Напоминание

"Божья коровка"


Автор: Федорович Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №26"
Населённый пункт: г. Гатчина, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом
Тема: "Божья коровка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие

по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Цель: учить рисовать божью коровку нетрадиционным способом –оттиском пробки.

Задачи:

Познавательные

Познакомить детей с насекомым –божьей коровкой.

Образовательные:

закрепить навыки рисования, используя пробку.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику руки.

Материалы: Интошка; слайды с изображением божьей коровки ; игрушка «божья

коровка»заготовленные листы бумаги с изображением листа; разведенная гуашь красного

и чёрного цвета; пробки; влажные салфетки.

Техника: оттиск пробкой

Оборудование:

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ игрушки). Узнаете?

Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя

при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный

Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое

солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми

лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее

нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И

божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала

плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем

божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем

физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью

коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную

спинку удобно рисовать пробкой. Посмотрите как.

Воспитатель проговаривает способ нанесения краски на бумагу: окунаем пробку в краску

и прикладываем

красочным

слоем

к

листу

бумаги,

плотно

придавливаем-

получился

отпечаток. Дети приступают к работе.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию

самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их?. Чем будет удобнее

рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Заключительная часть.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые

Божьи коровки. Молодцы!

Выставка поделок.



В раздел образования