Напоминание

"Страна баскетболия"


Автор: Разуменко Нина Ивановна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБО ДО "ДЮСШ"
Населённый пункт: с. Михайловка
Наименование материала: Сценарий спортивного мероприятия
Тема: "Страна баскетболия"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

РАЗУМЕНКО НИНА ИВАНОВНА

Сценарий спортивного праздника

«СТРАНА БАСКЕТБОЛИЯ»

Место

проведения:

спортивный

зал

или

спортплощадка

на

улице. Оборудование

и

инвентарь: мячи, свисток, секундомер, стойки,

флаг.

Музыкальное

оформление:

г и м н

Р Ф ,

спортивные марши

Участники:

4

команды

8-9-х

классов

по

10

человек в каждой (5 мальчиков и 5 девочек).

(Под звуки спортивного марша «Герои спорта»

на боковой линии баскетбольной площадки строятся

команды-участницы

спортивного

праздника.

Перед

строем Здоровейка.)

Здоровейка:

Здравствуйте,

ребята!

Сегодня

у

нас праздничный день, посвященный нашей любимой

игре – баскетболу. О популярности баскетбола, о его

достоинствах

можно

очень

многое

сказать,

но

мы

собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с

баскетбольным

мячом,

продемонстрировать

свои

способности,

умения

и

навыки

то,

чему

успели

научиться за короткий срок занятий этим прекрасным

видом спорта.

Итак,

капитаны

команд,

на

подъем

флага

Российской

Федерации

бегом

марш! (Капитаны

Спорт

ивны

й

празд

ник

«СТР

АНА

БАСК

ЕТБО

ЛИЯ»

бегут к флагштоку, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна

РФ поднимается флаг РФ. По окончании гимна капитаны становятся в свои

команды).

Здоровейка:

Ребята!

На

наш

праздник

прибыли

гости

из

страны

«Баскетболия»:

Мяч,

Свисток,

Пас,

Дриблинг,

Бросок

и

Болельщик.

Встречаем их. (Под бурные аплодисменты в спортзале появляются гости и

становятся перед строем.)

Здоровейка:

Они

будут

сегодня

нашей

судейской

коллегией,

будут

помогать мне в проведении наших соревнований. Слово нашим гостям.

Гости:

Здравствуйте,

уважаемые

участники

«Дня

баскетболиста»!

Наше краткое представление.

Свисток: Я свисток!

Свисток спортивный.

В состязаньях я судья,

Справедливый, объективный,

Всех рассудит трель моя.

Я закон спортивных правил

Призываю уважать,

Никому их никогда

Не позволю нарушать.

Мяч: Баскетбол – игра такая:

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

Когда солнце припечет.

Я все качества отлично

Развиваю у ребят.

Кто мне предан безгранично,

Тем всегда помочь я рад.

Но меня не тронь ногами,

Не по нраву это мне.

Лишь умелыми руками

Управляюсь я в игре.

Я ребятам всем желаю

Баскетбол не забывать.

Я прекрасно развиваю,

Помогаю подрастать!

Дриблинг: Мяч вести не так-то просто.

Дриблинг – это высший класс.

Тем, кто маленького роста,

Помогал я, и не раз.

Не в ущерб игре командной,

Коллективу я служу.

Даже если ты с талантом,

Пас отдать я предложу.

Пас: Пас – язык игры командной.

Пас красивый я люблю.

Видеть мне всегда отрадно,

Когда пользу приношу.

Бросок: Я в корзину мяч бросаю

За игру немало раз.

Отовсюду попадаю,

Если чей-то меткий глаз.

А из трехсекундной зонд

Сверху вниз вхожу как гвоздь.

Не помогут и заслоны,

Я кольца желанный гость !

Болельщик: Баскетбольные волненья

Я люблю переживать.

Радости и огорченья

Для меня как благодать.

Красотой игры пленяюсь,

Дух бойцовский поддержу,

Мастерством я восхищаюсь.

Ах! Как баскетбол люблю!

Здоровейка: Спасибо. А теперь вы, как судьи, начинаете соревнования.

Пас: Задание первое. От каждой команды в нем участвуют 2 мальчика и

2 девочки. Два мальчика на расстоянии 8 метров друг от друга делают

передачи между собой любым способом. Считается количество передач за 30

секунд. То же и девочки, но на расстоянии 7 метров. Команде в зачет идет

сумма результатов мальчиков и девочек.

(После выполнения задания объявление мест команд.)

Пас: Задание второе. Эти же четыре участника становятся по углам

квадрата

со

стороной

7

метров.

Мяч

у

одного

из

них.

В

квадрате

два

участника другой команды, они стараются коснуться мяча, который пасуют

друг другу игроки первой команды. С мячом можно делать не больше двух

шагов, ведение запрещено. Пас любым способом. При касании мяча команды

меняются местами. Побеждает команда, которая больше времени продержит

мяч в квадрате. Победители пар соревнуются за 1-2-е места, проигравшие за

3-4-е.

(После проведения задания подведение его результатов.)

Дриблинг: Прошу следующих 4-х участников каждой команды (два

мальчика и две девочки) для выполнения моего задания. Команды становятся

в колонну по одному в произвольном порядке у линии старта. Напротив

каждой команды б стоек. До первой стойки 10 метров. Между стойками

расстояние 1 м 20 см. Первые номера команд, выполняя ведение мяча обводят

стойки. За последней стойкой поворачивают и обводят стойки в обратном

направлении, обводят свои колонны и передают мяч вторым номерам и т.д.

Когда последние участники отдают мяч первым номерам, те поднимают его

вверх – задание закончено. Места определяют по порядку финиширования.

(После выполнения задания подводят его результаты).

Дриблинг: И еще одно соревнование по ведению мяча. Две команды у

центральной линии становятся в колонну по одному в произвольном порядке.

Команды стоят лицом в противоположных направлениях посередине лицевых

линий стойки. По сигналу первые номера команд ведут мяч по кругу против

часовой стрелки, обводят стойки. За второй стойкой сразу делают передачу

вторым номерам и т.д. Победители пар соревнуются в финале за 1-2-е места,

проигравшие за 3-4-е.

(После этого соревнования объявляют места команд.)

Здоровейка: В прошедших заданиях все команды продемонстрировали

отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас мы

проверим ваш теоретический багаж. Баскетбольная викторина. Командам

необходимо ответить на 5 вопросов, которые будут розданы в конвертах.

Время на ответы в письменном виде 6 минут.

(Болельщик раздает капитанам конверты с вопросами, одинаковыми

для всех команд.)

Вопросы викторины

1. Назовите изобретателя баскетбола. Американец Джон Нейсмит.

2. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта? В 1936 году.

3. Когда женский баскетбол был включен в программу Олимпийских игр? В

1972 году в Мюнхене.

4. Что такое «чистое время»? Игровое время. При остановке игры секундомер

выключается.

5. Была ли мужская сборная СССР чемпионом Олимпийских игр? Да. На ХХ-

х играх 1972 г. в Мюнхене.

(Через 6 минут собирают конверты с ответами.)

Здоровейка:

Пока

судейская

коллегия

подводит

итоги

викторины,

группа поддержки одной из команд показывает нам свой танец.

(Группа поддержки исполняет танец. После него Болельщик объявляет

итоги викторины.)

Здоровейка: Продолжаем соревнования. Задания Броска.

Бросок: В данном конкурсе команды участвуют в полном составе, но

мальчики и девочки отдельно. У колец проводится линия радиусом 3,5 м с

центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого

участника

по

мячу.

По

сигналу

в

течение

одной

минуты

участники,

не

заступая за линию, стараются попасть в кольцо. Подобрав мяч, выводят его за

лита ю и бросают. Побеждает команда, у которой больше попаданий. После

мальчиков соревнуются девочки.

(После задания подведение результатов.)

Бросок: В данном конкурсе команды участвуют в полном составе, но

мальчики и девочки отдельно. У колец проводится линия радиусом 3,5 м с

центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого

участника

по

мячу.

По

сигналу

в

течение

одной

минуты

участники,

не

заступая за линию, стараются попасть в кольцо. Подобрав мяч, выводят его за

линию и бросают. Побеждает команда, у которой больше попаданий. После

мальчиков соревнуются девочки.

(После задания подведение результатов.)

Бросок:

А

в

следующем

задании

мальчики

и

девочки

принимают

участие

вместе.

На

этой

же

линии

(радиусом

3,5

метра)

с

одинаковым

интервалом отмечаются 9 точек. Первый номер команды бросает в кольцо с

первой отметки. Если попал, то со второй и т.д. При его промахе бросает

второй и т.д. Побеждает команда, которая затратит меньше всех времени на

прохождение всех девяти точек. Места команд определяются по времени.

(После конкурса объявляют его результаты.)

Свисток: И в заключение наших соревнований блиц-турнир, игра Зх3

на

одно

кольцо.

При

овладении

мячом

защищающаяся

команда

должна

вывести его за 3,5-метровую линию и лишь затем атаковать. Время на игру 4

минуты.

При

равенстве

очков

пробивают

штрафные

броски.

Команды

мальчиков

и

девочек

соревнуются

раздельно.

Замены

разрешаются.

Победители пар играют за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.

Здоровейка: Команды! На закрытие спортивного праздника становись!

Итак, друзья, наш праздник, к сожалению, завершился. Этот день показал,

что

ваше

становление

баскетбольного

мастерства

на

верном

пути.

Мы

увидели вашу индивидуальную технику, волевые и физические качества,

сплоченность команд. Так держать! Желаем вам дальнейших успехов. Пока

судейская коллегия подводит окончательные итоги соревнований, готовится к

награждению,

мы

с

вами

с

помощью

вокальной

группы

споем

нашу

«Баскетбольную песню».

(Вокальная

группа

исполняет

куплеты,

все

исполняют

припев.

На

мотив песни «Едут новоселы», музыка Е. Родыгина, слова А. Мальцева.)

Скучно жить на свете, в игры не играя.

Игр спортивных много, есть на вкус любой.

Мы себе такую сердцем выбираем –

Баскетбол, навеки ты для нас родной!

Припев:

Радости баскетбольные!

Соревнованья школьные!

Сколько эмоций разных

Нам дарит наш любимый баскетбол.

Телом мы развиваемся,

Духом мы укрепляемся.

На тренировках частых

Нам тайны открывает баскетбол!

Дриблингом, финтами мы овладеваем.

Через всю площадку можем выдать пас.

И с любой дистанции мяч в кольцо бросаем,

В общем, повышаем свой спортивный класс.

Припев:

Есть для нас примеры, на кого равняться.

Мастера, как звезды, светят с высоты.

Предстоит упорно нам тренироваться,

Чтобы воплотились смелые мечты.

Радости баскетбольные!

Соревнованья школьные!

Сколько эмоций разных

Нам дарит наш любимый баскетбол.

Телом мы развиваемся,

Духом мы укрепляемся.

На тренировках частых

Нам тайны открывает баскетбол!

Свисток:

В

результате

наших

соревнований

места

распределились

следующим образом.

(Объявляет

места

команд.

Проводится

награждение

команд

и

участников.)

Здоровейка: Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону.

Под звуки гимна РФ спускается флаг РФ. Капитаны становятся в свои

команды.)

До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организованно покидают место

соревнований.)



В раздел образования