Напоминание

"Думай, считай, отгадывай."


Автор: Бунина Елена Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 29"
Населённый пункт: город Тамбов, Тамбовская область
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса
Тема: "Думай, считай, отгадывай."
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №2

ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ

(КОНКУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА)

Учитель:

Бунина Е. Ю.

1

Конкурс для учеников 1 класса

«Думай, считай, отгадывай»

Цели:

1.

На основе закрепления ранее изученного материала поставить

учеников

в

ситуацию,

когда

нужно

договариваться

с

одноклассниками, согласовывать с ними свои взгляды, для того

чтобы сделать что-то сообща.

2.

Развивать

мышление,

смекалку,

внимание,

познавательный

интерес.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование

УУД:

-формировать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и

вычитания до десяти;

-совершенствовать умение решать задачи

Коммуникативные:

-формировать

умение

работать

в

группе,

находить

общее

решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение

друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения

задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера.

Личностные:

2

-формировать

способности

к

самооценке

на

основе

критериев

успешности учебной деятельности;

-

формирование уважительного отношения к иному мнению

Оборудование. Карточки с заданиями, ребусы, кроссворд.

Учитель.

Сегодня

у

нас

проводится

конкурс

«Думай,

смекай,

отгадывай». Есть такой учебный предмет, который люди издавна называют

царицей

наук,

потому

что

применяется

в

различных

областях

знаний.

Разгадаем кроссворд и угадаем царицу наук.

1.

Самое

родное,

любимое

слово

н а

с в е т е

(Мама)

2.

Геометрическая фигура, у которой все стороны равны. (Квадрат)

3.

Любимая цифра красного цвета в тетради ученика. (Пять)

4.

Запись

со

знаком

равно

между

левой

и

правой

частями.

(Равенство)

5.

Линия без начала и конца. (Прямая)

6.

Название числа при сложении. (Слагаемое)

7.

Часть прямой, имеющая начало и конец. (Отрезок)

8.

Шестой месяц года (начало длинных каникул). (Июнь)

9.

Двенадцатый месяц года. (Декабрь)

10. Знак для записи числа (чисел). (Цифра)

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к

нам слово «математика». Из древнегреческого языка «мантеин» означает

в

переводе

учиться

приобретать

знания.

Это

значит,

что

кто

любит

1

м

а

м

а

2

к

в

а

д

р

а

т

3

п

я

т

ь

4

р

а

в

е

н

с

т

в

о

5

п

р

я

м

а

я

6

с

л

а

г

а

е

м

о

е

7

о

т

р

е

з

о

к

8

и

ю

н

ь

9

д

е

к

а

б

р

ь

10

ц

и

ф

р

а

3

математику – тот любит знания. Математика все считает, все находит. С ее

помощью ученые делают разные научные открытия.

Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно

обходит свои владения и следит в них за порядком. Итак, Царица наук

Математика начинает обход своих владений. Путь не всегда будет легким.

Возьмем

с

собой

фантазию,

воображение,

наблюдательность,

находчивость, смекалку и смело в путь.

Пожелаем себе удачи в этой

замечательной стране, о которой сказочник и математик Льюис Кэрролл

сказал:

«Страна чудес, встречает нас,

Страна воображения».

Но

есть

что-то,

без

чего

математика

ну

никак

не

может

обойтись.

Отгадайте-ка

мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего жене может

обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку, получит 1

балл.

(В игре участвуют 2 команды. Итоги подводятся после каждого конкурса)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

I

конкурс. «Математическая разминка»

Учитель. Проверим знаете ли вы цифры, умеете ли считать.

1 команда - Счет до 10 в прямом порядке.

2 команда - Счет до 10 в обратном порядке.

Цифры, займите свои места. (Выходят дети, в руках у них цифры.)

4

1 Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.

2 А вот это: цифра 2.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей, клювом тонким.

3 А за двойкой посмотри – выступает цифра три.

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

Цифра три, словно ласточка, смотри!

4 За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

5 А потом пошла плясать по бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула, ножку круто изогнула.

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать?

6 Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7 Вот семерка – кочерга. У нее одна нога.

5

Семь – точно острая коса, коси, коса, пока роса.

8 У восьмерки два кольца без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна: их двух бубликов она.

9 Цифра 9, иль девятка, цирковая акробатка.

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет

0 Цифра вроде буквы о – это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

10 Если ж слева, рядом с ним единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

II конкурс. «Загадочный»

Загадки

1 команда 2 команда

1) В школе есть такая птица: 1) Два колесика подряд,

Если сядет на страницу, Их ногами вертят,

То с поникшей головой А поверх торчком -

Возвращаюсь я домой. Сам хозяин крючком.

(Двойка) (Велосипед)

2) Пять ступенек – лесенка, 2) У него глаза цветные,

На ступеньках – песенка. Не глаза, а три огня.

(Ноты) Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Светофор)

6

3) Что в человеке есть одно, 3) В году у дедушки 4 имени.

А у вороны вдвое, Кто это?

В лисе не встретится оно, (Весна, лето, осень, зима)

Но в огороде втрое?

(Буква О)

4) Какое русское слово состоит из 4) Кулик не велик,

трех слогов, а указывает на 33 Целой сотне велит:

буквы? То сядь, да учись,

(Аз-бу-ка) То встань, разойдись.

(Школьный звонок)

(Подведение итогов)

III конкурс. «Отгадай скорее ребус»

1 команда 2 команда

1) С 3 ЖИ 1) КО 100 ЧКА

2) 3О 2) Р 1 А

3) ПО 100 ВОЙ 3) 7

Я

(СТРИЖИ, ТРИО, ПОСТОВОЙ) (КОСТОЧКА, РОДИНА, СЕМЬЯ)

(Подведение итогов)

Музыкальная пауза

(Звучит песня («Дважды два четыре»)

IV конкурс «Загадки – шутки»

1 команда

1) Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они

войти не могут в него)

2) На птичьем дворе петух снес 3 яйца, потом еще 3. Сколько яиц снес

петух? (Петухи яйца не несут)

7

3) Бабушка связала внукам 2 шарфа и 4 варежки. Сколько внуков у

бабушки? (Два)

4) Мой приятель шел, пятак нашел. Двое пойдут. Сколько найдут? (Нельзя

ответить на вопрос)

5) На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны, одна на юг,

другая на север.

- У тебя, - говорит первая, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как

же

так?

Смотрят

в

разные

стороны,

а

видят

друг

друга?

(Обе

смотрят друг на друга)

2 команда

1) Если курица стоит на одной ноге, то весит 2 кг. Сколько будет весить

курица, если она будет стоять на 2 ногах? (2 кг)

2) Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 6 варежек.

Сколько детей лепили снежную бабу? (3)

3)

На

стройке

работал

каменщик.

В

первый

день

он

построил

2

девятиэтажных дома, а во второй день – еще 3 девятиэтажных дома.

Сколько девятиэтажных домов построил каменщик за эти два дня? (Один

каменщик не может так быстро строить)

4) Сколько согласных в слове СТОГ? (Сто Г)

5) Первый Назар шел на базар. Второй Назар – с базара. Какой Назар

купил товар? Какой шел без товара? (Купил - второй, без товара –

первый)

(Подведение итогов)

V конкурс. «Кто быстрее?»

1) Как можно быстрее составьте слова, которые кроются под следующими

числами.

8

А

Б

В

Д

Е

И

К

Л

м

О

С

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1 команда 2 команда

2 5 8 7 1 (белка) 3 10 8 7 (волк)

8 6 11 1 (лиса) 11 10 3 1 (сова)

2) Расставьте по порядку слова:

1 команда 2 команда

Обед, завтрак, ужин. Мука, хлеб, зерно.

(Подведение итогов)

VI конкурс. Головоломка. «Хитрые примеры».

Подставь

вместо

вопросительных

знаков

названия

цифр

так,

чтобы

получились слова, отвечающие на вопрос кто? или что?

1 команда 2 команда

ПО + ? + Л (подвал) СЕС + ? + ЦА (сестрица)

Р + ? + А (родина) СМОР + ? + А (смородина)

АК + ? + СА (актриса) С + ? + ЖКА (стрижка)

(Подведение итогов)

VII конкурс. «Кто больше?».

Вспомните как можно больше пословиц и поговорок, связанных с числами.

(- Один в поле не воин. От горшка два вершка.

- Два сапога – пара. Сидеть меж двух стульев.

- Одна голова – хорошо, а две лучше. Обещанного три года ждут.

- Уплетать за обе щеки. Плакать в три ручья.

- Убить двух зайцев. На все четыре стороны.

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

9

- Ум хорошо, а два лучше. Жить в четырех стенах.

- Палка о двух концах. Как пять своих пальцев.

- Заблудиться в трех соснах. Пятое колесо в телеге.

- Седьмая вода на киселе. Семь бед – один ответ.

- Восьмое чудо света. Дело десятое.

За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) государстве… )

Подведение итогов.

Жюри вручает памятные медали всем игрокам.

Учитель. Вот и закончился наш конкурс. Кто выиграл – не зазнавайтесь, а

кто

проиграл

не

расстраивайтесь.

У

вас

есть

время

подтянуться,

пополнить свои знания. И в следующий раз вы обязательно одержите

победу.

Спасибо всем.

10



В раздел образования