Автор: Миронова Ирина Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Советская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Ивана Дмитриевича Занина"
Населённый пункт: Курская область Советский район поселок Кшенский
Наименование материала: конспект внеклассного мероприятия
Тема: "В царстве цветов"
Раздел: среднее образование
МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя Советского Союза Ивана Дмитриевича Занина»
пос. Кшенский Советского района Курской области
Классный час
« В царстве цветов»
Подготовлен классным руководителем
Мироновой Ириной Анатольевной
Ход мероприятия
Классный руководитель
Было начало весны, и земля с нетерпением ждала небесных даров. И Богиня
весны отправилась будить солнце, которое было погружено еще в сладкую
дремоту.
- Вставай, - сказала она ему, - уже весна, пора приниматься за работу, земля ждет
света и цвета.
Услышав этот призыв, солнце поспешило встать и спустилось на землю.
Тогда богиня весны, взяв лучи солнца и примешав к ним пестрые лучи радуги,
начала полными пригорошнями сыпать их на поля , на луга , на ветки деревьев,
в расщелины скал, словом, всюду, где земля только и ждала этой всеоживляющей
благодати.
И всюду, куда нисходили эти живительные лучи, тотчас вырастали розовые,
красные, бледно – голубые, нежно – синие, золотистые цветы, образуя то
звездочки, то колокольчики, то чащи, то колосья. Вся земля ликовала среди этих
объятий и поцелуев. Вот так и пришли на Землю цветы. С тех пор каждый год
весна пробуждает Солнце от зимнего сна и украшает Матушку Землю цветами.
Сегодня наш классный час посвятим этим удивительным созданиям-цветам.
Тема нашего классного часа «В царстве цветов»
Обратимся к эпиграфу: «Цветы – это богатство, которое мы должны беречь».
Цель классного часа- увидеть прелесть этих растений, понять, что они
украшают нашу жизнь. Ведь, как сказал В.А. Солоухин, «Имеющий в руках
цветы плохого совершить не может»
Чтец.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Классный руководитель.
Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые
прекрасные глаза, полюбуемся ими и , может быть , сами станем чуточку добрее,
мудрее, красивее.
"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий
сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас
всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе,
именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной
и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты
беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность
познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их
неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает
лучшие грани человеческого характера.
Чтобы вы поняли значение цветов в жизни человека, я расскажу вам вполне
реальную историю. В гробнице Тутанхамона, найденной археологами в 1922 г.,
все вещи оказались нетронутыми. Сказочные сокровища потрясли всех
очевидцев. Но самым поразительным было то, что в могиле фараона, жившего
3500 лет назад, находился нежный венок полевых цветов, положенный туда
молодой женой правителя Египта. Археолог Картер писал впоследствии: «Вся
царская пышность, все царское великолепие побледнели перед высохшим пучком
цветов».
Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в мир цветов.
Давайте пройдёмся медленно по лугу
И « здравствуй» скажем каждому цветку.
И будем над цветами наклоняться
Не для того, чтоб рвать или ломать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Просмотр Видео «Цветы»
Классный руководитель
Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и
веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый
цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные
истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы. Давайте и мы
сейчас познакомимся с ними.
Выступление учащихся с сообщениями
1-й ученик: Легенда о подснежнике.
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел
сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим
вниманием, несколько снежинок превратились в цветы-подснежники. Увидев их,
Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому подснежник и стал символом
надежды.
2-й ученик: Легенда о незабудке.
Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы
именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг
услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора -
никого не было видно. Снова захотела уйти, но голос повторился:
- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя
чудесной силой - ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать
своих близких или свою родину.
3-й ученик: Легенда о нарциссе.
Жил когда-то прекрасный юноша, звали его Нарцисс. Многие девушки
добивались любви этого юноши, но он оставался ко всем безразличен. Никто не
знал, что Нарцисс никого не любил, кроме самого себя. Юноше, впрочем,
никогда еще не приходилось видеть своего лица. Прорицательница предсказала
ему, что как только он увидит себя, то сразу умрет. Нарцисс лишь посмеялся над
этим предсказанием и беспечно предался развлечениям и охоте. Юношу
полюбила прекрасная нимфа Эхо, но он отверг её любовь. И тогда, обиженная
нимфа попросила богов наказать гордеца. Однажды Нарцисс склонился к ручью,
чтобы напиться и увидел в нем свое отражение. Увидел и не мог оторваться.
Юноша столь долго им любовался, что забыл о еде, питье, сне. А потом он
вспомнил предсказание и воскликнул в отчаянии: - О горе! Я люблю самого себя,
и мне осталось немного жить. Нарцисса стали покидать силы, он бледнел и чах и
всё-таки никак не мог оторваться от своего изображения в ручье. Горько заплакал
юноша, и слезы упали в прозрачные воды ручья. Голова его склонилась на
прибрежную траву, и Нарцисс умер. Добрые лесные нимфы приготовили
прекрасному юноше могилу под кущами тенистых деревьев. А когда они пришли
за телом – не нашли его. На том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса,
вырос белый душистый цветок. В память о прекрасном юноше его назвали
нарциссом
4-й ученик Легенда о ландыше
Согласно древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу
Садко, он же отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и
стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли ландыши – символы
чистой любви
5-й ученик Легенда о лилии.
.По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса
мальчика
Геракла,
но,
боясь
наказания
жены
Зевса,
Геры,
спрятала
новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила
покормить его грудью. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо
оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего образовался млечный путь,
а те несколько капель, что упали на землю, проросли и превратились в лилии.
Чудная
белая
лилия
-
олицетворение
невинности
и
чистоты. Славой
непорочности этот цветок пользовался и у древних иудеев. По их преданиям,
лилия
росла
в
райском
саду
во
время
искушения
Евы
дьяволом,
но
среди
искушения прекрасный цветок остался таким же чистым, как и был.
С распространением христианства белая лилия олицетворяющая чистоту, стала
"цветком девы Марии". По преданию, архангел Гавриил явился к деве Марии с
белой лилией в руке .О красной лилии рассказывают, что она поменяла цвет в
ночь
перед
крестным
страданием
Христа.
Когда
Спаситель
проходил
по
Гефсиманскому саду, перед ним склонили головы все цветы, кроме гордой лилии.
Но, когда страдальческий взор упал на нее, румянец стыда разлился по ее
лепесткам и остался навсегда
6-й ученик: Легенда о маргаритке.
Пресвятая
Богородица,
желая
однажды
зимою
доставить
удовольствие
маленькому Иисусу и подарить ему венок из цветов, не найдя ни одного на
побитых холодом полях, решила сделать их сама искусственно из шелка. И вот,
выделывая различные цветы, она сделала одни, которые особенно понравились
младенцу
Иисусу.
Это
были
маленькие
маргаритки,
сделанные
из
желтой
шелковой
материи
и
толстых
белых
нитей.
Приготовляя
их,
Пресвятая
Богородица не раз колола себе пальцы иглой, и капли крови ее окрасили местами
эти нити в красноватый или розоватый цвет. Вот почему кроме белых лепестков
встречаются и розоватые и на нижней стороне они часто бывают окрашены в
красный цвет. Цветы эти так понравились младенцу Иисусу, что он хранил их
всю
зиму,
как
драгоценность,
и
когда
наступила
весна,
высадил
в
долине
Назарета и стал поливать. И вдруг искусственные цветы эти ожили, пустили
корни, стали расти и, разрастаясь все более и более, переселяясь из одной страны
в другую, вскоре разрослись по всей земле. И теперь, как бы в воспоминание об
этом чуде, цветут эти прелестные цветочки с ранней весны до глубокой осени, и
нет в мире страны, где бы их нельзя было встретить
.
7-й ученик: Легенда о георгине.
В народе живет легенда, согласно которой этот красивый цветок гергин обязан
своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена георгин был
царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским
пленником,
если
бы
не
садовник
Георгий…
Несмотря
на
суровый
запрет,
садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок
возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он
и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В
честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был
назван георгином.
11
8-й ученик: Легенда о примуле.
По средневековому преданию, примулы не что иное, как ключи от ворот рая,
которые случайно выпали из рук задремавшего на небесах сторожа – апостола
Петра. Кинулся Петр ловить их, да поздно: упали ключи на землю, и выросли из
них первоцветы-примулы.
11
9-й ученик: Легенда об Иване-да-Марье.
Есть
поверье,
что
этот
цветок
Иван-да-Марьи
способен
примирить
поссорившихся супругов. Своим именем он обязан мужу и жене, которых звали
Иван и Марья. Поверье гласит: шли однажды по дороге Иван и Марья. Дошли до
развилки. Тут Иван и говорит: «Повернем налево», а Марья ему: «Нет, направо».
Иван говорит «налево», а Марья твердит «направо». Встали они на развилке. У
Ивана рубаха лиловая, желтый платочек у Марьи. Вот стоят они и спорят, а друг
от друга никуда. И превратились они в цветок с одним стеблем на двоих, который
и стал называться Иван-да-марья.
Классный руководитель
Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету, и
среди них есть как привычные нашему взору, так и необычные цветы. Некоторые
из таких особенных цветов вы сейчас увидите.
Просмотр видео «Необычные цветы»
Классный руководитель
Ярчайшим проявлением любви к цветам у разных народов издавна являются
праздники цветов. Каждый месяц в мире проходят цветочные
шоу, карнавалы и праздники цветов. И неважно, как они называются — праздник
цветения сакуры, как в Японии, или майских крестов, как в Испании,. Любовь
людей к прекрасному, цветам и природе лежит в основе многих из них.. Греки и
римляне справляют праздник гиацинтов и лилий. Японцы – праздник хризантем
и пионов. Ежегодно проходит фестиваль тюльпанов в Голландии, праздник роз в
Болгарии.
У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы
становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поискам
в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы. Давайте послушаем
рассказ ваших одноклассников об этом празднике.
Выступление учащихся с сообщениями
Учашийся:
Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи
считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси,
олицетворявший языческого бога молний. По повериям славян, цветок
папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия
представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.
По легенде цветок папоротника нашедшему приносил счастье.
Учашийся:
Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая
нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды,
вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер на кануне Ивана Купалы",
рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчаться из
заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается
назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук. Многие стремились ночью
отыскать этот цветок, но так никто и не нашёл его.
Просмотр видео «Иван-купала»
Классный руководитель
Первый "Праздник цветов" в нашей стране был проведён в Москве в августе
1960 года. В настоящее время устраиваются десятки, если не сотни, подобных
карнавалов цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем
сибирском городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным
праздником красоты.
Классный руководитель.
Цветы – это целый мир – мир удивительный и прекрасный! Цветы на
протяжении многих веков вдохновляют художников, скульпторов, музыкантов на
создание замечательных произведений. Я предлагаю вам сейчас послушать
фрагмент из «Вальса цветов» П.И.Чайковского.
Просмотр видео «Вальс цветов П.Чайковского »
Классный руководитель
Слушая такую музыку, вспоминаешь на сколько прекрасна наша жизнь и хочется
жить улыбаясь и даря улыбки счастья людям на всей планете и благодарить
Создателя за всё.
Конечно, далеко не каждый сможет нарисовать подобные картины или создать
такую прекрасную музыку .Это по плечам только настоящему мастеру. Но вот
сделать цветы из подручных материалов вы можете и сами. Якобсон Настя
покажет вам мастер-класс по изготовлению цветов.
Мастер-класс по изготовлению цветов.
Классный руководитель
Ребята, а вот такой цветик-семицветик смастерила для вас я. На его лепестках
написаны вопросы. Мы сейчас по очереди оторвём лепестки, прочитаем вопросы
и попробуем на них ответить.
Викторина «Цветик-семицветик»
-Какой цветок является символом Дня семьи, любви и верности? (ромашка)
-За цветами какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за
дикими животными? (орхидея)
-Какое растение называли русалочьим цветком, так как он всплывал по утрам, а к
вечеру таинственно исчезал под водой? (Белая кувшинка)
-Придворный этикет феодального Китая требовал от того, кто разговаривает с
императором, держать во рту этот цветок. (Гвоздику, уже в те времена известную
как дезодоратор)
-Какой цветок рос на планете Маленького принца в сказке А. де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»? (Роза)
-Какой цветок в переводе на русский означает «Звезда» (Астра)
-Какие цветы взял с собой в кабину самолета Валерий Чкалов, отправляясь в
1937 году в полет через Северный полюс в Америку? (Васильки)
Классный руководитель.
Психологи на основании своих исследований объясняют тягу определенных
людей к тем или иным цветам. Подумайте хорошенько, какие цветы вы любите.
А ваши одноклассники расскажут, какими чертами вы обладаете, если любите те
или иные цветы.
Выступление учащихся с сообщениями.
Розы и пионы. Эти цветы любят люди пламенные, жизнелюбивые, страстные и
ревнивые. И наоборот, их не любят те, кто в жизни видит только серые будни и
сторонится любви и увлечений.
Гвоздики. Их предпочитают люди свободолюбивые, решительные, страстные и
ревнивые. И наоборот, их не любят те, кто старается идти в ногу со временем.
Ещё люди с широкой душой, которые не придерживаются строгих догм.
Тюльпаны и гиацинты. Это любимые цветы тех, кто страдает от
неразделенных чувств, от превратностей любви, от глубокого разочарования в
тех, кому был предан.
Гладиолусы, георгины, ирисы. Эти цветы – символ великодушия,
спонтанности, любви к природе. В то же время они приятны людям практичным,
без излишних сантиментов.
Фиалки. Эти цветы предпочитают те, кто рассчитывает продлить молодость и
сохранить лиричность души; эти люди способны на сильные чувства в любом
возрасте.
Сирень. Это сезонные цветы. Обычно им отдают предпочтение люди, которые
не очень-то задумываются о смысле жизни, несколько ветрены, имеют
склонность к развлечениям. Отцветет сирень – они отдадут предпочтение другим
цветам.
Цветы без аромата. Склонность к ним присуща людям деликатным,
выдержанным, расположенным к раздумьям.
Цветы с сильным ароматом. Им отдают предпочтение люди вспыльчивые,
неуравновешенные, способные на сильные чувства и в какой-то мере
агрессивные.
Классный руководитель
Не только у отдельных людей, но и у целых народов есть свои любимые цветы.
Цветком богов у древних греков считалась гвоздика. Самым почитаемым
цветком в древнем Риме была фиалка. В Болгарии наибольшей любовью
пользуются розы. На королевском гербе Франции изображены три лилии, хотя
кроме лилий французы очень любят ландыши и красные гвоздики.
Цветы – замечательное средство для передачи информации о состоянии души. За
свою историю человечество придумало великое множество языков. Какие-то
языки общеизвестны, всем доступны. Но есть тайные языки, например язык
цветов.
Чтец.
Язык цветов родился на Востоке…
Его создали женщины, любя.
Они хотели яркие восторги
Дарить любимым, красок не щадя…
Если ты сегодня загрустила,
Примула печали утолит.
Флокс тебя наполнит тайной силой,
А подсолнух — солнцем озарит!
Если час свиданья наступает,
Колокольчик время сообщит.
Незабудка память освежает,
А бессмертник — доброту хранит.
Львиный зев обозначает славу,
Васильки — доверие и кров.
На ромашке нагадаешь правду,
Роза щедро дарит нам любовь…
Ландыш нам приносит обновление.
Лилия нам дарит чистоту!
Маргаритка дарит вдохновение,
А гвоздика — страсть и остроту…
Сколько же цветов прекрасных, ярких!
Сколько тайн они в себе хранят?
Пусть их будет больше — нежных, жарких.
Пусть Вам дарят все цветы подряд!!!
Классный руководитель.
Итак, «язык» цветов зародился на Востоке в глубокой древности. В Японии к
праздникам делают композиции, состоящие из растений, несущих определенную
символику. Например, в новогоднюю композицию обязательно должна входить
веточка сосны – символ долголетия; весной на праздник девочек ставят
композицию из цветущих веток персика – символа нежности и красоты, а на
праздник мальчиков – букет из цветов ириса и веток дуба, символизирующих
мужество и стойкость. В России влюблённые объяснялись в чувствах с помощью
цветов, имевших тайный смысл. Давайте посмотрим фрагмент из серила
«Кадетство» на эту тему.
Просмотр видеофрагмента «Язык цветов » из телесериала «Кадетство»
Классный руководитель.
Цветочный этикет - это очень увлекательно, не правда ли? Давайте узнаем о нём
побольше.
Просмотр видеофрагмента «Цветочный этикет»
Теперь вы можете дарить цветы своим близким по всем правилам цветочного
этикета.
Классный руководитель.
Оказывается, каждому человеку в зависимости от даты рождения соответствует
определенный цветок. Цветочная астрология помогает для каждого знака
подобрать идеально подходящее растение. Благодаря астрологии растений можно
отыскать свое растение-талисман.»Колодяжный Ярослав приготовил вам
сюрприз. Он составил для нашего класса Цветочный Гороскоп. Он простой, но
очень добрый и интересный Оказалось, в нашем 8 « А» такое разнообразие
цветов.
Выступление учащегося с презентацией
«Цветочный гороскоп 8 «а» класса
Классный руководитель.
Интересно, не правда ли? А сейчас я предлагаю вам узнать ещё кое-что
необычное о цветах. Наш классный час продолжает рублика «Это интересно»
1-й ученик:
По цветам можно определить время без часов: ночная фиалка цветёт с 21,
шиповник расцветает с 4-5ч, табак душистый с 20.00ч.
2-й ученик:
Цветы успешно могут предсказывать погоду. Действительно, взглянув на
некоторые виды растений можно безошибочно определить, какая погода вас
ожидает в ближайшем будущем. Например, на листьях канны и монстеры перед
дождем появляются капельки воды. Известен и интересный факт о цветах под
названием мокрица. Если они находятся в закрытом состоянии, значит,
надвигается дождь. Существует неоспоримый факт про одуванчики. Если они
остаются открытыми, то дождя точно не будет.
3-й ученик:
Еще одним интересным фактом про цветы является то, что их, оказывается, с
успехом можно употреблять в пищу. Например, в некоторых европейских
странах из лепестков фиалок готовят ароматное и неповторимое на вкус желе, а
листья календулы используют в качестве заправки для супов. Существует также
более известное и привычное блюдо для нас – варенье из одуванчиков.
1-й ученик:
И совсем уж невероятный факт о цветах: они могут спасать жизнь людей.
Этим славится королевская примула, которая, расцветая, может оповестить
людей о приближающемся извержении вулкана. Согласно исследованиям, из-
за внутренних колебаний и ультразвуковых волн внутри цветка ускоряются
жизненные процессы, что и заставляет его цвести.
2-й ученик:
Цветы умеют любить. Проведенный эксперимент доказал, что в зависимости
от того, как человек относится к растению, так и оно относится к своему
хозяину. Ученые зафиксировали различные реакции у одного и того же
растения на людей, которые по-разному за ним ухаживали.
3-й ученик:
Цветы помогут разбогатеть. И дело здесь не в народных предметах и «денежных
деревьях». Оказывается, различные цветы могут указывать на содержание в
почве под ними полезных ископаемых. Так, цветущий качим указывает на
месторождение меди, а колючка обозначает залежи серы и цинка
Классный руководитель
Мы говорили уже о том, что цветы могут говорить, но некоторые не просто
говорят, а « кричат», просят помощи у людей. И люди занесли такие цветы в
Красную книгу. Красная книга растений Курской области рассказывает о том,
что на территории области около 200 видов флоры являются редкими, более 60
видов – охраняемыми.
Просмотр презентации «Красная книга Курской области»
Классный руководитель
Представьте себе, что на земле исчезли цветы, что их нет ни в лесу, ни на лугу,
ни на клумбах, ни на подоконниках. Как же теперь идти на день рождения на
праздник? Чем украсить комнату? Как, наконец, почувствовать смену времен
года, если первый подснежник не возвестит о начале весны, а строгие
хризантемы не напомнят о том, что наступила осень? Нет, мы не хотим жить без
цветов! Не случайно на борт космической станции «Салют-6» вместе с научным
грузом доставили орхидеи. И не для эксперимента, а для уюта! Ведь и на фронте
бывало, что в блиндаже, сотрясавшемся от взрывов, солдаты ставили букетик
полевых цветов в гильзу из-под снаряда. Цветы ассоциируются с миром,
счастьем, с родной природой, с отчим домом. И потому, наверно, они не только
удовлетворяют наши эстетические потребности, но и прочно вплетаются в нашу
духовную жизнь, в мир наших эмоций, делая еще более светлой радость, помогая
выстоять в печали.
Вот и подошёл к концу наш разговор о цветах России. Надеюсь, что наша беседа
заставила вас увидеть красоту цветов .а также задуматься о том ,что цветы -
всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость ,И мы с вами
должны беречь, охранять и защищать их. Ребята, на этом наше путешествие
заканчивается, но вы помните что красота нашей планеты во многом зависит от
нас. Давайте будем беречь эти нежные созданья природы.
Чтец.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз...
А здесь вот незабудка.
Вот ландыш, полный слёз,
Левкой - такой душистый.
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда,
И с нивы занесённый
Прелестный василёк,
И мак кичливо-сонный,
И белый-белый дрок.
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Просмотр видеоклипа «Не рвите цветы»