Автор: Гребенникова Наталия Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: г. Мичуринск, Тамбовская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Математика 3 класс УМК " Перспектива"
Раздел: начальное образование
Рабочая программа по математике для 3 класса УМК « Перспектива».
1. Пояснительная
записка.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
Концепции
духовно-нравственного
развития
и
воспитания
личности
гражданина
России,
планируемых
результатов
начального
общего
образования,
авторской
программы
Г.В.Дорофеева,
Т.Н.
Мираковой
«Математика»
1-4
класс.
Реализация
программы
предполагает
использование УМК «Перспектива».
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Рассчитана на 140 ч в год ( 4 ч в неделю)
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Конституция Российской Федерации (ст.43)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66, «ОБ образовании в
Российской Федерации»
Санитарно-эпидемилогические
правила
и
нормативы
СанПиН
(2.4.2.
№2821
–
10),
«Санитарно-
эпидемилогические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении введение в
действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
(зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 года, рег. №17785)
Федеральный
государственный
стандарт
начального
общего
образования
(Приложение
к
приказу
Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373)
Цели обучения
В результате обучения математики реализуются следующие цели:
развитие образного
и
логического
мышления,
воображения;
формирование
предметных
умений
и
навыков,
необходимых
для
успешного
решения
учебных
и
практических
задач,
продолжения
образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной
жизни.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного
восприятия
количества
к
«культурной
арифметике»,
т.
е.
арифметике,
опосредствованной
символами
и
знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов
действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
формирование
умений
переводить
текст
задач,
выраженный
в
словесной
форме,
на
язык
математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с
величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого
круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое
развитие
учащихся,
включая
способность
наблюдать,
сравнивать,
отличать
главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и
проверять простейшие гипотезы;
освоение
эвристических
приёмов
рассуждений
и
интеллектуальных
умений,
связанных
с
выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и
средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета
«Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.
Авторы удачно выстроили УМК в достаточном объеме, содержащем теоретические и практические задачи.
Имеются
разделы,
заканчивающиеся
выводами,
вопросами
и
заданиями,
рабочие
тетради
хорошо
иллюстрированы,
что
дает
возможность
определить
и
поурочно
реализовывать
без
дополнительного
планирования учебный материал.
Информация о внесённых изменениях.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не
внесено изменений.
Определение места и роли учебного предмета в овладении учащимися требований к уровню подготовки
учащихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго
поколения:
Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода.
Образовательный
процесс
строится
таким
образом,
чтобы
каждый
ученик
имел
возможность
системно
выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя при
этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для
успешного продолжения математического образования в основной школе.
С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе
рефлексивной
самоорганизации,
и,
соответственно,
изменяются
методики
изучения
математического
содержания и способы создания образовательной среды.
Механизмы формирования универсальных учебных действий учащихся:
Формирование
универсальных
учебных
действий:
личностных,
познавательных,
регулятивных
и
коммуникативных — в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения учебного предмета.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся
(знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных
отношениях.
Регулятивные
универсальные учебные действия
обеспечивают
учащимся
организацию
их
учебной
деятельности. К ним относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения
эталона, реального действия и его результата;
оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта) и к преодолению.
Познавательные
универсальные
учебные
действия
включают:
общеучебные,
логические,
а
также
постановку и решение проблемы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет
позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;
участвовать
в
коллективном
обсуждении
проблем;
интегрироваться
в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
2. Планируемые
результаты освоения
учебного предмета, курса
Планируемые результаты изучения курса
Программа
направлена
на
достижение
обучающимися
следующих
личностных,
метапредметных
и
предметных результатов:
Личностные результаты
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3.
Развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
1.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать
средства её осуществления.
2.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.
Формирование
умения
планировать,
контролировать
и
оценивать
учебные
действия
в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
4.
Использование
знаково-символических
средств
представления
информации
для
создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными
и
познавательными
задачами
и
технологиями учебного предмета «Математика».
6.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями
и
задачами;
осознанного
построения
речевого
высказывания
в
соответствии
с
задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий
и
причинно-следственных
связей,
построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.
Готовность
слушать
собеседника
и
вести
диалог;
признавать
возможность
существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий.
9.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
10.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1.
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2.
Овладение
основами
логического,
алгоритмического
и
эвристического
мышления,
пространственного
воображения
и
математической
речи,
измерения,
пересчёта,
прикидки
и
оценки,
наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3.
Приобретение
начального
опыта
применения
математических
знаний
для
решения
учебно-
познавательных и учебно-практических задач.
4.
Умение
выполнять
устно
и
письменно
арифметические
действия
с
числами
и
числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие
алгоритмы,
исследовать,
распознавать
и
изображать
геометрические
фигуры,
работать
с
таблицами,
схемами,
графиками
и
диаграммами,
цепочками,
совокупностями,
представлять,
анализировать
и
интерпретировать данные.
5.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6.
Приобретение
опыта
самостоятельного
управления
процессом
решения
творческих
математических задач.
7.
Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Планируемый уровень подготовки учащихся 3 класса на конец учебного года:
Учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел до 1000;
-единицы длины: километр, его соотношение с метром;
-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел;
-умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;
-решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;
-переводить единицы измерения величин;
-выполнять действия с именованными и составными именованными числами.
Учащиеся должны различать:
-чётные и нечётные числа;
-числовые выражения и равенства;
-периметр и площадь;
-разряды трёхзначного числа.
Учащиеся должны понимать:
-взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
-смысл деления с остатком.
3 Содержание учебного
предмета, курса
Содержание курса
Числа и величины
Счёт
предметов.
Чтение
и
запись
чисел
от
нуля
до
миллиона.
Классы
и
разряды.
Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения
между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля
величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и
делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и
без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в
вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы
и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы
проверки
правильности
вычислений
(алгоритм,
обратное
действие,
оценка
достоверности,
прикидка
результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование
хода
решения
задачи.
Представление
текста
задачи
(таблица,
схема,
диаграмма
и
другие
модели).
Задачи
на
раскрытие
смысла
арифметического
действия
(на
нахождение
суммы,
остатка,
произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …».
Зависимости
между
величинами,
характеризующими
процессы
движения,
работы,
купли-продажи
и
др.
Скорость,
время,
путь,
объём
работы,
время,
производительность
труда;
количество
товара,
его
цена
и
стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на
нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа,
сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол,
многоугольник
(вершины,
стороны
и
диагонали
многоугольника),
треугольник,
прямоугольник,
квадрат,
окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда,
пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения
на
клетчатой
бумаге
(копирование
рисунков,
линейные
орнаменты,
бордюры,
восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный
метр,
квадратный
километр,
ар,
гектар).
Точное
и
приближённое
измерение
площади
геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор
и
представление
информации,
связанной
со
счётом
(пересчётом),
измерением
величин;
фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...»,
«если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности
высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел,
геометрических
фигур
по
указанному
признаку.
Выделение
в
множестве
его
части
(подмножества)
по
указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических
фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Содержание рабочей программы
Числа от 0 до 100 (повторение) (6 ч.)
Повторение.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми
в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание
того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
—
осознавать
результат
учебных
действий;
описывать
результаты
действий,
используя
математическую
терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с
помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению
результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки
(для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов
на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
–
строить
элементарное
рассуждение
(или
доказательство
своей
точки
зрения)
по
теме
урока
или
по
рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их
анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения
на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
—
включаться
в
диалог
с
учителем
и
сверстниками,
в
коллективное
обсуждение
проблем,
проявлять
инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в
группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;
— применять таблицу умножения;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
__определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию умножения и деления;
— применять переместительное свойство умножения;
— понимать взаимосвязь умножения и деления;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме
составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,
исправлять неверные
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ» (30ч)
Прибавление числа к сумме. Цена. Количество. Стоимость. Проверка сложения. Прибавление суммы к числу.
Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы. Проверка вычитания. Вычитание суммы из
числа. Прием округления при сложении. Прием округления при вычитании. Равные фигуры. Задачи в 3
действия.
Четные и нечетные числа.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми
в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание
того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
—
осознавать
результат
учебных
действий;
описывать
результаты
действий,
используя
математическую
терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с
помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению
результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки
(для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов
на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
–
строить
элементарное
рассуждение
(или
доказательство
своей
точки
зрения)
по
теме
урока
или
по
рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их
анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения
на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
—
включаться
в
диалог
с
учителем
и
сверстниками,
в
коллективное
обсуждение
проблем,
проявлять
инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в
группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;
— применять таблицу умножения;
– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
— определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см =
1 дм, 10 дм = 1 м;
— определять временные промежутки, массу, площадь с последующей проверкой измерением;
-оформлять результаты измерений в виде таблиц, диаграмм;
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде
текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Умножение и деление (52 ч)
Умножение на 3. Деление на 3. Умножение суммы на число. Умножение числа 4. Деление на 4. Проверка
умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Задачи на приведение к единице. Умножение числа
5. Умножение числа 6. Деление на 6. Проверка деления. Задачи на кратное сравнение. Умножение числа 7.
Деление на 7. Умножение числа 9. Деление на 9. Таблица умножения в пределах 100. Деление суммы на число.
Вычисления вида 48 : 2. Вычисления вида
57 : 3. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми
в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание
того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
—
осознавать
результат
учебных
действий;
описывать
результаты
действий,
используя
математическую
терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с
помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению
результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки
(для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов
на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
–
строить
элементарное
рассуждение
(или
доказательство
своей
точки
зрения)
по
теме
урока
или
по
рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их
анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения
на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
—
включаться
в
диалог
с
учителем
и
сверстниками,
в
коллективное
обсуждение
проблем,
проявлять
инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в
группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;
— применять таблицу умножения;
– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
— определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см =
1 дм, 10 дм = 1 м;
— определять временные промежутки, массу, площадь с последующей проверкой измерением;
-оформлять результаты измерений в виде таблиц, диаграмм;
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде
текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7 ч.)
Счёт сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трёхзначные числа. Задачи на
сравнение.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми
в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание
того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
—
осознавать
результат
учебных
действий;
описывать
результаты
действий,
используя
математическую
терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с
помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению
результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки
(для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов
на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
–
строить
элементарное
рассуждение
(или
доказательство
своей
точки
зрения)
по
теме
урока
или
по
рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их
анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения
на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
—
включаться
в
диалог
с
учителем
и
сверстниками,
в
коллективное
обсуждение
проблем,
проявлять
инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в
группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;
— применять таблицу умножения;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
__определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию умножения и деления;
— применять переместительное свойство умножения;
— понимать взаимосвязь умножения и деления;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме
составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,
исправлять неверные.
Сложение и вычитание трехзначных чисел. (16 ч.)
Устные приёмы сложения и вычитания. Единицы площади. Деление с остатком. Километр. Письменные
приёмы сложения и вычитания.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми
в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание
того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
—
осознавать
результат
учебных
действий;
описывать
результаты
действий,
используя
математическую
терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с
помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению
результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки
(для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов
на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
–
строить
элементарное
рассуждение
(или
доказательство
своей
точки
зрения)
по
теме
урока
или
по
рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их
анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения
на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
—
включаться
в
диалог
с
учителем
и
сверстниками,
в
коллективное
обсуждение
проблем,
проявлять
инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в
группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;
— применять таблицу умножения;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
__определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию умножения и деления;
— применять переместительное свойство умножения;
— понимать взаимосвязь умножения и деления;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме
составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,
исправлять неверные.
Умножение и деление. Устные приемы вычисления (8 ч.)
Умножение круглых сотен . Деление круглых сотен. Грамм .
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми
в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание
того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
—
осознавать
результат
учебных
действий;
описывать
результаты
действий,
используя
математическую
терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с
помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению
результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки
(для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов
на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
–
строить
элементарное
рассуждение
(или
доказательство
своей
точки
зрения)
по
теме
урока
или
по
рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их
анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения
на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
—
включаться
в
диалог
с
учителем
и
сверстниками,
в
коллективное
обсуждение
проблем,
проявлять
инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в
группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;
— применять таблицу умножения;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
__определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию умножения и деления;
— применять переместительное свойство умножения;
— понимать взаимосвязь умножения и деления;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме
составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,
исправлять неверные.
Умножение и деление. Письменные приемы вычисления (12 ч.)
Умножение на однозначное число. Деление на однозначное число. Уроки повторения и самоконтроля.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми
в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание
того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
—
осознавать
результат
учебных
действий;
описывать
результаты
действий,
используя
математическую
терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с
помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению
результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки
(для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов
на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
–
строить
элементарное
рассуждение
(или
доказательство
своей
точки
зрения)
по
теме
урока
или
по
рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их
анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения
на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
—
включаться
в
диалог
с
учителем
и
сверстниками,
в
коллективное
обсуждение
проблем,
проявлять
инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в
группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;
— применять таблицу умножения;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
__определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию умножения и деления;
— применять переместительное свойство умножения;
— понимать взаимосвязь умножения и деления;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме
составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,
исправлять неверные.
Повторение. (9 ч.)
Повторение изученного за год.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми
в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
— элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание
того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
— понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
— бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
—
осознавать
результат
учебных
действий;
описывать
результаты
действий,
используя
математическую
терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с
помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению
результата;
— анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки
(для изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов
на группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
– понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
–
строить
элементарное
рассуждение
(или
доказательство
своей
точки
зрения)
по
теме
урока
или
по
рассматриваемому вопросу;
– осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их
анализа;
— понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения
на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя
обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
—
включаться
в
диалог
с
учителем
и
сверстниками,
в
коллективное
обсуждение
проблем,
проявлять
инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
— интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать
превосходство над другими, вежливо общаться;
— совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в
группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
Предметные результаты
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные с умножением и делением;
— применять таблицу умножения;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
__определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи в несколько действий на сложение, вычитание, умножение и деление;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок, квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию умножения и деления;
— применять переместительное свойство умножения;
— понимать взаимосвязь умножения и деления;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент умножения или деления и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме
составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные,
исправлять неверные.
Учебно-тематический план
№п/п
Раздел
Количество часов
Количество
контрольных работ
1
Числа от 0 до 100 (повторение)
6
1Входная
2
Сложение и вычитание.
30
2
3
Умножение и деление.
52
4
4
Числа от 100 до 1000.
Нумерация.
7
5
Сложение и вычитание
трехзначных чисел.
16
1
6
Умножение и деление. Устные
приемы вычисления
8
7
Умножение и деление.
Письменные приемы
вычисления.
12
1
8
Повторение.
9
1(промежуточная
аттестация)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 3 класс
Перспективная начальная школа
Содержание курса
Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся
Числа и величины
.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до
миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных
чисел
в
виде
суммы
разрядных
слагаемых.
Сравнение
и
упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные
числа.
Измерение
величин;
сравнение
и
упорядочение
величин.
Единицы
массы
(грамм,
килограмм,
центнер,
тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час,
сутки,
неделя,
месяц,
год,
век).
Соотношения
между
единицами
измерения
однородных
величин.
Сравнение
и
упорядочение
однородных
величин.
Доля
величины
(половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
— проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное
и по представлению);
—
выделять
в
явлениях
несколько
признаков,
а
также
различать существенные и несущественные признаки (для
изученных математических понятий);
— под руководством учителя проводить классификацию
изучаемых
объектов
(проводить
разбиение
объектов
на
группы по выделенному основанию);
— под руководством учителя проводить аналогию;
— понимать отношения между понятиями (родовидовые,
причинно-следственные);
–
понимать
и
толковать
условные
знаки
и
символы,
используемые
в
учебнике
для
передачи
информации
(условные обозначения, выделения цветом, оформление в
рамки и пр.);
– строить элементарное рассуждение (или доказательство
своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому
вопросу;
–
осознавать
смысл
межпредметных
понятий:
число,
величина,
геометрическая
фигура.
—
понимать
и
использовать знаки, связанные с умножением и делением;
— применять таблицу умножения;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
__определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием
и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного
слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц;
—
решать
задачи
в
несколько
действий
на
сложение,
вычитание, умножение и деление;
- изображать простейшие геометрические фигуры (отрезок,
квадрат, прямоугольник, окружность, куб и др.)
Арифметические
действия
Прибавление числа к сумме. Цена. Количество. Стоимость.
Проверка сложения. Прибавление суммы к числу.
Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из
суммы. Проверка вычитания. Вычитание суммы из числа.
Прием округления при сложении. Прием округления при
вычитании. Равные фигуры. Задачи в 3 действия.
Четные и нечетные числа.
Сложение,
вычитание,
умножение
и
деление.
Названия
компонентов
арифметических
действий,
знаки
действий.
Таблица
сложения.
Таблица
умножения.
Связь
между
сложением
и
вычитанием,
умножением
и
делением.
Нахождение
неизвестного
компонента
арифметического
действия. Деление с остатком.
Числовое
выражение.
Установление
по р яд ка
выполнения действий в числовых выражениях со скобками и
без
скобок.
Нахождение
значения
числового
выражения.
Использование
свойств
арифметических
действий
в
вычислениях
(перестановка
и
группировка
слагаемых
в
сумме, множителей в произведении; умножение суммы и
разности на число).
Алгоритмы
письменного
сложения,
вычитания,
умножения
и
деления
многозначных
чисел.
Способы
проверки
правильности
вычислений
(алгоритм,
обратное
действие,
оценка
достоверности,
прикидка
результата,
вычисление на калькуляторе).
— понимать и использовать знаки, связанные с умножением
и делением;
— применять таблицу умножения;
– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
— составлять, читать и записывать числовые выражения;
— определять порядок действий в выражении;
— составлять задачу по рисунку, схеме;
— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием
и вопросом;
—
различать
текстовые
задачи
на
нахождение
суммы,
остатка,
разностное
сравнение,
нахождение
неизвестного
слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц;
—
решать
задачи
в
несколько
действий
на
сложение,
вычитание, умножение и деление;
–
определять
длину
данного
отрезка
с
помощью
измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм),
сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм,
10 дм = 1 м;
— определять временные промежутки, массу, площадь с
последующей проверкой измерением;
-оформлять результаты измерений в виде таблиц, диаграмм;
—
получать
информацию
из
рисунка,
текста,
схемы,
практической ситуации и интерпретировать её в виде текста
задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной
закономерностью;
—изменять
объект
в
соответствии
с
закономерностью,
указанной в схеме.
Работа с текстовыми
задачами
Составление
задач
по
предметным
картинкам.
Решение
текстовых задач арифметическим способом. Планирование
хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица,
схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие
смысла арифметического действия (на нахождение суммы,
остатка,
произведения
и
частного).
Задачи,
содержащие
отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в
…».
Зависимости
между
величинами,
характеризующими
процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость,
время,
путь,
объём
работы,
время,
производительность
труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его
доле.
Задачи
на
приведение
к
единице,
на
сравнение,
на
нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение
неизвестного по двум разностям.
Уметь
выполнять
устно
и
письменно
арифметические
действия
с
числами
и
числовыми
выражениями,
решать
текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом
и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать
и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами,
графиками
и
диаграммами,
цепочками,
совокупно стями,
представлять,
анализировать
и
интерпретировать данные.
П р и о б р е т е н и е
н ач а л ь н о г о
о п ы т а
п р и м е н е н и я
математических знаний для решения учебно-познавательных
и
учебно-практических
задач.
Приобретение
опыта
самостоятельного
управления
процессом
решения
творческих математических задач.
Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и
на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху —
снизу,
ближе
—
дальше,
между
и
пр.).
Распознавание
и
изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая,
прямая),
замкнутая
линия,
незамкнутая
линия,
отрезок,
ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины,
стороны
и
диагонали
многоугольника),
треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус
окружности, круга. Использование чертёжных инструментов
для
Изображения
на
клетчатой
бумаге
(копирование
рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление
фигур, построение равной фигуры и др.).
Использование
начальных
математических
знаний
для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов,
явлений,
а
также
оценки
их
количе ственных
и
пространственных отношений.
Овладение
основами
логического,
алгоритмического
и
эвристического мышления, пространственного воображения
и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и
оценки,
наглядного
представления
данных
и
процессов,
записи и выполнения алгоритмов.
Геометрические
формы
в
окружающем
мире.
Распознавать
и
называть
геометрические
тела
(куб,
шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементы:
Изготовление
моделей
куба,
пирамиды,
цилиндра
и
конуса по готовым развёрткам.
вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды,
основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Геометрические
величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение
длины
отрезка.
Единицы
длины
(миллиметр,
сантиметр,
дециметр,
метр,
километр).
Периметр.
Вычисление
периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади
(квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр,
квадратный
километр,
ар,
гектар).
Точное
и
приближённое измерение площади геометрической фигуры.
Вычисление площади прямоугольника.
знать:
-названия и последовательность чисел до 1000;
-единицы длины: километр, его соотношение с метром;
-единицы массы: грамм, его соотношение с килограммом.
-
единицы
площади:
квадратный
сантиметр,
квадратный
дециметр,
квадратный
метр,
квадратный
километр,
ар,
гектар.
Уметь: находить площадь прямоугольника
Сбор
и
представление
информации,
связанной
со
счётом
(пересчётом),
измерением
величин;
фиксирование,
анализ полученной информации.
Множество,
элемент
множества.
Части
множества.
Равные
множества.
Группировка
предметов,
чисел,
геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в
множестве
его
части
(подмножества)
по
указанному
свойству.
Составление
конечной
последовательности
(цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по
правилу.
Составление,
запись
и
выполнение
простого
алгоритма, плана поиска информации.
Построение
простейших
логических
высказываний
с
помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ...,
то
...»,
«верно/неверно,
что
...»,
«каждый»,
«все»,
«найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Моделировать отношение и действие над числами с
помощью числового отрезка и числового луча.
Читать и заполнять таблицы. Интерпретировать данные
таблиц.
Читать столбчатые диаграммы.
Работа с
информацией