Напоминание

Работа с текстом на уроках русского языка в младших классах: формирование коммуникативных УУД


Авторы: Матвеева Анна Евгеньевна, Грахова Светлана Ивановна
Должность: студентка 5 курса группы 342
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "НГПУ"
Населённый пункт: Набережные Челны
Наименование материала: статья
Тема: Работа с текстом на уроках русского языка в младших классах: формирование коммуникативных УУД
Раздел: начальное образование





Назад




Сформировать совокупность «универсальных учебных действий» – вот одна из главных задач

современной системы образования, решение которой сможет обеспечивать компетенцию

«научить учиться», а не только усвоение учениками конкретных предметных знаний и навыков в

рамках отдельных дисциплин. В связи с этим, основная цель, которая стоит перед учителями

начальной школы и учителями русского языка - научить детей самостоятельно добывать знания. А

для этого необходимо: создавать образовательную среду для обучающихся на основе системно-

деятельностного подхода, основной результат применения которого – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий.

Русский язык как школьный предмет выполняет особую роль, т.к. является не только объектом для

изучения, но и средством самого обучения всем школьным предметам. Если учащийся плохо или

недостаточно хорошо владеет русским языком, то возникшую проблему, вопрос, задачу будет

достаточно сложно разрешить, потому что именно язык, речь является основой формирования и

развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

навыков самостоятельной учебной деятельности. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать,

что уроки русского языка дают возможность наиболее эффективной организации работы по

формированию и развитию коммуникативных универсальных действий. Именно они,

коммуникативные УУД, способны обеспечить успешную адаптацию и социализацию в

современных условиях жизни. С самого раннего возраста ребенок начинает общаться и говорить с

окружающими его близкими взрослыми и сверстниками и к моменту поступления в школу он

обычно уже обладает некоторым рядом коммуникативных и речевых умений и навыков. Но

уровень развития реальной коммуникативной компетентности школьников весьма различен и, в

целом, даже далек от желаемого. В настоящее время многие младшие школьники испытывают

трудности в общении, у них обнаруживают склонность работать, не обращая внимания на

партнера. Поэтому актуальность проблемы мы видим в несформированности коммуникативных

универсальных учебных действий: умения слушать и слышать учителя; понимать партнера;

планировать и выполнять совместную деятельность; не перебивать высказывания других людей;

уметь распределять роли между сверстниками, а также контролировать действия друг друга,

уметь договариваться, вести диалог, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении

партнера и самого себя.



В раздел образования