Автор: Ерёмина Лена Вартановна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: Климовский филиал ГБПОУ "БАТ имени Героя России А.С. Зайцева"
Населённый пункт: п.Климово, Брянская область
Наименование материала: методический материал
Тема: "Виды и формы контроля на уроках иностранного языка"
Раздел: среднее профессиональное
Виды и формы контроля на уроках
иностранного языка
Контроль – это неотъемлемая часть педагогического процесса. Автор толкового
словаря по русскому языку Ожегов С.И. определяет контроль как «проверку, а
также постоянное наблюдение в целях проверки».
Цели и задачи
С
помощью
контроля
учитель
непосредственно
выявляет
знания,
умения
и
навыки учеников, приобретенные ими в течение определенного учебного курса
занятий. Так устанавливается соответствие настоящего уровня приобретенных
языковых, речевых и социокультурных знаний в области изучаемого языка у
обучаемого
с
требованиями
программного
плана.
В
свою
очередь
для
преподавателя итоги контроля являются оценкой качества собственной работы.
К целям контроля по иностранному языку относятся:
оценка достижений учащихся;
определение речевых умений;
выявление сложившихся трудностей у отдельных учеников и класса в целом по
пройденной теме;
учет результативности каждого этапа обучения;
предоставление возможности корректировки ошибок и восполнения пробелов в
знаниях;
стимулирование учебной деятельности и повышение мотивации;
управление процессом обучения с возможностью внесения в него некоторых
корректировок.
Задачи контроля на уроках иностранного языка:
выявление несовершенств в выбранной тактике обучения;
разработка плана построения дальнейшей модели преподавания;
определение
количественного
показателя
неуспеваемости
в
классе
и
его
дальнейшее предупреждение.
Виды и формы
На каждом этапе всего курса иностранного языка, преподаваемого в отдельно
взятом классе, учитель обязан контролировать знания учеников для того, чтобы
быть в курсе истинной картины успеваемости. Он должен знать, на что особенно
следует
обратить
свое
внимание
для
восполнения
некоторых
упущенных
моментов в процессе обучения детей. Виды контроля:
исходный, выявляющий ту базу знаний, с которой ученик пришел изначально;
текущий,
определяющий
степень
овладения
учениками
новыми
знаниями,
преподаваемыми им на уроке;
тематический,
позволяющий
учителю
определить
насколько
эффективно
отдельно взятый ученик усвоил тему занятия;
итоговый,
раскрывающий
окончательные
результаты
приобретения
знаний
в
конце учебного года.
Виды контроля предполагают использование учителем различных его форм:
прохождение тестов;
устная демонстрация знаний;
сдача письменной работы.
Таким
образом,
форма
контроля
–
это
способ,
благодаря
которому
учитель
в ы я вл я ет
с те п е н ь
о вл а д е н и я
у ч е н и к а м и
п р ед о с та вл е н н ы м и
и м
знаниями. Преподаватель
на
уроках
иностранного
языка
в
идеале
должен
использовать все перечисленные формы контроля.