Напоминание

Неделя экологии "Природа и человек"


Автор: Трунтаева Ирина Викторовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МКОУ Русскогвоздевская СОШ
Населённый пункт: с Русская Гвоздевка Воронежская область Рамонский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Неделя экологии "Природа и человек"
Раздел: полное образование





Назад




Методическая разработка

Неделя экологии в школе «Природа и

человек»

Составила учитель МКОУ

Русскогвоздевская СОШ

Трунтаева И.В.

Цель недели: привлечение внимания учащихся к

проблемам нашей планеты.

В организации недели выделяю два этапа: подготовительный и собственно

проведение недели .Подготовительный этап начинаю за 2-3 недели до

проведения. В каждом классе избирается группа(2-3 человека),ответственная

за проведение каждого экологического дня .

Первый день. Открытие недели экологии.

В этот день проводят конкурсы газет, рисунков, плакатов. Выставка содержит

следующие разделы: «Я вижу мир» (конкурсы рисунков для 4-5 классов);

«Ода природе» (фестиваль презентаций для 6 класса); «Как прекрасен этот

мир» (искусство составления букетов и поделок из природного материала

учащимися 7 класса) «Химия и окружающая среда» (газеты, сделанные

учащимися 8 класса); «В защиту природы» (тезисные плакаты,

подготовленные учащимися 9 класса) ; «Земля у нас одна» (фоторепортажи,

фотостенды , рассказы, очерки, эссе для учащихся 10-11 классов и всех

желающих).

В жюри для оценки конкурсов приглашают учителей ИЗО, литературы,

химии и представителей от каждого класса.

Второй день. «Умей видеть природу»

Экскурсии в природу, проектные и исследовательские работы.

Третий день. «Природе- нашу защиту».

Учебные беседы, дискуссии с приглашением специалистов в области охраны

природы. Участники обсуждают результаты экскурсий ,походов наблюдений

за окружающей средой в своем селе.

Четвертый день. «Знать - значит уметь, а уметь - значит делать»

Практическая деятельность школьников: посадка цветов на пришкольном

участке, у памятника погибшим воинам-землякам, на территории села,

сборка скворечников для птиц, уборка школьной территории.

Пятый день «Земля-колыбель человечества» - это заключительный

экологический день.

В этот день проводятся несколько сменяющих друг друга мероприятий:

Викторина «Знаешь ли ты природу?» (5-6 классы).Викторину можно

провести по типу телепередачи «Что? Где? Когда?»

Вопросы экологического содержания

1.Что такое заповедник, заказник, национальный парк.

2.Перечисли заповедники России.

3.Какие организации ведут работу по охране природы?

4.Какие растения и животные занесены в Красную книгу нашей области?

5.Кто такой браконьер?

6.Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья?

7.Какие природоохранные знаки ты знаешь?

8. Какую опасность таит загрязнение водоемов сточными водами?

9. Ка отразится большая вырубка леса на жизни животных?

10.Что такое «Черная книга?»

Вопросы о животных и растениях.

1.У какого дерева листва первой желтеет?

2.Листья каких деревьев осенью красные?

3.Почему в темных лесах цветы белые?

4. Какое растение цветет только полдня?

5.Какие птицы никогда не садятся ни на землю ,ни на воду?

6.Что едят змеи зимой?

7.Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны, независимо дру

от друга?

8.Рыба-долгожитель

9.Какие животные спят с открытыми глазами?

10.Вымерший хищный пресмыкающийся.

Все ответы должны быть конкретными и аргументированными. Можно

подобрать и другие вопросы из разных разделов.

КВН (для учащихся 7-8 классов)

Участвуют две команды. У каждой команды свое название и девиз.

Программа конкурса:

1. Приветствие. Каждой команде надо отразить отношение к проблеме

охраны природы.

2. Разминка. (2 задания)

а)расшифровка терминов: экология, биосфера, мониторинг, загрязнение и

аббревиатур ПДК, ПДВ,ВОЗ,ЮНЕП.

б) перечислить источники загрязнения внутренней среды жилища.

3. Конкурсы:

а) «Любовь к природе» назвать 10 причин, почему я люблю природу.

б) «Если бы я был…( инспектором рыбнадзора, главным лесничим страны и

т.д.)

в) «Природе песнь пою»(кто больше знает песен о природе).

г) Конкурс капитанов команд: за 1 минуту нарисовать экологический плакат.

4.Домашнее задание:

а) мини-лекция от лица животного или растения, которое страдает от

деятельности человека.

б)обыграть жалобу или критическую статью на экологическую тему.

5.Подведение итогов.

Конференция «Вода вокруг нас»( для учащихся 9-11 классов).

План конференции:

1.Вступление: вода-знакомое, загадочное, необъяснимое (ведущий)

2. Роль воды в растительных организмах( ботаник)

3.Роль воды в организме человека(физиолог)

4Физические свойства воды(физик)

5.Химические свойства воды. Вода-растворитель(химик)

6.Очистка воды. Дефицит пресной воды(эколог)

Каждый выступающий готовит небольшой доклад к вопросу конференции и

выступают в роли ботаника, физиолога, физика, химика, эколога.

Во второй части конференции выступления учащихся с номерами

художественной самодеятельности, они направлены на пропаганду

экологических идей, отражают местные экологические проблемы,

высмеивают нерадивость некоторых хозяйственников и призывают учащихся

изменить свое отношение к природе в лучшую сторону.



В раздел образования