Напоминание

«Образование временных форм от глагола в неопределённой форме»


Автор: Козлова Галина Аркадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №40
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: урок русского языка 4 класс
Тема: «Образование временных форм от глагола в неопределённой форме»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема: «Образование временных форм от глагола в неопределённой форме»

ТДЦ:

образовательная:

Развивать умение распознавать глаголы в неопределённой форме, правильно ставить к

ним вопросы;

Формировать умение образовывать временные формы от глаголов в неопределённой

форме;

развивающая:

развивать речевую деятельность учащихся;

развивать внимание, самостоятельность;

воспитательная:

создавать условия для развития чувства ответственности за результаты своего труда;

воспитывать культуру общения;

воспитывать чувство уважения к своим товарищам;

Оборудование: учебник русского языка Канакина В.П, тесты, схема, таблицы по ПДД

Ход урока

1.Организационный момент.

Начинаем урок русского языка. Я прошу вас внимательно слушать друг друга, учителя

и тогда справимся с любым заданием и поймем то, что нужно запомнить, выполнить

на уроке.

2.Актуализация знаний и умений через проверку домашнего задания.

Открываем тетради и подписываем число.

На какую тему вы составляли дома предложения?

Для чего их нужно изучать и знать? (на доске картинки с ПДД)

Какие глаголы использовали для составления предложений?

Какие предложения по цели высказывания получились? (побудительные,

почему?)

Тестирование.

Тест “Глагол неопределенной формы”

1.

На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Что делать? Что делает? Что сделаешь? Что сделать?

2.

На что оканчиваются глаголы неопределенной формы?

- чь; - ешь; - ет; - ть; -ти; -ют

3.

Изменяются ли по числам глаголы неопределенной формы?

Да

Нет

4.

Указывают ли глаголы неопределенной формы на время?

Да

Нет

5.

Подчеркни глаголы неопределенной формы:

Играет, сигналить, ехать, моют, читал, выучить, беречь, идти.

Проверка теста

3. Изучение нового материала.

Бежать

что делать?

Бежит, бежал, будет бежать;

НФГ

Перебежать

что сделать?

--------, перебежал, перебежит;

Рассмотрите схему и попробуйте сформулировать тему урока.

Какие глаголы в первом столбике?

Чем они отличаются?

Почему слова 3 столбика красного цвета?

Определите, что это за слова.

Чему будем учиться на уроке?

Что ещё заметили на схеме?

Работа с учебником. (упр.157) Знакомство с правилом.

Выполнение заданий по образцу: (в стихе найти глаголы неопределённой формы и

образовать временные формы)

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

(помнить - что делать? Помнит, помнил, будет помнить)

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут. (переходить)

Свет зелёный, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам. (поглядеть)

Надо очень осторожно

Улицу переходить

А не то, пожалуй, можно

Под колёса угодить. (угодить)

Чем мы сейчас занимались?

Сейчас вы сделаете такую же работу, но уже самостоятельно.

Упр. 158

Кто выполнит работу, поднимает руку, по моему сигналу остальные подведут черту

под своей работой.

Затем проверим правильность выполнения, и вы продолжите работу дальше, а кто

сделал, выполняет упр.160.

4. Итог урока.

Чему мы учились на уроке?

Что повторили?

5.

Рефлексия.

Закончи предложение:

Я знаю, что…

Теперь я умею…

6.

Домашнее задание:

упражнение 159, дополнительное задание: от глаголов неопределённой формы

образовать временные формы глагола.



В раздел образования