Напоминание

"Виды и формы контроля на уроках иностранного языка"


Автор: Ерёмина Лена Вартановна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: Климовский филиал ГБПОУ "БАТ имени Героя России А.С. Зайцева"
Населённый пункт: п.Климово, Брянская область
Наименование материала: методический материал
Тема: "Виды и формы контроля на уроках иностранного языка"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Виды и формы контроля на уроках

иностранного языка

Контроль – это неотъемлемая часть педагогического процесса. Автор толкового

словаря по русскому языку Ожегов С.И. определяет контроль как «проверку, а

также постоянное наблюдение в целях проверки».

Цели и задачи

С

помощью

контроля

учитель

непосредственно

выявляет

знания,

умения

и

навыки учеников, приобретенные ими в течение определенного учебного курса

занятий. Так устанавливается соответствие настоящего уровня приобретенных

языковых, речевых и социокультурных знаний в области изучаемого языка у

обучаемого

с

требованиями

программного

плана.

В

свою

очередь

для

преподавателя итоги контроля являются оценкой качества собственной работы.

К целям контроля по иностранному языку относятся:

оценка достижений учащихся;

определение речевых умений;

выявление сложившихся трудностей у отдельных учеников и класса в целом по

пройденной теме;

учет результативности каждого этапа обучения;

предоставление возможности корректировки ошибок и восполнения пробелов в

знаниях;

стимулирование учебной деятельности и повышение мотивации;

управление процессом обучения с возможностью внесения в него некоторых

корректировок.

Задачи контроля на уроках иностранного языка:

выявление несовершенств в выбранной тактике обучения;

разработка плана построения дальнейшей модели преподавания;

определение

количественного

показателя

неуспеваемости

в

классе

и

его

дальнейшее предупреждение.

Виды и формы

На каждом этапе всего курса иностранного языка, преподаваемого в отдельно

взятом классе, учитель обязан контролировать знания учеников для того, чтобы

быть в курсе истинной картины успеваемости. Он должен знать, на что особенно

следует

обратить

свое

внимание

для

восполнения

некоторых

упущенных

моментов в процессе обучения детей. Виды контроля:

исходный, выявляющий ту базу знаний, с которой ученик пришел изначально;

текущий,

определяющий

степень

овладения

учениками

новыми

знаниями,

преподаваемыми им на уроке;

тематический,

позволяющий

учителю

определить

насколько

эффективно

отдельно взятый ученик усвоил тему занятия;

итоговый,

раскрывающий

окончательные

результаты

приобретения

знаний

в

конце учебного года.

Виды контроля предполагают использование учителем различных его форм:

прохождение тестов;

устная демонстрация знаний;

сдача письменной работы.

Таким

образом,

форма

контроля

это

способ,

благодаря

которому

учитель

в ы я вл я ет

с те п е н ь

о вл а д е н и я

у ч е н и к а м и

п р ед о с та вл е н н ы м и

и м

знаниями. Преподаватель

на

уроках

иностранного

языка

в

идеале

должен

использовать все перечисленные формы контроля.



В раздел образования