию

их

учебной

деятельности. К ним относятся:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения

отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения

эталона, реального действия и его результата;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации

мотивационного конфликта) и к преодолению.

Познавательные

универсальные

учебные

действия

включают:

общеучебные,

логические,

а

также

постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет

позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;

участвовать

в

коллективном

обсуждении

проблем;

интегрироваться

в

группу

сверстников

и

строить

продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2. Планируемые

результаты освоения

учебного предмета, курса

Планируемые результаты изучения курса

Программа

направлена

на

достижение

обучающимися

следующих

личностных,

метапредметных

и

предметных результатов:

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3.

Развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости,

понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому

труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

1.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать

средства её осуществления.

2.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.

Формирование

умения

планировать,

контролировать

и

оценивать

учебные

действия

в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные

способы достижения результата.

4.

Использование

знаково-символических

средств

представления

информации

для

создания

моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и

интерпретации

информации

в

соответствии

с

коммуникативными

и

познавательными

задачами

и

технологиями учебного предмета «Математика».

6.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с

целями

и

задачами;

осознанного

построения

речевого

высказывания

в

соответствии

с

задачами

коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым

признакам,

установления

аналогий

и

причинно-следственных

связей,

построения

рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.

Готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог;

признавать

возможность

существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения и оценку событий.

9.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные

связи и отношения между объектами и процессами.

10.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в

том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих

предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

2.

Овладение

основами

логического,

алгоритмического

и

эвристического

мышления,

пространственного

воображения

и

математической

речи,

измерения,

пересчёта,

прикидки

и

оценки,

наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

3.

Приобретение

начального

опыта

применения

математических

знаний

для

решения

учебно-

познавательных и учебно-практических задач.

4.

Умение

выполнять

устно

и

письменно

арифметические

действия

с

числами

и

числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие

алгоритмы,

исследовать,

распознавать

и

изображать

геометрические

фигуры,

работать

с

таблицами,

схемами,

графиками

и

диаграммами,

цепочками,

совокупностями,

представлять,

анализировать

и

интерпретировать данные.

5.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

6.

Приобретение

опыта

самостоятельного

управления

процессом

решения

творческих

математических задач.

7.

Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Планируемый уровень подготовки учащихся 3 класса на конец учебного года:

Учащиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел до 1000;

-единицы длины: километр, его соотношение с метром;

-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;

-умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

-решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

-переводить единицы измерения величин;

-выполнять действия с именованными и составными именованными числами.

Учащиеся должны различать:

-чётные и нечётные числа;

-числовые выражения и равенства;

-периметр и площадь;

-разряды трёхзначного числа.

Учащиеся должны понимать:

-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;

-смысл деления с остатком.

3 Содержание учебного

предмета, курса

Содержание курса

Числа и величины

Счёт

предметов.

Чтение

и

запись

чисел

от

нуля

до

миллиона.

Классы

и

разряды.

Представление

многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер,

тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения

между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля

величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки

действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и

делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и

без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в

вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы

и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы

проверки

правильности

вычислений

(алгоритм,

обратное

действие,

оценка

достоверности,

прикидка

результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Планирование

хода

решения

задачи.

Представление

текста

задачи

(таблица,

схема,

диаграмма

и

другие

модели).

Задачи

на

раскрытие

смысла

арифметического

действия

(на

нахождение

суммы,

остатка,

произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».

Зависимости

между

величинами,

характеризующими

процессы

движения,

работы,

купли-продажи

и

др.

Скорость,

время,

путь,

объём

работы,

время,

производительность

труда;

количество

товара,

его

цена

и

стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на

нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа,

сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,

линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол,

многоугольник

(вершины,

стороны

и

диагонали

многоугольника),

треугольник,

прямоугольник,

квадрат,

окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения

построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар,

параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда,

пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения

на

клетчатой

бумаге

(копирование

рисунков,

линейные

орнаменты,

бордюры,

восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр,

сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

квадратный

метр,

квадратный

километр,

ар,

гектар).

Точное

и

приближённое

измерение

площади

геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор

и

представление

информации,

связанной

со

счётом

(пересчётом),

измерением

величин;

фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...»,

«если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности

высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел,

геометрических

фигур

по

указанному

признаку.

Выделение

в

множестве

его

части

(подмножества)

по

указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических

фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Содержание рабочей программы

Числа от 0 до 100 (повторение) (6 ч.)

Повторение.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми

в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения

к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание

того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать

результат

учебных

действий;

описывать

результаты

действий,

используя

математическую

терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с

помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению

результата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Учащийся научится:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки

(для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов

на группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

строить

элементарное

рассуждение

(или

доказательство

своей

точки

зрения)

по

теме

урока

или

по

рассматриваемому вопросу;

– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их

анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения

на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит

собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя

обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

включаться

в

диалог

с

учителем

и

сверстниками,

в

коллективное

обсуждение

проблем,

проявлять

инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в

группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;

— применять таблицу умножения;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

__определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию умножения и деления;

— применять переместительное свойство умножения;

— понимать взаимосвязь умножения и деления;

— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;

— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме

составлять задачу;

— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,

исправлять неверные

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (30ч)

Прибавление числа к сумме. Цена. Количество. Стоимость. Проверка сложения. Прибавление суммы к числу.

Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы. Проверка вычитания. Вычитание суммы из

числа. Прием округления при сложении. Прием округления при вычитании. Равные фигуры. Задачи в 3

действия.

Четные и нечетные числа.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми

в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения

к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание

того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать

результат

учебных

действий;

описывать

результаты

действий,

используя

математическую

терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с

помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению

результата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Учащийся научится:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки

(для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов

на группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

строить

элементарное

рассуждение

(или

доказательство

своей

точки

зрения)

по

теме

урока

или

по

рассматриваемому вопросу;

– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их

анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения

на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит

собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя

обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

включаться

в

диалог

с

учителем

и

сверстниками,

в

коллективное

обсуждение

проблем,

проявлять

инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в

группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;

— применять таблицу умножения;

– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

— определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см =

1 дм, 10 дм = 1 м;

— определять временные промежутки, массу, площадь с последующей проверкой измерением;

-оформлять результаты измерений в виде таблиц, диаграмм;

— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде

текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Умножение и деление (52 ч)

Умножение на 3. Деление на 3. Умножение суммы на число. Умножение числа 4. Деление на 4. Проверка

умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Задачи на приведение к единице. Умножение числа

5. Умножение числа 6. Деление на 6. Проверка деления. Задачи на кратное сравнение. Умножение числа 7.

Деление на 7. Умножение числа 9. Деление на 9. Таблица умножения в пределах 100. Деление суммы на число.

Вычисления вида 48 : 2. Вычисления вида

57 : 3. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми

в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения

к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание

того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать

результат

учебных

действий;

описывать

результаты

действий,

используя

математическую

терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с

помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению

результата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Учащийся научится:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки

(для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов

на группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

строить

элементарное

рассуждение

(или

доказательство

своей

точки

зрения)

по

теме

урока

или

по

рассматриваемому вопросу;

– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их

анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения

на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит

собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя

обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

включаться

в

диалог

с

учителем

и

сверстниками,

в

коллективное

обсуждение

проблем,

проявлять

инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в

группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;

— применять таблицу умножения;

– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

— определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см =

1 дм, 10 дм = 1 м;

— определять временные промежутки, массу, площадь с последующей проверкой измерением;

-оформлять результаты измерений в виде таблиц, диаграмм;

— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде

текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 ч.)

Счёт сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трёхзначные числа. Задачи на

сравнение.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми

в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения

к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание

того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать

результат

учебных

действий;

описывать

результаты

действий,

используя

математическую

терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с

помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению

результата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Учащийся научится:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки

(для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов

на группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

строить

элементарное

рассуждение

(или

доказательство

своей

точки

зрения)

по

теме

урока

или

по

рассматриваемому вопросу;

– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их

анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения

на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит

собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя

обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

включаться

в

диалог

с

учителем

и

сверстниками,

в

коллективное

обсуждение

проблем,

проявлять

инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в

группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;

— применять таблицу умножения;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

__определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию умножения и деления;

— применять переместительное свойство умножения;

— понимать взаимосвязь умножения и деления;

— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;

— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме

составлять задачу;

— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,

исправлять неверные.

Сложение и вычитание трехзначных чисел. (16 ч.)

Устные приёмы сложения и вычитания. Единицы площади. Деление с остатком. Километр. Письменные

приёмы сложения и вычитания.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми

в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения

к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание

того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать

результат

учебных

действий;

описывать

результаты

действий,

используя

математическую

терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с

помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению

результата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Учащийся научится:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки

(для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов

на группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

строить

элементарное

рассуждение

(или

доказательство

своей

точки

зрения)

по

теме

урока

или

по

рассматриваемому вопросу;

– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их

анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения

на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит

собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя

обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

включаться

в

диалог

с

учителем

и

сверстниками,

в

коллективное

обсуждение

проблем,

проявлять

инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в

группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;

— применять таблицу умножения;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

__определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию умножения и деления;

— применять переместительное свойство умножения;

— понимать взаимосвязь умножения и деления;

— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;

— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме

составлять задачу;

— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,

исправлять неверные.

Умножение и деление. Устные приемы вычисления (8 ч.)

Умножение круглых сотен . Деление круглых сотен. Грамм .

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми

в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения

к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание

того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать

результат

учебных

действий;

описывать

результаты

действий,

используя

математическую

терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с

помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению

результата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Учащийся научится:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки

(для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов

на группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

строить

элементарное

рассуждение

(или

доказательство

своей

точки

зрения)

по

теме

урока

или

по

рассматриваемому вопросу;

– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их

анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения

на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит

собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя

обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

включаться

в

диалог

с

учителем

и

сверстниками,

в

коллективное

обсуждение

проблем,

проявлять

инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в

группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;

— применять таблицу умножения;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

__определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию умножения и деления;

— применять переместительное свойство умножения;

— понимать взаимосвязь умножения и деления;

— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;

— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме

составлять задачу;

— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,

исправлять неверные.

Умножение и деление. Письменные приемы вычисления (12 ч.)

Умножение на однозначное число. Деление на однозначное число. Уроки повторения и самоконтроля.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми

в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения

к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание

того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать

результат

учебных

действий;

описывать

результаты

действий,

используя

математическую

терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с

помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению

результата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Учащийся научится:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки

(для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов

на группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

строить

элементарное

рассуждение

(или

доказательство

своей

точки

зрения)

по

теме

урока

или

по

рассматриваемому вопросу;

– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их

анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения

на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит

собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя

обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

включаться

в

диалог

с

учителем

и

сверстниками,

в

коллективное

обсуждение

проблем,

проявлять

инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в

группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;

— применять таблицу умножения;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

__определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию умножения и деления;

— применять переместительное свойство умножения;

— понимать взаимосвязь умножения и деления;

— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;

— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме

составлять задачу;

— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,

исправлять неверные.

Повторение. (9 ч.)

Повторение изученного за год.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми

в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения

к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание

того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной

деятельности;

— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;

— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

осознавать

результат

учебных

действий;

описывать

результаты

действий,

используя

математическую

терминологию.

Учащийся получит возможность научиться:

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с

помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению

результата;

— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Учащийся научится:

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки

(для изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов

на группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);

– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации

(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

строить

элементарное

рассуждение

(или

доказательство

своей

точки

зрения)

по

теме

урока

или

по

рассматриваемому вопросу;

– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Учащийся получит возможность научиться:

— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их

анализа;

— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения

на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит

собеседник;

— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя

обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащийся получит возможность научиться:

включаться

в

диалог

с

учителем

и

сверстниками,

в

коллективное

обсуждение

проблем,

проявлять

инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать

превосходство над другими, вежливо общаться;

— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в

группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;

— применять таблицу умножения;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

__определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию умножения и деления;

— применять переместительное свойство умножения;

— понимать взаимосвязь умножения и деления;

— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;

— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;

— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме

составлять задачу;

— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,

исправлять неверные.

Учебно-тематический план

№п/п

Раздел

Количество часов

Количество

контрольных работ

1

Числа от 0 до 100 (повторение)

6

1Входная

2

Сложение и вычитание.

30

2

3

Умножение и деление.

52

4

4

Числа от 100 до 1000.

Нумерация.

7

5

Сложение и вычитание

трехзначных чисел.

16

1

6

Умножение и деление. Устные

приемы вычисления

8

7

Умножение и деление.

Письменные приемы

вычисления.

12

1

8

Повторение.

9

1(промежуточная

аттестация)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 3 класс

Перспективная начальная школа

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины

.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до

миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных

чисел

в

виде

суммы

разрядных

слагаемых.

Сравнение

и

упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные

числа.

Измерение

величин;

сравнение

и

упорядочение

величин.

Единицы

массы

(грамм,

килограмм,

центнер,

тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час,

сутки,

неделя,

месяц,

год,

век).

Соотношения

между

единицами

измерения

однородных

величин.

Сравнение

и

упорядочение

однородных

величин.

Доля

величины

(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное

и по представлению);

выделять

в

явлениях

несколько

признаков,

а

также

различать существенные и несущественные признаки (для

изученных математических понятий);

— под руководством учителя проводить классификацию

изучаемых

объектов

(проводить

разбиение

объектов

на

группы по выделенному основанию);

— под руководством учителя проводить аналогию;

— понимать отношения между понятиями (родовидовые,

причинно-следственные);

понимать

и

толковать

условные

знаки

и

символы,

используемые

в

учебнике

для

передачи

информации

(условные обозначения, выделения цветом, оформление в

рамки и пр.);

– строить элементарное рассуждение (или доказательство

своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому

вопросу;

осознавать

смысл

межпредметных

понятий:

число,

величина,

геометрическая

фигура.

понимать

и

использовать знаки, связанные с умножением и делением;

— применять таблицу умножения;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

__определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием

и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного

слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько

единиц;

решать

задачи

в

несколько

действий

на

сложение,

вычитание, умножение и деление;

- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок,

квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)

Арифметические

действия

Прибавление числа к сумме. Цена. Количество. Стоимость.

Проверка сложения. Прибавление суммы к числу.

Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из

суммы. Проверка вычитания. Вычитание суммы из числа.

Прием округления при сложении. Прием округления при

вычитании. Равные фигуры. Задачи в 3 действия.

Четные и нечетные числа.

Сложение,

вычитание,

умножение

и

деление.

Названия

компонентов

арифметических

действий,

знаки

действий.

Таблица

сложения.

Таблица

умножения.

Связь

между

сложением

и

вычитанием,

умножением

и

делением.

Нахождение

неизвестного

компонента

арифметического

действия. Деление с остатком.

Числовое

выражение.

Установление

по р яд ка

выполнения действий в числовых выражениях со скобками и

без

скобок.

Нахождение

значения

числового

выражения.

Использование

свойств

арифметических

действий

в

вычислениях

(перестановка

и

группировка

слагаемых

в

сумме, множителей в произведении; умножение суммы и

разности на число).

Алгоритмы

письменного

сложения,

вычитания,

умножения

и

деления

многозначных

чисел.

Способы

проверки

правильности

вычислений

(алгоритм,

обратное

действие,

оценка

достоверности,

прикидка

результата,

вычисление на калькуляторе).

— понимать и использовать знаки, связанные с умножением

и делением;

— применять таблицу умножения;

– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

— составлять, читать и записывать числовые выражения;

— определять порядок действий в выражении;

— составлять задачу по рисунку, схеме;

— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием

и вопросом;

различать

текстовые

задачи

на

нахождение

суммы,

остатка,

разностное

сравнение,

нахождение

неизвестного

слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько

единиц;

решать

задачи

в

несколько

действий

на

сложение,

вычитание, умножение и деление;

определять

длину

данного

отрезка

с

помощью

измерительной линейки;

— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм),

сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм,

10 дм = 1 м;

— определять временные промежутки, массу, площадь с

последующей проверкой измерением;

-оформлять результаты измерений в виде таблиц, диаграмм;

получать

информацию

из

рисунка,

текста,

схемы,

практической ситуации и интерпретировать её в виде текста

задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной

закономерностью;

—изменять

объект

в

соответствии

с

закономерностью,

указанной в схеме.

Работа с текстовыми

задачами

Составление

задач

по

предметным

картинкам.

Решение

текстовых задач арифметическим способом. Планирование

хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица,

схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие

смысла арифметического действия (на нахождение суммы,

остатка,

произведения

и

частного).

Задачи,

содержащие

отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в

…».

Зависимости

между

величинами,

характеризующими

процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость,

время,

путь,

объём

работы,

время,

производительность

труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его

доле.

Задачи

на

приведение

к

единице,

на

сравнение,

на

нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение

неизвестного по двум разностям.

Уметь

выполнять

устно

и

письменно

арифметические

действия

с

числами

и

числовыми

выражениями,

решать

текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом

и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать

и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,

схемами,

графиками

и

диаграммами,

цепочками,

совокупно стями,

представлять,

анализировать

и

интерпретировать данные.

П р и о б р е т е н и е

н ач а л ь н о г о

о п ы т а

п р и м е н е н и я

математических знаний для решения учебно-познавательных

и

учебно-практических

задач.

Приобретение

опыта

самостоятельного

управления

процессом

решения

творческих математических задач.

Пространственные

отношения.

Геометрические

фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и

на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху —

снизу,

ближе

дальше,

между

и

пр.).

Распознавание

и

изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая,

прямая),

замкнутая

линия,

незамкнутая

линия,

отрезок,

ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины,

стороны

и

диагонали

многоугольника),

треугольник,

прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус

окружности, круга. Использование чертёжных инструментов

для

Изображения

на

клетчатой

бумаге

(копирование

рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление

фигур, построение равной фигуры и др.).

Использование

начальных

математических

знаний

для

описания и объяснения окружающих предметов, процессов,

явлений,

а

также

оценки

их

количе ственных

и

пространственных отношений.

Овладение

основами

логического,

алгоритмического

и

эвристического мышления, пространственного воображения

и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и

оценки,

наглядного

представления

данных

и

процессов,

записи и выполнения алгоритмов.

Геометрические

формы

в

окружающем

мире.

Распознавать

и

называть

геометрические

тела

(куб,

шар,

параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементы:

Изготовление

моделей

куба,

пирамиды,

цилиндра

и

конуса по готовым развёрткам.

вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды,

основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Геометрические

величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение

длины

отрезка.

Единицы

длины

(миллиметр,

сантиметр,

дециметр,

метр,

километр).

Периметр.

Вычисление

периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный

метр,

квадратный

километр,

ар,

гектар).

Точное

и

приближённое измерение площади геометрической фигуры.

Вычисление площади прямоугольника.

знать:

-названия и последовательность чисел до 1000;

-единицы длины: километр, его соотношение с метром;

-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.

-

единицы

площади:

квадратный

сантиметр,

квадратный

дециметр,

квадратный

метр,

квадратный

километр,

ар,

гектар.

Уметь: находить площадь прямоугольника

Сбор

и

представление

информации,

связанной

со

счётом

(пересчётом),

измерением

величин;

фиксирование,

анализ полученной информации.

Множество,

элемент

множества.

Части

множества.

Равные

множества.

Группировка

предметов,

чисел,

геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в

множестве

его

части

(подмножества)

по

указанному

свойству.

Составление

конечной

последовательности

(цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по

правилу.

Составление,

запись

и

выполнение

простого

алгоритма, плана поиска информации.

Построение

простейших

логических

высказываний

с

помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ...,

то

...»,

«верно/неверно,

что

...»,

«каждый»,

«все»,

«найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Моделировать отношение и действие над числами с

помощью числового отрезка и числового луча.

Читать и заполнять таблицы. Интерпретировать данные

таблиц.

Читать столбчатые диаграммы.

Работа с

информацией



В раздел образования