Автор: Бычковская Ольга Олеговна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Населённый пункт: Хабаровский край г.Николаевск–на–Амуре
Наименование материала: методическая разработка внеурочного занятия
Тема: "Моё настроение"
Раздел: начальное образование
Внеурочное занятие «Моё настроение ». (1-3 класс)
Идейно-ценностное содержание описываемого занятия в правильном, глубоком
понимании
детьми
смысла
слова
«настроение»
и
умении
им
управлять
для
своего
здоровьясбережения и укрепления дружеских отношений в коллективе.
Цели и задачи:
1.
познакомить с понятием «настроение»;
2.
развивать умение управлять своим настроением;
3.
дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и
настроением;
4.
развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: мяч, плакат (иллюстрации разного настроения), картинки (как можно
поднять себе настроение), плакат (хорошие и плохие мысли), цветная бумага (желтого
цвета), ножницы, клей, листочки бумаги с двумя овалами (зеркало).
I. Вступительная часть
.1.Есть хорошая примета всем, всегда дарить приветы. Солнцу красному …(привет), Небу
ясному…(Привет) и взрослым и детям всем привет на белом свете !(Привет)
Каждый новый день надо встречать хорошим настроением. А чтобы настроение было
хорошим и веселым
Ребята вставайте в круг, давайте скажем друг другу комплименты - приятные слова.
Что понравилось больше – говорить комплименты или слушать?
Ребята, каждому из нас приятно, когда на него обращают внимание за что-то хорошее.
Ведь при этом нас хвалят, говорят о нас хорошо, будто по головке гладя. (Садятся)
II. Основная часть
2. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».
– Ребята, Таня прочитает вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!
3. Беседа с детьми «Что такое настроение?»
Задача: познакомить детей с понятием настроение.
– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое
настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может
быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами,
напоминает что-то неприятное и
МРАЧНОЕ.
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а
мир вокруг кажется таким разноцветным. В такие моменты у нас замечательное
настроение! ЯРКОЕ.
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю
погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и
уверенно. Настроение СВЕТЛОЕ.
4. Работа с картинками-иллюстрациями на доске «Настроение»
Задача: учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное,
радостное, грустное).
Ребята, а потому как выглядит человек можно узнать его настроение?
– Ребята, посмотрите на картинк. Здесь нарисованы изображения лица человека , на них
отражается разное настроение.
Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица. Объясните,
пожалуйста, какое настроение на картинках.
– Какое настроение у этого лица? (Подвожу ребенка к рисунку). И так далее
– Как вы определили настроение на картинках? Правильно, по выражению лица, т.е. по
мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое,
грустное или сердитое.
5. Мимическая игра «Передавалки»
Задача:
способствовать открытому проявлению эмоций.
тренинг выразительной мимики.
(Дети встают в круг)
– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное
настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку
следующему.
Передай улыбку соседу (по кругу).
Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
Передай «испуг».
Передай «страшилку».
Передай «смешилку».
6. Упражнение “Я – дерево”.
Задачи:
снятие психофизических зажимов;
научить детей в отрицательном, находить положительное (положительная оценка
происходящих событий в предлагаемых обстоятельствах (солнце, ветер, дождь).
– А теперь давайте немного отдохнем. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас
какое-то дерево. Кто-то дуб, клён или тополь, береза, елочка (помогаю выбрать позу, дети
встают вокруг меня, изображая поляну).
– Итак, наступает утро, встаёт солнышко, “деревья” просыпаются, тянутся к солнышку,
расправляют “ветки”, “умываются росой” (под слова дети выполняют задание). Хорошо,
тепло, распускаются листики, поют птички.
– Вдруг подул ветерок (раскачиваемся), ветер усилился (сильнее раскачиваемся).
– Пошёл дождь, деревья прячутся от дождя. Идёт сильный дождь.
“Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился, погода начинает улучшаться, выглянуло
солнышко, деревья стряхнули капли дождя, выпрямились.
– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Когда шёл дождь, было холодно,
неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие, “листочки” блестят, ещё ярче светит
солнышко!
(дети садятся)
7. Упражнение « Причины плохого настроения». ( Плакат хорошие плохие мысли)
Я хочу поделиться с вами секретом. Оказывается, наше настроение зависит от наших
мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение. ПОДУМАЙ О
ХОРОШЕМ.
- Давайте поразмышляем, какие мысли создают хорошее настроение, а какие плохое
настроение
Я плохой. Я справлюсь.
Яне умею. Я смогу.
Я не справился. Я научусь.
Меня обидели. У меня получится.
Я боюсь. Я не буду бояться.
Мне страшно. Все будет хорошо.
8. Упражнение «Секреты хорошего настроения?»
Задача: учить положительно воздействовать на собственное настроение.
– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот
послушайте интересное стихотворение (звучит стихотворение М.Щеловановой):
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!!
Сегодня скучное утро!!
И, кажется, будет дождь…
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!!
Сегодня весёлое утро!!
И тучи уходят прочь!!
– Ребята, нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает
наше настроение? Посмотрите перед вами снова картинки. Каждый возьмет одну из
картинок и расскажет, что помогает улучшить настроение.
(Предлагаются картинки с изображением: подарка, друзья, улыбка, танец, игрушка,
мультфильм, домашнее животное, прогулка, вкусная еда)
.
III. Заключительная часть.
9. И так ребята о каких трех настроениях мы сегодня узнали?
Можно ли что-нибудь делать со своим настроением?
Нужно ли ждать пока плохое настроение пройдет само?
Что нужно делать? Ответы ребят.
Педагог:
можно угостить конфеткой;
сказать доброе слово;
рассмешить;
устроить праздник;
подарить подарок;
обнять;
посмотреть мультики
потанцевать под веселую музыку;
совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом
пофантазировать
10. Рисование «Украсим солнце»
Задача:способствовать улучшению эмоционального фона настроения и развитию
эмпатии.
– Ребята, посмотрите, у нас в комнате есть грустное солнышко, чего ему не хватает?
Конечно, лучиков. Давайте попробуем развеселить наше солнышко. Мы подарим ему
лучики. Посмотрите на ваши ладошки, они похожи на лучики. Сейчас мы нарисуем на
листике ладошки.– Посмотрите, какое замечательное солнце получилось.
Солнце стало ярким и веселым благодаря вашей помощи.
11. Упражнение «Два зеркала».
Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной
каймой, другой — с синей.
Педагог объясняет, что это зеркала. Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и
хорошим настроением.
Рефлексия
Какое настроение тебе нравится больше?
Какая из двух частей рисунка - твое настроение сейчас?