Автор: Дыбко Людмила Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Новодарковичская СОШ"
Населённый пункт: п. Новые Дарковичи Брянский район Брянская область
Наименование материала: методическая разработка программы по математике
Тема: Рабочая программа по математике 10 класс (профильное обучение)
Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОДАРКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Брянского района
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №_1____ __________________ _______________
от «26» августа 2017 г. «____» августа 2017 г
«___»__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Класс:
10
Учебный год:
2017– 2018
Учитель: Дыбко Людмила Павловна
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта
среднего
общего
образования,
утверждённого
приказом
Минобразования
России от 05.03.2004г. № 1089,
- примерной программы среднего общего образования по математике,
-
авторской
программы
по
математике
(Программы. Математика.
5-6
классы.
Алгебра.
7-9
классы.
Алгебра
и
начала
математического
анализа. 10-11 классы (базовый и профильный уровни) / авт. – сост.
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.– М.: Мнемозина, 2009.
– 63с.)
- программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 классы
(базовый и профильный уровни) /сост. Т. А. Бурмистрова – 2-е изд. Москва
«Просвещение» 2010 – 95 с.
Программа адресована обучающимся 10 класса МБОУ «Новодарковичская
СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс
математики на профильном уровне среднего общего образования.
Математика как учебный предмет входит в образовательную область
«Математика».
В соответствии с учебным планом ОУ и действующим государственным
образовательным стандартом (2004 г.) учебный курс «Математика» в 10
классе состоит из следующих предметов: «Алгебра» и «Геометрия».
В учебном плане школы на изучение предмета «Математика» выделено 210
часов (6 часов в неделю).
Плановых контрольных работ - 12, зачётов - 3
Административных контрольных работ – 3
Срок реализации данной программы - 1 год
Программа составлена на основе:
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и
начала
математического
анализа.
10-11
классы
(базовый
и
профильный
уровни) /авт. сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.
– М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.;
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11 классы
(базовый и профильный уровни) /сост. Т. А. Бурмистрова – 2-е изд. Москва
«Просвещение» 2010 – 95 с.
Учебники:
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник
для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)./
А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.– 7-е изд., стер. - М.:Мнемозина,2010 – 424 с.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч.Ч.2.Задачник для
учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)./
А.Г.Мордкович и др.– 7-е изд., стер. - М.:Мнемозина, 2010. – 343 с. : ил.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Геометрия.
10-11:
учеб.
для
общеобразоват.
учреждений:
базовый
и
профил.
уровни
/Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев
и
др./.-
19-е
изд.-М.: Просвещение, 2010.- 255 с. : ил. Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации.
Цели изучения математики:
Формирование представлений об идеях и методах математики; о
математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов;
Овладение языком математики в устной и письменной форме,
математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения
школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и
освоения избранной специальности на современном уровне;
Воспитание средствами математики культуры личности через
знакомство с историей развития математики, эволюцией
математических идей; понимания значимости математики для научно-
технического прогресса;
Развитие логического мышления, алгоритмической культуры,
пространственного воображения, математического мышления и
интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения
образования и для самостоятельной деятельности в области математики
и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
Содействовать формированию культурного человека, умеющего
мыслить, понимающего идеологию математического моделирования
реальных процессов, владеющего математическим языком не как
языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего
самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике,
владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости
построить ее по законам математической речи.
Задачи:
Приобретение математических знаний и умений;
Овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой
деятельностей;
Освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной,
рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной
и профессионально-трудового выбора.
Содержание программы
Алгебра и начала математического анализа (140часов)
Повторение пройденного материала за 7-9 классы (3 часа)
Решение уравнений с модулями. Решение иррациональных уравнений.
Построение кусочных функций. Решение рациональных неравенств.
Действительные числа (12 часов)
Натуральные и целые числа, Делимость чисел. Основная теорема
арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные,
действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика
действительных чисел. Модуль действительных чисел. Метод
математической индукции.
Числовые функции (10часов)
Определение функции, способы ее задания. Свойства функций.
Периодические и обратные функции.
Тригонометрические функции (24 часа)
Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса,
косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и
углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков
тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Тригонометрические уравнения и неравенства (10 часов)
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения
тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод
разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (21час)
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени.
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и
произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений
(продолжение).
Комплексные числа (9 часов)
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные
числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи
комплексных чисел. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение
комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и
кубического корня из комплексного числа.
Производная (29 часов)
Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства.
Предел числовой последовательности, свойства сходящихся
последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности и в точке. Задачи, приводящие к
понятию производной, определение производной,
вычисление
производных. Понятие производной п-го порядка. Дифференцирование
сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение
касательной к графику функции Применение производной для исследования
функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для
доказательства тождеств и неравенства. Построение графиков функций.
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших
значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
Комбинаторика и вероятность (7часов)
Правила умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких
элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события
и их вероятности.
Обобщающее повторение (15часов)
Геометрия (70 часов)
Некоторые сведения из планиметрии (12 ч.)
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников.
Теорема Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (3 часа)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из
аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.)
Параллельность
прямых,
прямой
и
плоскости.
Взаимное
расположение
двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.
Параллельность
плоскостей.
Тетраэдр
и
параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
(17 ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол
между прямой и плоскостью. Двугранный угол.
Перпендикулярность
плоскостей.
Многогранники
(14
ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (8ч.)
Формы и методы организации учебного процесса
В основу педагогического процесса заложены следующие формы и методы
организации учебной деятельности.
Формы проведения уроков
-урок открытия нового знания;
-урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-урок обобщения и систематизации;
-комбинированный;
-урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
- нестандартные уроки (урок взаимообучения, урок-зачет, смотр знаний).
Метолы организации и осуществления учебно-познавательной деятель-
ности:
1. Методы устного изложения знаний учителем и активизации по-
знавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа, рассказ с
элементами беседы.
2. Методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником.
3. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению
нового материала: работа с учебником, дополнительной литературой.
4. Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке
умений и навыков: упражнения, работа с текстом.
5. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся:
наблюдение за работой учащихся, устный опрос, самостоятельные,
контрольные работы, математические диктанты, тестирование, зачеты, про-
верка домашних работ.
Промежуточная
атте стация
проводится
в
форме
т е с т о в ,
самостоятельных работ, математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце
логически законченных блоков учебного материала.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы в формате
ЕГЭ.
Используемые педагогические технологии:
- технология деятельностного подхода;
- технология проблемного обучения;
- технология дифференцированного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- метод проектов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Изучаемый материал
Кол-во
часов
Дата
Фактич.
дата
1
2
3
4
Повторение материала 7-9 классов по
алгебре
Административная контрольная работа
3
1
Адм.
к. р.
Действительные числа
12
5
6
Натуральные и целые числа
2
7
Рациональные числа
1
8
9
Иррациональные числа
2
10
Множество действительных чисел
1
11
12
Модуль действительного числа
2
13
Контрольная работа № 1 по теме:
«Действительные числа»
1
14
15
Метод математической индукции
2
Некоторые сведения из
планиметрии
12
16
17
18
19
Углы и отрезки, связанные с окружностью
4
20
21
22
23
Решение треугольников
4
24
25
Теоремы Менелая и Чевы
2
26
27
Эллипс, гипербола и парабола
2
Числовые функции
10
28
29
Определение числовой функции и способы
ее задания
2
30
31
32
Свойства функций
3
33
Периодические функции
1
34
35
Обратная функция
2
36
37
Контрольная работа № 2 по теме:
«Числовые функции»
2
№ урока
Изучаемый материал
Кол-во
часов
Дата
Фактич.
дата
Введение
3
38
39
40
Предмет стереометрии. Основные понятия и
аксиомы стереометрии. Первые следствия
из теорем
3
Параллельность прямых и
плоскостей
16
41
42
43
44
Параллельность прямых, прямой и
плоскости
4
45
46
47
Взаимное расположение прямых в
пространстве
3
48
Угол между прямыми.
Контрольная работа №3 по теме:
«Взаимное расположение прямых в
пространстве»
1
49
50
Параллельность плоскостей
2
51
52
53
54
Тетраэдр и параллелепипед
4
55
Контрольная работа № 4 по теме:
«Параллельность прямых и плоскостей»
1
56
Зачет № 1 по теме «Параллельность
прямых и плоскостей»
1
Зачет№1
Тригонометрические функции
24
57
58
Числовая окружность
2
59
60
Числовая окружность на координатной
плоскости
2
61
62
63
Синус и косинус. Тангенс и котангенс
3
64
65
Тригонометрические функции числового
аргумента
2
66
Тригонометрические функции углового
аргумента
1
67
68
69
Функции у= sin х, у =cos х, их свойства и
графики
3
70
Контрольная работа №5 по теме:
«Тригонометрические функции»
1
К.р. №5
71
72
Построение графика функции у = mf(х)
2
№ урока
Изучаемый материал
Кол-во
часов
Дата
Фактич.
дата
73
74
Построение графика функции у = f (kх)
2
75
График гармонического колебания
1
76
77
Функции у = tg х, у = ctg х, их свойства и
графики
2
78
79
80
Обратные тригонометрические функции
3
Тригонометрические уравнения
10
81
82
83
84
Простейшие тригонометрические уравнения
и неравенства
4
85
86
87
88
Методы решения тригонометрических
уравнений
4
89
90
Контрольная работа № 6 по теме:
«Тригонометрические уравнения»
(Административная контрольная работа)
2
К.р. №6
(адм. к.р.)
Преобразование
тригонометрических выражений
21
91
92
93
Синус и косинус суммы и разности
аргументов
3
94
95
Тангенс суммы и разности аргументов
2
96
97
Формулы приведения
2
98
99
100
Формулы двойного аргумента. Формулы
понижения степени
3
101
102
103
Преобразование суммы
тригонометрических функций в
произведение
3
104
105
Преобразование произведения
тригонометрических функций в сумму
2
106
Преобразование выражения
Аsin х + Вcos х к виду Сsin (х+t)
1
107
108
109
Методы решения тригонометрических
уравнений (продолжение)
3
110
111
Контрольная работа №7 по теме:
«Преобразование тригонометрических
выражений»
2
№ урока
Изучаемый материал
Кол-во
часов
Дата
Фактич.
дата
Перпендикулярность прямых и
плоскостей
17
112
113
114
115
116
Перпендикулярность прямой и плоскости
5
117
118
119
120
121
122
Перпендикуляр и наклонные. Угол между
прямой и плоскостью
6
123
124
125
126
Двугранный угол. Перпендикулярность
плоскостей
4
127
Контрольная работа № 8 по теме:
«Перпендикулярность прямых и
плоскостей»
1
К.р. №8
128
Зачет №2 по теме: «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»
1
Зачет№2
Комплексные числа
9
129
130
Комплексные числа и арифметические
операции над ними
2
131
Комплексные числа и координатная
плоскость
1
132
133
Тригонометрическая форма записи
комплексного числа
2
134
Комплексные числа и квадратные уравнения
1
135
136
Возведение комплексного числа в степень.
Извлечение кубического корня из
комплексного числа
2
137
Контрольная работа № 9 по теме:
«Комплексные числа»
1
К.р. №9
Многогранники
14
138
139
140
Понятие многогранника. Призма
3
141
142
143
144
Пирамида
4
№ урока
Изучаемый материал
Кол-во
часов
Дата
Фактич.
дата
145
146
147
148
148
Правильные многогранники
5
150
Контрольная работа № 10 по теме:
«Многогранники»
1
К.р. №10
151
Зачет № 3
по
теме:
«
Многогранники»
1
Зачет№3
Производная
29
152
153
Числовые последовательности
2
154
155
Предел числовой последовательности
2
156
157
Предел функции
2
158
159
Определение производной
2
160
161
162
Вычисление производных
3
163
164
Дифференцирование сложной функции.
Дифференцирование обратной функции
2
165
166
167
Уравнение касательной к графику функции
3
168
169
Контрольная работа № 11 по теме:
«Производная»
2
К.р. №11
170
171
172
Применение производной для исследования
функций
3
173
174
Построение графиков функций
2
175
176
177
178
Применение производной для отыскания
наибольших величин и наименьших
значений
4
179
180
Контрольная работа № 12 по теме:
«Применение производной »
2
К.р. №12
Комбинаторика и вероятность
7
181
182
Правило умножения. Комбинаторные
задачи. Перестановки и факториалы
2
183
184
Выбор нескольких элементов.
Биноминальные коэффициенты
2
185
186
187
Случайные события и вероятности
3
№ урока
Изучаемый материал
Кол-во
часов
Дата
Фактич.
дата
Приме-
чание
188
189
Повторение по теме: «Параллельность
прямых и плоскостей»
2
190
191
Повторение по теме: «Перпендикулярность
прямых и плоскостей
2
192
193
Повторение по теме «Действительные
числа»
2
194
195
Повторение по теме «Числовые функции»
2
196
197
Повторение по теме: «Перпендикулярность
прямых и плоскостей
2
198
199
200
Повторение по теме «Тригонометрические
уравнения»
3
201
202
Повторение по теме: «Преобразование
тригонометрических выражений»
2
203
204
Повторение по теме: «Многогранники»
2
205
206
Повторение по теме: «Производная»
2
207
208
Экзаменационная контрольная работа по
математике (административная)
2
адм. к.р.
209
Анализ контрольной работы
1
210
Заключительный урок
1
Требования к уровню подготовки учащихся
знать /понимать:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми
для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств
мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о
математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для
общественного прогресса;
значение
математической
науки
для
решения
задач,
возникающих
в теории и практике; широту и в то же время ограниченность
применения
математических
методов
к
анализу
и
исследованию
процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике,
для
формирования
и
развития
математической
науки;
историю
развития
понятия
числа,
создания
математического
анализа,
возникновения
и
развития
геометрии;
универсальный
характер
законов
логики
математических
рассуждений,
их
применимость
во
всех
областях
человеческой
деятельности;
вероятностный
характер
различных
процессов
окружающего
мира
должны уметь:
знать свойства тригонометрических функций и уметь строить их
графики;
знать свойства тригонометрических функций;
знать о применениях непрерывности и производной;
значение математической науки для решения задач, возникающих в
теории и практике;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для
формирования и развития математической науки; историю развития
понятия числа;
уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе
определений, с помощью калькулятора и таблиц;
выполнять тождественные преобразования тригонометрических
выражений с помощью справочного материала;
уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе
определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять
тождественные преобразования тригонометрических выражений;
уметь применять тригонометрические формулы при решении
практических задач;
уметь определять значение функции по значению аргумента при
различных способах задания функции;
уметь строить графики изученных функций;
уметь описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле
поведение и свойства функций, находить по графику функции
наибольшие и наименьшие значения;
находить производную степенной функции, пользуясь таблицей
производных;
находить производные тригонометрических функций;
находить производные функций, пользуясь правилами
дифференцирования;
уметь выполнять несложные приближенные вычисления;
применять производные для исследования функций на монотонность в
несложных случаях;
применять производные для исследования функций на экстремумы в
несложных случаях;
применять производные для исследования функций и построения их
графиков в несложных случаях;
применять производные для нахождения наибольших и наименьших
значений функции;
уметь производить вычисления с действительными числами. Уметь
обращать бесконечную периодическую дробь в обыкновенную;
уметь выполнять преобразования иррациональных, степенных,
тригонометрических выражений;
уметь решать алгебраические, иррациональные, тригонометрические
уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их
решений;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в
пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов
в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям
задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические
факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
для исследования несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при
решении практических задач, используя при необходимости
справочники и вычислительные устройства.
Нормы оценивания знаний учащихся по математике в старшей школе
Оценка письменных контрольных работ
Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так:
Отметка «5» ставится за успешное выполнение всех заданий;
Отметка «4» ставится за успешное выполнение заданий двух уровней
(базового и второго или третьего);
Отметка «3» ставится за успешное выполнение только первого уровня;
Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показав-
шие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по дан-
ной теме в полной мере;
Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обуча-
ющегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или зна-
чительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Во
всех
других
случаях
рекомендуется
не
снижать
отметку
за
неверное
решение одного задания в базовом уровне.
Оценка проверочных работ (из 5-6* заданий)
Отметка «5» ставится за 5 верно выполненных заданий;
Отметка«4» ставится за 4 задания верно выполненных заданий;
Отметка«3» ставится за 3 задания верно выполненных заданий;
Отметка«2» ставится за выполнение менее трех заданий;
Если учащийся выполняет 6*, то он оценивается отдельно.
Тесты или зачеты
Отметка «5» - 90-100%
Отметка «4» - 75-80%
Отметка «3» - 60-70%
Отметка «2» - 50% и менее.
Устно (по карточкам)
Отметка «5» - правильные ответы на все вопросы;
Отметка «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные
вопросы не ответил или допустил ошибку;
Отметка «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополни-
тельные вопросы;
Отметка «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с
трудом.
Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном про-
граммой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математиче-
скую терминологию и символику, в определенной логической последо-
вательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие отве-
ту;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, при-
менять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих
тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе уме-
ний и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных во-
просов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замеча-
ния учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математи-
ческое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второсте-
пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замеча-
ния учителя.
Ответ оценивается отметкой «3» если ученик:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фраг-
ментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
вопроса
и
продемонстрированы
умения,
достаточные
для
усвоения
программного материала (определены «Требованиями к математиче-
ской подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математи-
ческой
терминологии,
чертежах,
выкладках,
исправленные
после
нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при вы-
полнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недоста-
точная сформированность основных умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «2», если ученик:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании матема-
тической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад-
ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
Ответ оценивается отметкой «1» если ученик:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебно-
го материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопро-
сов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все
ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозна-
чений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочника-
ми;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или за-
меной одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный
план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопро-
сов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований:
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно – методическое обеспечение
Для учителя:
1.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
(профильный уровень) / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.– 8-е изд., стер. -
М.: Мнемозина,2011 – 424 с. : ил. Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации.
2.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений
(профильный уровень)./ [А.Г.Мордкович и др.] : под ред. А. Г.
Мордковича. – 8-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2011. –343 с. : ил.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации.
3.
Алгебра и начала анализа.10 класс. Контрольные работы для учащихся
общеобразовательных учреждений (профильный уровень) /
В.И.Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина,2011.- 39 с.
4.
Алгебра и начала математического анализа.10 класс. Самостоятельные
работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А.
Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. - 6-е изд., стер.-
М.: Мнемозина, 2011.- 127 с. : ил.
5.
Геометрия.
10-11классы:
учеб.
для
общеобразоват.
учреждений
:
базовый
и
профильный
уровни
/
[Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др.]. - 20-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-255 с.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации.
6.
Программы.
Математика.
5-6
классы.
Алгебра.
7-9
классы.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый
и
профильный
уровни)/авт.
сост.
И.И.Зубарева,
А.Г.Мордкович.
–
2-е изд., испр. и доп. –
М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
7. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10 – 11
классы (базовый и профильный уровни) /сост. Т. А. Бурмистрова – 2-е
изд. Москва «Просвещение» 2010 – 95 с.
8.
Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. 10-11
классы: Учебно-метод. пособие / С.Н.Олехник, М.К.Потапов,
П.И.Пасиченко.-3-е изд., стереотип.- М., Дрофа, 2007. – 192 с.
9.
Уравнения и неравенства с параметрами в профильном классе.
Методические рекомендации и поурочное планирование. – М.:
ИЛЕКСА, 2012. – 96 с. (Серия «Математика: элективный курс»).
10. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый
уровень) : методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович,
П. В. Семенов. – М. : Мнемозина, 2010. 202 с. : ил.
Учебно – методическое обеспечение
Для обучающихся:
1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный
уровень) / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.– 8-е изд., стер. - М.:
Мнемозина,2011 – 424 с. : ил. Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации.
2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный
уровень)./ [А.Г.Мордкович и др.] : под ред. А. Г. Мордковича. – 8-е изд.,
испр. - М.: Мнемозина, 2011. –343 с. : ил. Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации.
3. Алгебра и начала анализа.10 класс. Контрольные работы для учащихся
общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И.Глизбург;
под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина,2011.- 39 с.
4. Алгебра и начала математического анализа.10 класс. Самостоятельные
работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А.
Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. - 6-е изд., стер.-
М.: Мнемозина, 2011.- 127 с. : ил.
5.
Геометрия.
10-11классы:
учеб.
для
общеобразоват.
учреждений
:
базовый
и
профильный
уровни
/
[Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов,
С.Б.Кадомцев и др.]. - 20-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-255 с.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской
Федерации.