Автор: Чунихина Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Старская СОШ
Населённый пункт: п. Старь, Брянской области
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: пдд "Дорожный этикет!
Раздел: начальное образование
МБОУ Старская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
Внеклассное мероприятие
по правилам дорожного движения
в 3 – а классе
«Дорожный этикет»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Чунихина Татьяна Ивановна
п. Старь
2016 год
Цели:
- Проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и
дорогах;
- Популяризация правил дорожного движения и профилактика детского
травматизма;
- Воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге;
- Воспитывать чувства товарищества и дружбы;
- Развивать сценические возможности детей.
Задачи:
- Углубить знания учащихся о правилах движения;
- Формировать представление школьников о безопасности дорожного
движения при передвижении по улицам и дорогам;
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
дороге, улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного
травматизм.
- Познакомить детей с понятиями «участники дорожного движения»: водитель,
пешеход, пассажир;
- Дать понятие «Дорожного этикета»;
- Пропагандировать здоровый образа жизни.
Место проведения: классная комната.
Оборудование, дидактический материал:
- компьютер;
- экран, проектор (мультимедийная доска, телевизор, плазменная панель –
любое имеющееся в наличии оборудование для трансляции презентации);
- Пособие «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» № 3
за 2016 год;
- зеленые и красные стикеры;
- листовки «Будем вежливы» и схемы для изготовления бумажных моделей для
акции «Домашние занятия» - по количеству детей в классе. сайта
- дорожные знаки;
- плакаты «Правила дорожного движения»;
- задания для команд;
- сладкие призы по количеству участников игры;
- названия команд «Пешеходы», «Водители»;
- эмблемы для команд;
- памятки «Как правильно переходить улицу» по количеству участников
игры.
ХОД
1.
Организационный момент.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на урок, который
называется: (читают все вместе)
«Дорожный этикет»
(Учитель зачитывает название Акции «Урок безопасности для детей и родителей» и
сообщает, что в рамках данной Общероссийской акции проводится Урок «Дорожный этикет»)
- Впереди – долгожданные каникулы. В теплые весенние дни, прогулки с
друзьями станут намного длиннее и интереснее – можно будет не только гулять во
дворе, но и съездить в парк, кинотеатр, да и просто погулять по городу. Чтобы во
время прогулок не случилось беды, необходимо напомнить детям о Правилах
безопасного поведения в дорожных условиях.
Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы
избежать неприятностей на дороге – тема урока.
На дороге, как и в жизни, есть свои правила этикета. Дорожный этикет
основан на Правилах дорожного движения. То есть «вежливый» водитель – это,
прежде
всего,
правильный
водитель,
который,
соблюдает
правила
дорожного
движения и не становится угрозой для себя и остальных участников движения. Но
на дороге вести себя вежливо должны не только водители, но и пассажиры с
пешеходами. На этом уроке мы поговорим о некоторых правилах именно для них.
2. Важные превращения.
-
Каждый
из
нас,
как
только
выходит
на
улицу,
становится
участником
дорожного
движения,
так
как
мы
не
можем
обойтись
без
дорог,
тротуаров,
пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта. Как
только
вы
вышли
на
улицу
-
стали
пешеходами,
вошли
в
транспорт
—
превратились в пассажиров. Вот такие удивительные превращения.
Вы, конечно, знаете, что участники дорожного движения — это пешеходы,
пассажиры
и
водители.
Кто
из
участников
дорожного
движения
самое
ответственное лицо на дороге?
Учитель представляет участников дорожного движения и объясняет, что их
объединяет несколько общих и самых главных правил:
1.
быть внимательным,
2.
вежливым и
3.
осторожным
(Дети читают с доски)
- Что такое культура поведения в общественном транспорте.
Какая связь между культурой поведения и дисциплиной на дороге. Какие
слова можно произнести, уступая место другому, и как себя вести в различных
жизненных ситуациях, находясь в общественном транспорте?
По очереди зачитываются правила поведения, комментируются.
(Учитель самостоятельно выбирает зачитывать правила самому или это делают дети).
4. Правые и левые стороны движения.
5. Опасность на тротуаре.
- Правило на дороге двух О: Обзорность и Осторожность!
В каких ситуациях обзор пешеходной зоны закрыт для водителя. Когда на
тротуаре и других пешеходных зонах надо быть особо внимательным?
6. Безопасные каникулы.
Во
время
каникул
вы
будете
много
времени
проводить
на
улице.
Разыгравшись, разгоряченные дети часто, вспотев, снимают шапки, расстегивают
куртки. А мартовское тепло - обманчивое.
О чем надо помнить, чтобы не испортить каникулы.
Ледоход и паводок. Почему весной нельзя гулять на водоемах?
7. Заключение. Закрепление материала.
Игра – опрос. По очереди зачитываются вопросы и варианты ответов на
слайдах.
Объявляет об Акции «Домашние занятия» - совместное творческое дело
детей с родителями – изготовление из бумаги дорожных моделей по схеме.
Учитель
раздает
детям
листовки
«Будем
вежливы»
для
передачи
их
родителям и объясняет условия конкурса фотографий, проходящего в рамках
Акции.
Игровая часть урока
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)
- Эта команда и будет «Пешеходы», а другая – «Водители».
(Ученик одетый в костюм «Светофора»)
Светофор:
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боится никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зелёный нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся «светофор»,
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведёт,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!
- Для чего нам нужен светофор?
- Сколько у него цветов?
- Какой первый? Второй? Третий?
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора:
Красный свет – прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – иди.
I.
Проведение конкурсов по ПДД
1.
«Разминка»
(У каждой команды на столе лежит по несколько дорожных знаков.
Предлагается командам узнать дорожные знаки)
Из истории «Рождение светофора»
(Рассказывает подготовленный ученик)
2. «Найдите нарушителей»
(Каждой команде даётся картинка с рисунком улицы, где три человека
нарушают правила на дороге. Надо за 1 мин. их найти, указать на их ошибки и
объяснить, как надо сделать правильно.
Конкурс для зрителей. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
(Игра проходит, когда команды готовятся к ответу)
(См. приложение)
3.
«Дорожные знаки в загадках»
(Каждой команде по очереди задаются загадки, после отгадки
демонстрируется знак)
Загадки о дорожных знаках (См. приложение)
Сценка «У доктора»
(См. приложение)
4.
«Угадай ключевое слово»
(У каждой команды на столе кроссворд с заданиями)
Конкурс для зрителей Игра «Доскажи словечко» (См. приложение)
5.
«Блиц – опрос»»
Блиц – вопросы (см. приложение)
Стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»
(См. приложение)
«Кто такой Регулировщик?»
(Рассказывает подготовленный ученик)
(См. «Рабочая тетрадь» стр. 58)
Ш. Заключительная часть:
Подведение итогов, вручение призов и подарков.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Сегодня на нашей игре нет победителей и нет проигравших. Мы все с
большой пользой провели время: многое узнали и многому научились. Я всех
благодарю и прошу: всегда и везде соблюдайте правила дорожного движения. И
тогда ничто не омрачит вашу жизнь и жизнь близких вам людей.
(Светофорик вручает сладкий приз каждому участнику игры, дипломы и
листовку
Сценка "Светофор"
Появляются дети в руках цвета светофора.
Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Красный. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Желтый. Наш домик – светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый. Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный. Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Желтый. Увидишь скоро желтый, ты,
В середине цвет.
Зеленый. А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Вместе! Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скор
Сценка "На приеме у доктора Айболита".
Доктор:
- Где скакал?
Зайчик:
- На мостовой. Не послушал зайка папу, отдавили зайке лапу
Доктор:
- Что случилось с вашей дочкой?
- Прокатилась на машине,
Удержаться не смогла –
Под колеса полетела.
Доктор, хвост оторвала.
Доктор:
- Сделаем уколы
Хвост пришьем ей новый,
Пусть ходит по дорожке
И будут целы ножки.
Кот:
- Здравствуй, доктор Айболит,
Голова моя болит
Я катался без заботы
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Доктор:
- Я пришью тебе головку
Будешь думать, будешь знать,
А про правила движенья
Ты не должен забывать.
Ведущий:
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки и хвостики целы.
А всем ребятам мы скажем опять:
"Правила эти должны вы все знать"
ЗАГАДКИ
Мы загадаем вам загадки,
Попросим все их отгадать.
ИГРА
«Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто вперёд летит так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
Кто различает чётко, ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный?
Загадки про дорожные знаки
На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он …
Ответ: Дорожный знак
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
Ответ: Железнодорожный переезд без шлагбаума
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги -
Берегите свои ноги!
Ответ: Дорожные работы
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
Ответ: Неровная дорога
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждет
Крутой...
Ответ: Опасный поворот
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовется указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
Ответ: Дорожный знак
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
Ответ: Въезд запрещен
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
Ответ: Место стоянки
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
Ответ: Езда на велосипедах запрещена
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Ответ: Движение запрещено
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Ответ: Въезд запрещен
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Ответ: Движение без остановки запрещено
Игра «Назови дорожный знак»
Так давайте же, ребята,
В гости знаки позовём!
И приятное знакомство
С ними дружно проведём.
Правила движенья знай,
Чётко и правильно их выполняй.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдай правила дорожного движения.