Напоминание

Мониторинг в 1–ой младшей группе


Автор: Рыбасова Валентина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№24
Населённый пункт: ст. Бекешевская,Предгорный район,Ставропольский край
Наименование материала: Педагогическая диагностика
Тема: Мониторинг в 1–ой младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




2018

г

.

Методическая

разработка

«Педагогический мониторинг образовательного

процесса в 1 младшей группе ДОУ»

Воспитатель: Рыбасова Валентина Алексеевна

Методическая

разработка

«Педагогический мониторинг образовательного

процесса в 1 младшей группе ДОУ»

Воспитатель: Рыбасова Валентина Алексеевна

МБДОУ№24

Пояснительная

записка

Педагогический

мониторинг

проводится

с

целью

оптимизации

образовательного процесса в учреждении.

Это достигается путем

использования определенных программой критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка

по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система

мониторинга

содержит

5

образовательных

областей,

соответствующих

Федеральному

государственному

образовательному

стандарту

дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз -

витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет

комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения

достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка

педагогического

процесса

связана

с

уровнем

овладения

каждым

ребенком

необходимыми

навыками

и

умениями

по

образовательным областям:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3

балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4

балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5

баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год,

— в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с

таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются бал лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем

считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров,

округлять

до

десятых

долей).

Этот

показатель

необходим

для

написания

характеристики

на

конкретного

ребенка

и

проведения

индивидуального учета промежуточных результатов освоения образовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить

(по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до лей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых

тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения образовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и

выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и

оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру

развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями про блем в развитии

ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости

корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области.

Наличие

математической

обработки

результатов

педагогической

диагностики

образовательного

процесса

оптимизирует

хранение

и

сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной

организации

.

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по

группе

1

Может

самостоятельно

или по просьбе

взрослого расска-

зать о предмете

или игрушке

Н.г

К.г.

2

Отвечает на

простейшие вопро-

сы «Кто?», «Что?»,

«Что делает»

Н.г.

К.г.

3

Может поделиться

информацией

«Ворону видел»,

пожаловаться на

неудобство (замерз,

устал, обижают )

Н.г.

К.г.

4

Сопровождает

речью игровые и

бытовые действия

Н.г.

К.г.

5

Слушает неболь-

шие рассказы без

наглядного

сопровождения

Н.г.

К.г.

6

Рассматривает

иллюстрации в

знакомых книгах с

помощью педагога

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель

по каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по

группе

1

Различает основ-

ные формы деталей

строительного

материала

Н.г

К.г.

2

С помощью взрос-

лого сооружает

постройки, исполь-

зуя большинство

форм

Н.г.

К.г.

3

Разворачивает игру

вокруг собствен-

ной постройки

Н.г.

К.г.

4

Различает и назы-

вает предметы

ближайшего

окружения

Н.г.

К.г.

5

Называет имена

членов своей семьи

и воспитателей.

Н.г.

К.г.

6

Узнает и называет

некоторых домаш-

них и диких

животных, их

детенышей

Н.г.

К.г.

7

Имеет элементар-

ные представления

о природных

сезонных

явлениях.

Н.г.

К.г.

8

Различает некото-

рые овощи, фрукты

(1-2 вида)

Н.г.

К.г.

9

Имеет первичные

представления о

себе: знает свое

имя, пол, имена

членов семьи.

Н.г.

К.г.

10

Различает один и

много предметов.

Н.г.

К.г.

11

Различает большие

ми маленькие

предметы,

называет их размер

Н.г

К.г.

12

Узнает шар и куб

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по

каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по

группе

1

Знает, что

карандашами,

красками и кистью

можно рисовать

Н.г

К.г.

2

Различает красный,

синий, зеленый,

желтый, белый,

черный цвета

Н.г.

К.г.

3

Умеет раскатывать

кусок пластилина

прямыми и

круговыми

движениями.

Н.г.

К.г.

4

Умеет отламывать

от большого куска

пластилина

маленькие кусочки,

сплющивать их

ладонями

Н.г.

К.г.

5

Лепит простые

предметы

Н.г.

К.г.

6

Узнает знакомые

мелодии

Н.г.

К.г.

7

Различает звуки по

высоте (высокий -

Н.г

низкий).

К.г.

8

Вместе с педагогом

подпевает в песне

музыкальные

фразы

Н.г

К.г.

9

Двигается в

соответствии с

характером

музыки, начинает

движение с

первыми звуками

музыки

Н.г

К.г.

10

Умеет выполнять

движения:

притопывать ногой,

хлопать в ладоши,

поворачивать кисти

рук

Н.г

К.г.

Итоговый показатель по

каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф. И. ребенка

время

Итоговый показатель по

группе

1

Умеет выполнять

ходьбу и бег, не

наталкиваясь на

других детей

Н.г

К.г.

2

Может прыгать на

Н.г.

двух ногах на

месте

К.г.

3

Умеет брать,

держать,

переносить, класть,

бросать, катать мяч

Н.г.

К.г.

4

Умеет ползать,

подлезать под

натянутую веревку

Н.г.

К.г.

5

Умеет

самостоятельно

одеваться и

раздеваться

Н.г.

К.г.

6

Умеет

самостоятельно

есть

Н.г.

К.г.

7

При небольшой

помощи взрослого

пользуется

индивидуальными

предметами

(носовым платком,

полотенцем,

салфеткой,

горшком)

Н.г

К.г.

Итоговый

показатель по

каждому ребенку

Н.г

К.г.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Ф. И. ребенка

Итоговый показатель по

группе

1

Может играть

рядом, не мешая

другим детям,

подражать дейст-

виям сверстника

Н.г

К.г.

2

Эмоционально

откликается на

игру, предложен-

ную взрослым,

подражает его

действиям

Н.г.

К.г.

3

Следит за

действием героев

кукольного театра

Н.г.

К.г.

4

Самостоятельно

выполняет игровые

действия с

предметами

Н.г.

К.г.

5

Использует в игре

замещение недо-

стающего предмета

Н.г.

К.г.

6

Выполняет

простейшие

трудовые действия

Н.г.

К.г.

7

Наблюдает за

трудовыми процес-

сами воспитателя в

уголке природы

Н.г

К.г.

8

Соблюдает

элементарные

правила поведения

в детском саду.

Н.г.

К.г.

9

Соблюдает

элементарные

правила взаимо-

действия с расте-

ниями и

животными.

Н.г.

К.г.

10

Имеет

элементарные

представления о

правилах дорож-

ного движения.

Н.г.

К.г.

11

Самостоятельно

или после напоми-

нания взрослого

соблюдает

элементарные

правила поведения

во время еды,

умывания

Н.г.

К.г.

12

Имеет первичные

представления об

элементарных

правилах

поведения в

детском саду, дома,

на улице и

соблюдает их

Н.г.

К.г.

13

Соблюдает правила

элементарной

вежливости.

Самостоятельно

или по напоми-

нанию говорит

«спасибо»,

«здравствуйте»,

«до свидания»

Н.г.

К.г.

14

Проявляет

отрицательное

отношение к

грубости,

жадности

Н.г.

К.г.

Итоговый показатель

по каждому ребенку

Н.г.

К.г.

Приложения:

Педагогический мониторинг за 2017- 2018 учебный год

Группа__________________________________________________

Имя и фамилия ребенка

Физическое

развитие

Познаватель-

ное

развитие

Социально-

коммуника-

тивное

развитие

Речевое

развитие

Художест-венно-

эстетическое

развитие

Итоговый

результат

п о

к а ж д о м у

ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговая

по

образовательным

областям

Аналитическая справка по педагогической диагностике _____________________________________ группы

на ______ полугодие 20____/20 ___ уч.г.

(по основной образовательной программе дошкольного образования МОУ «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5»,

разработанной на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред . Вераксы Н.Е., Васильевой М.А.,

Комаровой Т.С., Мозаика –синтез, 2014 год)

Цель: оптимизация образовательной работы с группой дошкольников и решение задач индивидуализации образования через построение

образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные

потребности.

Предметом мониторингового исследования является освоение ребенком образовательной программы.

Субъект мониторинга: _________________________________группа, всего детей по списку______, продиагностировано ________.

Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, игровые упражнения.

Результаты фиксируются в диагностических картах, где отмечается, по каким разделам и у каких детей имеются затруднения в освоении

программы и в дальнейшем на этой основе строится индивидуальная работа с детьми.

Длительность проведения: 1 неделя

Полученные данные свидетельствуют о том, что итоговый показатель освоения образовательной программы по группе составил ______

балла - это соответствует ______________ уровню освоения овладения детьми необходимыми умениями и навыками по образовательным

областям.

Более

высокие

показатели

отмечены

по

таким

образовательным

областям

как

(указать

направления

и

б а л л ы ) :

__________________________________________________________________

______________________________________________

_________________________________________

Чуть ниже выявлены показатели по образовательным областям (указать направления и баллы):

Самые низкие показатели отмечены по образовательным областям (указать направления и баллы):

Предполагаемая причина и решение:______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

Индивидуальные образовательные маршруты (

указать кол-во детей и по каким направлениям будут

реализовываться или уже реализованы (если реализованы, описать результаты

)):

Условные обозначения показателей развития:

С – сформирован показатель развития (более 3,8 баллов)

НС – находится в стадии становления (от 2.3 до 3.7 баллов)

Н - не сформирован (менее 2,2 баллов)

Сравнительный анализ диагностики за _____________год

4

3

2

1

баллы

речевое

познавательное

Художественно-

эстетическое

физическое

Социально-

коммуникативное

Справку составили:

Воспитатели________________________________________________________________________________________________________________

________________________________



В раздел образования