Автор: Федорович Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: г. Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом
Тема: "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование
Занятие
по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Цель: учить рисовать божью коровку нетрадиционным способом –оттиском пробки.
Задачи:
Познавательные
Познакомить детей с насекомым –божьей коровкой.
Образовательные:
закрепить навыки рисования, используя пробку.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику руки.
Материалы: Интошка; слайды с изображением божьей коровки ; игрушка «божья
коровка»заготовленные листы бумаги с изображением листа; разведенная гуашь красного
и чёрного цвета; пробки; влажные салфетки.
Техника: оттиск пробкой
Оборудование:
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Вводная часть.
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя
при встрече с этим насекомым?
Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный
Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое
солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми
лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее
нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И
божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала
плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем
божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем
физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью
коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную
спинку удобно рисовать пробкой. Посмотрите как.
Воспитатель проговаривает способ нанесения краски на бумагу: окунаем пробку в краску
и прикладываем
красочным
слоем
к
листу
бумаги,
плотно
придавливаем-
получился
отпечаток. Дети приступают к работе.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию
самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их?. Чем будет удобнее
рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Заключительная часть.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые
Божьи коровки. Молодцы!
Выставка поделок.