Автор: Койнова Галина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Троицкий Дом детского творчества"
Населённый пункт: п.Троицкий, Талицкого района, Свердловской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Внимание, пешеход."
Раздел: дополнительное образование
ВНИМАНИЕ, ПЕШЕХОД!
(Сценарий по стихам А.Усачева для агитбригады)
Цель: формирование представления школьников младшего возраста о правилах
безопасного поведения на дороге;
Задачи:
* вырабатывать у учащихся навыков ответственности, дисциплинированности,
добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения
практических задач;
* развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качеств,
необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитывать чувства ответственности у детей за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни.
ХОД:
( На сцену выходят дети , на футболке каждого нарисован дорожный знак.
последним выбегает Вова, на его футболке нет дорожного знака, вместо него
написано имя)
* Вас приветствует агитбригада "Дорожные знаки"! Наш девиз...
Вова: Самый главный - пешеход!
Куда хочет, туда прет! ( вытаскивает клаксон и исполняет
мелодию "Спартак чемпион")
* Не дадим испортить Вове
Наше выступление!
Наш девиз совсем другой...
* Это без сомнения!
*Вова правила не учит...
* И когда - нибудь получит...( показывает кулак, сосед его одергивает)
* А девиз у нас простой!
Все: Если красный горит - стой!
(Поют на мотив песни "Вдоль по улице метелица метет")
Вдоль по улице движение идет,
Вова не боясь шагнул на переход.
Ты постой, постой!
Но Вова не стоит
И не ждет, когда
Свет желтый догорит.
Возле нашей школы уже с которых пор
Для тебя людьми поставлен светофор.
Если желтым светом светофор горит,
Переходить дорогу он нам не велит.
ВОВА: Да знаю я все это, тоже мне, распелись...Ну, прошел один раз на желтый...
* Ну, а если знаешь, то скажи, что нужно делать, когда загорелся зеленый сигнал
светофора?
ВОВА: Бежать со всех ног нужно, вот что делать!
* Нет, Вова, не правильно!
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Налево гляди, и направо гляди,
И если машин вблизи не увидишь -иди!
* Что то зрители тихи. Не прочесть ли нам стихи?
(Инсценировка стихотворения)
* Целых 40 ножек у сороконожки.
Вечером бежала по лесной дорожке.
Но 2 жука в автомобиле ей половину отдавили!
Сколько стало ножек у сороконожки? ( Ответы детей)
* Стало 20 ножек у сороконожки-
И бежит, хромая, по лесной дорожке.
Но 2 хорька в автомобиле ей половину отдавили!
Сколько стало ножек у сороконожки? (Ответы детей)
* Стало 10 ножек у сороконожки-
И идет в больницу по лесной дорожке!
(инсценировка)
* Как то жук спросил жука:
- Как добраться до цветка, вдруг меня задавят звери?
И жуку ответил жук:
- Не опасен путь, мой друг, если ты идешь по "зебре"!
* Я еще хочу сказать и совет полезный дать:
На проезжей части, братцы, места нет для детворы!
* Есть для этого дворы, стадионы, парки, школа!
Улица не для футбола!
(инсценировка)
* В одной квартире проживал один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал один спортивный мячик.
Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал, он спорил с высотой,
И вот однажды - день настал - решил, что он крутой..
Взлетел, как птица, новый мяч, ударившись об ногу,
И, позабыв футбольный матч, он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный!
Он по дороге мчится вскачь, летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч -одну, вторую, третью...
Но вскоре кончилась игра веселого мяча,
И под колеса он попал простого "Москвича"..
В одной квартире проживал один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный и весь такой скукоженный!
Чтоб не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части играть нельзя!
* Правила дорожного движения-
Это часть таблицы уважения:
ВОДИТЕЛЬ: Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
* Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения!
* Город дает нам все время урок.
Знать азбуку улиц, таблицу дорог!
* Вот она, азбука: над головой
Знаки развешены вдоль мостовой.
* Вова, учись их быстрее читать!
Чтобы в развитии от нас не отстать!
ЧАСТУШКИ
* Если две машины в знаке помещаются с трудом,
Это значит, что на трассе запрещен обгон любой("обгон запрещен")
* Одноклассник знаки знает, никогда не подведет,
Если знак такой встречает, песни шепотом поет.("подача звук.сиг.зап")
* Ехал друг в автомобиле, треугольник пропустил,
В поворот он не вписался и в больницу угодил.("опасн.поворот")
* Если в красненьком кружочке видишь ты велосипед,
Поворачивай обратно, здесь тебе проезда нет("Движ.на вел-х запр")
* Знает каждый дошколенок, что указывает знак:
Друг водителей хороших, нарушителям он враг("пост д.п.с")
* Для чего, скажи нам ,Вова, нужен жезл у постового?
ВОВА: Чтобы им рубить лопух, чтобы отгонять им мух!
ВСЕ: Мух?
(Звучит музыка "Танец с саблями", ребята жезлами, сделанными из ватмана,
изображают, как отгонять мух)
ПОСТОВОЙ: Нет, он нужен, без сомнения, регулировать движение
Жезлом просто так не машут! Куда ехать вам укажут.
Для того, чтобы случайно не был ты машиной сбит,
Посредине перекрестка с жезлом постовой стоит.
(Все поют на мотив "Песенки шофера")
1) Раньше были сани, телеги, кареты
И на них катался российский народ.
Лошади все были подкованы крепко,
Ржали, но не бились они в гололед.
ПРИПЕВ: А теперь кругом автомобили
И движения круговорот,
Чтобы на углу тебя не сбили,
Наблюдай внимательно, пешеход!
2) Раньше были дрожки, а позже и конки.
И свистя на козлах куплеты под нос,
Кучер не устраивал с временем гонки,
Он неторопливо жителей вез
ПРИПЕВ.
* Мы, выступление свое завершая,
Еще раз со сцены напоминаем..
ВСЕ: Будьте внимательны, будьте бдительны,
Все пешеходы и все водители!
(Вова жмет на клаксон 2 раза)