Напоминание

"Внимание, пешеход."


Автор: Койнова Галина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО "Троицкий Дом детского творчества"
Населённый пункт: п.Троицкий, Талицкого района, Свердловской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Внимание, пешеход."
Раздел: дополнительное образование





Назад




ВНИМАНИЕ, ПЕШЕХОД!

(Сценарий по стихам А.Усачева для агитбригады)

Цель: формирование представления школьников младшего возраста о правилах

безопасного поведения на дороге;

Задачи:

* вырабатывать у учащихся навыков ответственности, дисциплинированности,

добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения

практических задач;

* развивать у ребят координацию, внимание, наблюдательность, качеств,

необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитывать чувства ответственности у детей за личную безопасность, ценностного

отношения к своему здоровью и жизни.

ХОД:

( На сцену выходят дети , на футболке каждого нарисован дорожный знак.

последним выбегает Вова, на его футболке нет дорожного знака, вместо него

написано имя)

* Вас приветствует агитбригада "Дорожные знаки"! Наш девиз...

Вова: Самый главный - пешеход!

Куда хочет, туда прет! ( вытаскивает клаксон и исполняет

мелодию "Спартак чемпион")

* Не дадим испортить Вове

Наше выступление!

Наш девиз совсем другой...

* Это без сомнения!

*Вова правила не учит...

* И когда - нибудь получит...( показывает кулак, сосед его одергивает)

* А девиз у нас простой!

Все: Если красный горит - стой!

(Поют на мотив песни "Вдоль по улице метелица метет")

Вдоль по улице движение идет,

Вова не боясь шагнул на переход.

Ты постой, постой!

Но Вова не стоит

И не ждет, когда

Свет желтый догорит.

Возле нашей школы уже с которых пор

Для тебя людьми поставлен светофор.

Если желтым светом светофор горит,

Переходить дорогу он нам не велит.

ВОВА: Да знаю я все это, тоже мне, распелись...Ну, прошел один раз на желтый...

* Ну, а если знаешь, то скажи, что нужно делать, когда загорелся зеленый сигнал

светофора?

ВОВА: Бежать со всех ног нужно, вот что делать!

* Нет, Вова, не правильно!

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, и направо гляди,

И если машин вблизи не увидишь -иди!

* Что то зрители тихи. Не прочесть ли нам стихи?

(Инсценировка стихотворения)

* Целых 40 ножек у сороконожки.

Вечером бежала по лесной дорожке.

Но 2 жука в автомобиле ей половину отдавили!

Сколько стало ножек у сороконожки? ( Ответы детей)

* Стало 20 ножек у сороконожки-

И бежит, хромая, по лесной дорожке.

Но 2 хорька в автомобиле ей половину отдавили!

Сколько стало ножек у сороконожки? (Ответы детей)

* Стало 10 ножек у сороконожки-

И идет в больницу по лесной дорожке!

(инсценировка)

* Как то жук спросил жука:

- Как добраться до цветка, вдруг меня задавят звери?

И жуку ответил жук:

- Не опасен путь, мой друг, если ты идешь по "зебре"!

* Я еще хочу сказать и совет полезный дать:

На проезжей части, братцы, места нет для детворы!

* Есть для этого дворы, стадионы, парки, школа!

Улица не для футбола!

(инсценировка)

* В одной квартире проживал один спортивный мальчик,

А с ним в квартире проживал один спортивный мячик.

Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный!

Он лихо прыгал и летал, он спорил с высотой,

И вот однажды - день настал - решил, что он крутой..

Взлетел, как птица, новый мяч, ударившись об ногу,

И, позабыв футбольный матч, он прыгнул на дорогу:

Красивый, новый, кожаный и весь такой ухоженный!

Он по дороге мчится вскачь, летит почти как ветер.

Машины обгоняет мяч -одну, вторую, третью...

Но вскоре кончилась игра веселого мяча,

И под колеса он попал простого "Москвича"..

В одной квартире проживал один спортивный мальчик,

А на боку в углу лежал один футбольный мячик:

Несчастный, старый, кожаный и весь такой скукоженный!

Чтоб не было несчастья, запомните, друзья,

Что на проезжей части играть нельзя!

* Правила дорожного движения-

Это часть таблицы уважения:

ВОДИТЕЛЬ: Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

* Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения!

* Город дает нам все время урок.

Знать азбуку улиц, таблицу дорог!

* Вот она, азбука: над головой

Знаки развешены вдоль мостовой.

* Вова, учись их быстрее читать!

Чтобы в развитии от нас не отстать!

ЧАСТУШКИ

* Если две машины в знаке помещаются с трудом,

Это значит, что на трассе запрещен обгон любой("обгон запрещен")

* Одноклассник знаки знает, никогда не подведет,

Если знак такой встречает, песни шепотом поет.("подача звук.сиг.зап")

* Ехал друг в автомобиле, треугольник пропустил,

В поворот он не вписался и в больницу угодил.("опасн.поворот")

* Если в красненьком кружочке видишь ты велосипед,

Поворачивай обратно, здесь тебе проезда нет("Движ.на вел-х запр")

* Знает каждый дошколенок, что указывает знак:

Друг водителей хороших, нарушителям он враг("пост д.п.с")

* Для чего, скажи нам ,Вова, нужен жезл у постового?

ВОВА: Чтобы им рубить лопух, чтобы отгонять им мух!

ВСЕ: Мух?

(Звучит музыка "Танец с саблями", ребята жезлами, сделанными из ватмана,

изображают, как отгонять мух)

ПОСТОВОЙ: Нет, он нужен, без сомнения, регулировать движение

Жезлом просто так не машут! Куда ехать вам укажут.

Для того, чтобы случайно не был ты машиной сбит,

Посредине перекрестка с жезлом постовой стоит.

(Все поют на мотив "Песенки шофера")

1) Раньше были сани, телеги, кареты

И на них катался российский народ.

Лошади все были подкованы крепко,

Ржали, но не бились они в гололед.

ПРИПЕВ: А теперь кругом автомобили

И движения круговорот,

Чтобы на углу тебя не сбили,

Наблюдай внимательно, пешеход!

2) Раньше были дрожки, а позже и конки.

И свистя на козлах куплеты под нос,

Кучер не устраивал с временем гонки,

Он неторопливо жителей вез

ПРИПЕВ.

* Мы, выступление свое завершая,

Еще раз со сцены напоминаем..

ВСЕ: Будьте внимательны, будьте бдительны,

Все пешеходы и все водители!

(Вова жмет на клаксон 2 раза)



В раздел образования