Напоминание

"Контрольно–измерительные материалы по географии для СПО"


Автор: Картамышева Зинаида Викторовна
Должность: преподаватель географии
Учебное заведение: ГБПОУ КК ТТОТ
Населённый пункт: Краснодарский край,г.Тихорецк
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "Контрольно–измерительные материалы по географии для СПО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования ,науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Тихорецкий техникум отраслевых технологий »

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

География

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

19.02.10 Технология продукции общественного питания

по профессии СПО

38.01.02 Продавец, контроллер-кассир

2015

Рассмотрено Утверждаю

Цикловой методической комиссией Зам.директора по УР

«Общеобразовательные дисциплины» Г.В.Калягина

Протокол № от

Председатель И .А.Салихова

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального

образования по специальности СПО«Технология продукции

общественного питания)» (базовый уровень подготовки) программы

учебной дисциплины «География»

и ФГОС среднего профессионального образования по профессии

Продавец,контроллер-кассир

Разработчик:

ГБПОУ КК ТТОТ преподаватель Картамышева З.В.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.......................................4

2.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.............6

3. Оценка освоения учебной дисциплины.......................................................... 7

3.1. Формы и методы оценивания.................................................................7

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины...........9

4.

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по

учебной дисциплине......................................................................................... 36

5.

Перечень

материалов,

оборудования

и

информационных

источников,

используемых в аттестации………………………………………………….

42

6. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

3

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки

результатов освоения учебной дисциплины «География».

В результате освоения учебной дисциплины «География» обучающийся

должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности «Технология

продукции общественного питания» и профессии «Продавец, контроллер-

кассир» базовой подготовки следующими умениями, знаниями и общими

компетенциями.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

знать/понимать:

З. 1 - основные географические понятия и термины; традиционные и

новые методы географических исследований;

З. 2 - особенности размещения основных видов природных ресурсов, их

главные месторождения и территориальные сочетания; численность и

динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их

этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни

населения, основные направления миграций; проблемы современной

4

урбанизации; тенденции развития общества в целом как сложной

динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

З. 3 - географические аспекты отраслевой и территориальной структуры

мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую

специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-

экономического развития, специализации в системе международного

географического разделения труда; географические аспекты глобальных

проблем человечества;необходимость регулирования общественных

отношений, сущность социальных норм, механизмы правового

регулирования;

З. 4 - особенности современного геополитического и геоэкономического

положения России, ее роль в международном географическом разделении

труда.

уметь:

У.

1-

определять

и

сравнивать по

разным

источникам

информации

географические тенденции развития природных, социально-экономических и

геоэкологических объектов, процессов и явлений;

У. 2 - оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и

регионов

мира,

их

демографическую

ситуацию,

уровни

урбанизации

и

территориальной

концентрации

населения

и

производства,

степень

природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

У. 3- применять разнообразные источники географической информации для

проведения

наблюдений

за

природными,

социально-экономическими

и

геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под

влиянием разнообразных факторов;

У. 4- составлять комплексную географическую характеристику регионов и

стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели,

отражающие

географические

закономерности

различных

явлений

и

процессов, их территориальные взаимодействия;

У. 5- сопоставлять географические карты различной тематики;

У .

6 использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности и повседневной жизни

Студент должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

5

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать

информацию с использованием информационно-коммуникационных

технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный

зачет

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Таблица 2

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

У1

определять

и

сравнивать

по

разным

источникам

информации

географические

тенденции

развития

природных,

социально-

экономических

и

геоэкологических

объектов,

процессов и явлений;

Беседа, работа по атласам и контурным картам

(ПР1-ПР9)

6

У 2

о ц е н и в а т ь

и

о б ъ я с н я т ь

ресурсообеспеченность

отдельных

стран

и

регионов мира, их демографическую ситуацию,

уровни

урбанизации

и

территориальной

концентрации

населения

и

производства,

степень

природных,

антропогенных

и

техногенных изменений отдельных территорий;

Работа

по

атласам

и

таблицам

учебника,

письменный

контроль

в

форме

тестового

задания (Т1-Т5)

У3

применять

разнообразные

источники

географической

информации

для

проведения

наблюдений

за

природными,

социально-

экономиче скими

и

г е о э кол о г и ч е с к и м и

объектами,

процессами

и

явлениями,

их

изменениями

под

влиянием

разнообразных

факторов;

Рефераты, доклады.(З1)

У 4

с о с т а в л я т ь

к о м п л е к с н у ю

географическую

характеристику

регионов

и

стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы,

простейшие

карты,

модели,

отражающие

географические

закономерности

различных

явлений

и

процессов,

их

территориальные

взаимодействия;

У5

сопоставлять

географические

карты

различной тематики;

Работа по атласам и контурным картам (ПР1-

ПР9)

У 6 использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

деятельности

и

повседневной жизни для:

выявления

и

объяснения

географических

аспектов

различных

текущих

событий

и

ситуаций;

нахождения и применения географической

информации,

включая

карты,

статистические

материалы,

геоинформационные

системы

и

ресурсы

Интернета;

правильной

оценки

важнейших социально-экономических событий

международной

Беседа, рефераты.

Работа по атласам и контурным картам (ПР1-

ПР9)

Знать:

З1

основные

географические

понятия

и

термины;

традиционные

и

новые

методы

географических исследований;

Письменный

контроль

в

форме

тестовых

заданий, контрольной работы (Т1-Т5,КР1-КР4)

З2 особенности размещения основных видов

п р и р о д н ы х

р е с у р с о в ,

и х

г л а в н ы е

месторождения и территориальные сочетания;

численность

и

динамику

населения

мира,

о т д е л ь н ы х

р е г и о н о м

и

с т р а н ,

и х

этногеографическую

специфику;

различия

в

уровне и качестве жизни населения, основные

направления миграций; проблемы современной

Письменный

контроль

в

форме

тестовых

заданий,

контрольной

работы,

практических

работ (Т1-Т5,КР1-КР4,ПР1-ПР9)

7

урбанизации;

З3 географические особенности отраслевой

и

территориальной

структуры

мирового

хозяйства, размещения его основных отраслей;

географическую специфику отдельных стран и

регионов, их различия по уровню социально-

экономического

развития,

специализации

в

системе

международного

географического

разделения

труда;

географические

аспекты

глобальных проблем человечества;

Письменный контроль в тестовых заданий (Т1-

Т5)

.

З4

о с о б е н н о с т и

с о в р е м е н н о г о

геополитического

и

гео экономиче ского

положения России, ее роль в международном

географическом разделении труда

Рефераты,

письменный

контроль

в

форме

практической работы (ПР8)

3

. Оценка освоения учебной дисциплины

3

.

1

Формы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной

дисциплине

Таблица 1

Семестр

Форма контроля и оценивания

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль

2

Тестовые задания (Т1, Т2, Т3, Т4,Т5),

работа по конт. картам и атласам,

практические работы (ПР1-ПР12)

2

Дифференцированный

зачет

Контрольная работа

(КР1,КР2,КР3,КР4)

Таблица 2

Результаты

обучения

по учебной

дисциплине

Текущий контроль

Промежуточная аттестация (если

предусмотрена учебным планом)

Тестирование

Решение

ситуационных

задач

Практическая

работа

Контрольная

работа

Экзамен

Дифференцированный

зачет

8

Уметь

+

У1

У2

+

У3

У4

+

У5

У6

+

Знать

З1

+

+

З2

+

+

З3

+

З4

+

+

+

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

1.Какое из определений понятия «демография» верно?

а) наука о жизни и экономической деятельности людей;

б) наука о закономерностях воспроизводства населения;

в) наука о населении;

г) наука о миграциях.

2. Резкое увеличение прироста населения в результате сохранения высокой рождаемости и

быстрого снижения смертности называется…

а) нулевым приростом населения;

б) демографической политикой;

в) демографическим взрывом;

г) демографическим переходом.

3. Система государственных мер, предпринимаемых с целью воздействия на естественное

движение населения, для решения специфических для данной страны социально-экономических

проблем называется…

а) демографическим взрывом;

б) демографической политикой;

9

в) государственным заказом;

г) демографическим переходом.

4. Для какого типа воспроизводства населения характерно сохранение высокой рождаемости и

смертности и увеличение естественного прироста?

а) для второго типа;

б) для нулевого прироста;

в) для первого типа;

г) для демографического взрыва.

5. Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая смертность, превышающая

низкую рождаемость, сокращение численности населении?

а) для демографического взрыва;

б) для нулевого прироста;

в) для второго типа воспроизводства;

г) для демографического кризиса, или «демографической зимы».

6. Выберите из предложенного списка многонациональную страну:

а) Нидерланды;

б) Испания;

в) Швеция;

г) Исландия.

7. Для какой страны характерен «перевес» женщин в общей численности населения?

а) США;

б) Китай;

в) Индия;

г) Зимбабве.

8. Для какой страны характерен «перевес» мужчин в общей численности населения?

а) Бразилия;

б) Россия;

в) Египет;

г) Нидерланды.

9. Совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые

обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений, называют…

10

а) сохранением фамилии;

б) воспроизводством населения;

в) преемственностью поколений;

г) сохранением генофонда человека.

10. Какие религии преобладают в следующих регионах и странах:

1. Европа

а) христианство

2. Северная Америка

б) ислам

3. Африка

в) буддизм

4. Китай

г) иудаизм

5. Австралия

д) конфуцианство, даосизм

6. Бразилия

е) индуизм

7. Юго-Западная Азия

ж) местные традиционные верования

Не забудьте, что в одной стране, регионе могут исповедоваться разные религии.

11.Показать на контурной карте крупнейшие городские агломерации Мира.(не менее 10 городов)

12. Распределить страны (используя атлас и учебник) в соответствии с уровнем урбанизации.

Ключ к тесту

:

1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-г, 6-б,в, 7-в, 8-б, 9-б, 10-Европа-христианство,Северная

Америка- христианство, Африка- местные традиционные верования, Китай- буддизм,

конфуцианство, даосизм, Австралия- христианство, Бразилия-нет верного, Юго-Западная Азия-

иудаизм, христианство

Критерии оценивания

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 10 - 9 баллов, правильно выполненные задания на контурной карте

«4» - 8 - 7 баллов

«3» - 6 – 5 баллов

«2» - 1 - 4 баллов

Контрольная работа КР1. Тема: « Состав и размещение населения» : У2, З1,

Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

Вариант 1

1.Укажите примерную численность населения Земного шара:

1) 3.5 млрд. человек;

3) 4.5-5 млрд. человек;

11

2)5.1-6.0 млрд. человек;

4) 7 млрд. человек.

2.Укажите абсолютный ежегодный прирост населения Земли:

1) 20-30 млн. человек; 3) 80-100млн. человек ;

2) 50-70млн. человек; 4) 120-130млн. человек.

3.Укажите в предложенном списке страны, численность населения которых превышает 100

млн. человек:

1) Китай; 2) Мексика; 3) Индия; 4) Бангладеш.

4.Укажите группу, в которую входят только государства с населением более 100 млн.

человек:

1) России. Эфиопия, Нигерия, Индия;

2) Вьетнам, Италия, Франция, Германия;

3) Бразилия, Япония, Пакистан, Нигерия;

4) Бангладеш, Пакистан, Украина, Австралия.

5. Укажите в предложенном списке стран Европы крупнейшую по численности населения

страну:

1) Испания; 2) Венгрии; 3) Швеция; 4) Дания.

6. Укажите в предложенном списке стран Америки крупнейшую по численности

населения страну:

1) Колумбия; 2) Аргентина; 3) Канада; 4) Мексика.

7. Укажите три самые крупные по населению страны Африки:

1) Алжир 6) Чад;

2) Эфиопия; 7) Марокко;

3) Заир 8) Ботсвана;

4) ЮАР 9) Египет;

5) Нигерия 10) Танзания.

8. Укажите верные утверждения:

1) В восточном полушарии сосредоточено больше населения, чем в западном;

2) В северном полушарии население меньше, чем в южном;

3) Большинство жителей Земли расселено на высоте до 2000 м над уровнем моря;

4) Средняя плотность населения на Земле - около 20 человек на 1км2.

9. Укажите верные утверждения:

12

1) Плотность населения в Азии почти в 4 раза превышает среднюю плотность населения

Земли;

2) Плотность населения в Африке примерно в 2 раза ниже, чем в среднем по миру;

3) Плотность населения в Европе составляет около 70 чел. на 1км2;

4) Плотность населения в Австралии и Океании больше, чем в Южной Америке;

10. Укажите верные утверждения:

1) Из всех государств мира (не считая карликовых) самую высокую плотность населения

имеет Япония;

2) Около половины обитателей суши имеет плотность населения менее четверти территории

суши;

3) Незаселенные людьми области занимают около четверти территории суши;

4) На земном шаре есть районы, где плотность населения превышает 1000 человек на 1 км2.

11. Укажите, на каком из перечисленных материков 1/5 часть населения живет на высоте более

1000 м над уровнем моря: 1) Африка;

2) Северная Америка; 3) Австралия; 4) Евразия.

12. Укажите в предложенном списке стран Европы пять государств с примерно одинаковой

численностью населения:

1) ФРГ; 6) Бельгия;

2) Франция; 7) Греция;

3) Нидерланды; 8) Норвегия;

4) Греция; 9) Швеция;

5) Болгария; 10) Польша.

13. Укажите среди регионов мира три с набольшей численностью населения:

1) Европа; 4) Северная Америка;

2) Азия; 5) Латинская Америка;

3) Африка; 6) Австралия и Океания.

14. В следующем списке стран Европы укажите пять стран с примерно одинаковой численностью

населения:

1) Франция; 6) Дания;

2) Италия; 7) Бельгия;

3) Норвегия; 8) Чехия;

4) Венгрия; 9) Словакия;

5) Болгария; 10) Португалия;

13

15. Укажите группу, в которой все страны имеют низкую плотность населения:

1) Оман, Парагвай, Бельгия 2) Вьетнам, Лаос, Камбоджа

3) США, Япония, Германия 4)Ливия, Монголия

Ключ к тесту: 1-4, 2-3,3- все,4-3,5-1, 6-4,7-259,8-13,9-23,10-14,11-1,12-136,13-123,14-457810,15-4

Критерии оценивания

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 14 - 15 баллов

«4» - 12 - 13 баллов

«3» - 9 – 11 баллов

«2» - 1 - 8 баллов

Т2. Тема: «ТЭК и комплекс конструкционных материалов) З1,З3,З4

Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

1.Определить, какой из регионов мира является ведущим по добыче нефти:

А) Австралия; б) Ближний Восток; в) Латинская Америка; г) Северная Африка.

2. Больше всего угля в мире добывают:

А) в Азии; б) в Европе; в) Северной Америке; г) Южной Америке.

3. Выберите правильные ответы.

1. Аппалачи, Донбасс, Рур – это центры добычи:

А) газа; б) железной руды; в) нефти; г) угля.

2. Западная Сибирь, Персидский залив, Северное море – регионы добычи:

А) железной руды; б) марганцевых руд; в) нефти; г) поваренной соли.

4. Какая страна является лидером по добыче золота?

А) Австралия; б) Канада; в) США; г) ЮАР.

5. На собственных железной руде и каменном угле работает черная металлургия:

А) Бельгии и Нидерландов; б) Индии и Китая;

в) Италии и Швеции; г) Южной Кореи и Японии.

6. Больше всего электроэнергии в мире вырабатывают на электростанциях:

А) атомных; б) гидравлических; в) ветровых; г) тепловых.

7. Основными и ведущими центрами машиностроения в мире являются:

А) Австралия, Россия, Южная Америка.

б) Восточная Европа, Северная Африка, Северная Америка;

14

в) Восточная Азия, Западная Европа, Северная Америка;

г) Латинская Америка, Россия, Юго-Восточная Азия.

8. Автомобилестроение является отраслью международной специализации:

А) в Польше и Бельгии; б) Италии и Франции;

в) Латвии и Норвегии; г) Нидерландах и Финляндии.

9. Больше всего автомобилей в мире выпускают:

А) США; б) ФРГ; в) Франции; г) Японии.

10. Одним из мировых лидеров по производству продукции химической промышленности

является:

а) Венесуэла; б) Новая Зеландия, в) Польша; г) Япония.

11. Мировыми « законодателями» моды в легкой промышленности являются:

А) Италия; б) Китай; в) Франция; г) Япония.

Критерии оценки:

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов -

11.

«5» - 11 баллов

«4» - 9-10 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - 0-5 баллов

Т3. Тема:

«Зарубежная Европа»:

З1,З3

1.

Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

1. Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают:

а) Норвежское, Балтийское — Швеция;

б) Северное, Средиземное — Великобритания;

в) Северное, Балтийское — Германия;

г) Черное, Адриатическое — Италия;

д) Норвежское, Баренцево — Норвегия.

2. Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом:

а) Польша, Чехия, Германия;

б) Италия, Австрия, Венгрия;

в) Испания, Франция, Швейцария;

15

г) Норвегия, Швеция, Финляндия;

д) Словакия, Литва, Польша.

3. Какие государства с монархической формой правления входят в Европейский союз?

а) Нидерланды;

б) Испания;

в) Португалия;

г) Монако;

д) Таиланд.

4. Выберите вариант, в котором верно указана языковая группа и религия населения Норвегии:

а) германская группа, православие;

б) романская группа, ислам;

в) финская группа, протестантизм;

г) германская группа, протестантизм;

д) славянская группа, католицизм.

5. Какая из указанных агломераций является самой южной?

а) Лондонская;

б) Миланская;

в) Парижская;

г) Верхнесилезская;

д) Рурская.

6. Выберите правильные варианты ответа.

Первое место в зарубежной Европе занимают:

а) по добыче нефти — Нидерланды;

б) по добыче железной руды — Норвегия;

в) по добыче каменного угля — Германия;

г) по выплавке алюминия — Норвегия;

д) по производству автомобилей — Швеция.

7. Какие отрасли характерны для среднеевропейского типа сельского хозяйства?

а) свиноводство и птицеводство;

б) горно-пастбищное овцеводство;

в) молочно-мясное животноводство;

г) выращивание серых хлебов;

16

д) субтропическое земледелие.

8. Выберите неправильное утверждение.

а) Германия занимает 1-е место в зарубежной Европе по длине железных дорог, а ее транспортная

сеть имеет многоцентровую конфигурацию.

б) На севере Франции, в Лотарингии, формируется важный научно-производственный центр

«Долина высокой технологии».

в) Страны зарубежной Европы превосходят США по произ - водству автомобилей и

промышленных роботов.

г) В Италии туристов привлекают достопримечательности, приморские и горные рекреационные

зоны.

д) Экологическая ситуация в восточной части зарубежной Европы значительно хуже, чем в

западной.

9. Выберите высокоразвитый район зарубежной Европы:

а) Рур; г) Большой Париж;

б) Северное море; д) остров Сицилия.

в) Португалия;

10. Страны какого субрегиона зарубежной Европы экспортируют бумагу, целлюлозу,

пиломатериалы?

а) Западная Европа; в) Северная Европа;

б) Восточная Европа; г) Южная Европа.

11. Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают:

а) Адриатическое, Средиземное — Италия;

б) Черное, Эгейское — Греция;

в) Ирландское, Средиземное — Франция;

г) Северное, Балтийское — Дания;

д) Средиземное, Ионическое — Испания.

12. Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом:

а) Белоруссия, Польша, Болгария;

б) Словения, Хорватия, Швейцария;

в) Греция, Албания, Македония;

г) Дания, Германия, Чехия;

д) Нидерланды, Бельгия, Германия.

13. Выберите государства, которые входят в Европейский союз:

а) Швейцария; г) Великобритания;

17

б) Бельгия; д) Австрия.

в) Финляндия;

14. Выберите вариант, в котором верно указаны языковая группа и религия населения Польши:

а) германская группа, католицизм;

б) славянская группа, православие;

в) романская группа, протестантизм;

г) кельтская группа, ислам;

д) славянская группа, католицизм.

15. Выберите варианты, где верно указаны страны, в которых находятся данные агломерации:

а) Рурская — Германия;

б) Миланская — Франция;

в) Лионская — Италия;

г) Верхнесилезская — Чехия;

д) Бирмингемская — Великобритания.

16. Выберите правильные варианты ответа.

Первое место в зарубежной Европе занимают:

а) по добыче газа — Дания;

б) по валовому сбору пшеницы — Франция;

в) по производству стали — Испания;

г) по производству автомобилей — Германия;

д) по производству электроэнергии — Венгрия.

17. Какие черты характерны для западноевропейского типа транспортной системы?

а) по дальности перевозок уступает транспортным системам США и России;

б) каркас сухопутной транспортной системы образуют магистрали меридионального направления;

в) густота транспортной сети очень велика;

г) между транспортными системами Западной и Восточной Европы нет транспортных коридоров;

д) ведущая роль в перевозке пассажиров и грузов принадле - жит автомобильному транспорту.

18. Выберите неверные утверждения.

а) В границах «центральной оси развития» сосредоточено около половины экономического

потенциала зарубежной Европы.

б) В начале XXI в. в результате проведения региональной политики на севере Италии начнет

формироваться новый промышленный район.

18

в) В результате проведения региональной политики в Рурском промышленном районе улучшится

экологическая ситуация.

г) Экономические реформы в странах Восточной Европы приведут к резкому увеличению доли

занятых в сельском хозяйстве.

д) На рубеже XX—XXI вв. возрастет значение района Ниццы на юге Франции как района высоких

технологий.

19. Выберите старопромышленный район зарубежной Европы:

а) Рур; г) Большой Париж;

б) Северное море; д) Роттердам.

в) Португалия;

20. Страны какого субрегиона зарубежной Европы экспор - тируют цитрусовые, вина, оливковое

масло?

а) Западная Европа; в) Северная Европа;

б) Восточная Европа; г) Южная Европа.

Ключ к тесту:

1. в; д. 2. а; г. 3. а; б. 4. г. 5. б. 6. в; г. 7. а; в. 8. б. 9. г. 10. в.

11. а; г. 12. в; д.1 3. б; д. 14. д. 15. а; д. 16. б; г.1 7. а; в; д. 18. б; г., 19. а. 20. г.

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 19 - 20 баллов

«4» - 18 - 16 баллов

«3» - 15 – 10 баллов

«2» - 1 - 9 баллов

Контрольная работа КР2 по теме « Австралия и Океания» У2, З1,З2.

1.Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

1. Австралия омывается океанами...

1 Атлантическим и Тихим

2 Тихим и Индийским

3 Индийским и Атлантическим

4 Тихим и Северно-Ледовитым

2. Столица Австралийского Союза...

1 Аделанда

19

2 Мельбурн

3 Канберра

4 Сидней

3. Австралийские аборигены считаются выходцами из...

1 Западной и Южной Европы

2 Северной и Западной Африки

3 Северной и Южной Америки

4 Южной и Юго-Восточной Азии

4. Большая часть англоавстралийцев проживает в...

1 городах

2 сельской местности

3 неосвоенных территориях

5. «Деревом насосом» в Австралии называют...

1 баобабы

2 эвкалипты

3 казуарины

4 акации

6. Австралия была колонией...

1 Франции

2 Англии

3 Голландии 4 Германии

7. Первые европейские переселенцы занимались...

1 рыбной ловлей

2 земледелием

3 животноводством

4 добычей золота

8 Наиболее специфичным для австралийских аборигенов оружием охоты является...

1 Ружье

2 Капкан

20

3 Бумеранг

4 Лук и отравленные стрелы

9. Север материка получает наибольшее количество осадков, когда Солнце находится в зените

над...

1 экватором

2 южным тропиком

3 северным тропиком

10. Главой государства в Австралии официально считается:

1 президент

2 премьер-министр

3 королева Великобритании

4 генерал-губернатор

11. Сколько штатов в Австралии

1) 6 2) 10 3) 17 4) 50

12. Австралия занимает первое место в мире по добыче

1 нефти 2 медной руды 3 железной руды 4бокситов

13. Наибольшее поголовье в Австралии имеют

1 свиньи

2 овцы

3 верблюды

4 лошади

14. По уровню социально-экономического развития Австралия относится к странам:

1 нефтедобывающим

2 новым индустриальным

3 странам переселенческого капитализма

4 высокоразвитым странам

Ключ к тесту:

1-2,2-4,3-2,4-1,5-2,6-2,7-4,8-4,9-1,10-4,11-1,12-4,13-2,14-3.

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

21

«5» - 14 баллов

«4» - 13-12 баллов

«3» - 11-8баллов

«2» - 1-7 баллов

Т4. Тема: «Экономико-географическая характеристика стран СНГ» :З1,З2

1.

Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

1. Украина полностью обеспечивает внутренние потребности в:

А. нефти В. газе

С. Угле Д. торфе

Е. горючих сланцах

2. Полного металлургического цикла на Украине не имеется в:

А. Киеве В. Днепропетровске

С. Запорожье Д. Донецке

Е. Мариуполе

3. Грузовые автомобили на Украине производят в:

А. Киеве В. Одессе

С. Львове Д. Кременчуге

Е. Кривом Роге

4. Международная трубопроводная система «Западная Сибирь – Западная Европа» проходит

через:

А. Одессу В. Николаев

С. Черновцы Д. Ужгород

Е. Ковель

5. Правильное написание названия государства (по-молдавски):

А. MolДaviа Б. MolДаwa

C. MolДova Д. MolДescu

E. MolДuewa

6. “Кодры” – это:

А. леса В. поля

С. реки Д. горы

22

Е. овраги

7. Белоруссия богата залежами:

А. нефти В. калийной соли

С. поваренной соли Д. глауберовой соли

Е. леса

8. Грузовые автомобили марки «БелАЗ» производят в:

А. Минске В. Могилеве

С. Жодине С. Бресте

Е. Гомеле

9. Из волокнистых (прядильных) культур в Белоруссии выращивают:

А. хлопчатник В. джут

С. кенаф Д. лен-долгунец

Е. лен-кудряш

10. Крупные залежи нефти в Закавказье имеются в:

А. Абхазии В. Аджарии

С. Азербайджане Д. Армении

Е. Арцахе (Нагорном Карабахе)

11. Наилучший строительный материал для Армении:

А. базальт В. гранит

С. мрамор Д. туф

Е. аквамарин

12. Автономией в составе Грузии является:

А. Северная Осетия В. Южная Осетия

С. Восточная Осетия Д. Западная Осетия

Е. Центральная Осетия

13. По размерам территории Казахстан занимает ___ место в СНГ.

14. Крупнейшие залежи угля в Казахстане имеются в бассейнах:

А. Павлодарском и Экибастузском В. Павлодарском и

Карагандинском

С. Карагандинском и Мангышлакском Д. Экибастузском и

23

Мангышлакском

Е. Карагандинском и Экибастузском

15. Столица Казахстана:

А. Алма-Ата В. Астана

С. Целиноград Д. Акмолинск

Е. Акмола

16. Из стран Центральной Азии крупнейшие запасы гидроэнергии имеются в:

А. Казахстане В. Киргизии

С. Таджикистане Д. Туркмении

Е. Узбекистане

17. Самые обширные хлопковые плантации имеются в Центральной Азии в:

А. Казахстане В. Киргизии

С. Таджикистане Д. Туркмении

Е. Узбекистане

18. Из среднеазиатских республик запасами нефти и газа выделяется:

А. никакая В. Киргизия

С. Таджикистан Д. Туркмения

Е. Узбекистан

19. Озеро с рекреационными ресурсами Иссык-куль находится в:

А. Казахстане В. Киргизии

С. Таджикистане Д. Туркмении

Е. Узбекистане

20. В указать государство Центральной Азии, главой которого в начале XXI в. являлся:

Н.Назарбаев, Э.Рахмонов

А.Акаев, И.Каримов С.Ниязов

Ключ к тесту:

1-С; 2-А; 3-Д; 4-Д; 5-C; 6-A; 7-Б; 8-C; 9-Д; 10-C; 11-Д; 12-Б; 13 - второе; 14-E; 15-Б; 16-C; 17-E; 18-Д;

19-Б; 20 (в порядке названных) – Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

24

«5» - 19 - 20 баллов

«4» - 18 - 16 баллов

«3» - 15 – 10 баллов

«2» - 1 - 9 баллов

Контрольная работа КР 3 «Население и хозяйство» :З1,З2,З4

Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

1. Районирование является основным методом

а) истории

б) обществознания

в) географии

г) биологии

2. Разделение труда между отдельными территориями называют

а) социальным

б) экономическим

в) географическим

3. Экономические районы- это территории, отличающиеся друг от друга

а) своим местоположением

б) своей специализацией

в) своей историей

4. В результате географического разделения труда формируются:

а) экономические районы,

б) ТПК (территориально-производственные комплексы)

в) НПК (научно-производственные комплексы- технополисы)

5. На территории России выделяются макрорегионы:

а) северный

б) южный

в) западный

г) восточный

6. К Европейскому макрорегиону относятся:

а) Восточная Сибирь

б) Европейский Север

25

в) Европейский Юг

г) Западная Сибирь

д) Поволжье

е) Дальний Восток

ж) Урал

з) Центральная Россия

и) Северо-Западная Россия

7. Центральная Россия имеет положение

а) периферийное

б)столичное

в) приграничное

8. Транспортная сеть в Центральной России представлена

а) автомобильными дорогами

б) железными дорогами

в) трубопроводами

г) всеми видами транспорта

9. Экономика Северо- Запада базируется на

а) собственном сырье

б) привозном сырье

10 . Калининградская область является

а) полуанклавом

б) анклавом

11. Европейский Север

а) крупнейший по площади район в Западном макрорегионе

б) небольшой по площади район

в) доля населения составляет 4% от численности населения России

г) доля населения составляет 26% от численности населения России

12. Основными отраслями специализации Европейского Юга являются:

а) химическая промышленность

26

б) отрасли АПК

в) лесная промышленность

13. Центрами автомобилестроения Поволжья являются города:

а) Казань

б) Самара

в) Набережные Челны

г) Тольятти

14. Урал богат природными ресурсами, основу которых составляют:

а) водные ресурсы

б) минеральные ресурсы

в) агроклиматические ресурсы

г) почвенные ресурсы

15. Свободная экономическая зона «Янтарь» расположена

а) на Кольском полуострове

б) в Калининградской области

в) в Североморске

г) в Архангельске

16. Какие экономические районы относятся к Восточному макрорегиону:

а) Западная Сибирь

б) Урал

в) Поволжье

г) Восточная Сибирь

д) Дальний Восток

е) Европейский Север

17. В Восточном макрорегионе преобладают отрасли:

а) добывающей промышленности

б) обрабатывающей промышленности

18. Главным богатством Западной Сибири являются:

а) почвы

б) бокситы

27

в) нефть и газ

г) медные руды

19. Города-миллионеры Восточного макрорегиона:

а) Хабаровск

б) Новосибирск

г) Омск

д) Иркутск

20. при разработке месторождений нефти и газа в Западной Сибири необходима прежде всего

думать:

а) об экономической выгоде

б) природе

в) рациональном природопользовании

г) глобальных проблемах человечества

Ключ к тесту:

1-в, 2-в,3-б,4-а,5-все,6-в,б, 7-б,8-а, б, 9-а, 10-а,11-а,12-б,13-в,г,14-б,15-б,16-г,д, 17-а, 18-в, 19-а, 20-Б,

в,г.

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 19 - 20 баллов

«4» - 18 - 16 баллов

«3» - 15 – 10 баллов

«2» - 1 - 9 баллов

Форма промежуточной аттестации ( 2 семестр)

Контрольная работа КР 4 З1

1 Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

1. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны

мира:

а) Россия, Китай, США; в) Китай, Индия, США;

б) Индия, Россия, ФРГ; г) Китай, Бразилия, Канада.

28

2. Какое примерно количество стран в современном мире?

а) 100 в) 152 б) 230 г) 270

3. Какая из стран не входит в «большую восьмерку»?

а) США; в) Канада; б) Бразилия; г) Италия.

4. Укажите государство республику:

а) Япония; в) Германия; б) Дания; г) Испания.

5. Какая из перечисленных стран не является страной «переселенческого капитализма»:

а) Австралия; в) ЮАР; б) Израиль; г) Аргентина;

6. Новыми индустриальными странами являются:

а) Китай, Монголия, Таиланд; в) Мексика, ЮАР, Индия;

б) Республика Корея, Сингапур, Тайвань; г) Египет, Бруней, Вьетнам.

7. Страна, имеющая только морские границы:

а) Афганистан; б) Турция в) Куба; г) Италия.

8. Федеративным государством не является:

а) США; б) Индия в) Россия; г) Япония.

9. Наибольшую протяженность с севера на юг имеет:

а) Перу; б) Венесуэла в) Чили; г) Боливия.

10. Назовите столицу Канады

а) Монреаль; в) Торонто; б) Оттава; г) Виннипег.

11. Главной «горячей точкой» мира является:

а) Европа; в) Ближний Восток;

б) Южная Америка; г) Австралия.

12. Какая из стран выделяется по добыче железной руды:

а) Бразилия; в) Германия; б) Великобритания; г) Япония.

13. Какая из стран относится к крупнейшим экспортерам зерна?

а) Австри в) Канада; б) Монголия; г) все три страны.

14. Какой регион занимает первое место по развитию туризма?

а) Западная Европа; в) Австралия; б) Северная Америка; г) Латинская Америка.

15. Какая из перечисленных стран «лишняя» в списке членов ОПЕК

а) Алжир; в) Куба; б) Саудовская Аравия; г) Венесуэла.

29

16. Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе:

а) Персидского залива; в) Балтийского моря; б) Аравийского моря; г)

Бенгальского залива.

17. Установите соответствие между страной и её столицей:

1. Мексика А) София

2. Египет Б) Рим

3. Италия В) Мехико

4. Болгария Г) Каир

18. Соотношение между величиной запасов и размерами использования природных ресурсов

называется________________________________

19. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории данной

страны за год (в долларах США) называется _____________________________

20. Период времени, в течении которого происходит качественный скачок в развитии науки и

техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества это

____________________________________

Ключ к тесту:

1 - в

2 – б

3 – б

4 – в

5 – г

6 – б

7 – б

8 – г

9 – б

10 – б

11 – в

12 – а

13 – в

14 – а

15 – в

16 – а

17. 1-В, 2 – Г, 3-Б, 4 – А18. Ресурсообеспеченность

19.

ВВП

20. НТР

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 19 - 20 баллов

«4» - 18 - 16 баллов

«3» - 15 – 10 баллов

«2» - 1 - 9 баллов

Т5. Тема: «Глобальные проблемы человечества» :З1,З2

Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

1. К наиболее острой проблеме человечества относят:

а. экологическую

б. продовольственную

30

в. Демографическую

2. Ухудшение качества окружающей среды отрицательно сказывается на:

а. качестве народонаселения

б. качестве жизни

в. состояния здоровья

3. Разрушение озонового экрана может повлечь:

а. развитие раковых заболеваний

б. климатические изменения

в. перестройку генофонда живых организмов

4. Первая конференция ООН по народонаселению состоялась в 1954 г. в:

а. Каире

б. Риме

в. Мехико

5. Прогноз демографов гласит, что к 2010 году численность населения составит:

а. 6,5 млрд.

б. 7,2 млрд.

в. 10 млрд.

6. Понятие «морское хозяйство» включает в себя:

а. добывающую, энергетическую промышленность;

б. транспорт, торговлю, туризм;

в. все выше перечисленное

7. Центр тяжести глобальных проблем расположен:

а. в развитых странах

б. в развивающихся

в. тех и других

8. Устойчивое развитие - это:

а. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду будущие

поколения;

б. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

31

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду нынешнее и

будущее поколения;

в. процесс развития общества и природы, обеспечивающий благоприятные

условия для сокращения природы, жизни людей, имея ввиду только

современное общество

9. Прежде всего глобальные проблемы связаны с решением:

а. социальных проблем

б. экономических и технических

в. социальных и технических

10. Карты экологической обстановки -это:

а. карты, показывающие состояние природной среды по её отдельным

компонентам и в целом;

б. карты, показывающие состояние природной среды очаговых загрязнений;

в. карты, показывающие состояние здоровья людей

11. Выберите из представленного списка регионы с интенсивным радиоактивным

загрязнением:

а. Европа

б. Азия в. Австралия

Ключ к тесту:

1-б,2-б,3-б, 4-б, 5-в, 6-в, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б,11-б.

Критерии оценки:

За каждый верный ответ ставится 1 балл.

«5» - 10-11 баллов

«4» - 9 баллов

«3» - 6-8 баллов

«2» - 0 -5 баллов

Практические работы (ПР. 1-ПР.

12

)

Задания для оценки освоения учебной дисциплины:

Практическая работа №1 Тема: «География мировых природных ресурсов. Минеральные,

земельные, лесные ресурсы».

32

Практическая работа №2 Тема: «География мировых природных ресурсов. Ресурсы пресной воды

Мирового океана, другие виды ресурсов».

Практическая работа №3 Тема: «География мирового хозяйства. НТР».

Практическая работа №4 Тема: «География мирового хозяйства. Энергетика».

Практическая работа №5 Тема: «География отраслей мирового хозяйства».

Практическая работа №6 Тема: «Развитые и развивающиеся страны».

Практическая работа №7 Тема: «США и Канада».

Практическая работа №8 Тема: «Страны Западной и Восточной Европы».

Практическая работа №9 Тема: «Страны Азии, Африки, Латинской Америки».

Практическая работа №10 Тема: «Австралия и Океания».

Практическая работа №11 Тема: «Россия в современном мире»

Практическая работа №12 Тема: «Глобальные проблемы человечества».

Критерии оценки:

Требования к работе в контурных картах:

Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и

группу.

При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты

подписывают номер и название практической работы

Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами.

Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по

параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут,

что означает данная цифра.

Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают

географические названия.

Критерии оценки качества выполнения практических работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой

последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для

выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения

практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме

и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не

влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при

характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).

33

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы

из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание

учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для

самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя

или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На

выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического

материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа,

статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой

работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью

расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и

отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо

подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

Задания для рефератов и докладов УО:(У1,У2,У3,У6)

1.

Взаимодействие общества и природной среды. Особенности взаимоотношения человека и

природной среды. Два типа освоение планеты

2.

Размещение природных ресурсов на Земле. Хозяйственная оценка мировых природных

ресурсов.

3.

Минеральные ресурсы. (классификация, размещение, проблемы и пути решения).

4.

Земельные ресурсы. ( структура земельного фонда, проблемы и пути решения).

Загрязнение литосферы

5.

Ресурсы пресной воды. ( соотношение ресурсов пресной и соленой воды, мировое

потребление, проблемы и пути решения). Загрязнение гидросферы

6.

Лесные ресурсы. ( структура лесного фонда, проблемы и пути решения). Экологические

проблемы лесных ресурсов

7.

Ресурсы Мирового океана. ( роль океана в жизни человечества, биологические ресурсы,

минеральные ресурсы океанов, проблемы.) Глобальные экологические проблемы вод

Мирового океана.

8.

Нетрадиционные виды энергии. (энергия Солнца, ветра, земных недр, приливов и отливов

и т.д). Термоядерная энергия. ( ветроэнергия, гелиоэнергия, космическая энергия)

9.

Численность и размещение населения на Земле. Воспроизводство. Е.П. Состав (структура)

населения.

10.

Демография. Демографическая политика стран. Расовый состав- определ.

11.

Трудовые ресурсы. Занятость населения. ( структура занятости в разных странах, различие

половозрастных пирамид по типам стран.

34

12.

Размещение и миграции населения. Виды миграций. Урбанизация- дать определение

13.

Мировые религии. (краткая характеристика: христианства – православие, католичество,

протестантство; Буддизм, Ислам, местные религии)

14.

Политическая карта мира. Периоды формирования. Современная карта мира.

( количественные и качественные изменения на карте мира)

15.

Количество и группировка стран. Типология стран мира. ( Развитые и развивающие

страны, НИС – краткая характеристика)

16.

Государственный строй. Формы административно-территориального устройства.

Международные организации. ( ООН, ЕС, ЮНЕСКО, АСЕАН, ОПЕК).

17.

Характеристика влияния международных отношений на политическую карту мира.

Политическая география и Геополитика.

18.

Современное мировое хозяйство и МГРТ. Отраслевая и территориальная структура

мирового хозяйства

19.

Характеристика НТП и НТР. Основные черты НТР. Основные факторы размещения

производительных сил. ТНК.

20.

Мировые религии. (краткая характеристика: христианства – православие, католичество,

протестантство; Буддизм, Ислам, местные религии)

21.

Политическая карта мира. Периоды формирования. Современная карта мира.

( количественные и качественные изменения на карте мира)

22.

Количество и группировка стран. Типология стран мира. ( Развитые и развивающие

страны, НИС – краткая характеристика)

23.

Государственный строй. Формы административно-территориального устройства.

Международные организации. ( ООН, ЕС, ЮНЕСКО, АСЕАН, ОПЕК).

24.

Характеристика влияния международных отношений на политическую карту мира.

Политическая география и Геополитика.

25.

Современное мировое хозяйство и МГРТ. Отраслевая и территориальная структура

мирового хозяйства

26.

Характеристика НТП и НТР. Основные черты НТР. Основные факторы размещения

производительных сил. ТНК.

27.

ТЭК мира. ТЭ Баланс. Характеристика угольной, газовой, нефтяной промышленности

мира.

28.

Горнодобывающая промышленность мира. Черная, цветная металлургия. Этапы развития

29.

Характеристика машиностроения мира. Этапы развития и отрасли машиностроения.

Факторы размещения.

30.

Характеристика химической промышленности. Лесная и деревообрабатывающая

промышленность.

35

31.

География сельского хозяйства. Отрасли с/х, факторы размещения. Основные зерновые

культуры мира, характеристика отраслей животноводства.

32.

География транспорта мира. Характеристика видов транспорта. Грузооборот и

пассажирооборот.

33.

Население Зарубежной Европы

34.

Общая характеристика Зарубежной Азии

35.

Природные условия и ресурсы Азии

36.

Япония (по плану). Хозяйство Японии

37.

Общая характеристика Африки. ЮАР

38.

Глобальные проблемы человечества

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной

дисциплине

Задания для проведения дифференцированного зачета по дисциплине

«География»:

Билет №1.

1.Что называют ресурсами?

2. Какие отрасли производственной и непроизводственной сфер являются крупнейшими

потребителями энергетических ресурсов?

3. На контурной карте отметьте места размещения альтернативных источников энергии,

океанических и рекреационных ресурсов.

Билет №2.

1.Какие классификации ресурсов вам известны?

2. Почему историко-географические регионы мира могут служить основой для изучения мира?

3. Построить диаграмму «Лесные ресурсы континентов».

Билет №3.

1.Раскройте понятие ресурсообеспеченности.

2. Дайте определение понятия «НТР».

3. На контурной карте обозначить районы наиболее богатые водными ресурсами.

36

Билет №4.

1.Обоснуйте актуальность хозяйственной оценки природных ресурсов.

2. Перечислите основные черты и направления НТР.

3. Нанести на контурную карту основные центры размещения энергетики.

Билет №5

1.На основе текста учебника и карт атласа составьте классификацию минеральных ресурсов.

Приведите примеры стран, обладающих максимальными запасами указанных вами ресурсов.

2. Какова роль науки в эпоху НТР?

3.На основе текста учебника и карт атласа составьте классификацию альтернативных источников

энергии, океанических и рекреационных ресурсов. Приведите примеры стран, обладающих

максимальными запасами указанных вами ресурсов.

Билет №6.

1.Расскажите о комплексном освоении сырья.

2.Чем объяснить более высокий уровень социально- экономического развития Латинской Америки

по сравнению с развивающимися странами Азии и Африки?

3.Составьте классификацию глобальных проблем человечества

Билет №7.

1. Дайте природную, экономическую, экологическую оценку лесным , океаническим ресурсам,

ресурсам пресной воды.

2. Почему районы сырьевых баз не всегда совпадают с современными центрами обрабатывающей

промышленности?

3. По политической карте мира определите границы крупных историко- географических регионов.

37

Билет №8.

1.Перечислите страны, испытывающие дефицит в основных видах минерального сырья.

2.В эпоху НТР глобальных проблем стало больше или меньше? Почему?

3.Нанесите на контурную карту крупные историко- географические регионы.

Билет №9.

1.На примере лесных, земельных или водных ресурсов(по выбору учащихся) рассмотреть

географию их размещения, масштабы использования и экологическое состояние.

2.Какие факторы способствовали перемещению в США экономического центра современного

капитализма?

3.Отметьте на контурной карте крупнейшие страны Азии, Африки, Латинской Америки и их

столицы.

Билет №10

1.Раскройте понятие «хозяйственная оценка ресурсов».

2. Как вы понимаете выражение « Энергетика – основа современного хозяйства, всех

прогрессивных процессов в экономике»?

3. Составьте картосхему глобальных проблем человечества.

Билет №11.

1. Что такое топливно-энергетический баланс мира?

2. Охарактеризуйте особенности политико- и экономико-географического положения США и

Канады , его влияние на хозяйственное развитие стран.

3. На контурной карте отметьте месторождения основных видов минеральных ресурсов с

указанием их объема добычи.

Билет №12.

1.Как менялся топливно-энергетический баланс мира?

2.От каких факторов зависит степень внутреннего единства историко- географических регионов.

3.Написать сочинение-миниатюру на тему(по выбору учащихся) «Реализация моих творческих

возможностей через 10 лет»,»Человек в эпоху НТР».

38

Билет №13.

1. Приведите примеры, показывающие различия в обеспеченности стран энергетическими

ресурсами.

2. Какие отрасли относятся к обрабатывающей промышленности?

3. Отметьте на контурной карте:

- крупнейшие месторождения полезных ископаемых;

- города-миллионеры и главные порты стран Азии, Африки, Латинской Америки.

Билет №14.

1.Каковы сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем.

2. Выявить различия в производстве электроэнергии по странам мира, опираясь на рис. 41 стр.92

учебника.

3. Какие отрасли обрабатывающей промышленности олицетворяют научно-технический прогресс?

Билет №15.

1.Вспомните значение понятий «материалоемкие», «трудоемкие», «наукоемкие» отрасли.

Приведите примеры продукции из разных отраслей промышленности.

2. Выявите признаки для выделения историко- географических регионов, изучив материал §27.

3. Охарактеризуйте население и хозяйство Азии, Африки, Латинской Америки.

Билет №16.

1.Раскройте основные понятия демографии.

2. Какие проблемы называют глобальными? Приведите примеры. В чем их сущность и острота?

3.Охарактеризуйте ЭГП Западной Европы.

Билет №17.

1.Раскройте известные вам классификации структуры населения.

2. Охарактеризуйте природно-ресурсный потенциал США и Канады.

3.Покажите на карте крупные морские каналы и транспортные пути.

39

Билет №18.

1.Какие факторы влияют на размещение населения?

2.Что изучает политическая география?

3. Покажите на карте агломерации и мегаполисы.

Билет №19.

1.Расскажите о механическом движении населения.

2. Охарактеризуйте ЭГП Восточной Европы.

3. Покажите на карте промышленные ядра стран Латинской Америки и Азии?

Билет №20.

1.Дайте определения понятиям «экономико - географическое положение страны» и «политико -

географическое положение страны».

2.Охарактеризуйте структуру мирового рынка.

3. Покажите на карте крупные историко- географические регионы.

Билет №21.

1.Что изучает экономическая и социальная география?

2.Раскройте содержание различных форм мирового географического разделения труда.

3.Используя форзац учебника охарактеризуйте структуру экспорта развитых и развивающихся

стран.

Билет №22.

1. Что изучает политическая география?

2. Какие проблемы называют глобальными? Приведите примеры. В чем их сущность и острота?

3. Покажите на карте агломерации и мегаполисы.

Билет №23.

1.Раскройте понятие «хозяйственная оценка ресурсов».

2.Охарактеризуйте структуру мирового рынка.

40

3. На контурной карте отметьте месторождения основных видов минеральных ресурсов с

указанием их объема добычи.

Билет №24.

1.Расскажите о механическом движении населения.

2.Раскройте понятие «хозяйственная оценка ресурсов».

3.Покажите на карте крупные историко- географические регионы.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если

― полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

― четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы

научные термины;

― для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

― ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

оценка «хорошо»:

― раскрыто основное содержание материала;

― в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

― ответ самостоятельный;

― определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности

изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и

обобщениях из наблюдений и опытов.

оценка «удовлетворительно»:

― усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда

последовательно;

― определения понятий недостаточно четкие;

― не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или

допущены ошибки при их изложении;

― допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении

понятий.

41

оценка «неудовлетворительно» :

― основное содержание учебного материала не раскрыто;

― не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

― допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников,

используемых в аттестации

Основные источники:

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 10-11 кл. –М.: Дрофа, 2008.

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – М.:

Просвещение, 2007.

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. –М.: Дрофа,2005.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира 10 кл.- М.: Просвещение, 2005.

Дополнительные источники:

Атлас «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. Под ред. В.П. Максаковского- -М.:

Дрофа - ДиК, 2012.

Гладкий Ю.Н. и др. Дайте планете шанс. -М.: Просвещение, 1994

Контурные карты «Экономическая и социальная георафия мира». 10 кл. -М.: Дрофа - ДиК, 2012.

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «Экономическая и социальная

география мира». -М.: Дрофа - ДиК, 1999.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по гео

г

рафии. 10 кл. М.:

Просвещение, 2011.

География людей. Рабочая тетрадь. / А. Наумов, В. Холина -М.:

Открытый мир, 2010.

География населения и хозяйство мира. Рабочая тетрадь для 10-11 кл. /А. Наумов, В. Холина. - М.:

Открытый мир, 2011.

Аксакалова Г.П., Петрова Н.Н. и др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому

государственному экзамену. География.-М.: Интеллект-Центр, 2002.

Петрова Н.Н. и др. Единый государственный экзамен. Тестовые задания. География. —М.:

Просвещение, 2012.

42

Симагин Ю.А., Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира. Тестовые работы для

проведения текущего контроля и самоконтроля по географии. Для учащихся 10-11 классов.-М.:

СпортАкадем-Пресс.2001.

43



В раздел образования